Что такое дневник динамического развития ребенка
Дневник
динамического наблюдения
за развитием и качеством усвоения знаний
учени__ ____ класса
ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________
Учитель _Капланская Г.И.
Предмет: русский язык и литература
/обучение на дому/
20_-20_уч.год
1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов. |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Данный навык не развит на должном уровне |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность |
Формы выполнения учебной работы | Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Домашнее задание выполняет добросовестно |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов |
2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Пересказ вызывает затруднения |
Письменная речь | Развита очень слабо, требует коррекции |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение делает только с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева). |
Отношение к учебе | По большей мере заинтересованность вызывают выполнение письменных работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов под диктовку, тестирование |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов |
3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Наступает переутомление к середине урока |
Устная речь | Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста. |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого ) |
Умение делать обобщения, выводы. | Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет домашнее задание в срок |
Затруднения в усвоении учебного материла | Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов |
4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности | Полученный результат |
Степень переноса учебных нагрузок | Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность |
Устная речь | С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений |
Письменная речь | Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения |
Умение выделять главное в учебном материале | Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя |
Умение делать обобщения, выводы. | Трудно делать самостоятельно выводы |
Отношение к чтению | Читает мало |
Предпочитает читать | Стихотворения (А.Блок, И Северянин) |
Заучивание стихотворных текстов наизусть | Вызывает большие затруднения |
Отношение к учебе | С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ |
Формы выполнения учебной работы | Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку |
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий | Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием |
Затруднения в усвоении учебного материла | Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы. |
Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Источник
ДНЕВНИК ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Ф.И. _____________________________________________
группа ________________________ Воспитатели группы _____________________________________
1. Социально-бытовое развитие
(заполняется воспитателями группы)
№
Показатели развития
Дата/возраст
Общение со взрослыми
1
– легко адаптируется в новой обстановке
– легко идет на контакт, проявляет инициативу
– откликается на инициативу взрослого
– избегает
Общение со сверстниками
1
– легко устанавливает дружеские взаимоотношения
– откликается на инициативу сверстника
– избегает взаимодействия
2
– проявляет качества лидера
– предпочитает подчиняться другим
3
– успешно разрешает конфликты со сверстниками
– в ситуации конфликта просит помощи взрослого
– не умеет разрешать конфликты
Игра
1
– успешно участвует в коллективной игре
– предпочитает играть один
2
– умеет организовать игру, занять других детей
– откликается на инициативу других детей
– не умеет организовать игру,
3
– в игре ориентируется на правила
– может выполнять правила с помощью взрослого и других детей
– правила не принимает
Самообслуживание и хозяйственный труд
1
– инициативен, самостоятелен в самообслуживании,
– самостоятелен в самообслуживании, требуется незначительная помощь
– снижен интерес к самообслуживанию, требуется помощь
2
– хороший организатор повседневной трудовой деятельности
– труд результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников
– результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь при выполнении
Моторика
1
– общая моторика развита хорошо, скоординирован, ловок
– общая моторика развита недостаточно
2
– развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме
– развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы
Особенности деятельности
1.
– в основном проявляет самостоятельность
– постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен
2.
– работоспособен, энергичен
– работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса
– быстро утомляется
Особенности усвоения содержания программы
-имеет запас представлений о себе и своей семье, умеет им пользоваться
-имеет запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться
-количественные отношения
-счетные операции
-цвет, форма предметов
Изобразительная деятельность и конструирование
–
1
– проявляет творчество, фантазию, отображает в поделках личностные наклонности, в случае необходимости обращается с вопросами
– требуется помощь, с вопросами обращается редко, стандартность изображения, шаблонность
– необходима поддержка и стимуляция деятельности, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.
2
– изображение синтетическое, с большим количеством деталей
– предметы детализированы, детали условны, форма, величина не имеют значения
– в непроизвольных линиях, формах находит сходство с реальными предметами
3
– владеет навыками действия изобразительными материалами
– испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами
– действует однотипно, материал использует неосознанно.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
+
выбранный показатель
!
сформированы достаточно
?
сформированы недостаточно
–
не сформированы
2. Особенности речевого развития
Учитель-логопед _______________________________________
Ранее речевое развитие:
1. первые слова (возраст) ____________________________________________________
2. первые фразы (возраст) ____________________________________________________
Показатели развития
Дата/возраст
1.
понимание речи не нарушено
понимание речи затруднено
понимание речи ограничено
2.
артикуляционная моторика развита достаточно
недоразвитие артикуляционной моторики
грубое недоразвитие артикуляционной моторики
3.
звукопроизношение не нарушено
звукопроизношение смазано
грубые нарушения произношения
4.
фонематическое восприятие сформировано
фонематическое восприятие не сформировано
5.
