Что радует в развитии ребенка

«Что меня радует и что огорчает в моем ребенке».

Упражнение для родителей

Цель: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. 

Родителям предлагается заполнить таблицу, перечисляя качества или особенности поведения своего ребенка:

Что меня огорчает в моем ребенке

Что меня радует в моём ребёнке

Можно предложить заполнение этой таблицы и другим членам семьи.

Обсуждение: обмен мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение этого задания. Каждый родитель рассказывает о своем содержании таблицы. Психолог задает вопрос родителям о том, какую часть таблицы им было труднее заполнить, где у них получилось больше записей. 

Психолог  также обращает внимание на связанность некоторых характеристик ребенка из левой и правой частей таблицы, на то, что продолжением достоинства ребенка часто являются его недостатки. Бывает, что предпочитаемые особенности ребенка тесно связаны, как две стороны одной медали, с теми качествами, которые родителям не нравятся (любознательный — увлекающийся).

Информационная часть. Психолог рассказывает о зонах принятия и от каких ситуаций, свойств родителя и личностных качеств ребенка зависит изменение соотношения зон принятия и непринятия. Совместно с родителями находятся те факторы, от которых зависит принятие или, наоборот, непринятие ребенка.

Родителям рассказывают, что значит «язык принятия» и «язык непринятия», и о том, что означают:

  • оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками») и оценка личности («Ты очень жадный мальчик»);
  • временный язык (« Сегодня у тебя это задание не получилось ») и постоянный язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»);
  • невербальные проявления «языка принятия и непринятия» (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы).

Совместно с родителями составляется список элементов «языка принятия» и «языка непринятия», по ходу дискуссии проясняя представления родителей о принятии и непринятии. Родители как бы отвечают на вопрос: «Как ребенок узнает, что мы принимаем или, наоборот, не принимаем его?»

Родителям предлагаются фразы для тренировки «языка принятия»,  они  могут быть связаны с конкретными проблемами, которые стоят перед ними. Вот примеры таких наиболее типичных высказываний. В скобках приводятся варианты ответов на «языке принятия».

  • Тебе все можно, а мне ничего нельзя. (Давай поговорим, чего бы тебе хотелось, меня очень расстраивает, что ты так считаешь.)
  • Не надену куртку, даже если холодно. (Мне не хотелось бы, чтобы ты простудился, а куртка тебе нравится?)
  • Почему я должна выносить ведро? (У каждого из нас есть свои обязанности по дому, ты уже достаточно взрослая, чтобы тоже их иметь.)
  • He буду ложиться спать. (Да, наверное, тебе хочется еще поиграть, но уже поздно. Сколько времени тебе надо, чтобы подготовиться ко сну?)
  • Мама, купи... (Мне очень хочется купить эту вещь, но у меня нет денег)

У каждого родителя существует определенная сфера (или зона) его принятия ребенка и сфера непринятия. То, какая сфера больше представлена в отношениях с ребенком, на самом деле зависит от многих факторов. Их условно можно разделить на три группы:

1.     личность родителя (его характер, темперамент, ожидания к ребенку, стереотипы и установки в воспитании, собственный детский опыт и отношение к родителям и т. д.);

2.     личность ребенка (его воспитуемость, болезненность, способность к научению, интеллект, активность, нарушения психики и т. д.);

3.     особенности ситуации (присутствие других людей, ситуация экзамена, проверки каких-то знаний, появление новых членов семьи и т. д.).

Соотношение этих сфер может меняться в зависимости от разных условий. Например, в ситуации посещения гостей мать более внимательна к поведению сына за столом, чем дома, и зона ее непринятия расширяется за счет попадания туда тех действий ребенка (например, облизывание пальцев), на которые дома она не обращает никакого внимания.

Одним из критериев диагностики собственного отношения к ребенку в аспекте принятия может стать то, насколько быстро и легко заполнялась графа «Что меня огорчает в моем ребенке». Если родителю легко перечислять недостатки ребенка, но трудно вспоминать его достоинства, то вряд ли можно назвать его принимающим. Однако даже те родители, которые отнесли себя к таковым, далеко не всегда могут показать ребенку свое принятие. Принятие должно быть продемонстрировано. Именно поэтому очень важно научиться говорить на «языке принятия»

Источник

Родом из детства. Фото: ru.depositphotos.com

В детстве мы многие вещи воспринимали по-разному: к чему-то относились спокойно, а что-то очень радовало нас и мы с нетерпением ждали повторения.

Знаете ли Вы что радует Ваших детей? Можете ли сказать, что они ждут с нетерпением?

