Что такое центр развития ребенка

Что такое центр развития ребенка thumbnail

Можно сформулировать не очень жесткую, но, тем не менее, четкую классификацию центров развития ребенка по нескольким критериям. Среди таких признаков, в первую очередь, можно назвать возраст целевых групп детей, который может быть досадовским, дошкольным и школьным.

Программы работы с детьми досадовского возраста в основном ориентированы на обучение детей самообслуживанию, прививанию им простейших навыков взаимодействия и коммуникации со сверстниками и взрослыми, ознакомлению их с особенностями жизни в социуме, отличном от семьи.

Для детей дошкольного возраста на передний план выступает формирование у них таких навыков, которые обеспечат им более легкий переход к школьному обучению. Такого рода навыки могут быть подразделены на интерактивные, познавательные и навыки самоконтроля. Основной акцент здесь делается на развитие общих и языковых способностей ребенка, развитие его творческой и познавательной активности. Также детям этого возраста прививают базовые этические понятия, такие как «дружба», «взаимопомощь», «уважение» и т.д.

Для школьников центры развития могут предлагать различные программы, которые ребенок может выбрать вместе с родителями, не будучи ограниченным жесткими временными рамками и обязательной программой обучения. Во-первых, это могут быть самые разнообразные кружки по интересам, спортивные секции, профильные обучающие программы и т.п. Во-вторых, такие центры предлагают детям дополнительные или углубленные занятия по предметам обязательной школьной программы. Некоторые центры также могут предлагать услуги репетиторства и подготовки детей старшего школьного возраста к сдаче ЕГЭ.

Вторым немаловажным критерием, по которому можно классифицировать центры развития ребенка, является специализация и адаптация их программ для детей с различными физическими и психическими особенностями, а также соответствующая квалификация педагогического персонала учреждения. Для не совсем здоровых детей это могут быть специальные комплексы физических упражнений, разработанные с учетом конкретного заболевания ребенка, для детей с отличительными психическими свойствами это могу быть занятия по социальной адаптации ребенка в виде тренингов, ролевых игр, психологическая помощь ребенку и его семье, при необходимости – работа с врачом-логопедом и пр.

Подобные программы могут быть разработаны и для так называемых одаренных детей. К сожалению, у них гораздо больше общего с детьми, в чем-то ущербными, чем с «благополучными», «нормальными». И основная проблема для них заключается не в скорейшем развитии специальных способностей, которые могут у них проявляться еще в раннем детстве. Просто часто складывается так, что именно эта категория детей получает меньше всего обыкновенной родительской любви, ласки и заботы. Именно к ним предъявляют завышенные требования, часто для них непосильные. Отсюда эмоциональная лабильность, чувство отчуждения, непонятости, одиночества, физическое и психическое истощение и многое другое, что может привести к весьма серьезным психическим расстройствам. Поэтому наряду с программами по развитию специальных способностей во главу угла для таких детей ставится социальная и психологическая адаптация, которая позволит им стать действительно талантливыми, гармоничными, полноценными людьми.

Существуют и другие критерии для классификации центров развития ребенка, но их описание выходит за рамки одной статьи. Как бы то ни было, принимая решение отдать ребенка в то или иное учебно-воспитательное учреждение, не стоит ориентироваться на рекламу, хвалебные отзывы с его официального сайта и «задушевные» беседы с директором. Почитайте сообщения об этом ЦРР на родительских форумах, поговорите с воспитанниками, ознакомьтесь со всей нормативно-правовой документацией, регулирующей его деятельность, проконсультируйтесь с независимыми педагогами и психологами. Посетите «день открытых дверей» и открытые мероприятия, проводимые в любом УВУ, в конце концов, спросите своего ребенка, хочет ли он оказаться в стенах этого учреждения, и только после этого выносите окончательное решение.

Источник

Несколько лет назад, во времена наших дедушек и бабушек, никто и подумать не мог о том, что ребёнку нужно что-то большее, чем просто «ладушки-ладушки», «бушки-бушки» и «по кочкам-по кочкам». Основным методом воспитания и развития ребёнка считались его естественные потребности и удовлетворение его желаний. Кто-то до сих пор верит в то, что для выживания  и возможности конкурирования в современном мире, действительно, достаточно просто давать ребёнку больше свободы и самостоятельности.

Что такое центр развития ребенка

Конечно, доля правды в такой точке зрения есть – малыш, и правда, сам знает, что ему нужно. Но везде и во всём должен присутствовать здравый смысл. Годы идут, мир меняется: совершенствуются технологии, углубляются знания. Вот и родителям хочется, чтобы их дети первыми заговорили, первыми пошли, первыми добежали, первыми, первыми и только первыми… Но не все родители, к сожалению, а может и, к счастью, способны и обладают достаточными знаниями для  достойного развития своего чада. На помощь им приходят всевозможные детские центры.

Назначение центров раннего развития ребенка

Детские центры раннего развития – это частные (коммерческие и некоммерческие) организации, которые призваны развить вашего ребёнка «не по годам». Данные центры помогают малышам быстрее адаптироваться в этом мире, который они только начинают изучать. Центры раннего развития обеспечивают малышей необходимыми знаниями, навыками, умениями.

