Что сшить ребенку для развития моторики

Что сшить ребенку для развития моторики thumbnail

Лариса Гацко
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками

Тема:

«Пособия по развитию мелкой моторики своими руками».

Лариса Гацко

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.

Известный физиолог И. П.Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

Руки- это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Работу по совершенствованию и коррекции мелкой моторики необходимо проводить как можно раньше.

Поэтому в группе необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а изготовить своими руками.

Предлагаю вам познакомиться с пособиями, которые я использую в своей работе.

1. Всем известная развивающая доска «Бизиборд».

Пособия по развитию мелкой моторики своими рукамиЧто сшить ребенку для развития моторики

2. Панель с тактильными дощечками, на которых наклеены материалы разной фактуры (мех, вельвет, драп, клеенка, спички, шнур, крупа, воск от свечки).

Что сшить ребенку для развития моторики

3. Панель с рамками-вкладышами.

Что сшить ребенку для развития моторики

4. Тактильные мешочки, наполненные разными крупами. Игра «Найди два одинаковых».

Что сшить ребенку для развития моторики

5. Цифры с нашитыми пуговицами.

Что сшить ребенку для развития моторики

6. Пособие «Сенсорный куб». Данное пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

7. Сушилка для белья.

Тренировать ручки и мозг ребятам помогут обычные прищепки. Здесь ребенок учится правильно открывать и закрывать прищепку, прицеплять их. Если вы в руки детям дадите платочки, одежду для кукол, картинки (по темам недели) и они будут развешивать их прищепками, то такая деятельность не может не понравиться маленькому человечку. Любимое занятие детей и передвигать прищепки палочкой.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

Кроме того, для игр с прищепками используем старые пластинки, компьютерные диски, вырезанные из картона различные фигурки (ёжики, птички, солнышки и др.)

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

8. Пособия по шнуровке.

Шнуровка-очень полезное занятие для пальчиков. Существует множество вариантов шнуровки, предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

9. Для развития ручной умелости помогают и катушки. Игра «Намотай ниточку».

Что сшить ребенку для развития моторики

10. Дощечки с набитыми гвоздиками.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

11. Любимое занятие наших ребят собирать бусы.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

12. Игра «Покорми мишку и колобка».

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

13. Игры с пинцетами.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

14. Игра «Разложи фасоль» (футляры от градусников).

Что сшить ребенку для развития моторики

15. Игра «Вязаные «блинчики». (игра взята с интернета).

Что сшить ребенку для развития моторики

Дубы-дубы-дубочки, (дети перекладывают «блин» с ладошки на ладошку)

Пеку-пеку блиночки,

С одной стороны (переворачивают блин на полу – «сковороде» двумя пальцами)

С другой стороны,

Жарю в масле я блины.

Вот блин со сметаной (блин на ладошке-смазываем его сметаной)

Он самый румяный,

В трубочку сверну (сворачиваем)

Другу подарю

Кушай мой румяный блин

Завтра снова поедим.

16. Игры со скрепками.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

И вот ещё некоторые.

Что сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторикиЧто сшить ребенку для развития моторики

Буду рада если данные пособия пригодятся кому-то в работе!

Благодарю за внимание! Творческих вам успехов!

Источник

Елена Комова
Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение современного качества дошкольного образования. Для кого-то качество дошкольного образования – это в первую очередь добрые воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно. Кого-то заботят достижения ребенка – что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал. Не секрет, что общественный авторитет детского сада выступает прямым следствием результатов образовательного процесса. Определение качества образования в образовательной организации или системе образования – это установление степени соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в Стандарте. Соответствует – значит, образование качественное. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

Читайте также:  4 месяца ребенку развитие рост вес мальчик

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Ребенок способен к волевым усилиям.

Здесь будет уместно говорить о деятельности конструирования и ручном труде, в частности о моем опыте занятий с детьми шитьем по картону.