Истории повзрослевших детей… Прочитайте, вспомните свои счастливые моменты, сделайте их традицией в своей семье.

История первая

Семейная традиция наряжать сосну. Фото: ru.depositphotos.com

В родительском доме 30 декабря мы ставили живую сосну (ёлки на Украине не растут), раньше не получалось… не знаю почему, маленькая я еще была, чтобы задаваться таким вопросом.

И вот, 30 декабря новогоднее дерево установлено, как обычно, при помощи подручных средств (папа мог сделать всё, что угодно, при помощи одной отвертки). Я с сестрой доставала гирлянду (одну, заметьте, тысячелетие прошлое ещё было), мучительно её распутывали и.., оказывалось, что лампочки не горят…

Каждый год, каждый раз гирлянда не работала… Папа брал отвертку, и спустя час, а может, и меньше — вуа-ля (!) новогодние огоньки повиновались, и мы водружали чудо папиных рук на природное чудо.

31 декабря, ближе к полуночи у моего «юпитерианского» папы начиналась громкая паника, что еды МАЛО! МАЛО еды .

Ооооо… и это тоже было традицией.

Теперь я вспоминаю все эти детские треволнения и страхи по поводу не горящей гирлянды и «нехватки» праздничной еды с юмором.

Теперь…

Тем не менее, в своей взрослой жизни я сама разматываю-сматываю гирлянды, сама проверяю их перед водружением на ёлку и НИКОГДА (идеально бы — НИКОГДА) не допущу (стараюсь!), чтобы у меня не горели огоньки.

История вторая

Бабушка и дедушка с внуками. Фото: ru.depositphotos.com

Традицией в моей семье была поездка к бабушке с дедушкой на все выходные, праздники и каникулы.

Но только когда я стала взрослой, я в полной мере оценила всю прелесть этого.

Ту заботу, которую проявлял дедушка, приезжавший за мной на электричке из области в городской детский сад в пятницу. Бабушка, хлопотавшая с утра, которая приносила завтрак в постель любимой внученьке, когда я ещё не успевала проснуться толком.

И то приучение к труду и ответственности, когда я сначала должна была выполнить свои персональные обязанности по хозяйству как полноправный член семьи: прибраться, прополоть грядки и собрать полосатого колорадского жука с его упитанными личинками с картофельных листьев, прежде чем рвану со двора за ограду к друзьям.

Ту бегущую в слезах девочку с разбитыми в сотый раз коленками, и бабулю — с приготовленным набором «скорой помощи» из ваты, бинта и зелёнки…

Те многочасовые прогулки с дедом в лесу и ежедневные отжимания. Когда я была подростком, то часто обвиняла родителей в отсутствии внимания ко мне, в том, что я бросила спортивную школу, потому что занятия были по выходным, а по плану была деревня…

Сейчас я понимаю всю прелесть моего детства, вспоминаю открытые заботливые сердца моих бабушки с дедушкой. Они были примером той безусловной любви, которой нам нужно научиться, и дарить детям, и не только им.

А теперь и мой сын сегодня с радостью и огромными ожиданиями от предстоящего уехал с бабушкой в деревню к деду (ими теперь стали для него мои родители)… В добрый путь!

История третья

У костра. Фото: ru.depositphotos.com

В свои 32 вспоминаю с трепетом детское время в семье геологов.
Главной традицией было огромное количество гостей со всей России.

Будучи ребёнком, я не понимала, а сейчас отчетливо осознаю, как всё это сформировало мою личность.

Каждый ребёнок в семьях геологов был одновременно «общим цыганским ребёнком» и маленьким человеком, полностью предоставленным самому себе.

С одной стороны, взрослые никогда не мешали нам развиваться, не вмешивались в приключения по исследованию окружающего мира, с другой — всегда, когда что-то было особенно интересно, в нужный момент оказывались рядом, разделяя наше восхищение или же объясняя, как устроен мир и природа, что нас окружает… Да, именно — природа, потому что всегда во все походы, на все вылазки, геологи брали детей с собой: оставить всегда не с кем. Так и росли мы среди взрослых…С традицией собираться у костра и всё делать вместе: готовить, ставить палатку, петь песни под гитару — на много разных взрослых мужских, женских и детских голосов – хором… Эти бардовские и все подряд песни, которые отложились навсегда, потому что они идут из детства… В такие моменты, услышав сейчас ту или иную песню, ты начинаешь подпевать, мгновенно оказываясь в уютном походном детстве, где так хорошо.

