Что важнее для развития личности ребенка обучение или воспитание
Данил Захаров
8 марта 2018 · 3,7 K
Журналист. Эксперт по маркетингу, PR, event, бренд-менеджменту, внутрикомм и…
Вопрос хороший, но неоднозначный. И воспитание, и обучение важны в равной степени. Нельзя исключить одно и обойтись другим, так как эти понятия не заменят друг друга. Воспитание даёт ребёнку знания о том, кто он и его родители, понимание культуры, традиций, ценностей, критериев морали, добра и зла… Воспитание формирует поведение, привычки, стиль общения. Обучение все-таки больше связано с целенаправленным развитием способностей, талантов, формированием навыков, которые человек направляет на деятельность – работу, достижение целей, реализацию планов. Можно сказать, что воспитание – это стиль (КАК человек общается, делает что-то), а через обучение он постигает знания, которые помогают понять ЧТО делать.
Курсы свободной речи за 3 недели (английский). с 1990 более 6100 выпускников. И… · study21.ru
Обучение + воспитание = образование. Воспитание гораздо важнее, если мы не хотим получить гениев-садистов. В современных школах воспитания нет (заменено развлечениями)
Пролетарий умственного труда.
важнее для чего?
пожалуйста, запомните первое правило сравнительного вопроса…
Вы не просто спрашиваете – а что лучше?
но ещё и уточняете, для кого лучше и в чём должно быть лучше.
например – что лучше, огнемёт или автомат.
Против термитов огнемёт лучше, гарантирую это.
А вот против людей-зверей и прочего автомат всё таки надёжнее, не нужно таскать… Читать далее
Психолог-консультант, гештальт-терапевт, методолог образовательной среды.
Сотруд…
Прекрасный вопрос!
Правда, тут эти понятия не очень перекликаются между собой. И вот почему:
Под обучением, в бытовом смысле понимается “впихивание” информации. Ну, чтобы ребенок алфавит знал, цифры, считать и писать умел.
А под воспитанием – формирование некоторых моральных устоев, правил, ценностей и т.п. Ну, там,например “На красный не переходи… Читать далее
Предприниматель. Полиамор. Пацифист. Футурист. Поклонник науки и прогресса…
Я честно говоря, не очень понимаю разницу между этими двумя терминами, но чисто на подсознательном уровне “воспитание” моим мозгом отторгается.
Рискну предположить (хотя могу и ошибаться), что в вопросе идет речь о детях. Для себя я принял много лет назад решение, что не буду заниматься воспитанием – т.е. навязыванием своих убеждений и принуждением к… Читать далее
Расскажите о ваших инструментах саморазвития,как вы совершенствуетесь?
Независимый веб-консультант
Смотря что считать “инструментами”.
Для меня инструменты – это и какие-то привычки, изменение убеждение, так и специальные приложения и сервисы.
Вот только некоторые:
- 5 лет назад бросил употреблять алкоголь (понял как это круто влияет на меня через 2 года)
- Начал запариваться качеством питания
- Отслеживаю продуктивность (RescueTime и свои таблички)
- Стараюсь более равномерно спать и делать сон более здоровым (это про всякие проветривания, режим сна, использование спец. приложений/устройств)
- Стал регулярно заниматься физ активностью, минимум раз в неделю прогулка
- Года 4 стараюсь развивать концентрацию с помощью медитаций
- Читаю литературу по саморазвитию
- Лет 8 не смотрю ТВ, снизил время в соцсетях
Если все суммировать, то за последние года 3-4 огромный прогресс.
Прочитать ещё 4 ответа
Можно ли научиться шутить, или это врожденное?
мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен. пользователь…
Это и врожденное, этому можно и научиться.
Врожденное — способности к обучению, быстрой реакции, склад нервной системы позволяющий быть работоспособным.
Тогда вы можете стать умным, получить большой жизненный опыт.
Ум и опыт дают возможность шутить.
Можно быть умным, но скучным, имеющим опыт только работы с какими-нибудь цифрами. Просто не будет темы пошутить обыграть какую-то ситуацию.
Можно быть опытным, побывать в куче передряг и сгореть. Тоже шутить не получится.