слоговая структура слов не нарушена
слоговая структура слов незначительно нарушена
слоговая структура слов грубо нарушена
6.
словарный запас достаточный
словарный запас в пределах обихода
словарный запас беден
словарный запас резко ограничен
7.
грамматический строй развит достаточно
незначительные аграмматизмы в речи
грубые аграмматизмы в речи
8.
связная речь развита в соответствии с возрастом
связная речь развита недостаточно, аграмматична
связная речь не развита
9.
-звуковой анализ и синтез
10.
-выделение слов из предложения
11.
речевое развитие соответствует возрасту
речевое развитие не соответствует возрасту
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
!
сформированы достаточно
?
сформированы недостаточно
–
не сформированы
+
выбранный показатель
3. Психическое развитие
Педагог-психолог _______________________________________
№
Показатели развития
Дата / возраст
Особенности познавательного развития
восприятие соответствует возрасту
трудности процесса восприятия
восприятие затруднено
Эталоны сенсорного восприятия
цвет
форма
размер
Операции восприятия:
выделяет объект,
может выделить признак объекта
классифицирует,
находит часть от целого,
конструирует по образцу,
ориентируется в пространстве
сравнивает по величине
Модальность памяти
– преобладает слуховая память,
преобладает зрительная память,
преобладает моторная память
Оперативная память
– быстро запоминает, произвольно
– запоминание затруднено
непроизвольное запоминание
Тип памяти
– преобладает механическая
– преобладает ассоциативная
– преобладает логическая
концентрация внимание
устойчивое
неустойчивое
непроизвольное
переключаемость внимания
– не затруднена
– затруднена
тип мышления
словесно-логическое
наглядно-образное
наглядно-действенное
предм.-манипулятивное
манипулятивно-сенсорное
операциональный компонент мышления
операции анализа и синтеза
операции обобщения
операции классификации
операции сравнения
операции серриации
Особенности эмоционально-личностной сферы
1.
Контактность
-позитивная (+),
-нейтральная (0),
-негативная (-)
2.
Уровень сформированности мотивации
– учебный, познавательный (П)
– трудовой, социальной (Т)
– достижений (Д)
-коммуникативный (К)
-игровой (И)
-внешний (В)
3.
Полоролевая идентификация
– адекватная (а)
-неадекватная (н/а)
– несформированная (н/ф)
4.
Уровень самооценки
– адекватная (а)
– неадекватная завышенная (н/а ↑)
– неадекватная заниженная (н/а ↓)
– недифференцированная (н/д)
– несформированная (н/ф)
5.
Уровень тревожности
– адекватный, низкий (А)
– ситуативный (С)
– личностный (Л)
6.
Навыки самопознания и самооценки
Сформированы (+)
– саморегуляция (С/Р)
– рефлексия (Р)
– эмпатия (Э)
не сформированы (-)
– эгоцентризм (э/ц)
Особенности поведения и деятельности
1.
Поведение:
– адекватное (+)
– неадекватное (-):
агрессивное (аг)
обидчивое (о)
неуверенное (н/у)
недоверчивое (н/д)
чзамкнутое (з/к)
навязчивое (н/в)
зависимое (з/в)
2.
Саморегуляция поведения:
– сформирована (+)
– сформирована недостаточно (0)
– не сформирована (-):
двигательная расторможенность (д/р)
эмоциональная незрелость (э/н)
импульсивность (имп)
полезависимость (п/з)
астенизация (аст)
ригидность (рг)
3.
Нарушения в поведении:
– уход от деятельности (у/д)
– негативистическая демонстративность (нг)
– низкая социальная нормативность (н/н)
– истеричность (ист)
– депрессивность (депр)
Навыки необходимые для учебной деятельности
1.
Внутренняя позиция будущего ученика
– сформирована (+)
– недостаточно сформирована (0)
– не сформирована (-)
2.
Познавательная активность
– ребенок может поощрять других (↑+)
– проявляет самостоятельно (++)
– проявляет при внешней стимуляции (+)
– незначительная (0)
– отсутствует (-)
3.
Ориентировочная деятельность
– самостоятельная (+)
– с помощью (0)
– не сформирована (-)
4.
Восприимчивость к помощи
– адекватное использование помощи (+)
– помощь использует частично (0)
– помощь не используется (-)
5.
Перенос в новые условия
– выполняет логический перенос (+)
– выполняет механический перенос (0)
– не выполняет (-)
6.
Регулирующая функция речи
– речевое опосредование деятельности
внутренняя речь (+)
внешняя речь (0)
– достаточно внешней стимуляции (в/с)
– внешний вербальный контроль (в/к)
– не сформирована (-)
Источник
Дневник
динамического наблюдения
за развитием и качеством усвоения знаний
учени__ ____ класса
ГУ «Келлеровская средняя школа им. героя Советского Союза И. М. Бережного»
Ф.И.________________________________________________________________
Учитель _Капланская Г.И.
