Что значит гармоничное развитие ребенка
Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.
Что такое гармоничное развитие личности ребенка?
Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.
Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:
- Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
- Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
- Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.
Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.
Когда начинать воспитывать ребенка?
Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.
Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.
Общие принципы гармоничного развития
При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:
- Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
- Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
- Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
- Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
- Процесс получения знаний важнее результата.
Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.
Методы воспитания
В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:
- Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
- Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
- Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
- Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.
При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.
Физическое развитие детей
Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.
Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).
Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?
У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:
- Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
- Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
- Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
- Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.
Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
К таким условиям относятся:
- Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
- Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
- Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
- Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
- Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
- Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.
Особенности гармоничного развития подростка
Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.
В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:
- научить его управлять своими эмоциями;
- избегать категоричности и максимализма;
- мыслить позитивно;
- обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
- контролировать учебу;
- следить за соблюдением распорядка дня.
Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.
Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности
Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:
- Принимать ребенка таким, какие он есть.
- Не считать, что ребенок является его собственностью.
- Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
- Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
- Уважать своего ребенка.
- Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.
Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.
Источник
Только не перестарайтесь при этом с бесконечными секциями и кружками
Только не перестарайтесь при этом с бесконечными секциями и кружками
Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют. «Какие мы хорошие, заботливые родители», –думаем мы с изрядной скромностью.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Конечно, хорошие. Всё правильно: в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя иной раз это выражение можно употребить и в прямом его значении.
Всё здорово: дети заняты, родители довольны. Пожалуй, любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. Вы вот хотите? Да наверняка. Всё-таки хочется думать, что любой не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.
Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие? Это слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая «Википедия»). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития.
Какие там ещё есть? В общем, все они вместе, но понемногу должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.
Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому что в секции отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.
Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой «гармоничности» выпадает. А ведь именно развитое мышление — это проводник в успешную жизнь.
Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребёнка — одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться. Первый, второй, третий год жизни — ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трёх лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг него. Для малыша этой информации, хлещущей отовсюду, — неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые три года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, чтобы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.
После трёх продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу. Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.
После восьми лет они медленно, но верно начинают двигаться к подростковому периоду, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляются: школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, начинаем уже иначе относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как более сознательных, подрастающих людей. Часто оставляем их наедине с вопросами. Может, конечно, возраст почемучек и прошёл, но много непонятного осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». «Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай».
И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят, что ему делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.
Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс научить ребёнка думать, мыслить и дать ему чёткое понимание, как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
7 простых привычек, которые помогут ребёнку в обучении
«Успех и счастье определяются осознанием своих эмоций»
Почему отдохнуть от детей — плохая идея
Источник
Для каждого родителя важно, чтобы его ребенок развивался полноценно, без каких-либо проблем со здоровьем, функциями молодого организма или умственными способностями. В современном мире развитие детей происходит очень быстро, но достаточно сложно сделать так, чтобы оно было в правильном направлении. Однако опыт в 50 лет исследований одного из американских институтов развития человеческого потенциала может помочь своей информацией.
Что же такое гармоничное развитие?
На основании десятков тысяч детей, которые прошли по пути развития физического потенциала, по специальной программе, уже в возрасте 5-7 лет проявляли способности как физические, так и умственные на уровне 15-18 лет. Многие из приобретенных навыков и вовсе 80% людей на планете не приобретают в течение жизни.
Каждому известна поговорка: «что посеешь, то пожжешь». Она работает в разных сферах, в том числе в воспитании и развитии маленьких детей. Самый важный момент заключается в том, что наибольшим потенциалом обладает человек в возрасте до 7 лет. После он сильно снижается и уже мало поддается воздействию.
Что же такое потенциал развития? Все дело заключается в мозге человека, который развивается вместе с ним, однако главные нейронные сети прокладываются именно в детстве, именно в этот период возможность обучаться максимальная. Развивая ее, в дальнейшем любая сфера науки, навыки, физический контроль тела постигается гораздо быстрее.
Гармоничное развитие – это развитие мозга (от самой простой формы до кары головного мозга) через физические упражнения и тренировки. Такой принцип оправдал себя на 98%.
Важность его не только в развитии здорового ребенка, но и как инструмента для развития детей с различными ограничениями. Многие дети с сильными врожденными осложнениями за несколько лет переходили в стадию нормального функционирования тела и мозга.
