Что отрицательно влияет на развитие ребенка
В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Родители всегда являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой с папой, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина. Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится. Но на то и нужны родители, чтобы контролировать жизнь детей. Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением мамы с папой.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ
Положительное влияние современных гаджетов на детей
Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.
Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.
Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка
Сейчас дети чуть ли не с младенчества сидят в социальных сетях. Они так много проводят времени за компьютером, что постепенно «теряются» в «ВКонтакте» и Instagram. Ребёнок настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине!
Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.
Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, те дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника. Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами. Например, ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался. Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина. Тогда у ребёнка не останется времени для девайсов. А часы, проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком.
КОГДА МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕТЯМ ГАДЖЕТАМИ?
Чуть ли не с младенчества ребёнок начинается увлекаться окружающим миром. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.
Специалисты считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Но необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день, ребёнку 5-6 лет – не более двух часов в день.
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за девайсов у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – малыш ничему не учится.
Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика – смайликами и стикерами. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями, разделять чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребенку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий.
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Гаджеты также отрицательно влияют на здоровье детей. Когда ребёнок долго использует нетбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Это может привести к воспалению и инфекции.
Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться.
Из-за того, что ребёнок долго держит телефон в руках и делает при этом однообразные движения пальцами, у него могут появиться патологии кистей. Также возможно нарушится координация между сигналами мозга и движениями рук.
Играясь с гаджетами, дети постоянно сидят на одном месте. Им не хватает двигательной активности. Из-за этого появляется лишний вес и даже ожирение.
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА
Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребёнка. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.
А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.
Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребёнка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.
К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.
Источник
Екатерина Ушахина
Основное время роста нашего физического мозга — до четырех лет. Легкость, с которой мы учимся в детстве, и траектория всей жизни в значительной степени предопределены тем, что происходит в эти первые годы.
От рождения примерно до трех лет каждую секунду образуется от семисот до тысячи дополнительных нейронных связей. Невероятная, многосложная нейронная сеть и есть та архитектура мозга, которая влияет на все его функции, включая память, эмоции, поведение, моторику и, конечно, речь.
Профессор Дана Саскинд много лет изучала этот феномен и написала книгу «Тридцать миллионов слов», в которой рассказала о факторах, которые влияют на мозг ребенка, в том числе родительская речь, стрессы, похвала и другие.
Поговорим о них.
Своевременное развитие речи
Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.
Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.
Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.
Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.
Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.
Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение. Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.
Источник
Стресс
Второе необходимое условие нормального развития мозга, — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.
Как было доказано, «токсичное» окружение, постоянно наполненное высоким уровнем стресса, порождает у младенцев внутренние раздражители. Они действуют как первые угнетающие факторы для развития детского мозга, требуя столько внимания, что он отвлекается от обучения.
Стресс, конечно, присутствует в жизни всех, даже младенцев, например, когда их кормят с опозданием или когда они плачут перед сном. Но когда уровень стресса неизменно высокий, кортизол и другие гормоны стресса промывают мозг маленького ребенка, навсегда меняя его архитектуру.
Источник
Последствия изменения мозга из-за стресса — хронические проблемы с поведением, проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Ирония в том, что дети, выросшие в среде без хронического стресса, способны лучше справляться с жизненной турбулентностью, прибегая к более конструктивным и менее разрушительным методам восстановления.
Когда дома создается постоянная стрессовая обстановка, когда вербальное общение носит грубый, ругательный и угрожающий характер, спасением для детского мозга становится сверхбдительность, то есть режим постоянной защиты от неизбежного нападения.
«Бей или беги» — это всегда готовая система обороны, просто попытка мозга организовать самозащиту. Проблема в следующем: она настолько здорово охраняет, что мозг в итоге теряет способность отличать неминуемую угрозу от отсутствия угрозы в принципе. Вся его энергия тратится на то, чтобы быть начеку перед лицом неизвестности, и это серьезно влияет на его развитие.