Предмет: русский язык и литература
/обучение на дому/
20_-20_уч.год
1 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока
Устная речь
Имеет навыки составления плана ответа; пересказывает учебный материал и художественные тексты с помощью наводящих вопросов.
Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции
Умение выделять главное в учебном материале
Данный навык не развит на должном уровне
Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Небольшие рассказы, стихотворения («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», стихотворения А.Фета, Н.Некрасова)
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).
Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность
Формы выполнения учебной работы
Списывание с учебника упражнений, выразительное чтение, составление хронологических таблиц при изучении биографии писателя
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Домашнее задание выполняет добросовестно
Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетика, словообразование, морфология Заучивание наизусть, пересказ текстов
2 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока
Устная речь
Пересказ вызывает затруднения
Письменная речь
Развита очень слабо, требует коррекции
Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение делает только с помощью учителя
Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Небольшие рассказы
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения (удалось заучить стихотворение Ф.И.Тютчева).
Отношение к учебе
По большей мере заинтересованность вызывают выполнение
письменных работ
Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов под диктовку, тестирование
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок
Затруднения в усвоении учебного материла
Фонетический и словообразовательный разбор, пунктуация в сложном предложении. Заучивание наизусть, пересказ текстов
3 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Наступает переутомление к середине урока
Устная речь
Может составить план пересказа и пересказать небольшой текст с помощью учителя , последовательно излагать мысли затрудняется, не в силах сделать сжатый пересказ текста.
Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения
Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя (смогла составить портретную характеристику Н.Ростовой и других героев романа «Война и мир» Л.Толстого )
Умение делать обобщения, выводы.
Развито не на должном уровне, самостоятельно делать выводы не умеет, только с помощью учителя
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Небольшие рассказы (И.Бунин «Легкое дыхание»), стихотворения
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения
Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ
Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет домашнее задание в срок
Затруднения в усвоении учебного материла
Пунктуация в сложном предложении, синтаксический разбор, некоторые виды тестирования. На уроках литературы заучивание наизусть, пересказ текстов
4 четверть
Описание основных форм и направлений учебной активности
Полученный результат
Степень переноса учебных нагрузок
Повышенная утомляемость , чаще характерна пониженная работоспособность
Устная речь
С помощью учителя выполняет пересказ по составленной схеме (Образ Иуды в повести «Иуда Искариот» Л.Андреева); сложность вызывает задание сделать развернутый устный ответ, отзыв о прочитанном, анализ прозаического произведения и стихотворений
Письменная речь
Выполнение творческих заданий, требующих последовательного изложения материала, вызывает значительные затруднения
Умение выделять главное в учебном материале
Обобщение и выводы по отдельным темам старается делать самостоятельно, но чаще с помощью учителя
Умение делать обобщения, выводы.
Трудно делать самостоятельно выводы
Отношение к чтению
Читает мало
Предпочитает читать
Стихотворения (А.Блок, И Северянин)
Заучивание стихотворных текстов наизусть
Вызывает большие затруднения
Отношение к учебе
С большим интересом слушает чтение вслух отрывков из произведений, отвечает на аналитические вопросы учителя; на уроках русского языка добросовестно старается выполнять все виды работ
Формы выполнения учебной работы
Запись небольших текстов и упражнений под диктовку, творческие задания (иллюстрации к произведениям), ведение тетради для правил по русскому языку
Уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при выполнении заданий
Чаще всего выполняет письменное домашнее задание по русскому языку в срок, по литературе не всегда справляется с домашним заданием
Затруднения в усвоении учебного материла
Разграничение стилей и типов речи, видов сложных предложений, обособление второстепенных членов предложения, типов связи слов в словосочетании. На уроках литературы заучивание наизусть, выполнение творческих заданий (сочинение, эссе, отзыв о прочитанном). Отсутствует готовность к самостоятельному поиску способов решения проблемы.
Педагогические выводы и наблюдения: Б.Т. учится удовлетворительно. Не всегда понимает материал, излагаемый на уроках; испытывает затруднение в усвоении учебного материала, особенно на уроках русского языка. Преимущественно в течение учебного года показывала отрывочные, несистематизированные знания, не всегда может выстроить ответ на вопрос (письменно или устно), в ответах нарушена логика изложения, не всегда умеет правильно выражать свои мысли.
Не на должном уровне проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах, осознанность, прочность в знании программного материала. Устная речь требует тренировки и коррекции, дополнительных упражнений на развитие речи, мышления и самостоятельности.
Доминирующее психическое состояние: спокойствие, внимание на уроках чаще всего рассеянное.
ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год
Предмет
оценка
оценка
оценка
оценка
оценка
Русский язык
3
3
3
3
3
Литература
3
3
3
3
3
15
Источник