Принципы гармоничного развития
Каждый ребенок, абсолютно каждый здоровый ребенок, может стать гением или как минимум обладателем IQ 160. И все дело заключено в его родителях. Нет, не в генах, а именно в самих родителях, их отношению к своему ребенку, их любви и знанию необходимых действий.
Конечно же, наш главный герой в данной тематике – это ребенок. Но его родители определяют направление и скорость развития, а это важнее всего.
И так, основным принципом любого воспитания и обучения является любовь к ребенку. Без нее ничего не получится, потому что дети с самого рождения прекрасно ощущают отношение к ним.
Отношение к развитию своего ребенка должно быть максимально серьезным. Этот процесс нельзя прервать, он происходит постоянно. И если тут пустить все на «самотек», то и результат будет соответствующим. Нельзя просто сидеть в ожидании и надеяться на гены или судьбу.
Ну и, конечно же, знания что и как делать. И вот тут есть большое количество информации, которую необходимо очень правильно и выборочно применять. Главным источником является книга «Гармоничное развитие ребенка» Гленн Доман. Исследования того самого института и школы развития описаны книге с пошаговой инструкцией.
Что же стоит знать?
Самым главным является для Вас то, что благодаря подвижности развивается не только тело малыша, но и его мозг. Если Вы будете предоставлять своему ребенку возможность много двигаться с самого рождения, он гораздо быстрее освоит ползание по полу, раньше встанет на ноги и научиться ходить. Ребенок под вашим присмотром и с помощью специальных упражнений, сможет быстро развиваться и приблизится к совершенству обладания своим телом и мозгом. Эта невероятная возможность есть у каждого новорожденного и помочь ей воспользоваться в силе только его родители.
Источник
Нас, родителей, легко можно уличить в следующем: мы бьем тревогу, если нам кажется, что наше дитя уступает другим в развитии. Объясняется это просто, ведь сравнивать успехи малышей принято и на детской площадке, и в ясельной раздевалке, и даже в кругу семьи.
«Посмотри-ка, а Владик уже сам одевается! И ему меньше нашего».
«Тебя не смущает, что твоя Полина еще не ходит? Ей ведь уже год!»
«Ты у меня разговаривать начала к году, а твой Петя что-то не торопится».
Едва привыкнув к роли родителей, мы пристально выискиваем у детей признаки опережающего или, наоборот, замедленного развития, сравниваем их успехи со шкалой норм. Зачастую не понимая, что гармоничное развитие ребенка – это не только работа над его физическими достижениями. Это результат грамотно выстроенного воспитания, учитывающего природные способности ребенка.
Такое воспитание возможно только при помощи знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Каждому родителю оно дает шанс раскрыть весь потенциал, заложенный в ребенке от природы. При этом совершенно необязательно отдавать малыша в какую-то специальную школу, а родителям учиться на детских психологов. Программу гармоничного развития ребенка можно без труда реализовывать в ходе ежедневного общения.
Особенности системного развивающего обучения
Нет таких детей, которые абсолютно всему могли бы научиться сами – без помощи взрослых. Каждому родителю стоит понимать, что дети испытывают к ним немного другие чувства, нежели родители к своим детям: последние рождаются беспомощными, остро нуждающимися в защите и заботе. Их чувство любви к мамам и папам обусловлено потребностью ощущать себя в безопасности.
И родители дают детям это ощущение защищенности. Только вот оно должно быть не абсолютным, вечным, до конца родительских дней. Иначе ни о каком особенном развитии малыша не может быть и речи: будучи уверенным в том, что мама с папой всегда и везде «подстрахуют», дадут кров и еду, он просто не захочет ни развиваться, ни реализовываться.
Почему? Потому что дети «устроены» так, что баловаться, веселиться, гулять – в общем, делать все, что приносит удовольствие, – им намного приятнее, чем делать усилие и учиться. Однако если никогда не прерывать этот праздник жизни, ребенок сам по себе не станет добрым, умным, честным, отважным, сильным – и прочим «-ым», каким мы хотим его видеть. Правильное развивающее обучение наших детей – это не только танцы с бубнами вокруг малышни, ставящие своей целью удержать внимание ребенка и заинтересовать его английскими глаголами. Это – соответствующее природным свойствам давление через поощрение и адекватное наказание, система «кнута и пряника», направленная на развитие векторов ребенка.
Зная свойства каждого вектора (а также их сочетаний), будет несложно подобрать позитивные («пряник») и негативные («кнут») стимулы для каждой конкретной ситуации.
