Что нужно для развития нервной системы ребенка

Что нужно для развития нервной системы ребенка thumbnail

Человек рождается с потенциалом быть здоровым, уверенным в себе, но нормальная самооценка не присутствует у него в крови, она не передается генетически. Скорее наоборот: как новорожденные, так и дети более слабые, менее способны противостоять проблемам, чем старшее окружение. Маленький человек зависит от того, как родители воспитают его уверенность в себе.

Ноутбук

Подавляющее большинство людей перешагивает порог взрослой жизни и независимости с более или менее заниженной уверенностью в себе. Родители, воспитывающие в детях здоровую самооценку, делают для малышей гораздо больше, чем различные психологические кружки, развивающие игрушки, мультивитаминные комплексы, отдых у моря вместе взятые. При этом, ответ на вопрос, как укрепить нервную систему и психику ребенка, очень прост: достаточно соблюдать несколько простых принципов.

Что такое уверенность в себе?

Откуда возникает уверенность в себе? Где ее истоки? Ответ на эти вопросы следует искать в детстве. Родители существенно влияют на то, пойдет ли их ребенок по жизни как психически устойчивый, уверенный в себе человек, знающий, чего и как он хочет достичь. Характер малыша формирует отношение к нему родителей.

Американский психолог, писатель Дэниэл Гоулман сказал: «Ребенок развивает уверенность в себе, когда родители доверяют его способностям, уважают его мнение в формировании семейной жизни. Только так он научится выражать свои пожелания и потребности. Самосознание формируется жизненным опытом».

Что означает уверенность в себе:

  • знание своего права на уважение, осознание обязанности уважительно вести себя по отношению к другим;
  • выражение и отстаивание своих чувств;
  • открытое, ясное отстаивание своего мнения, даже если другие имеют противоположные взгляды;
  • уважение мнения других;
  • открытое и свободное знакомство с другими людьми;
  • справедливое восприятие критики в свой адрес;
  • выражение своих пожеланий, потребностей;
  • умение сказать «нет».

Некоторые из взрослых людей испытали в детстве наказания, унижения, высокие требования родителей. Их собственный опыт поможет поставить себя на место ребенка, понять его чувства.

Как укрепить самооценку – основные правила

Для укрепления детской уверенности в себе важно соблюдать несколько основных правил. Они не сложные. Прежде всего, следует воспринимать ребенка, как полноценного человека, имеющего свое мнение. Также нужно повышать свою самооценку – если вы будете себя вести уверенно, станете примером для ребенка.

  • Осознайте, что все дети уникальны, не пытайтесь навязывать свои идеи.
  • Покажите свою любовь, даже если вам не нравится поведение малыша. Он должен знать, что может ошибаться: «Я поступил неправильно, но это не значит, что я плохой».
  • Не требуйте вещей, которые маленький человек в силу развития еще не способен сделать – в пять лет малыш не может убрать комнату так же, как в 15-летнем возрасте.
  • Не сравнивайте детей с братьями, сестрами, другими детьми. Это способствует конкурентному восприятию других, получению опыта из неудач.
  • Если ребенок совершает ошибку, покажите ему, как можно сделать лучше: «Послушай, может быть, попробовать по-другому?».
  • Воспринимайте детей так же серьезно, как хотите, чтобы воспринимали вас. Слушайте их, показывайте понимание.
  • Уважайте мнение ребенка, даже если оно не совпадает с вашей точкой зрения: «Я знаю, что ты думаешь по-другому. Как думаешь, сможем ли мы договориться, во сколько ты вернешься от друга/подруги?».
  • Дайте малышу почувствовать себя комфортно, когда он потерпел неудачу («Ты сейчас разочарован»), поощряйте его продолжать усилия («Попробуешь еще раз? Может быть, получится лучше»).
  • Не высмеивайте ребенка. Вы можете причинить ему боль.
  • Подчеркивайте, что важно быть довольным собой, независимо от похвалы и восприятия окружающих людей.
  • Создайте место, в котором будете регулярно рассказывать друг другу о проблемах. В этом месте каждый сможет высказать свою точку зрения.

Поддержка самооценки уже от рождения

Самый важный этап формирования уверенности в себе приходится на время, когда человек еще не осознает своей собственной идентичности – задолго до произнесения слова «мама». Решающий фактор правильного развития нервной системы – эмоциональная стабильность и отношения между родителями.