А теперь я попробую пошутить. Вы пробовали поиск?
Однажды Тоня Самсонова спросила и получила 11 ответов, в том числе от профессиональных шутников:
Как научиться смешно шутить? (80000 просмотров)
Но пользователи не унимались, задали ещё вопрос:
Как научиться шутить? (37000)
Тут ответили даже Резиденты (sic!) Камеди Клаб и, кто бы мог подумать, собрали больше минусов, а плюсы собрал официант.
Ещё этот вопрос повторялся 5-6 раз, но такого успеха повторить не удалось.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие основные приоритеты в воспитании ребенка?
К сожалению мои ответы банят, но я держусь!
Ребенок и дети в семье копируют модель поведения родителей между собой и взаимоотношение родителей с внешним миром.
Хотя в каждом ребенке уже есть на подсознательном, генном уровне похожесть на родителей (и ближайших родственников).
Но не удивляйтесь, если родители ругаются между собой, то и дети начинают решать свои проблемы криком.
Если родители говорят друг другу и своим детям хорошие ласковые слова, то и дети в коллективе не бывают зачинщиками ссор и хулиганства.
Прежде чем сформулировать приоритеты воспитания детей, надо сперва проанализировать себя, а именно свои хорошие и плохие качества и поведение в той или иной ситуации. Как только разберемся с сами собой, появляется реальная возможность дать ребенку правильный путь в жизни.
Если этого не сделать, то путь будет ложный и переменчивый.
Прочитать ещё 12 ответов
Стоит ли учиться на учителя?
Отчаянная домохозяйка-путешественница с тремя высшими образованиями 🙂
Сейчас в нашей стране поменялось отношение к учителям, да и зарплаты уже не такие уж мизерные. Кроме того, для молодых учителей существует много социальных программ. Так что если чувствуете в себе призвание стать учителем, то идите и учитесь! Про то, насколько легко будет найти работу, пока сказать сложно, но в любом случае вы её найдёте, учителя сейчас востребованы. Помимо государственных школ сейчас есть и много частных, в том числе много репетиторских центров. Хорошие учителя нужны!
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Что важнее образование или воспитание? Критерии успешного в будущем ребенкаВопрос о том, что важнее: правильное воспитание ребёнка или обеспечение его фундаментальным образованием, часто встаёт перед каждым думающим о будущем родителе. Конечно, выбирать лишь что-то одно и полностью лишать ребёнка другого никто не собирается. Это, скорее, вопрос приоритета. Так на что же следует делать основной упор? В первую очередь следует заняться дефиницией понятий. Многие с трудом могут определить и воспитание и образование, постоянно путаясь в этих терминах. Итак, если выражаться простыми словами, то под воспитанием мы понимаем прививание молодому человеку определённых навыков коммуникации с окружающими людьми, культурного взаимодействия, определённого способа познания мира. Дело, вне всяких сомнений, важное и нужное. Образование же – это скорее уровень соответствия человека тем стандартам научных и профессиональных познаний, которые свойственны его времени и культуре. Трактовка несколько вольная, но достаточно точная. Так, мы считаем Ньютона одним из образованнейших людей своего времени и не можем смеяться над тем фактом, что ему было ничего неизвестно о кварках. Образование, полученное человеком, во многом определяет его место в обществе и, таким образом, тоже выглядит делом далеко не последним. И, чем больше развивается общество, тем большую роль играет уровень образования на успех индивидуума в социуме. Ведь, если каким-то чудом на крепостного крестьянина на Руси снизошли бы знания, соответствующие высочайшим стандартам его времени, барином бы он от этого не стал, такая “удача” лишь принесла бы ему одни несчастья, в виде осознания своего плачевного положения и тумаков от переставших его понимать соседей и родственников. Но уже в чуть более поздний период образование могло сделать из простого мужика настоящего аристократа. Пример такого преображения описан в замечательном произведении Джека Лондона “Мартин Иден”, в котором обычныйматрос, вынужденный по бедности тяжело работать с самого раннего детства, но тонко чувствующий красоту, оказался очарован нравами высшего общества и дал себе обещание: во что бы то ни стало войти в это общество. Долгое и упорное приобретение должного уровня образования действительно