Что писать в дневнике развития ребенка
С рождения Яны я веду дневник её развития. Думаю он может быть интересен вам. Вы можете сравнивать темпы развития Яны с темпами развития своего малыша, а также смотреть хронологию, когда мне пригодилась та или иная информация опубликованная в блоге. Сейчас Яне уже 6, дневники развития за другие года смотрите тут.
Я начала вести дневник Яны в свободной форме, так как не знала, что существует уже готовый шаблон с примерными возрастными нормами (скачать его можно здесь).
Начало новой жизни!
Была попытка ввести прикорм! Но обнаружился выраженный выталкивающий рефлекс и полное отсутствие интереса. Учитывая ГВ и огромные прибавки, ввод прикорма перенесли. В итоге получилось, что прикорм начали с 8 месяцев.
Решила практиковать методику Домана — впоследствии изучила вопрос лучше (тут об этом подробно), разочаровалась и бросила. До сих пор негативно отношусь к использованию карточек для развития малышей до 9 месяцев — причины расписаны тут.
Вводим прикорм, никогда не съедаем даже половину нормы.Продолжаем укреплять спинку и готовится сесть.
Начала приучать играть с крупой для развития мелкой моторики. Уже после выяснила, что выбрала неправильную крупу для первого знакомства — чересчур мелкую манку. Как выбрать правильно крупу и мелочь я написала отдельный пост.
месяца 28 дней
1 год
Подробные итоги нашего первого года я описала в отдельном посте, когда у нее было день рождение.
Продолжение в дневнике развития Яны (2-ой год)
Источник
Когда в семье рождается малыш, он сразу же становится центром Вселенной для своих родителей. Улыбка крохи, первое агуканье, попытки ползать, а затем и самостоятельно идти — настоящие события, память о которых хочется сохранить на долгие годы. Но, к сожалению, в сутолоке ежедневных забот о малыше молодые родители забывают запечатлевать памятные мгновения. А ведь все просто. Мы подготовили 20 советов, которые помогут тебе создавать дневник малыша.
1. Дневник не обязательно должен быть пафосным, бархатным, с плотным или ажурным плетением. Со своей почетной миссией стать летописью жизни крохи справится и обычный ежедневник. Ведь главное – это не внешняя оболочка, а содержание.
2. Если ты владеешь какой-либо графической программой, можешь создавать электронную версию дневника. День за днем, файл за файлом — и скоро у тебя накопится много всего интересного о жизни малыша. Не упускай возможность фотографировать кроху и к каждой записи прикладывать изображение ребенка на актуальную дату.
3. В Интернете сейчас предлагается множество готовых электронных версий детских дневников. Называются они «Наш малыш», «Наша кроха», «Лапочка-дочка», «Любимый сыночек». Чтобы воспользоваться качественными дизайнерскими творениями, необходимо скачать и установить на своем компьютере программу для создания дневника. Далее размещать на его страницах фотографии, тексты и отсканированные материалы.
4. Не расстраивайся, если поначалу ведение дневника может вызывать некоторые затруднения. Не обязательно фиксировать события ежедневно. Пиши о том, что бы ты хотела рассказать своим близким о малыше: как он красиво улыбается, как заразительно зевает, как заливается смехом при виде знакомых лиц. Не обязательно выбирать и литературные обороты для фиксации событий из жизни крохи. Пиши в разговорной форме. Ведь этот дневник в будущем станет любимой «книжкой» малыша во время вашего совместного чтения. А он сможет не понять того, что ты красиво хотела описать, изощряясь в эпистолярном жанре.
5. Обязательно ставь дату своей очередной записи. Это поможет с практической точки зрения – ты всегда будет знать наверняка, когда малыш в первый раз засмеялся, или, к примеру, у него появился первый зубик.
6. О чем еще можно написать в дневнике малыша? Помимо описания ярких моментов из жизни крохи поведай о своих мыслях. Например, кем бы ты хотела видеть в будущем своего ребенка, как и о чем ты с ним разговариваешь, как выбираешь в детском магазине одежду и игрушки. Когда малыш подрастет, ему будет очень интересно узнать о том, какие мысли были в голове у мамы, когда она его кормила, укачивала, купала или меняла подгузники.
7. Словарный запас крохи с каждым днем жизни становится все богаче. Постарайся записывать все, что он произносит.
8. После каждого посещения поликлиники обязательно фиксируй в дневнике рост и вес малыша.
9. Записывай, какие у него предпочтения среди игрушек. К примеру, на этой неделе малыш предпочитал зеленую погремушку, а затем забыл о ней и увлекся другой. Фотографируй кроху с любимыми игрушками и вкладывай снимки к записям.
10. Когда малыша ждет праздник – день рождения ли просто сюрприз, подробно описывай подготовку к этому знаменательному событию. Кроха подрастет и ему будет очень интересно узнать, как родители старались сделать первый, второй и последующие дни рождения интересными и феерическими.
11. Если малышу дарят открытки на праздники, собирай их в дневнике. Чтобы они не потерялись, приклей в блокнот конверт, куда и складывай поздравительные сообщения. Кстати, в этом преимущество рукописного дневника. Для электронного все открытки тебе придется сканировать.
12. Второй конвертик в дневнике условно можно назвать «сундучком». В нем ты можешь хранить тест на беременность с двумя заветными полосками, первые снимки малыша на УЗИ, бирки из роддома. Содержимое конвертика зависит только от твоей фантазии. В «сундучок» могут перекочевать засушенный стебелек из букета, который вы будете собирать вместе с малышом, или красивый лист дерева, найденный крохой во время листопада.
13. Несколько разворо
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен |
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
Социально – коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
2 зеленый | ||||||
1 синий | ||||||
красный |
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
2 – 3 года | ||
Социально – коммуникативное |
| |
Познавательное |
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
Речевое |
| |
Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
3 – 4 года | ||
Социально – коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | |
Речевое | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
4 – 5 лет | ||
Социально – коммуникативное | -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Познавательное | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг – сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
5 – 6 лет | |||||||||
Социально – коммуникативное | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||||||||
Познавательное | -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | ||||||||
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг – сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
6 – 7 лет | ||
Социально – коммуникативное | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; – ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты; – ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | |
Познавательное | ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знани? |