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом и средством развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Программы Дошкольного образования ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как в Непосредственно образовательной деятельности, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Белочка», разработанной на основе ФГОС с учетом Примерной основной образовательной программы Российского образования. Исходя из особенностей, возможностей и интересов воспитанников, проявив инициативу и используя опыт педагогического прошлого, я решила заняться с детьми шитьем.

В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены вопросу развития мелкой моторики рук. Что же это такое — мелкая моторика рук? «Мелкая моторика — совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций, — считает Дудьев В. П. Анна Шлотгауер отмечает, что «мелкая моторика-это четкие и скоординированные движения пальцев и рук под контролем зрения»

В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. «Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка» Как же развивается мелкая моторика рук у детей при шитье? Вставляя нитку в иголку, ребёнок научается четким, координированным движениям руки, развивается глазомер. В результате кропотливой работы, ребёнок получает результат своего труда, которому очень рад и горд. Сшитая своими руками поделка помогает ребенку поверить в свои силы, свою успешность, развивается усидчивость,старательность ребенка: он понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов в разных видах деятельности. Тренировка кисти руки и пальцев развиваетпсихические процессы у детей: внимание, память, мышление, воображение. К тому же опыт таких занятий пригодится детям в будущей жизни.

Наше учреждение работает по определенным темам недель в течение года, которые остаются неизменными из года в год, усложняется содержание, методы, приемы работы в связи с возрастными изменениями детей. Педагогом Любовь Владимировной Равковской на одном из прошлых методических объединений был представлен перспективный план работы по конструированию, разработанный строго по темам недели. Беря во внимание рекомендации Любовь Владимировны, содержание занятий по конструированию из картона и бумаги можно заменить, занявшись шитьем.

Мне нравится шитье по картону. Детям удобнее шить по картону, потому что он не мнется как ткань, окрашен в яркие цвета как основа вышивки, на нем удобнее делать разметку стежков и по окончании работы он выглядит более презентабельно, нежели ткань. Начинать заниматься ручным трудом в виде шитья следует со старшего дошкольного возраста в силу физиологических возможностей дошкольников. Кроме того, такие работы хорошо смотрятся при объединении их в выставки для родителей. А там можно перейти к вышивке на ткани.

Считаю, что начиная заниматься шитьем, необходимо первое занятие посвятить знакомству с иголкой.

Для этого перед началом работы по шитью, провела ознакомительное занятие с иголкой. В процессе ознакомления показала ушко, продемонстрировала, как в отверстие заходит нитка, какое положение тела удобнее принять (спина прямая, иголка впереди). Указала на то, что иголка острая, попробовали пальчиком (не нужно предварительно обламывать кончик иглы, делать более тупым, пусть малыш привыкнет к настоящему виду и знает, чего опасаться). Показала разные виды иголок. Начинать лучше с самой толстой, так ребенку удобнее будет держать ее пальцами.Здесь актуально будет вспомнить пару загадок об иголке:

Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик нитяной.

Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Нитку в иголку не следует вдевать слишком длинную, чтобы малышу было удобно работать. Можно познакомить с наперстком, если считаете необходимым использовать эту деталь при шитье.

Читайте также:  Ребенок отстает в речевом развитии 5 лет

Для вышивания по картону вам потребуется: картон (белый и цветной, нитки для вышивания или вязания, карандаш для эскиза, большая игла.

Алгоритм работы:

1. Готовим основу для вышивки. На картоне карандашом чертим простой рисунок.

2. Толстой иглой или шилом при помощи пенопласта по контуру рисунка делаем отверстия, чтобы туда легко проходила рабочая игла.

3. Продеваем нить в иглу, завязываем узелок. При этом объясняем, для чего.

4. Показываем детям, как вводить иголку с ниткой с одной стороны, как перехватывать пальцами за показавшийся острый «носик».

5. Вытягиваем иголку, подтягиваем нитку.

6. Показываем, что теперь иголку нужно вставить в следующее отверстие на той стороне, где находится нить.

Первое время детям придется напоминать, что иголка заходит с разных сторон.

Подобное занятие целесообразно приурочить к теме «День знаний».

