Что вы считаете важным в воспитании ребенка развитие каких качеств

Что вы считаете важным в воспитании ребенка развитие каких качеств thumbnail

Детство человека определяет его дальнейшую жизнь, уровень счастья в ней и благополучия. Сей факт доказан психиатрами, и спорить с ними трудно. Поэтому так важно развивать в ребенке правильные черты характеры, которые будут служить опорой и поддержкой человеку во взрослой жизни.

1. Самостоятельность.
Научите малыша простейшему приему: если случилась какая-то спорная ситуация, то первым действием ребенка должно быть 10-минутное размышление, а не молниеносный телефонный звонок родителям. Но, опять же, в пределах разумного, экстренные ситуации требуют абсолютно другой модели поведения.

2. Уверенность в себе.
Самооценка ребенка подобна вазе из тончайшего стекла – одно неловкое движение, и вместо вазы одни осколки. Пройдет очень много времени, прежде чем вы отыщете все кусочки и соедините их обратно. Если взрослый умеет закрывать свою самооценку щитами, то ребенок таким маневрам не обучен, так как в мир он нес счастье, а встретила его суровая реальность.
Берегите каждое достижение своего ребенка, даже если это всего лишь самостоятельно вымытые руки. Учите маленького человечка спокойно и стойко переносить промахи, неудачи и разного рода неприятности. Объясните подрастающему малышу, как важен самоанализ, поиск причинно-следственных связей. Вот тогда ваш ребенок вырастет уверенным в себе, но не самоуверенным.

3. Доброта.
Доброта – отличное человеческое качество, которое, к сожалению, встречается сегодня все реже и реже. Место доброты заняло лицемерие, и ребенку трудно сориентироваться в этом случае. Научить доброте своё чадо вы можете лишь личным примером и примером значимых для ребенка людей. Они должны быть добрыми, тогда и ребенок найдет правильный путь. К сведению: доброта, привитая с детства, уже никуда не уходит из человека, она может на время скрыться, но исчезнуть – уже никогда.

4. Смелость.
Современная реальность такова, что порой и смотреть страшно, не то, что существовать в ней. Поэтому без доли смелости в жизни будет трудно.
Учите малыша быть смелым и отважным, естественно, в разумных рамках. Анализируйте вместе с ребенком его страхи и опасения, учите выводить их в территорию безопасности и справляться со страхами. Но если мама и папа трясутся, как осиновые листы, от любой мелочи, то ребенку будет сложнее становиться отважным. Следите за собой, пока у вас есть дети.

5. Честность.
Честность ложится в основу порядочности, а порядочным должен быт каждый гражданин. Даже ведение бизнеса (уж, насколько спорная ситуация) возможно при абсолютной честности. Поэтому качество такое развивать нужно. Чтобы ребенок не начал врать, его родителям нужно правильно себя поставить. Следует кардинально пересмотреть систему правил и наказаний за их нарушение. Если ваш сын не будет ждать от вас гнева, то он сам расскажет вам, что именно он разбил вазу. Про грамотное поведение родителей в случаях, когда принято ругаться, отлично написано в книге Джона Грэя «Дети с небес».

6. Оптимизм.
В некоторых жизненных ямах помогает только природный оптимизм. Поэтому данное качество, свойство человеку лучше развивать с детства.
Как научить ребенка оптимизму? Только собственным примером. Перестаньте плакаться и жаловаться по любому поводу, попробуйте увидеть хоть что-то хорошее даже в самой ужасной ситуации, верьте, что даже если сейчас плохо, потом будет точно лучше. Глядя на вас ребенок усвоит данную модель поведения, которая в будущем не раз ему поможет.

7. Трудолюбие.
Чтобы в будущем не тащить на своем горбу взрослого сына или дочь, не желающих работать, приучайте их к труду уже с детства. Это не значит, что нужно на хрупкие детские плечи переложить все домашние обязанности, нет. Но ребенок может помыть за собой тарелку, заправить свою постель, полить цветы на подоконнике. Если обучать ребенка труду понемногу, сначала в виде игры, затем в качестве небольшой обязанности, то отвращения к работе не возникнет. Именно этого мы и добиваемся.

