Что такое туризм его значение в физическом и духовном развитии ребенка

Что такое туризм его значение в физическом и духовном развитии ребенка thumbnail

Роль туризма в воспитании подрастающего поколения

Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах убеждены в пользе туризма. Представьте себе… “Ночь в лесу. Костер жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей. Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он несравним с домашним чаем!

А костер все горит. Гитара звенит тихо-тихо. Песню начал один голос, её подхватил второй, третий. И вот уже поют все.

Затих костер. Он тоже слушает песню”. Эти слова принадлежат поэту Роберту Рождественскому, показывают только кусочек туристских будней. Если же представить себе, насколько огромнее, богаче, насыщеннее и глубже картина туристской жизни, тогда никому не покажется странной та властность, с которой она притягивает к себе человека.

Туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника.

Нельзя недооценивать и того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти подход к нему. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества, что потом переносится и в школу.

Нами создано методическое пособие по организации детско-юношеского туризма в школе, которое адресовано тем, кто желает организовать туристско-краеведческую работу в школе.

Не секрет, что иногда педагоги не имеют даже начальных туристских навыков. У таких руководителей походы превращаются в мероприятия, выматывающие ребят, сеющие раздражение и взаимное недовольство, приводят к ссорам. Детский и юношеский туризм оказывается в стороне от туристского движения, в нем мало используется накопленный взрослыми туристами опыт.

В методическом пособии конкретно и доступной форме изложен тот минимум знаний, который, безусловно, необходим всякому, кто отправляется в поход или организует его.

Методическое пособие написано с учетом массового самодеятельного туризма. Вместе с тем в пособии не прямого перенесения в детский туризм всего, что накоплено взрослыми. Все заимствования из практики взрослого туризма проверены нами в процессе преподавания основ туризма в школе.

В пособии излагаются элементарные основы тактики и техники разных видов туризма: пешего, водного, лыжного туризма; организации и подготовки спортивно-туристских походов; основы топографии и ориентирования на местности; основы физической подготовки и здоровье туриста, основы безопасности туристского похода. Рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута, приводится характеристика индивидуального и группового снаряжения, даются рекомендации по приготовлению пищи в походных условиях, разведению костра, подведению итогов похода.

Предлагаемая концепция определяет основные цели, задачи, идеи развития детско-юношеского туризма. В ней рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута и другие вопросы, связанные с организацией похода.

Концепция детско-юношеского туризма

I. Введение

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к туризму и туристическим походам.

Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.

Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода. Данная концепция определяет основные цели, задачи, идеи развития детско-юношеского туризма. В ней рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута и другие вопросы, связанные с организацией походов.

II. Форма, цели и задачи туризма в школе.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

Спортивные походы имеют цель прохождения маршрута определённой категории сложности, выполнения установленных спортивных нормативов.

Туристские экспедиции организуются с целью освоения новых районов, испытание новых видов снаряжения, разработки новых технических приёмов. В экспедициях могут проводиться медика биологические, физиологические, геологические и другие исследования.

В школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:

  • оздоровительные
  • учебные
  • спортивные
  • познавательные и другие цели.

Чётко сформулировать одну цель похода трудно, но непременно она должна быть сформулирована и доведена до сведения каждого участника похода.

Кроме прикладных целей туристского похода можно выделить и другие группы целей.

Содержательные цели туризма:

  • Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям спортивного туризма, чтобы дать им возможностьсамим понять преимущества регулярных занятий.
  • Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься спортивным туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Спортивный туризм создаёт для этого уникальные возможности.
  • Социальная активность – создание команды и социальная активность в ходе выполнение программы спортивного похода. Это программа, в которой каждый член команды имеет большую ценность. Пропаганда спортивного туризма как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Спортивный туризм усиливает воспитательные возможности школы.
  • Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышая интерес к нему, стимулирует подростка к всемирной подготовки к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, и делают его интересным.

III. Спортивное содержание школьного туризма

Спортивное содержание туризма состоит в преодолении собственными силами и средствами естественных различных препятствий на маршруте, трудностей и лишение походной жизни. Это преодоление должно быть заранее рассчитанным, посильным и обязательно успешным, оно совершается лично каждым участником, но в условиях коллективного взаимодействия.

Спортивные задачи будут выполнены, если удастся в течении всего срока сохранить хорошее физическое и духовное самочувствие всех участников в среде походного обитания.

К спортивному содержанию похода относятся:

  • естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода),
  • ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте,
  • автономное жизнеобеспечение,
  • туристско-краеведческая работа.

При наполнении туристского похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность туристского похода.