Тема недели Тема и содержание НОД

1 Я и мои друзья Подарок другу в виде закладки для книг

2 День красоты Изготовление бус

3 День животных «Барашек»

4 День матери Цветочек для мамы

5 Краски зимы Снеговик (комбинированная работа по аппликации с элементами шитья, как вариант можно вышить дерево и украсить снежинками и сугробами);

Снежинка

6 День защитника отечества Кораблик

7 Международный женский день Цветы для мамы

8 День птиц Гнездо для птиц (конструирование с элементами аппликации)

9 День детской книги 2 занятия: 1) Вышивка на будущей обложке книги; 2)конструирование книги из картона и офисной бумаги.

10 День космонавтики Контур ракеты

В свободной самостоятельной деятельности можно предложить детям пришивать пуговицы с 2, 4 отверстиями. На картоне такую пришитую пуговицу можно превратить в солнышко или цветочек.

Кроме того, занятия шитьем по картону можно использовать и для закрепления знаний о геометрических фигурах, изобразив их с помощью вышивки. На первых занятиях совместно с детьмиможно придумать подобные правила:

• Не бойся иголки, но уважай;

• Иголку, где попало, не бросай;

• Правило «хвостик – носик» соблюдай;

• Вышивку чистыми руками бери;

• Поработал – за собой прибери.

Практика шитья по картону показала, что в детях развивается такое качество, как самостоятельность, а вместе с этим умение ориентироваться на плоскости, догадливость и смекалка, умение и желание помочь сверстникам при затруднениях, интерес и желание заниматься разными видами труда.

Во второй половине учебного года планирую продолжить работу, но уже на ткани. Считаю, что по окончании подготовительной группы у детей будут сформированы ручные умения и развита моторика, как того требуют от нас целевые ориентиры дошкольного образования, изложенные в ФГОС.

Источник

Автор Teddy На чтение 8 мин. Просмотров 3k.
Обновлено 25.07.2018

Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому в развитии ребенка следует особое внимание уделять мелкой моторике. Малыши любят трогать предметы, ощупывать их, пытаются выполнять простейшие движения руками.

Игрушки для развития мелкой моторики служат отличным практическим материалом, с помощью которого ребенок через игру занимается каждый день. Их можно изготовить самостоятельно, используя разнообразные подручные средства.

Меры предосторожности

Существует множество мастер-классов, помогающих изготавливать дома игрушки детям любых возрастов. Многие современные родители стараются развивать моторику ребенку рано, пока он еще грудничок. Малышам всегда интересны новые предметы.

Ребенок играет

Однако, выбирая материалы и пошаговую инструкцию, стоит помнить о мерах предосторожности:

  1. Пришивайте все элементы игрушки покрепче, особенно мелкие — дети любят не только трогать, но и пробуют «на зуб» понравившийся предмет.
  2. Закончив поделку, проверяйте все ее элементы сами, причем несколько раз. Насколько крепко пришиты пуговицы? Легко расстегнуть молнию? Есть узкие места, где можно случайно защемить палец?
  3. Осмотрите игрушку. Помните, там не должно присутствовать никаких мелких острых концов, режущих краев и других опасных элементов, о которые малыш может пораниться.
  4. Используйте на игрушки для развития моторики рук для малышей только натуральные материалы, не содержащие никаких примесей или химии.
  5. Проявите фантазию. Ребятишки 0-3 лет и старше познают мир через тактильные ощущения. Вот почему они стараются все потрогать, даже попробовать. Делайте разные игрушки — мягкие и твердые, шершавые. Экспериментируйте с размерами и формой. Помните, даже месячный младенец сможет развиваться, изучая новые предметы.

Малыш сидит на коврике

Сенсорные мешочки

Такие игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей подойдут малышам 0-3 года и чуть старше. Внешне они выглядят как мягкие тканевые мешочки, набитые разнообразными материалами. Ребенок будет трогать их и обнаружит скрытые сюрпризы внутри.

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Сова с секретом

Маленький мешочек — сова, внутри которого находятся различные материалы.