Дитя

В этом контексте Даниэль Големан приводит следующий пример. Представьте себе двух матерей и их 2-х грудных детей посреди ночи в аналогичной ситуации. Малыш просыпается, плачет, хочет пить. Первая мать берет его на руки, прикладывает к груди, лелеет, терпеливо ждет, пока дите напьется. Она дает понять, что рада быть с малышом, несмотря на усталость. Младенец, удовлетворившись молоком и материнской любовью, скоро снова засыпает.

Другая мать (возможно, не желавшая рождения ребенка) реагирует на него с повышенной раздражительностью, нервозностью. Она встает резко, без положительных эмоций, во время грудного вскармливания смотрит перед собой, поглощенная собственными мыслями. Младенец чувствует напряжение, перестает пить. Мать, расстроенная из-за ненужного вставания, кладет малыша обратно в кроватку, он долго плачет.

Это две крайности, но ясно, кто из малышей будет убежден в важности своих потребностей, поймет, что мир – хорошее место для жизни. Большинство детей в некоторой степени переживают как положительный, так и негативный опыт. Но поскольку один из типов родительского поведения преобладает, у них развивается определенная форма доверия или недоверия к окружающей среде и самому себе.

«Каждое, даже едва заметное общение между ребенком и родителем, имеет некоторую эмоциональную окраску. Повторение эмоциональной связи постепенно создает у малыша собственные психологические установки, которые формируют его самооценку», – пишет Гоулман.

Уверенный в себе маленький человек более комфортно идет по жизни. Он более успешный в школе, на работе, у него больше социальных контактов, дружеских отношений. В будущем он может стать опорой для людей.

Отец

Ошибки – это нормально

Все дети любопытны и, при этом, неуклюжи, поэтому часто что-то ломают, рвут, разбивают. Позже в школе они совершают ошибки, забывают сделать уроки, неправильно решают примеры. Это естественные вещи, из которых не следует делать глобальную проблему. При правильном подходе они помогут детской психике укрепляться.

После совершенной ошибки превратите ее в полезное дело. Например, плохо решенный пример – причина сесть и посмотреть на них еще раз. Разбитая ваза приводит к объяснению того, что вращаться вокруг себя с машинкой на длинной веревке – это не очень хорошая идея и т.д.

Критикуйте поведение, но не личность в целом

Здоровая критика – это также способ укреплять психику. Это самое важное правило, но оно сложное для понимания и реализации: когда ребенок делает что-то неправильно, следует поддать критике его поведение, но никогда не личность в целом. На практике это выглядит так.

  • Неправильно: «Ты невозможный, неуважительный. Ложись спать!».
  • Правильно: «Послушай, меня злит тот факт, что ты все еще здесь. Ложись спать».

Критика –  вот что укрепит нервную систему ребенка 5 лет и старше. Маленькие дети неспособны воспринимать ее должным образом.

Мама

Похвала

Заслуженная похвала – это проверенное «народное» средство повышения самооценки. Каждый человек, особенно в детские годы, должен чувствовать себя успешным. Поэтому хвалите малыша за прогрессы, которые он совершает. В области, которая у него пока не получается, ищите любую положительную мелочь, например, усилие и терпение. Оценка усилий важнее оценки результата. Результат часто зависит от других обстоятельств, влияющих на работу (сотрудничество, погода, доступность и т.д.), но усилие всегда является продуктом собственной воли.

Хвалите лично, от себя («Я рад, что ты вспомнил о Дне рождения бабушки», «Мне нравится, как ты рисуешь»).

Будьте примером

Поведение родителей сильно влияет на детей и их отношение к жизни. Если вы великодушно оставляете без внимания их ошибки, но нервничаете, ругаете себя при малейшем промахе, он будет находиться в смятении или «впитает» такое поведение. Аналогичная ситуация – критика другого родителя.

Идеальное воспитание может дать самоуверенный родитель. Но таких людей немного, как уже упоминалось выше. Осознав причины своей низкой самооценки, вы сможете улучшить восприятие мира малышом, передать ему то, что знаете, но не можете в полной мере применить.

Воспринимайте детей такими, какими они есть

А также себя, других людей. Уважайте личность, цели, способности, потребности; не судите. Каждый человек уникален. Попытка переделать кого-то недостойна, фактически она говорит ему, что он недостаточно хорош. Отсюда исходит неуверенность в себе. Ваш ребенок неуклюжий? Ну и пусть. Со временем ситуация либо улучшится, либо он преуспеет в чем-то другом (или нет), но все равно останется уникальным человеком. У него нет музыкального слуха? Ну и что? Все остальное ведь в порядке. Портить нервы себе и малышу из-за такой мелочи излишне.