Применяя эту методику на практике, очень важно соблюдать некий баланс. Существенный крен в одну или другую сторону чреват серьезными последствиями, в результате которых вы получите не развитие способностей у детей, а торможение или, хуже того, неврозы, запуск негативных жизненных сценариев – и многое другое.
Давайте на примере некоторых векторов рассмотрим особенности развития детских способностей.
Развитие способностей детей с кожным вектором
Чтобы развить способности ребенка – любого, – необходимо создать так называемое давление ландшафта, то есть условия, в которых он начнет проявлять и совершенствовать свои природные склонности. В случае детей с кожным вектором хорошим стимулом служит осязаемое материальное поощрение. Например, ребенку можно предложить быть дисциплинированным и выполнять родительские поручения ради какой-то давно желанной вещи, события, поездки.
Однако с девочками тут надо быть осторожными: не давать им привыкнуть к тому, что за свое послушание они получат какую-то вещь. А с мальчиками, без всякого беспокойства причинить вред их развитию, вполне допустимо договариваться и о денежном вознаграждении – они ответственно будут делать даже то, что им самим не нравится.
Начальная точка развития кожного вектора – это ограничение. Поэтому его нужно использовать в качестве «кнута»: за провинности ставить ребенка в угол, лишать прогулок на какое-то время и так далее.
Однако ограничения нужно вкладывать не только в смысл наказания: жизнь такого ребенка должна быть подчинена режиму, расписанному вплоть до минут и расстояний (это не значит, что стоит вводить режим концлагеря – вы можете предложить ребенку каждое утро планировать ваш день, заполнять специальные календари и ежедневники). Развитие способностей детей кожников дошкольного возраста начинается с подчинения системе, в которой награда дается ребенку не просто так, а за выполненную просьбу-поручение-задание или полезную инициативу.
А вот воспитание по принципу «не хочешь – и не надо» такого ребенка не разовьет. Как и неадекватные запреты, в результате которых он будет находить «лазейки», чтобы добиться своего, начнет врать и перестанет вам доверять.
Полезно будет заниматься развитием математических способностей у детей с кожным вектором, ведь логическое мышление и быстрый ум – это прерогатива «кожи». Но будьте готовы к тому, что ребенку будет интереснее бегать по двору, чем штудировать учебник по алгебре. Что ж, в его жизни должно появиться слово «надо», а также свой «пряник» за правильно решенные задачки. Не бойтесь проявить настойчивость и добиться от ребенка выполнения «скучного» дела: именно так он научится подчинению и разовьет свои математические способности. Без регулярных упражнений блестящий кожный ум может так и не проснуться.
То же самое касается спорта. Ребенок говорит, что ему скучно заниматься легкой атлетикой? Припомните слово «надо» и материальный стимул. Поверьте, в итоге он вам еще спасибо скажет.
Кстати, для умственного воспитания кожников им полезно попадать в условия соревнований – в коллективы, где у большинства детей есть кожный вектор (обычно это разнообразные спортивные секции). Так вот, именно в таком окружении у детей с кожным вектором развивается способность к здоровой конкуренции, лидерству, просыпается желание стать лучшим, закаляется воля к победе. Что в будущем ему сослужит хорошую службу.
Гармоничное развитие ребенка с анальным вектором
Родительская любовь к ребенку с анальным вектором, а особо он нуждается в маминой, должна выражаться в виде похвалы и поддержки. При этом важно помнить, что поводом к ней должны служить обязательно хоть и маленькие, но достижения, то есть похвала для такого малыша должна быть справедливой (он сам должен чувствовать, что заслужил ее), а не надуманной. Перехваливать такого ребенка – делать тот самый крен в развитии малыша, в результате которого есть риск получить комплекс «хорошего мальчика» (или девочки).
Адекватная похвала не только сделает приятно вашему ребенку, но и вселит в него уверенность в себе и завтрашнем дне; все порученные ему дела он будет делать спокойно и с удовольствием.
Ваша любовь к маленькому обладателю анального вектора будет «созидательной», если вы поймете особенности его психики: не станете подгонять, требовать все делать быстро и ловко, а то и вовсе заставлять делать несколько дел одновременно. Если ребенок с анальным вектором не будет регулярно впадать в ступор, страдать от запоров и обижаться, у его родителей будет намного больше шансов справиться с задачей гармоничного развития такого ребенка.