позволило ему стать одним из представителей высших слоёв, но в конечном итоге именно заложенное в нём воспитание позволило остаться уже позже честным и добрым, сочувствующим человеком. И всё же, в современном обществе, кажется, стремятся скорее к образованию. Родителей, глубоко озабоченных проблемой определения своего ребёнка в хорошую школу или обеспокоенных его оценками и перспективами поступления в престижный ВУЗ в наши дни встретить значительно проще, чем таких, которые всерьёз бы волновались о том, выйдет ли из их сына достойный мужчина и станет ли их дочь хорошей матерью в будущем. Не то, чтобы это их совсем не волновало, разумеется, но создаётся стойкое впечатление, что образованию всё же уделяют большее внимание, нежели воспитанию. А вот насколько это правильно? С ускорением информационных потоков и увеличением скорости развития общества, образование всё больше девальвируется как таковое. Ведь сама система любого образования любого государства подразумевает некую иерархию цензов, определяющих уровень образованности. Это различные табели, которые складываются из дневников и классных журналов с оценками, и потом определяют школьный аттестат человека, дипломы бакалавров, магистров университетов, научные звания и регалии. Совсем ещё недавно ситуация обстояла таким образом, что получив хороший диплом, можно было не опасаться за свою дальнейшую судьбу, как профессионала. Он являлся надёжным гарантом того, что получивший его будет востребован на рынке труда. Но так ли это сейчас? На самом деле, многое очень сильно изменилось. Диплом, выданный двадцать лет назад, можно считать устаревшим совершенно безнадёжно, если человек на протяжении всего этого длительного срока не переучивался постоянно, подстраиваясь под новые открытия в отрасли. Это утверждение справедливо, в той или иной степени, для почти любой современной профессии. От человека нового времени мир требует постоянного повышения уровня своего образования, это вечная гонка, которую каждый из нас будет вынужден вести, чтобы не быть выбитым из рынка всё возрастающей конкуренцией. Век живи – век учись. Похоже, что эта старая пословица как никогда к стати придётся по духу именно нашему, XXI веку. Таким образом, какое бы крепкое образование вы не дали своему ребёнку, крепость эта будет построена на зыбучем песке, в который превратилась структура современного рынка труда. Профессии постоянно исчезают, появляются новые, в одной и той же отрасли постоянно меняются стандарты. В мире будущего первыми финишируют не те, у кого хорошее образование, а те, кто умеет образовываться легко и непринуждённо, притом делать это постоянно. От человека будет требовать учиться новому сегодня, разучиваться завтра и переучиваться на третий день. Наши дети – это дети будущего, их недостаточно просто учить, как это проделывали с нами наши родители. Их нужно учить учиться самостоятельно. Замечали, как быстро современные подростки осваивают абсолютно любую технику, попадающую им в руки? Только увидев, как легко и непринуждённо они понимают любой интерфейс совершенно незнакомой программы, понимаешь, что подразумевают разработчики, когда обещают “интуитивно понятный интерфейс”. Он интуитивно понятен им – людям будущего, но не старшему поколению. Вот почему оценки ребёнка в школе играют такую незначительную роль, по сравнению с истинной, искренней жаждой знаний, стремлением к самообразованию и приобретению новых знаний. Именно воспитанию в наследнике таких качеств стоит отдать первый приоритет, и только тогда можно будет не переживать за его будущее. – Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений” Автор: Искандер Милевски Оглавление темы “Проблемы современного человека”: |
Источник
ГБОУ СОШ №338 Невского района Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Лебедева Маргарита Николаевна
Статья
Тема. Что важнее обучение или воспитание?
Обучение – одно из важнейших средств воспитания»
К.Д. Ушинский
К.Д. Ушинский занимает особое место в русской педагогике. Он, по праву признан создателем русской народной общеобразовательной школы и основоположником отечественной педагогической науки. «По силе влияния на последующее развитие русской школы и педагогической мысли, по степени научной обоснованности его педагогическая концепция не имеет себе равных» (Вступительная статья к собранию сочинений К.Д. Ушинского).