Девочка

Как родители могут навредить самооценке своих детей?

Один из самых важных факторов, участвующих в формировании чувства собственного достоинства ребенка, – это коммуникационные привычки в семье. Слова обладают невероятной силой. К сожалению, в большинстве семей принято употреблять множество неуместных выражений, детей и других членов семьи называть обидными словами.

На первый взгляд, невинная привычка может иметь долгосрочные последствия. Обидное обращение бессознательно вызывает психическую деградацию, вредит человеку, ранит его. Важно больше думать о том, как выражаться, особенно при детях, использовать четкие предложения, чтобы сказанные слова были поняты, обеспечили возможность разумной ответной связи (англ.: feedback).

Если ребенок что-то сломал, разбил, не следует обвинять его, называя нецелесообразными словами. Лучше обсудить с ним то, что произошло, что он сделал неправильно, что в следующий раз нужно сделать иначе.

С этим вопросом тесно связана проблематика похвалы и критики. Как одно, так и другое должно быть заслуженным. Преобладающая преувеличенная похвала наносит вред аналогично преувеличенной критике. Как это ни парадоксально, незаслуженное поощрение приводит к долговременной неопределенности, беспокойству, колебаниям величия и пониженной самооценки.

Счастье

Важно иметь в виду, что дети в период развития воспринимают то, что неоднократно слышали от родителей. На этом постепенно формируется внутренний голос их самооценки. Именно родители отвечают за то, будет ли этот голос положительным, поощряющим и конструктивным, или наоборот.

В заключение

Родители – это путеводители детей. Ребенок рождается по их воле, а не по своей. Поэтому можно ожидать, что родительская забота будет присутствовать до тех пор, пока в ней будет потребность. Эта забота должна привести к самостоятельности молодого человека, возможности проявлять способности, которыми он обладает, а не исполнять волю и представления родителей.

Источник

В статье «Три главных компонента детского питания» мы упоминали, что рацион ребенка должен быть безопасным, адекватным, правильным, сбалансированным.

Что это значит для головного мозга? В раннем возрасте нервная система ребенка работает подобно талантливой бригаде электромонтеров. В это время формируется огромное количество нервных связей. И это не метафора. Действительно, на физическом уровне нервные клетки соединяются между собой при помощи своих отростков. Отростки как бы прикасаются друг к другу, и место их соприкосновения называется синапсом. Именно через синапсы нервные импульсы (да, самый настоящий импульсный электрический ток) передаются от рецепторов – глаз, ушей, кожи, носа и других – к головному мозгу. Там точно так же, от клетки к клетке, импульсы передаются по подкорковым структурам и коре, от одного полушария к другому, пока происходит их обработка. И наконец готовое решение в виде электрического импульса спешит к органу, который должен это решение реализовать.

А теперь подумаем, сколько строительного материала стоит за всей этой сложной системой.

Мы знаем, что продукты из этой пищевой группы в основном необходимы для набора мышечной массы.

Но для чего белки мозгу? Для мозга ребенка белковые продукты выступают строительным материалом гормонов и ферментов (нейромедиаторов, нейротрансмиттеров). Именно эти белковые молекулы обеспечивают передачу нервного импульса, хорошее настроение и даже влияют на темперамент. Помните — серотонин, дофамин и прочие? Все это — белковые молекулы, для формирования которых нужно получать из пищи аминокислоты, которые как раз и содержатся в белковых продуктах.

Вот некоторые белковые продукты, которые будут полезны и одновременно безопасны для ребенка от 6 месяцев до 2 лет:

курица, индейка;

говядина

морская рыба (имейте в виду, что знакомство с ней следует начинать после восьми месяцев) .

    В целом достаточно обеспечить ребенку ежедневное присутствие белковых продуктов в рационе. Но если вы желаете узнать потребность в отдельных аминокислотах, предлагаем познакомиться с таблицей. Ученые утверждают, что достаточная доступность аминокислот для головного мозга создает основу для качественного обучения, формирования навыков общения, поддержания нормального настроения.

    Соответственно, для успешного адекватного развития ребенка раннего возраста сначала необходимо создать простой фундамент, материальную основу для образования новых связей – накормить младенца!

    Жиры являются мощным источником энергии для организма. Но мозг есть мозг, с ним не все так просто. В качестве источника энергии он принимает только глюкозу.

    Могут ли в таком случае жиры быть полезны именно для центральной нервной системы?