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Что потребуется:

  • фетровая ткань — разноцветные кусочки (белый — глаза, желтый — клюв и основной цвет для туловища);
  • ленточки;
  • нитки;
  • иголки;
  • тюль или иная прозрачная ткань;
  • мелкие материалы (бусинки, звездочки, пуговицы);
  • готовая выкройка.

Порядок изготовления:

  1. Дидактический материал можно скачать готовые или нарисовать самим. Основа — туловище совы в форме арки. Перенося готовые детали на ткань, стоит помнить, что одна сторона (задняя) — будет закрытой, а вторая (перед) — имеет небольшое круглое отверстие, через которое содержимое мешочка отлично просматривается.
  2. Вырежьте круг чуть больше отверстия из тюли. Аккуратно пришейте его к детали передней стороны (где было круглое отверстие).
  3. Соедините основные две детали, прошив машинкой. Только оставьте внизу небольшое отверстие, через которое набейте мешочек собранными мелкими деталями. Незачем класть много, лучше соберите разных штучек: звездочки, пуговицы, бисер.
  4. Закончив набивку, закройте отверстие. Теперь осталось украсить мешочек — вырежьте из мягкого белого фетра глаза, черным маркером можно добавить им зрачки, из желтого — треугольный клюв. А голову совы украсьте двумя яркими ленточками. Такие игрушки для мелкой моторики рук от года тоже подойдут. Они безопасны, ведь содержимое нельзя достать.
Читайте также:  Мультики для развития ребенка отзывы

Тактильные мешочки

Можно смастерить несколько маленьких тканевых мешочков, набив их разнообразным содержимым: крупами, бисером, рисом.

Предметы для развивающих мешочков

Что потребуется:

  • ткань;
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • содержимое — крупы, рис, бисер, бусинки.

Порядок работы:

  1. Раскроите несколько маленьких подушечек и аккуратно набейте каждую крупами, только смотрите, чтобы содержимое получилось разным. Например, в одной будет только рис, в другой — овсяная крупа и пр.
  2. Сшейте дополнительно для них большой тканевый мешок, где будете хранить самодельные игрушки.
  3. Чем набивать? Вариантов много: ракушками, рисом, ватой, камушками, бусинами. Главное, чтобы предметы были гладкие и безопасные.

Слингобусы грызунки и браслетики для грудничков

Такие игрушки больше подходят для грызения и ощупывания младенцам. В магазинах не всегда можно доверять ассортименту, нет гарантии в безопасности изделий. А дома можно смастерить их самим, используя пошаговую инструкцию.

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Это самые ранние игрушки, внешне похожи на бусы или браслеты. Мамы часто надевают их, чтобы отвлекать ребенка, пока он находится в слинге или на руках.

Важно! Здесь потребуются навыки вязания именно крючком. Умение связывать предметы (браслеты, бусины) и связать отдельные элементы (фигурки животных, мягкие шарики).

Что потребуется:

  • деревянные бусины;
  • хлопковые нити;
  • крючки;
  • вощеный шнур/лента (основа);
  • наполнитель (силиконовое волокно, вата);
  • шуршащие или какие-нибудь гремящие предметы (по необходимости).

Заготовки для поделок

Порядок работы:

Заранее определитесь, будет это маленький браслет, полноценные бусы или игрушка — кусалка. Основой служит деревянный предмет.

Браслет — игрушка

Вариант 1. Возьмите небольшое деревянное кольцо и аккуратно обвяжите его так, чтобы вязаная ткань покрыла всю поверхность. Похожим образом обвяжите небольшую деревянную бусину — «голову» игрушки. Отдельно свяжите пару ушей к ней, оформите мордочку. Закончив, соедините детали.

Вариант 2. Здесь деревянные шарики чередуются с мягкими, вязаными. Можете обвязать несколько деревянных шаров — бусин или связать шарики, набив их ватой/поролоном. Пусть в браслете мягкие шарики чередуются с обычными деревянными. Соедините их, набрав на толстую, хлопковую нить.