IV. Педагогический потенциал туризма.

Педагогический потенциал туризма весьма велик коэффициент полезного педагогического действия зависит от подхода и организации туристского похода учителей, от их понимания, умения и опыта в этой области. Школа использует далеко не весь воспитательный потенциал туризма. Исходя из приоритета обучения, предпочтение в туризме отдается краеведению, экскурсиям, не походам, в которых идёт воспитание здоровой, социализированной личности.

Особенно большое распространение получили дальние экскурсионные поездки, которые дают детям большой объём полезной информации, но не несут оздоровительного фактора, который влияет на физическое и нравственное воспитание школьников.

Эффективность туризма снижает и его, изменяя спортивность (марш-броски, сложные подъёмы и др.) и чрезмерная опека и комфортность.

Для повышения педагогического потенциала туристского похода важен демократический стиль руководства, уважительное отношение участников похода к друг другу.

Туризм создает благоприятную среду для воспитания трудовых и волевых навыков. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Педагог учит этому своим личным примером. Во время похода перед педагогом открываются такие стороны характера воспитанников, которые, невозможно познать в условиях обычной школьной жизни. Туристская группа-это не класс. Походная жизнь сближает туристов, они лучше узнают друг друга. Часто туристский коллектив, эффективно воздействует на нарушителей дисциплины.

V. Организация похода.

1. Комплектование группы

Комплектование группы связано с целями похода и может осуществляться двумя способами.

Первый способ – сначала намечают цель, а потом подбирают подходящих участников похода.

Второй способ – выявляют желающих, а потом намечают посильные им цели. Состав группы зависит от физической подготовленности, дальности и сложности похода, туристского опыта участников похода. Но в любом случае группа не должна превышать 15-20 человек.

Подбирая группу нужно поинтересоваться состоянием здоровья участников похода и учесть, что туризм благотворно влияет на некоторые заболевания, укрепляет и закаляет ослабленных ребят.

2. Организация похода

Организация похода начинается с собрания всех желающих в нем участвовать. На собрании руководитель похода сообщает цель, маршрут и длительность похода, распределяет поручения, договаривается о следующей встрече.

Организованность необходимое туристу качество и воспитывать его надо с самого начала.

На собрании зачитывается примерный список личного снаряжения и объясняется, что чем можно заменить, если не найдется дома.

При подготовке и проведении собрания руководитель составляет список общественного снаряжения и опросить ребят, кто что сможет захватить из дома.

Перед длительным походом проводится родительское собрание, где сообщается цель, дальность, продолжительность похода.

Важным в организации группы является распределение обязанностей: командир группы, помощник командира, завхоз, санитар, секретарь или корреспондент, фотограф, видеооператор, топограф.

3. Выбор и разработка маршрута.

Выбор и разработка маршрута начинается с выбора предполагаемого района путешествия. После этого начинается разработка маршрута, на карте он разбивается по дням, измеряются расстояния дневных переходов, определяются ориентировочные места ночлегов, дневок, если надо, проведения исследовательских работ и экскурсий, места, где будет пополняться запас продуктов, разрабатывают запасные варианты на случай необходимости сократить или увеличить маршрут. После того как все это проделано, составляется график движения. Разрешение на выход группы дает после согласования с отделом по спорту директор школы и начальник управления образования.

4. Составление сметы. В смету расходов нужно включить затраты на транспорт, покупку продуктов, прокат и покупка снаряжения, резерв на непредвиденный случай.

После составления сметы нужно определить источники финансирования.

VI. Питание в походе

Обеспечение нормального питания – одно из важных условий успешного проведения похода.

1. Составление рациона.

Продовольственный рацион составляется с учетом продолжительности и сложное похода, сезона, вкусов и привычек участников похода, возможности пополнять продукты в пути на основе требований и рациональному питанию.

2. Закупка, упаковка и хранение продуктов.

После того как составлен пищевой рацион похода, начинается закупка продуктов, которая поручается всем участникам похода и контролируется руководителем и завхозом группы.

К упаковке продуктов предъявляются свои требования: все продукты должны быть упакованы в матерчатые мешочки, контейнеры с плотно прилегающими крышкам фляги.

После тщательной упаковки, продукты укладываются в рюкзаки.

VII. Снаряжение в походе

Снаряжение делят на личное, групповое и специальное.

Личное снаряжение – это носильные вещи, спальные и умывальные принадлежности и предметы индивидуального пользования. Групповое снаряжение – палатки, топоры, посуда, карты, компасы, лодки. Специальное снаряжение – спасательные жилеты, веревки, накомарники, медицинские аптечки.