    Да, наш мозг, как и другие ткани, нуждается в жирах. Доказано, что человеческий мозг использует все пять известных классов липидов, или жиров, для различных целей. Так, жирные кислоты (один из видов жиров) — важный структурный компонент клеточных мембран. Кроме того, полиненасыщенные жирные кислоты участвуют в передаче нервного импульса. И если насыщенные и мононенасыщенные жирные кислоты могут синтезироваться в центральной нервной системе, то полиненасыщенные должны быть синтезированы в других органах либо поступать из пищи.

    Что нужно для развития нервной системы ребенка

    Есть две полиненасыщенных жирных кислоты, которые организм человека в принципе не способен синтезировать: линолевая и α-линоленовая. При этом продукты их модификации в нашем организме — арахидоновая (ARA) и докозагексаеновая кислоты (DHA) – основные жирные кислоты головного мозга. Соответственно, диета, богатая незаменимыми жирными кислотами, — основа здоровой работы мозга.

    Пищевые источники жирных кислот, которые можно предлагать детям до двух лет:

    растительные масла – оливковое, льняное, подсолнечное;

    рыба красных сортов;

    яйца;

    орехи — кедровые, грецкие.

      С пищей мы получаем три основных класса углеводов — сахара, крахмалы, волокна.

      Естественные сахара содержатся во фруктах и молочных продуктах. Так называемые «добавленные» сахара присутствуют в готовых продуктах в качестве подсластителя. Их ценность состоит в высоком содержании калорий. Что, собственно, и нужно головному мозгу. То есть, если нужно помочь ребенку срочно сконцентрироваться во время обучения, подслащенный напиток как раз то, что нужно. Но, поскольку в сахарах не содержится витаминов и каких-либо еще ценных веществ, злоупотреблять ими не следует.

      Витамины. Общеизвестна польза витаминов группы В для функционирования нервной системы. А что скажете про витамин D? Ведь чаще всего он ассоциируется с прочностью костной ткани, своевременным закрытием родничков и профилактикой рахита.

      Полезные для детей источники витамина D:

      жирные сорта рыбы: лосось, сельдь, скумбрия;

      яичный желток;

      говяжья печень.

        Как видите, вовсе не трудно помочь полноценной работе мозга малыша. Достаточно предложить разнообразные продукты и сориентироваться на его предпочтения. Если вы хотите узнать больше о том, как развитие мозга ребенка связано с питанием, рекомендуем вам почитать материалы на сайте #ПищаДляУма. 

        Источник

        Витамины для нервной системы для детей играют большую роль. Их поступление в организм положительно влияет на здоровье. Вещества способны улучшить сон, снять раздражительность, тревогу, страхи. Если с пищей поступает недостаточное количество витаминов, доктор пропишет аптечные комплексы.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Одна из популярных форм выпуска — жевательные пастилки

        Причины расстройства нервной системы

        ЦНС и головной мозг зависят от поступления кислорода, хорошего кровообращения и регенерационной функции клеток. Улучшить показатели можно с помощью специальных витаминов, которые не только повысят умственную деятельность, но и сохранят хорошую память и ясность ума на долгие годы.

        Нервные отклонения имеют разную природу возникновения. Иногда на ребенка влияет генетическая предрасположенность. Другие провоцирующие факторы:

        • патологии, вследствие которых вегетативная нервная система перестает нормально функционировать;
        • болезни головного мозга;
        • чрезмерная нагрузка на ребенка – эмоциональная, физическая, умственная;
        • проблемы в семье – развод, скандалы, ссоры;
        • проблемы со сверстниками в школе;
        • наличие фобии;
        • высокие требования к ребенку при воспитании.

        Любая подавленность может привести к нервным расстройствам. Нередко причиной становится несоответствие темперамента матери и ребенка. Малышу не хватает любви, внимания.

        Симптомы расстройства нервной системы

        Нервные расстройства могут возникнуть в любом возрасте, но чаще всего им подвержены дети в следующие периоды:

        • от 3 до 4 лет;
        • 6-7 лет;
        • от 13 до 18.

        Маленький ребенок не всегда может объяснить, что случилось, поэтому родители должны понаблюдать за поведением малыша. Для отклонений в работе нервной системы свойственны такие признаки:

        • чрезмерная эмоциональность;
        • болезненное восприятие слов, критики, замечаний;
        • капризность и раздражительность;
        • быстрая утомляемость;
        • упрямство;
        • истерии;
        • замкнутость;
        • ухудшение учебы;
        • проблемы со сверстниками;
        • тревожность.