8. Чувство ответственности.
Вам встречались мужчины, которых называют подкаблучниками, которые доверяют решение абсолютно всех вопросов своим женам или матерям? У меня таких знакомых много. Почему эти мужчины переложили свою ответственность за жизнь, семью, детей на близстоящих женщин? Потому что не научили их в детстве брать на себя ответственность. И это весьма прискорбно. Ребенка нужно учить ответственности на элементарных примерах. Мама устала – пусть предложит её свою помощь, папа не успевает купить хлеб – это должен взять на себя ребенок (в зависимости от возраста), родители переживают за сытость ребенка – малыш должен поесть. Все просто. Только большинство родителей предпочитают решить все самостоятельно, нежели научить свое чадо ответственности.

9. Умение видеть красоту.
Счастье и красота – в деталях. Человека с детства нужно учить видеть красоту. Не обязательно для этого ехать в крупнейшие музеи и выставки. Достаточно вечером обратить внимание ребенка на потрясающий закат, показать прелесть бабочки, сидящей на цветке, раскрыть безбрежность голубизны небес. На самом деле, даже в отвратительных вещах есть красота, и если вы умеете её видеть, вы – счастливый человек. Дайте же такую возможность и вашему ребенку.

10. Уважение.
Взрослый человек должен относиться уважительно как к себе, так и к окружающим. Вне зависимости от званий, статусов, положения и возраста – уважительно относиться нужно ко всем. Уважать или нет – это отдельное право каждого, но быть невежливым не допускается никому. Ребенок может научиться уважению только в семье. Почему специалисты рекомендуют не обсуждать при ребенке его учителя или воспитателя? Потому что ребенок отзеркалит ваше отношение к человеку. А нужно ли это? Важно чтобы в детстве малыш научился всех уважать. А с возрастом он поймет, где нужно действительно уважение, а где стоит лишь проявить вежливость. Учите этому новое поколение, которое в будущем будет уступать вам места в общественном транспорте.

Читайте также:  Индивидуальные занятия с ребенком с задержкой речевого развития

Источник

Как вырастить здорового, умного и счастливого человека? Каким образом донести до него основные человеческие ценности? Что является главным в воспитании ребенка? Эти вопросы всегда волновали и будут волновать родителей…

На самом деле, здесь все просто. Чтобы сделать ребёнка счастливым, не нужно углубляться в многочисленные трактаты. Просто воспитывать детей нужно не кнутом и пряником, как считают многие. Воспитывать надо любовью, уважением и собственным примером. Только в этом случае можно вырастить максимально здоровую, счастливую и самодостаточную личность.

Что вы считаете важным в воспитании ребенка развитие каких качеств

Первая серьезная ошибка большинства родителей заключается в том, что поступки ребенка они не отделяют от его личности. Сделал что-то хорошее — ты замечательный, поступил не очень правильно — значит и сам ты так себе. Получается, что ребенок перестает чувствовать себя любимым, нужным и родным постоянно. Он как бы любимый от случая к случаю. Вроде бы, родители хотят донести до ребенка истину, но получается обратное.

У детей в такой ситуации меняется восприятие добра и зла. Ребенок старается только за похвалу, и боится сделать что-то не так, чтобы не оказаться плохим. Ребенка нужно принимать! Принимать любым. Он должен чувствовать, что нужен, что его любят не за что-то. Его любят за то, что он есть: он дорог, он важен, он самый хороший и родной. Это наиважнейшее условие роста и развития ребенка. Оно помогает ощущать себя уверено, развивает чувство собственного достоинства и позволяет правильно оценивать происходящее. И обсуждать нужно не детей, а их поступки. В противном случае, хрупкая детская психика не справится с эмоциями, и начнутся отклонения в поведении. Потом это может вылиться в комплексы, неуверенность и нервозность.