Безучастное лицо или влияние эмоций на развитие мозга
Определить внешний катализатор для развития зрения просто — это дневной свет. Искра, которая способствует развитию сознания, гораздо более неуловима и многосложна. Это взгляд мамы на малыша; это папа, который поднимает кроху в ответ на протянутые к нему ручонки; это игра в прятки с улыбками и смехом.
На таком позитивном, отзывчивом общении и ответных реакциях формируется фундамент будущего обучения, поведения и здоровья. По сути, развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.
Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.
Телевизор и развитие ребенка
Исследование психолога Патриции Кул подтверждает тот факт, что телевизор не помогает развитию малышей.
Девятимесячные американские младенцы слушали китайскую речь. Половине малышей мама произносила слова с теплой материнской интонацией, а другие дети слышали те же китайские слова, с такой же материнской интонацией, но записанные на аудио- или видеопленку.
После двенадцати лабораторных сеансов младенцы, слышавшие речь непосредственно от живого человека, могли распознавать звуки китайского языка. А как же те, кто слушал запись? Вы уже догадались. Ничего не могли.
Источник
Правильная похвала
Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.
Пять лет спустя ученые проверили, соотносится ли тип мышления ребенка, например пытливость или инертность, с похвалой, полученной в детстве. Связь оказалась поразительной.
Первый этап исследования показал, что уже к четырнадцати месяцам родители привыкают хвалить ребенка в одном стиле, то есть за ум или старание.
Через пять лет выяснилось, что дети, которых в первые три года больше хвалили за процесс, то есть за усердие и усилия, в семь-восемь лет с более высокой вероятностью были склонны к расширению кругозора. Еще более удивительным оказалось, что пытливый ум предопределяет отличную успеваемость по математике и чтению во втором-четвертом классах.
Как было доказано, такие дети обычно уверены, что их успехи обусловлены упорным трудом и преодолением препятствий, а способности можно улучшить благодаря старанию.
Вывод: даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.
Источник
Влияние плача
Все больше исследований подтверждают, что новорожденные, плач которых остается без внимания, страдают от «токсичного» стресса. Если он сохраняется в течение некоторого времени, то негативно и постоянно влияет на нейронные связи мозга малыша.
В результате ребенок вырастает обремененный проблемами с учебой, контролем эмоций и поведением, не доверяющий людям. Такие дети также более склонны к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям и аутоиммунным расстройствам.
Прямой противоположностью будут дети, чьи родители были внимательны к ним в первые годы жизни, реагировали на плач оперативно и доброжелательно. Помимо развития детского мозга такие родители помогают заложить основу для привязанности, которую ребенок пронесет через всю жизнь.
По материалам книги «Тридцать миллионов слов».
Обложка поста The Pled.
Источник
Ответственные родители делают все, чтобы вырастить счастливого и успешного ребенка, но иногда они ошибаются. Ошибки в воспитании могут заставить детей начать анализировать события, происходящие вокруг них. А также могут сформировать определенное мировоззрение, которое повлияет на их будущую жизнь.
Мы хотим, чтобы этот мир был полон счастливых детей и взрослых, поэтому сегодня обсудим некоторые негативные моменты, которые определенно повлияют на жизнь ребенка, когда он станет взрослым.
8. Не показывать ребенку свою любовь к нему
Для маленького человечка мама и папа – самые авторитетные люди на свете. Что происходит, когда ребенок не чувствует любви своих родителей?
– Самооценка ребенка сильно занижается, и он не любит себя. В результате некоторые люди во взрослой жизни пытаются изменить себя с помощью пластической хирургии.
– Другие родители, напротив, стараются отдать всю свою любовь детям и превратить свою заботу в тотальный контроль. Дети таких родителей также будут чувствовать себя несчастными.
7. Вы пытаетесь все контролировать
Почему родители должны строить отношения со своими детьми без тотального контроля? Родители порой забывают, что их дети выросли, и продолжают делать все за них. Такие дети не растут в эмоциональном плане и будут испытывать проблемы в межличностных отношениях.
Они будут продолжать думать, что весь мир вращается вокруг них. Повзрослев, эти люди не смогут строить нормальные отношения с людьми, так как не могут принимать решения и думают только о себе. Такое поведение, безусловно, приведет к конфликту.