Вариант 3. Браслет с разными шариками дополнен парой деревянных колец.

Вариант 4. Браслет — бегемотик. Обвяжите деревянную основу — браслет хлопковой нитью, только плотнее и закрепите концы. 4 ножки и голову бегемотика свяжите отдельно. Набейте их ватой или иным мягким наполнителем.

Вариант 5. Разноцветные вязаные шарики собраны вместе, с ними фигурка маленького бегемотика. Каждый шарик связывайте отдельно. Можно использовать разноцветные нитки, так игрушка получается ярче. Собирая готовые шарики, чередуйте их с небольшими бусинами. В центре пришейте вязаную фигурку зверушки.

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Слингобусы выполняются похожим образом, только они большего размера. Мама носит такие как практическое пособие малыша, заодно отвлекающая вещь.

Подобные игрушки подходят и годовалым детям, 1-2, даже 1-3 лет. Можно со временем усложнять структуру бус или браслета, объясняя ребенку, из каких именно элементов он состоит.

Шнуровка

Дети постарше (3-4, также 4-5 лет) уже освоили азы пальчиковой моторики, пора им изучать мастерство завязывания шнурков. Конечно, большинство детской обуви делается на удобной застежке или липучке, но малышу все равно нужно уметь завязывать себе шнурки.

Ребенок завязывает веревочки

Лучше всего навык познается на практике. Поможет игрушка — шнуровка. Видно как развитие мелкой моторики рук помогает ребенку в жизни.

Что потребуется:

  • фетр разноцветный;
  • шнурки (обычные новые);
  • картон — основа;
  • кнопки (вернее, специальные кружки, которыми закрываются отверстия);
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • готовый шаблон.

Порядок работы:

Форма игрушки. Если шнуровку делаете для малыша помладше (2-4 года), тогда можно сделать любую зверушку. Например, улитку или дракона, на котором будет элемент шнуровки. Фактура изделия тканевая, мягкая. Чтобы игрушка заинтересовала, стоит выбирать любимого зверя ребенка. Нравятся динозавры — сделать динозавра, нравятся кошки — кота. Добавить элемент шнуровки несложно к любому.

Ботиночки на доске

Если ребенок постарше (5-6 лет), лучше изготовить пример обуви. Тогда он сможет практиковаться завязывать шнурки, вдевать их, вязать бантики, понимая, где это используется.

Улитка — шнуровка

Раскроите все детали будущей улитки: круглую раковину, туловище, два кружка — глаза, дополнительные детали — окружение. Основой будет лист плотного картона, сверху обшитый фетром или иной плотной тканью. Для удобства картон приклейте потом.

Сначала на ткань — основу пришейте элементы будущей улитки. Для оформления ее раковины прострочите несколько раз, делая шов в форме уменьшающейся спирали. Закончив, пришейте вручную бусинки, через которые потом нужно будет продевать шнурок.

Игрушка в виде улиточки

Осталось пришить оставшиеся детали игрушки — туловище, глаза. Два шнурка будут рожками улитки. Сделайте поделку яркой, разноцветной, чтобы заодно развивать способность ребенка различать цвета (их названия, наименования предметов). Добавьте элементов к картине. Солнышко, травку, пенек.

Шнуровка — кеды

Скачайте шаблон кеды и перенесите его на ткань. Постарайтесь создать реалистичную обувь. Низ — темный фетр, носок — полукруг белой ткани, основа — детали из зеленого фетра. Основа — квадратный отрез ткани, к ней пришиваете детали игрушки.

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Сначала пришейте черный низ. Сверху — белый полукруг-носок кеды. Делайте его чуть меньше, чтобы край низа был заметен. Сложнее всего — оформить дырочки. Купите специальные пластиковые «шлепки», и сделав круглые дырки, установите их сверху. Можно приклеить, чтобы ребенок потом не смог вытащить детали.

Такие сенсорные игрушки должны быть максимально реалистичными. Малыш станет ассоциировать их с настоящими кроссовками или ботинками.

Источник