Что вы считаете важным в воспитании ребенка развитие каких качеств

Второй промах родителей — это неуважение. С самого раннего возраста ребенок является личностью. Со своим мнением, своим суждением и своими потребностями. Некоторым родителям, порой, это сложно понять. С высоты своих лет и нажитого опыта они считают себя в праве вершить судьбу своего ребенка. Начинается все вполне безобидно — с выбора одежды, игрушек и еды. Понятно, что на некотором этапе роста ребенка это нормально. Но когда ребенок взрослеет, а такая система продолжается, на это нужно обратить внимание. Часто родители даже не слышат того, что хочет их ребенок. «Как он может знать, что для него лучше? Я больше прожил(а) на этом свете, мне виднее.» Никто и не спорит. Жизненный опыт – это неоценимо. Да и не нужно слепо следовать прихотям ребенка. Просто, направив его в правильное русло, надо дать ему свободу выбора. С этого и начинается уважение, принятие мнения своего ребенка. С этого и начинается умение вовремя принять решение и сделать свой выбор.

Что вы считаете важным в воспитании ребенка развитие каких качеств

Чрезмерная опека и избавление от трудностей тоже недопустимы в процессе воспитания. Излишняя забота всегда оправдана родителями, ведь все желают своим детям только добра, только здоровья, только успехов. Проблема в том, что ни к чему неприспособленный человек никогда не будет ни здоровым, ни успешным. В дальнейшей жизни это аукнется беспомощностью и ленью. Человек, который привык к тому, что от всех проблем его всегда избавляли, никогда не сможет полноценно жить, работать и строить отношения с окружающими. Задача родителей сделать ребенка самостоятельным. Это и есть ключик к успеху в будущем. Да и в настоящем тоже. Здесь главное не кидаться из крайности в крайность. Все должно быть по силам. Ребенок, в каждом возрасте, может сделать что-то сам. Так вот, не надо лишать его такой возможности.

Говорить и спорить о правильном воспитании можно бесконечно долго. Сейчас существует масса разработок на эту тему. Но важно помнить одно — ребенка не нужно дрессировать. Детей нужно любить, проводить с ними свое время и общаться. И было бы совсем замечательно подкреплять свои слова наглядным примером.

Поделиться статьей:

favorite
0

3272

thumb_up

0

thumb_down

Источник

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей
Родители и дети

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.
Чему не учат в школе
Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.
Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.
О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.
Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.
Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет интересные задания

Жизненно важные навыки
Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.
Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.
Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.
Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.
Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:
1 Любознательность
Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.
Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.
Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.
Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.
Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:
умение учиться;
любовь к знаниям;
наличие увлечений, хобби.
2 Самостоятельность и уверенность в себе
Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).
Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.
Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.
Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.
3 Альтруизм
Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.
Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.
4 Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами
В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.
Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».
Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.
С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.
Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.
5 Умение договариваться
Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.
Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.
6 Управление временем
Важные составляющие управления временем:
соблюдение распорядка дня,
построение планов на ближайшее будущее,
определение целей и целеполагание.
Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.
Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.
7 Лабильность и креативность
Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.
То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:
умение смотреть на вещи с другой стороны,
нестандартно подходить к решению проблем,
мыслить не только логически, но и творчески,
выходить за рамки привычного и традиционного,
быть творцом своей жизни,
развиваться как личность.
Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.
Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.
Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.
8 Уметь находить «свое»
Уметь делать правильный жизненный выбор
В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.
Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.
Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.
Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.
Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.
Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.
Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.
9 Навыки выживания
Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.
Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:
оказывать первую медицинскую помощь,
организовывать быт в походных условиях,
разводить костер,
различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
искать источники воды,
ориентироваться на местности.
10 Умение быть счастливым
Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.
Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!
Составляющие умения быть счастливым:
оптимизм,
позитивное мышление,
умение радоваться мелочам,
умение расценивать ошибки как полезный опыт,
забота о своем психологическом благополучии.
Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!
Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.
Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.
Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Читайте также:  Особенности развития личности ребенка заключение

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Источник