Особое требования предъявляются к обуви туристки – это хорошо разношенные кроссовки, ботинки ни низком каблуке, желательно с рифленой подошвой. В них вложить войлочную стельку, пропитать смазкой, которая предохранит их от намокания. В поход лучше надевать мягкие шерстяные носки. Они впитывают пот, в них мял идти, на них не образуются складки. Наиболее удобной одеждой для туриста является одежда спортивного типа, лучше из хлопчатобумажных тканей, штормовки.

VIII. Поведение итогов похода

Поведение итогов похода проводится в форме: фотостендов, видеофильмов, организация и проведение туристского вечера, педагогический отчет похода, финансовый отчет, составление паспорта похода.

Источник

Туризм – это самый демократичный вид отдыха, он
не ставит никаких ограничений ни по физической
подготовке, ни по возрасту. Не в возрасте дело.
Главное – состояние души. “Не физическая сила
двигает человека, – считал известный
путешественник Карло Моури, – а его вера в
собственные силы”.

Туризм способен удовлетворить самые разные
стремления людей. Каждый в нём избирает для себя
ту сложность, тот вид походов, которые более
всего способствуют его устремлениям, интересами
возможностям.

Туризм даёт также простор для реализации
различных увлечений, наилучшие возможности для
воспитания характера и для объединения людей по
интересам.

Туризм – это общение с природой и друзьями,
познание своей Родины, это постоянные открытия. И
не только новых путей, уникальных природных
явлений. Главное – это открытие человека. В
походе лучше узнаёшь своих спутников и самого
себя. В различных природных условиях
вырабатываются стойкость, мужество,
взаимовыручка и на деле проверяется, что стоит
каждый.

Чтобы походы приносили пользу, удовольствие,
заканчивались без травм, необходимо знать
“азбуку” туризма – его основные правила,
технические приёмы, походную этику. “Когда
знаешь – не трудно, трудно – когда не знаешь” –
гласит китайская поговорка.

Туризм занимает ведущее место в физическом
воспитании детей дошкольного и школьного
возрастов. Реализация воспитательных
возможностей зависит от педагогов. Работа по
туризму создаёт благоприятную почву для
воспитания трудовых и волевых навыков. В походе
турист учится преодолевать препятствия,
преодолевать препятствия, ориентироваться на
местности.

Туристская подготовка в ДОУ является важным
фактором в решении проблем комплексного
воспитания детей; предусматривает теоретические
и практические занятия по таким разделам как
знакомство с топографией и ориентирование на
местности, общефизическая подготовка,
обеспечение безопасности при проведении
туристских мероприятий.

Неотъемлемой частью общей подготовки
туриста-дошкольника является краеведческая
подготовка. Она связана с приобретением знаний о
природных богатствах родного края, историческом
прошлом, знакомство с наиболее интересными
объектами, уникальными природными комплексами,
формированием у ребят умений и навыков в
организации и проведении наблюдений с их
последующей обработкой и анализом.
Краеведческая подготовка и выполнение
краеведческих наблюдений способствует
соединению обучения и воспитания в единый
процесс.

Идея создания этого проекта достаточно
прозаична: территория нашего детского сада
большая, и есть участки, которые никак не
используются, там просто лес (фото 1,2: свободные
уголки на территории детского сада). Вместе с тем,
всё чаще стали появляться мысли о том, как
сделать занятия физкультурой более интересными
и увлекательными для детей.

Поиски таких форм работы привели к идее
создания “Тропы здоровья” на участках
нескольких групп в качестве эксперимента, чтобы,
опробовав, понять необходимость и правильность
такого решения и впоследствии использовать
оставшуюся свободную территорию.

Пришлось обратиться к различным источникам
литературы, что заставило немного пересмотреть
свои планы и расширить их, а именно объединить
использование “Тропы здоровья” с обучением
детей ориентированию на местности, умению вести
себя в природе. В результате появилась идея
соединить всё это в единую систему воспитания и
обучения детей. Так и появился “детский туризм”.

Изучая специальную литературу по этой теме,
были определены наиболее важные тезисы, которые,
на наш взгляд, очень чётко раскрывают основные
задачи такой работы:

  • туризм – самая массовая форма активного отдыха
    и оздоровления, одно из важных средств
    воспитания не только детей, но и взрослых;
  • работа по туризму создаёт благоприятную почву
    для воспитания трудовых и волевых навыков;
  • туристская подготовка учит преодолевать
    препятствия, ориентироваться на местности, дети
    лучше узнают друг друга.