Но главная черта всех посиделок была — с детьми никогда не обращались как с детьми… К каждому из нас был равный подход, равный диалог с человеком, который старше тебя на 20-25 лет.
Прошло уже лет 25-27, но когда родители с друзьями — теми, кто ещё жив, — собираются все вместе в комфортабельных загородных домах, они всё равно в своём саду растягивают палатки, и мы, уже взрослые дети, помогаем им в этом, и так же разводим костёр, так же берём гитару, так же поем… И эта традиция — длиною в жизнь.

История четвёртая

Семейная традиция путешествовать на машине. Фото: ru.depositphotos.com

Самые лучшие семейные традиции – это те, которые приносят радость всем без исключения членам семьи, объединяют и развивают отношения, а не вызывают напряжение, зевоту и ощущение отбывания повинности.

Прекрасно и очень важно найти «то самое своё», что вызывает не только положительные эмоции в моменте, разово, но и захочется повторять вновь и вновь.

Вот именно таким опытом делится ученица нашей школы:
«Очень здорово, когда родители играют с детьми в настольные игры, мастерят, рисуют.

Это было и моим желанием, и в списки дел на год входило неоднократно, но, тогда я еще не брала в расчет свои особенности. Я не люблю настольные игры. Уже при раскладывании фигур и карточек мне становится невыносимо скучно и тоскливо. Как? Как я могу дать детям что-то хорошее в процессе совместной игры, если мне хочется закончить, еще не начав? Как? И я поняла: никак, если это не приносит радости всем участникам, мне – в первую очередь…

Нужно найти такое занятие, которое будет нравится всем — мне и детям.

Сейчас это — гастрономические путешествия. Мы (вшестером) едем на машине по России и ближнему зарубежью. На 2-3 дня в одно место. Намечаем небольшую экскурсионную программу (небольшую! Это важно) и вкусно кушаем. И это наша традиция! Вкусная, душевная такая традиция.

История пятая

Мама и дочка разговаривают перед сном. Фото: ru.depositphotos.com

Когда я была маленькой мне хотелось, чтобы родители посмотрели мой Танец в маминой ночной рубашке, или слетали со мной на далёкую планету на космическом корабле, построенном из коробки. Или полежали на траве и поотгадывали, на что похоже мимо пролетающее облако…

Когда мы делали что-то вместе, это давало чувство безопасности, стабильности, покоя и наполняло теплом.

Для детей очень важно иметь такие «моменты» с родителями, которые повторяются, и тогда ребёнок уверен: что чтобы ни произошло, это событие случится вновь и вновь…

Это — обязательно что-то общее, объединяющее и только ваше, то, что повторяется, и не важно раз в месяц, в год или каждый день. Важно, что оно есть… и уверенность в том, что обязательно будет . Как, например, такая ежедневная традиция подведения приятных итогов за прошедший день:

У нас с дочкой есть традиция: каждый день, перед сном, когда мы уже в кровати, мы благодарим прошедший день: находим что-то в нём, что нам понравилось, запомнилось, маленькие моменты счастья. Например, что мы ходили в кино, или за то, что пошел снег и мы лепили снежки, или то, что в садике у друга был День рождения, или просто за то, что мы провели этот день вместе.

Кого благодарим? Прожитый день? Мир? Возможность? Просто жизнь…

И от этого каждый день получается особенным и радостным. Вот такая маленькая традиция “в моменте вместе”.

Подписывайтесь на наш канал Проект “Семья” Астро Энерго Синтез. Делитесь своими мнениями и историями.

Источник

Не добрый Хрюн.15 октября 2015, 20:49

А если двое детей и больше?

Friкаделька15 октября 2015, 20:49

ребенку ровно 3г. На все вопросы ответ был бы: всё.

=Наталинка=15 октября 2015, 21:45

На 2-й вопрос тоже – “все”?

Friкаделька15 октября 2015, 21:48

да и на 2й тоже. Вот смотришь на ребенка вроде полы моет, старается. Но вместо тряпки мамин новенький косметический спонж. В такой момент посещают очень противоречивые чувства

=Наталинка=15 октября 2015, 21:52

Гадя)15 октября 2015, 20:50

может вечером на детскую площадку??? что за психолог без живого общения??? какой потом специалист…

Friкаделька15 октября 2015, 20:51

вот именно такой: выполняющий за пару часов до урока то что надо было подготовить заранее((

Гадя)15 октября 2015, 20:59

вот именно такой: выполняющий за пару часов до урока то что надо было подготовить заранее((

видАла я такого “психолога”.. который будет с моей звездочкой разговаривать.. начитавшись инета(((
сделаю скидку на молодой возраст, сами такие же зеленые пришли на работу, но на отсутствие интереса и стремления развития в профессии… это нонсенс.

я отвечу на 4 вопроса и она даст рекомендации????