6. Вы не даете своему ребенку самостоятельно принимать решения
Когда родители принимают решения за своих детей, они лишают их независимости. Каждый ребенок имеет право делать выбор (в соответствии с возрастом).
Неспособность принимать решения делает людей неспособными решать проблемы, и им всегда будет нужен кто-то, кто мог бы помочь. Таким людям будет нелегко найти свое место в этом мире, потому что они даже не знают, чего хотят.
5. Вы выясняете отношения с супругами при детях
Если родители постоянно спорят, дети могут посчитать себя виноватыми.
Эти люди обычно стараются избегать различных конфликтов или, наоборот, оскорбляют других. В будущем девочки неосознанно пытаются показать мужчинам, что они сильнее, а мальчики обычно повторяют поведение своих отцов. Кроме того, они часто думают, что их поступки носят негативный характер, и в результате этого у них могут развиться зависимости (например, алкогольная).
4. Вы требуете невозможного от своих детей
Ребенок доверяет взрослым, особенно своим родителям, и изо всех сил пытается сделать все, что ему говорят. Если он терпит неудачу, то начинает думать, что он – неудачник, который не заслуживает любви родителей.
Жить с таким человеком очень сложно. Эти люди всегда будут чрезмерно сосредоточены на успехе. Если они не сделают все возможное (по их мнению), будут чувствовать себя несчастными и даже подавленными. Такие дети в будущем обычно пытаются помешать членам своей семьи быть счастливыми.
3. Вы “убиваете” независимость ваших детей
К сожалению, контроль желаний ребенка – нормальное явление. Зачастую родители советуют своему ребенку посмотреть телевизор или поиграть в видеоигры, чтобы он их не беспокоил. Если такие ситуации происходят нечасто, то это нормально. Однако, этого не должно происходить постоянно. Цель каждого родителя – воспитать человека, способного жить независимо и принимать самостоятельные решения, руководствуясь своими потребностями и ценностями.
Эти люди обычно не могут жить нормальной самостоятельной жизнью и становятся зависимыми от кого-либо.. Они также не понимают, чего они хотят. В особо запущенных случаях у таких людей может развиться зависимое расстройство личности.
2. Как отец, вы не уделяете должного внимания своему ребенку
Недостаток внимания со стороны отца влияет на будущую жизнь как мальчиков, так и девочек. Мужество ребенка и его личностное развитие зависят от поведения их отцов. Так что же происходит, когда дети не получают достаточного внимания?
Мальчик может вести себя так же, как его отец. А девушки обычно испытывают трудности в построении отношений с противоположным полом. Дело в том, что женщины выбирают мужчин, которые похожи на их отцов. Они хотят иметь счастливую семью, но детский опыт заставляет их быть подозрительными по отношению к мужчинам.
1. Вы пренебрегаете чувствами своего ребенка
Иногда дети расстраиваются, как кажется взрослым, по пустякам. Но вместо поддержки их осуждают (например, «Это плохо», «Это хорошо» или «Мальчики не плачут») или бранят (например, «Хватит плакать» или «Не сердись»). Именно так некоторые родители пренебрежительно относятся к чувствам и эмоциям своих детей.
Чем лучше человек понимает и контролирует свои чувства, тем более он эмоционально устойчив. Также это важно, когда дело доходит до принятия решений. Повзрослев, такие дети не могут делиться своими эмоциями и зачастую “взрываются”, выплескивая на окружающих свой подавленный гнев.
Так что, дорогие друзья, старайтесь не допускать ошибок в воспитании детей.
Источники картинок: depositphotos, depositphotos
Если данная статья оказалось полезной, ставьте лайк.
Не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить интересное.
Читайте также:
15 очаровательных детей-моделей, смотреть на которых можно бесконечно
Дочь певицы Алсу стала победителем шоу “Голос.Дети”. Справедливо ли?
Если бы герои сериала “Игра престолов” выступали на Олимпийских играх
Источник