Как «давить» на ребенка с анальным вектором, чтобы при этом развивать его способности? Поручать, например, сделать уборку своей комнаты, аккуратно сложить книжки во всей квартире, вымыть посуду (девочке – постирать или погладить) – и так далее. Ребенку постарше можно подсказать самостоятельно изучить новые параграфы учебника по истории (а потом еще и сделать подробный конспект, например). Это может быть любое дело, развивающее память и внимание у детей, аккуратность, скрупулезность – и другие свойства анального вектора.
В итоге ребенок вместо того, чтобы просидеть полдня у телевизора, будет занят полезным делом, обеспечивающим развитие познавательных процессов и свойств вектора.
Если ребенок с анальным вектором развивается правильно, то обычно никаких наказаний к нему применять не требуется. В крайнем случае, немного уменьшите проявления к нему своей любви и внимания – одного этого достаточно, чтобы он понял, что провинился и постарался исправиться.
А что делать, если вы успели наделать ошибок и уже получили маленького упрямого барашка вместо самого послушного и лояльного ребенка? Тогда тем более нужно не его наказывать, а вам самим быстро-быстро бежать на тренинг Юрия Бурлана за спасительными знаниями.
Развитие способностей у детей со звуковым вектором
Дети со звуковым вектором гармонично развиваются в особенной среде – тихой. Это значит, что там, где живет и учится такой ребенок, должно быть тихо: никакой ругани, громко включенного телевизора, кричащей музыки и толп народа.
Проявлять родительскую любовь к ребенку-звуковику – значит не выдергивать его из состояния сосредоточенности, не подгонять, не стремиться сделать его более общительным, чем он является, не бросать его без подготовки в шумную толпу детей.
Как «давить» на маленького звуковика, если его психика так чувствительна? Прежде всего, создавая условия для развития его интеллекта, предлагая занятия по его свойствам. Ранний интерес ребенка к чтению, музыке, к звездам и так далее подскажет вам, в каком направлении его лучше развивать – может быть, водить в музыкальную школу, в кружок юных поэтов, планетарий или школу юных программистов.
Не стоит забывать и про речевое развитие детей: именно они чаще всего становятся талантливыми переводчиками и полиглотами. Но и к нарушениям в виде дислексии и дисграфии склонны тоже дети со звуковым вектором.
Дальнейшим «продавливанием» в отношении подросших звуковиков-школьников могут быть занятия физикой, алгеброй, астрономией, философией – всем тем, к чему у таких детей есть врожденные таланты.
Уделяя должное внимание умственному воспитанию детей со звуковым вектором, ни в коем случае нельзя забывать о развитии их «нижних» векторов. Перекос в пользу «верха», отвечающего за интеллект, может иметь очень негативные последствия. Достаточно вспомнить печальные истории детей-вундеркиндов, которые могли в 12-14 лет поступить в ВУЗ, но были абсолютно неспособны адаптироваться даже среди ровесников, не говоря о студенческой среде.
Подведем итоги
Каждому родителю нужно понять, что практически ни один ребенок не хочет ничего делать добровольно (разве кроме что уретрального вектора) – на отдачу. Дети – большие потребители наслаждения. И когда родители требуют от них совершать поступки, направленные не на потребление, а на отдачу, они воспринимают это как наказание. В то время как в процессе таких правильно подобранных «наказаний» и происходит самое что ни на есть гармоничное развитие детских способностей.
Как же не перегнуть палку, как сделать так, чтобы в результате наших воспитательных мероприятий вектор не ушел в невроз? Оказывая на ребенка давление, мы всегда чувствуем его нормальную реакцию – сопротивление. Однако когда наше давление становится неадекватным, сопротивление превращается в эдакое «дребезжание» психики – последние защитные импульсы, вслед за которыми следует невроз.
«Передавить – будет невротик. Недодавить – будет кретин» (Юрий Бурлан)
Так что же делать родителям, которые точно не уверены в векторах своего ребенка? Особенно если у них с детьми нет совпадений по этим векторам, нет понимания ребенка через себя? Что делать всем, кто опасается «передавить», даже если присутствует понимание набора векторов ребенка? Только слушать тренинги по системно-векторной психологии, углубляясь в системные смыслы, а затем учиться применять эти знания «на практике».
Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Автор: Кудрявцева Анна, учитель-филолог
Источник