Не добрый Хрюн.15 октября 2015, 20:56

Вот такой… онлайн который..

Гадя)15 октября 2015, 21:05

Вот такой… онлайн который..

сексопатолог на пенсии))) тренер)))

Не добрый Хрюн.15 октября 2015, 21:06

Тренеров не трогать!)))
В моем окружении они классные)

Гадя)15 октября 2015, 21:08

опять аву поменяла!! ветреная девушка!!!

Не добрый Хрюн.15 октября 2015, 21:10

Мне тут ссылку дали, на фб, я оттуда себе накачала уйму картинок, мне жизни не хватит все их на аву ставить)))))

Гадя)15 октября 2015, 21:28

ну я тогда тоже уже из полотенца после бани выберусь) кудри накручу)))

Не добрый Хрюн.15 октября 2015, 21:32

PolinaSergeevna15 октября 2015, 20:51

Ох и психологи пошли

Зайка-добрая душа15 октября 2015, 20:52

Да уж и правда

Татьяна Зудова 15 октября 2015, 20:56

А что такое? Это задание для разбора, на занятии, практику отдельно будут проходить

Викуся solnishko15 октября 2015, 20:52

Сыну 2г8м
1 всё
2 ничего
3 удивляет каждый день выдавая новые фразы.

Татьяна Зудова 15 октября 2015, 20:54

Подскажите а где учат на дет психологов? Радует улыбка, от смеха я просто ликую!!!. Огорчяет что долго не засыпает, по долгу на тите висит, болеет, капризничает. Удивляет ее радость жизни, искренность. Мне 33. Ей 10 мес

мама трёх погодок15 октября 2015, 20:54

нам с мужем по 25 лет.
дочка 4 года
сын 2 года
дочка 10мес

1)что вас радует в вашем ребёнке?
радует то, что все детки относительно здоровы, что сохранен интеллект.
2)что вас огорчает в вашем ребёнке?
непослушание, неаккуратность.
3)что вас удивляет в вашем ребёнке?
то, как они похожи на нас..

Радует все! )))
Огорчает, когда приготовишь все к занятию, а малявка понеслась играть во все это по своему. Понятно, что надо ее как-то завлекать и т.п., но приемов не хватает в голове.
Удивляет – тоже все )) Это ж чудо, когда ребенок развивается ))

VirrTa15 октября 2015, 20:56

1) все
2) категорическое нежелание есть брокколи))) у старшей, наверное, больше всего огорчают проблемы с артикуляцией.
3) что они вообще есть. Из 2х наших с мужем клеточных наборов и моего организма в течение 9 месяцев получились 2 автономных существа со своим характером, темпераментом, мыслями.
Возраст детей на линеечке, мне – 27, мужу – 45.

К вам прицеплюсь, автор завтра будет обсуждать как помочь мамам в том, что их огорчает. Мне интересно как вопрос с брокколи они решат. Сам брокколи обожаю.

VirrTa16 октября 2015, 12:26

Долой брокколи – даешь колбасу!?)
Кстати, старшая пюре из брокколи тоже не любила, а сейчас человеческий вид этого овоща спокойно ест.

Источник

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей
Родители и дети

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.
Чему не учат в школе
Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.
Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.
О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.
Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.
Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки
Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.
Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.
Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.
Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.
Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:
1 Любознательность
Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.
Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.
Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.
Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.
Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:
умение учиться;
любовь к знаниям;
наличие увлечений, хобби.
2 Самостоятельность и уверенность в себе
Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).
Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.
Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.
Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.
3 Альтруизм
Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.
Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.
4 Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами
В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.
Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».
Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.
С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.
Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.
5 Умение договариваться
Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.
Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.
6 Управление временем
Важные составляющие управления временем:
соблюдение распорядка дня,
построение планов на ближайшее будущее,
определение целей и целеполагание.
Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.
Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.
7 Лабильность и креативность
Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.
То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:
умение смотреть на вещи с другой стороны,
нестандартно подходить к решению проблем,
мыслить не только логически, но и творчески,
выходить за рамки привычного и традиционного,
быть творцом своей жизни,
развиваться как личность.
Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.
Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.
Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.
8 Уметь находить «свое»
Уметь делать правильный жизненный выбор
В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.
Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.
Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.
Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.
Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.
Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.
Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.
9 Навыки выживания
Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.
Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:
оказывать первую медицинскую помощь,
организовывать быт в походных условиях,
разводить костер,
различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
искать источники воды,
ориентироваться на местности.
10 Умение быть счастливым
Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.
Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!
Составляющие умения быть счастливым:
оптимизм,
позитивное мышление,
умение радоваться мелочам,
умение расценивать ошибки как полезный опыт,
забота о своем психологическом благополучии.
Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!
Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.
Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.
Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Источник