К.Д. Ушинский сформировал теоретические принципы содержания общего образования. Разработал методы развивающего обучения. Его фундаментальный труд «Педагогическая антропология» не имеет аналогов в мировой педагогической литературе.
Популярность К.Д. Ушинского огромна. Ни об одном русском педагоге не написано столько книг и статей, сколько об Ушинском: более двух тысяч. По его педагогическому наследию защищен ни один десяток диссертаций.
Место и значение воспитания в школе
«Единственная задача школы – воспитание».
«Обучение одно – из важнейших средств воспитания».
«Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей».
К.Д. Ушинский выступал за неразрывную связь между обучением и воспитанием.
Основная цель и задача воспитания
«Главное в педагогике – это воспитание духовной стороны человека».
«Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни… Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания».
«Воспитание – это искусство»
«И как всякое искусство оно требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки».
«В том то и беда, что не многие у нас ещё до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство и притом искусство не лёгкое».
«Педагогика – первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».
«Дело воспитания такое важное и такое святое дело… Здесь сеются семена благоденствия или несчастия миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».
«Воспитание, скромное по наружности дело,/в то же время является/ одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения».
Любовь как главное средство воспитания.
«Любовь – единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим»
Посредством любви «можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло, безусловно, повиноваться воспитателю без наказания и наград».
Материальные блага
«Окружите человека всеми материальными благами, и он не только не сделается лучше, но не будет и счастливей, и что-нибудь из двух: или будет тяготиться самой жизнью, или быстро начнёт понижаться до степени животного. Это нравственная аксиома, из которой не вывернуться человеку».
«Чем быстрей и полней вы будете удовлетворять стремление человека к наслаждению, тем несчастнее и ничтожнее вы его сделаете».
« В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания».
«Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер, вот почему в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя»
К.Д.Ушинский
∞
«Воспитание предшествует образованию и начинается с самого появления младенца на свет».
«Воспитание создаёт фундамент, на котором созидаются все способности человека».
«Образование ребёнка без предварительного воспитания есть попытка построения дома на песке».
«Воспитание ребёнка ест тот краеугольный камень, на котором мы можем начать созидать храм его жизни».
«Личный пример имеет решающее значение в деле воспитания воли. Вполне управлять волею ребёнка может лишь тот. Кто подаёт ему собою постоянный живой пример деятельного добра».
«Без послушания невозможно воспитание. Послушание справедливо называют началом воспитания».
«Самое трудное заключается в том, что послушание должно быть свободным, а не принудительным; должно основываться на любви…, а не на страхе насилия».
«Баловство, потакание всем прихотям и капризам ребёнка, укрепляет непослушание, укореняет в нём своеволие, эгоизм, лень, неблагодарность, неуважение, а затем и презрение к воспитателю, а позже злобу и ненависть ко всем, кто посмеет противодействовать ничем необузданному своеволию и самодурству…»
С.С. Куломзина
Источник
Наверное важнее воспитание все-таки, ведь воспитание подразумевает также и овладение социальными навыками. Если человек ничему не обучен, он сможет хоть какое-то применение себе найти в обществе, работать там, где никакие знания не требуются. А вот если человек не воспитан, мне кажется, будет сложнее, но это если брать крайний вариант невоспитанности. Мне кажется, в реальной жизни невозможно отделить одно от другого. Нельзя же сказать, вот сейчас мы воспитываем, а сейчас учим. Также и образовательные учреждения (любые, образование – это же не только ВУЗы) не только обучают, но и воспитывают. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Солнечный день более года назад Если речь в вопросе идет о факторах, влияющих на становлении личности человека, то на первое место я бы все же поставила гены. На второе — наличие или отсутствие психологических травм в детстве. Это может быть как в семье, так и в детском коллективе – в основном, в школе. А вот обозначенные воспитание и образование — это, на мой взгляд, уже несколько вторичные, дополнительные штрихи. Особенно образование. Если, к примеру, человек родился с заводным, непоседливым, озорным характером или склонностью к риску, получению адреналина всевозможными способами, ярких впечатлений в жизни, то можно воспитывать его в сколь угодно строгости, но натура возьмет свое. При этом он еще и будет активно наверстывать все упущенное, как только вырвется из-под крыла родителей. Полученное воспитание лишь внесет какие-то легкие коррективы. А образование, каким бы оно ни было, вряд ли на что-то уже повлияет. shashlichok 9 лет назад Вчера собрались мы с друзьями. Кто с красным дипломом, кто магистр, кто специалист, кто еще учится, но буквально 90% из всех присутствующих сказали категорично, что только время и деньги потратили и своих детей заставлять вышку получать, которая только на гос. предприятиях с маленькими зарплатами нужна, не будем. Вот к примеру. Одна из наших друзей магистр и закончила жконом фак., сейчас работает в банке и имеет 1300 гривен(5200 примерно рублей), а другой еще учится на 4 курсе заочного и работает программистом за 11000 в месяц (44000 в рублях примерно). И так с остальными. Подруга – юрист, работает координатором промоутеров, зарабатывает пустяк, а пашет 5 дней в неделю и на выходных ей тоже по работе звонят… Поэтому ВОСПИТАНИЕ – ДА. А что касается образования. Школа естественно необходима, а потом выбрать себе специальность которая очень нравится. То чем хочется заниматься потом всю жизнь, выучится на курсах по этой специальности, начать работать и пойти параллельно на вышку. Мы все думали что будем космонавтами или моделями, а когда взрослеешь, то все оказывается не так. И родители не должны решать за детей кем детям быть. Воспитывать необходимо, чтоб потом как минимум стыдно не было за своего ребенка, и нужно чтоб он был граммотный, но главное палку не перегибать. Людмила Козина 9 лет назад На мой взгляд именно воспитание является основой восприятия человеком окружающего мира, отношения его к другим людям,видения себя и своих близких.От воспитания зависит духовное процветание человека.А образование дает человеку широкий кругозор и теоретические знания по выбранной профессии.Очень хорошо, если образованный человек еще и хорошо воспитан.И наоборот.Что бывает довольно редко.К большому сожалению. exdividuum 9 лет назад При правильном воспитании, человек займётся самообразованием. СанСаныч 9 лет назад Я считаю, что образованность человека зависит от воспитания человека и это несомненно важные вещи. Я думаю и воспитание это наверно вещь первичная, от того кто и как воспитывает, зависит образование будущей личности. Мало все же детей сантехников и алкоголиков становятся докторами наук. Хотя и такие вещи исключать нельзя. abjorik более года назад Важен симбиоз образования с воспитанием. Но если выбирать, как говориться из двух зол, то выбираю образование. Образованный человек все равно, более менее воспитанный будет. А если только воспитание… То это сродни постоянному поклонению. Ни шагу вправо, ни шагу влево. Хочется сказать образование, но знаю людей с образованием, кругозор коих чрезвычайно узок, они “ложат-звонят”, даже окончив филфак, а уж склонять числительные даже и не пытаются. Воспитание должно быть в любом случае. Лично для меня образование есть составляющей частью воспитания. Это всё в полной взаимосвязи должно быть. Невозможно воспитать, сказать “всё, он воспитан”, и потом начать “образовывать”. elena-kh 5 лет назад Вообще, в идеале человеку для нормального существования нужно и то, и другое. Но все-таки образование не учит нас чувствовать, любить. Этому нас учат в семье. А это самое важное в жизни – любить. Без любви образование не имеет смысла. Поэтому я выбираю воспитание как более тяжелое на весах.) ImmortaL 9 лет назад На самом деле это две составляющие одного целого. Без соответственного воспитания не будет должного образования, потому что в момент воспитания ребёнку не внушили, что знания необходимо получать в полном объёме. А если нет образования, то человек не сможет воспитать достойного сына/дочь Красное облако более года назад Моё мнение, образование важней. Получить образование может только действительно не глупый человек и научиться нужным манерам сможет по ходу дела. А воспитанный человек без образования, ему сложней в жизни, за хорошее воспитание не платят. Александр13 9 лет назад Смотря для чего? Это вещи разного порядка. Ни одно и ни другое помешать не может. Ни самому человеку, ни другому понятию) Знаете ответ? |
Источник