Как и любая деятельность в педагогике, так и
работа с детьми по туризму имеет свою ценность. В
физкультуре на первом месте мы всегда ставим
оздоровительную задачу, следовательно, ценность
занятий туризмом в оздоровлении ребёнка можно
сформулировать так:

  • дети занимаются на свежем воздухе в любую
    погоду, что способствует закаливанию организма и
    улучшает здоровье. Организм ребёнка закаляется в
    естественных условиях. В результате происходит
    совершенствование всех физических качеств –
    быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы,
    ориентировки в пространстве; основных видов
    движений – ходьбы, бега, ползания, лазания,
    прыжков, метания, упражнений в равновесии.

Кроме этого, такие занятия имеют и
образовательную, в туризме познавательную,
ценность:

  • знакомство с малой родиной, особенностями
    ландшафта, животного и растительного мира, у них
    формируются обобщённые представления о временах
    года, об изменениях в природе, о зависимости
    изменений живой природы от изменений в неживой
    природе. Расширяются знания детей о правилах
    поведения в природе, об её охране. Развивается
    мыслительная деятельность. Благодаря
    постоянному перемещению по местности, умению
    пользоваться картой и компасом, активному
    участию в играх и туристических состязаниях
    развивается пространственная ориентация
    каждого участника, умение действовать по
    предложенному плану, самостоятельно выполнять
    поставленную умственную задачу, правильно
    оценивать результат своей деятельности. Дети
    анализируют и делают выводы о некоторых
    закономерностях и взаимосвязях.

Воспитательную ценность туристической
деятельности можно сформулировать следующим
образом:

  • поскольку туристическая деятельность
    проводится большей частью в коллективе, когда
    один зависит от другого, то дети учатся быть
    отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание
    к ближнему, их переживаниям, радоваться успехам
    своих товарищей, сопереживать в случае неудачи,
    правильно оценивать поступки свои и сверстников.
    Решаются задачи и трудового воспитания: у детей
    формируются навыки самообслуживания, умение
    трудиться в коллективе и планировать свою
    деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся
    экономным приёмам работы. Воспитываются такие
    качества, как самостоятельность, аккуратность,
    ответственность, инициативность, бережное
    отношение к снаряжению и спортивному инвентарю.
    Физическая и морально-волевая подготовка
    помогает детям лучше адаптироваться к
    конкретным условиям. Общение с людьми разных
    возрастов способствует приобретению детьми
    коммуникативных навыков.

Таким образом, убедившись в правильности
своего выбора и в масштабах предстоящей работы,
было решено после обсуждения с администрацией
определить две экспериментальные группы (2
младшая группа и старшая), сроки нашего
эксперимента, после чего приступили к работе.

Была создана творческая группа в составе
инструктора по физкультуре, воспитателей
названных групп, которая на организационном
этапе разработала цель проекта:

  • объединение усилий детей, родителей и педагогов
    на пути к здоровому образу жизни;
  • расширять и закреплять знания детей о природе
    как целостной взаимосвязанной системы,
    формировать эколого-туристские знания и умения
    природопользования, развивать
    поисково-исследовательскую деятельность,
    совершенствовать навыки безопасного поведения в
    природе;
  • творческое взаимодействие инструктора по
    физической культуре с воспитателями групп, их
    воспитанниками и родителями.

Задачи проекта определены следующие:

  • расширять адаптационные и функциональные
    возможности детей путём развития основных
    органов и систем организма в ходе выполнения
    физических упражнений, развивать
    координационные способности и выносливость как
    основу физической подготовки ребёнка-будущего
    туриста; совершенствовать естественные виды
    движений и обогащать двигательный опыт (учиться
    простейшим упражнениям туристского многоборья,
    выполнять двигательные задания педагога на
    ориентировку в пространстве [1,50];
  • при тесном взаимодействии родителей дать им
    возможность принимать активное участие в
    прогулках-походах, наполнить этот вид
    деятельности новым содержанием, что позволит
    использовать личный пример взрослых в
    физическом воспитании дошкольников;
  • способствовать изучению педагогами
    положительного опыта семейного воспитания в
    укреплении здоровья детей и пропаганде его среди
    родителей воспитанников.

Была сформулирована актуальность нашей работы:

  • в связи с тем, что в последнее время повышаются
    требования к физической подготовленности
    ребёнка-дошкольника и к его уровню
    психологической готовности к школе, необходимо
    использовать новые формы работы для
    осуществления всестороннего развития,
    позволяющих не только развивать физические
    показатели, но и затрагивающих и развитие
    умственных способностей и позволяющих
    корректировать некоторые проблемы семьи в
    совместной деятельности педагогов, их
    воспитанников и родителей.