Читайте также:  Книга развитие ребенка от 3 до 5 лет отзывы

Что такое центр развития ребенка

Данные «кружки» пытаются систематизировать информацию о здоровье, физическом и психологическом развитии детей, умственных способностях. Многие центры специализируются на каком-то одном направлении, например «раскрытие таланта», либо «психологическое здоровье», либо «физические навыки». Порой само наименование кружка помогает родителям безошибочно понять, чем именно они занимаются и на чём акцентируют внимание.

Персонал детских центров развития

Персонал, который непосредственно занимается с детьми, очень разнообразен и по знаниям, и по образованию. Среди них: педагоги, воспитатели, нянечки, психологи, спортсмены, лингвисты, медики, повара и многие другие. Такие детские центры не обязывают своих сотрудников иметь какое-то определённое образование, либо проходить какие-то курсы. Многие владельцы таких центров принимают на работу по результатам собеседования. С одной стороны – это настораживает, ведь страшновато отдавать своего ребёнка в руки «самоучки», либо вообще «непонятно кому». Но на то и родитель: делать правильный выбор за ребёнка, который пока ещё сам не в состоянии понять, «что такое хорошо и что такое плохо».

Что такое центр развития ребенка

Многие из центров раннего развития работают совместно с родителями, т.е. занимаются при  непосредственном присутствии мам и пап. Это замечательная возможность контролировать действия персонала. Наглядность и прозрачность работы всех организаций с детьми – это первый критерий доверия!

Программы развития в центрах

Программы в детских центрах раннего развития самые разнообразные. Занятия на усидчивость, либо наоборот – подвижные игры, различные утренники для самых разных возрастов, изучение традиций разных народов, культурное воспитание, уроки этикета, танцы, песни и т.д. Перечислять можно бесконечно, ведь детский мозг – это огромный простор для новых знаний. Некоторые центры специально разрабатывают программы для мам и детей – например, шейпинг мам совмещают с играми для детей. Также различные праздники совместно с участием родителей проходят «на ура». Любой процесс в жизни малыша, который протекает непосредственно в присутствии самых близких ему людей – мамы и папы, либо бабушки или дедушки – это самый интересный и легкоусвояемый период в судьбе ребёнка.

Условия посещения детских центров

Как мы уже говорили в начале, эти организации в основном коммерческие. Есть, конечно, и бесплатные центры, но они, в основном предназначены для малоимущих семей, либо специализирующиеся на каких-то конкретных группах детей (с различными заболеваниями). Но даже коммерческие центры вполне доступны семьям со средним достатком. Плюс ко всему, в данных «кружках» предусмотрены различные способы оплаты: можно оплачивать абонемент, можно отдельно за каждое занятие. Различные бонусы, акции, скидки – всё это поможет каждому подобрать для себя подходящий центр и график занятий с детьми.

Что такое центр развития ребенка

Время работы таких центров самое удобное как для занятых, так и для более свободных мам и пап. Все они подстраиваются под ритмы жизни детишек. Многие центры работают с 8 утра и до позднего вечера -8-9 часов. В любом случае, заинтересованность организаций именно в вашем ребёнке, позволит найти «наиудобнейшеее» время для малыша.

Допустимый возраст для посещения центров

Возраст малышей варьируется от самого маленького – 6 месяцев и до самой школы- 6-7 лет. Естественно и программы сильно отличаются в зависимости от возраста малышей. С грудничками никто на себя не возьмёт ответственность заниматься без мам, ну а с «дошколятами» – наоборот, детишек с 1,2-2 лет можно даже на час, два оставить самостоятельно заниматься в центре. Это подготовит малышей к правильному восприятию детского сада, школы. Научит быстрее находить общий язык с разными детьми. Ваш малыш будет коммуникабельным и приятным в общении.

Польза детских центров раннего развития

Основополагающие начала таких «кружков» – это правильное развитие малышей, поддержание и укрепление их здоровья, как психологического, так и физического, развитие логического мышление и т.д. Также укрепление семьи – главной ячейки общества – является неотъемлемым элементом миссии детских центров раннего развития.

Создание всевозможных организаций, которые призваны помочь молодым родителям правильно, без надрыва и перебора, развить своего ребёнка – это огромный шаг в развитии всего общества в целом. Детские центры берут на себя ответственность создать из малыша гармонично развитую личность. Расширение кругозора, раскрытие талантов и многое другое теперь, в современном мире, гораздо проще, легче и интереснее, чем несколько лет назад.

Пользуйтесь с удовольствием и самое главное – с пользой для вашего ребёнка! Лёгкого и интересного вам материнства!!!

Специально для LadySpecial.ru – Хмелеши

Источник

Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.

Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…

Читайте также:  Социальный опыт и развитие ребенка средствами игры

Центр развития ребенка: что это?

Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.

Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.

Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.

Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.

Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.

Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.

Программы детских развивающих центров

  • Для самых маленьких

    Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.

  • От 1,5 до 3 лет

    В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.

Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка фгос

Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.

  • От 3 до 7 лет

    С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.

  • Семейные программы

    Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.

  • Программы для родителей

    Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.

Условия посещения центра развития

Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.

Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.

В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.

Стоимость услуг детских центров

Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.

Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.

Как выбрать клуб раннего развития?

Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.

Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.

Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.

Источник