Гипотеза нашей работы:

  • применение средств туризма в основных формах
    организации физического воспитания
    дошкольников будет способствовать эффективному
    развитию и повышению уровня физических качеств и
    координационных способностей, благополучия
    взаимоотношений, усвоению знаний в области
    физической культуры и правил поведения на
    природе.

Возвращаясь к изученным материалам, можно
увидеть, насколько обширны знания, умения и
навыки, получаемые в ходе работы при подготовке
туриста-дошкольника: это и теоретические знания,
и формирование личностных качеств, дружеских
отношений, и физическая подготовка (пешеходные и
лыжные прогулки, развитие основных физических
качеств), а также техническая и тактическая
подготовка.

Формы работы с использованием средств туризма
очень разнообразны. Можно проводить занятия не
только в помещении, но и на улице (дидактические
игры, конкурсные задания, прогулки-разведки,
прогулки-поиски, игровые занятия,
занятия-соревнования между туристическими
группами и др.). Кроме этого, ситуации с
использованием элементов туризма можно включать
в режимные моменты в течение всего дня (подвижные
игры с использованием природных и социальных
объектов). Как итог можно использовать и формы
активного отдыха: развлечения и праздники с
использованием туризма, день здоровья.

В начале нашей работы над проектом были
проведены родительские собрания в выбранных
группах, в ходе которых родители получили
необходимую информацию о предстоящей работе, а
мы – их согласие на проведение такой
деятельности с их детьми и оказание инициативной
группе посильной помощи.

Кроме этого, на подготовительном
(организационном) этапе был составлен план
работы по внедрению наших идей:

  • приглашение специалиста из Дома детского и
    юношеского туризма и экскурсий “Ювента” для
    консультации по оборудованию “Тропы здоровья”
    на двух участках детского сада;
  • оборудование данного объекта силами родителей
    этих групп (фото 3-5: туристические тропы на
    участках 2 мл. и старшей групп);
  • планирование проведения занятий сначала в
    помещениях групп, а затем на улице один раз в
    неделю помимо основных занятий по физкультуре;
  • подбор необходимой литературы, наглядного
    материала, загадок, пословиц и поговорок на
    туристическую тему;
  • создание картотеки дидактических и подвижных
    игр туристического содержания;
  • консультационный материал по теме для
    родителей.

Если говорить о работе конкретно на двух
выбранных возрастных группах, необходимо
подчеркнуть следующее: во 2-й младшей группе
большое значение имеет формирование
пространственных представлений у детей. В этом
помогают дидактические игры, используемые в
различных видах образовательной деятельности. В
группе создана и постоянно пополняется
картотека игр и физкультминуток по данной теме,
подобраны стихи и песни. Дети с удовольствием
ждут наших “туристических занятий”. В особый
восторг привели детей занятия на улице, когда они
впервые встали на лыжи (фото 6-8: маленькие
туристята).

Воспитатели и родители старшей группы на
предложение принять участие в этом проекте
согласились сразу, решив, что это интересная
исследовательская и познавательная
деятельность для детей (фото 9-11: мы – туристы).
Важной составляющей в этой работе стала
возможность дополнительного развития детей, а
также использование ещё и новой формы
закаливания, прежде не используемой.

На данный момент мы находимся на продуктивном
этапе, который предполагает совместную
деятельность детей и взрослых по решению
поставленных проблемы и задач проекта.

На практике можно убедиться, что знания,
приобретаемые в работе над проектом “Детский
туризм” тесно переплетаются со всеми
образовательными областями.

Занятия на “Тропе здоровья” – это коллективная
деятельность, позволяющая проявлять детям
уважительное отношение к окружающим,
отзывчивость, умение работать сообща. Ребята
учатся заботиться о своих товарищах, оказывать
им помощь и с благодарностью принимать помощь от
других, доводить начатое дело до конца, быть
терпеливым и настойчивым на пути к достижению
цели. Очень важно, что у детей формируются
представления о значимости здорового образа
жизни как для самого ребёнка, так и для его семьи.
К тому же такая совместная спортивная
деятельность родителей и детей помогает
сплотить семью: детям – гордиться своими
родителями, а родителям лучше понимать своих
детей.

Таким образом, дошкольный туризм, как средство
двигательной деятельности в работе с
дошкольниками, является эффективным средством
создания сильной и здоровой личности, крепкой
семьи, а следовательно, и сильного государства.

Приложение. Фото к статье.

Список литературы.

  1. Т.П.Завьялова. Программа двигательной и
    познавательной деятельности с использованием
    средств туризма “Туристята” (для
    подготовительной к школе группы). Дошкольное
    воспитание, – 2003, – №8, с.50-53

Источник