        У ребенка могут возникнуть отклонения в речи, смена поведения. Например, он начинает играть с одной только игрушкой, игнорируя другие.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Природа возникновения расстройств может быть разной

        Какие витамины укрепляют нервную систему ребенка

        Самыми необходимыми витаминами являются соединения группы В. Они благоприятно сказываются на памяти, помогают усвояемости глюкозы. В1 устраняет нежелательные побочные продукты после углеводного обмена, большая концентрация которых приводит к утомляемости, снижению умственной деятельности. Другие функции витамина В1 для нервной системы:

        • улучшает настроение;
        • успокаивает нервы;
        • ацетилхолин принимает участие во взаимодействии нервных окончаний и мышц, замедляет клеточное старение.

        Если организму не хватает витамина В1, у ребенка появляется:

        • повышенная возбудимость, возникшая из-за истощения защитного слоя клеток головного мозга;
        • боль в глазах, ухудшение зрения;
        • головокружение;
        • депрессивные состояния, паника, галлюцинации;
        • сонливость, усталость ввиду накопления молочной и пировиноградной кислоты.

        Витамин В1 должен поступать в детский организм в количестве 2-3 мг в сутки. Он содержится в следующих продуктах:

        • арахис, лесные орехи;
        • свиная печень и сердце;
        • гречневая крупа;
        • дрожжи;
        • овсяные хлопья.

        Вещество незаменимо для людей, занимающихся активной умственной и физической деятельностью. Оно снабжает мозг энергией. При его недостатке орган использует питательные элементы из мышц. В итоге нервная система истощается, появляется авитаминоз.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        В формировании и развитии нервной системы ребенка участвуют несколько витаминов:

        1. Витамин А способствует хорошей концентрации, повышает скорость реакции ЦНС. Он содержится в тыкве, моркови, рыбьем жире, молочных продуктах.
        2. Витамин В2 участвует в производстве новых клеток, помогает их восстановить. Если организму недостает вещества, то ребенок быстро утомляется, у него ухудшается сон. Витамин присутствует в бобовых, мясе, злаковых культурах.
        3. Витамин В3 не допускает появления депрессивных мыслей, он отвечает за хорошее кровообращение. При недостатке ребенок испытывает страхи, ему снятся кошмары. Вещество сосредоточено в мясе птиц, семечках, грибах и злаках.
        4. Витамин В6 способствует выработке серотонина, убирает раздражение, улучшает качество сна. Его получают из морских сортов рыбы, орехов, мяса.
        5. Витамин В9, называемый фолиевой кислотой, улучшает процесс запоминания, снимает тревогу и раздражительность. При нехватке ребенок становится гиперактивным. Витамин содержится в моркови, брокколи, яйцах.
        6. Витамин В12 повышает активность головного мозга, предотвращает повреждение нервных волокон.
        7. Витамин С – натуральный антистрессовый состав. Он нужен при эмоциональных нагрузках. Соединение сосредоточено в клюкве, шиповнике, черной смородине.
        8. Витамин Н не позволяет клеткам мозга разрушаться, снимает стресс.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Некоторые витамины выпускают в форме сиропа

        Продукты, содержащие витамины для нервной системы

        Если нервными расстройствами страдает подросток, то из рациона нужно исключить кофеиносодержащие напитки. Также рекомендуется воздерживаться от копченостей, полуфабрикатов и консерваций.

        В основе рациона должны находиться следующие продукты:

        • морская и речная рыба;
        • кисломолочные продукты;
        • различные орехи;
        • зерновые культуры;
        • фрукты и овощи.

        Необходимо употреблять нежирные сорта мяса. Рыба содержит омега-3 насыщенные кислоты, которые обеспечивают полноценное питание нервных клеток. В кисломолочных продуктах содержится лецитин и бифидобактерии. В орехах множество аминокислот и ценных жиров. Красный перец незаменим для улучшения мозговой деятельности.

        Свежие овощи, соки из них, зелень приведут в тонус организм и предоставят полноценное питание мозгу. Также можно воспользоваться народными проверенными рецептами. При напряжении принимают отвар из аптечной ромашки. Положительно влияет на психику липа, мелисса и мята. Прием травяных чаев во второй половине дня поможет бороться со стрессами, бессонницей.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Готовый сбор №3 для детей

        Витаминные комплексы для нервной системы

        Если малыш чрезмерно возбужден, раздражителен, а анализы крови показывают дефицит витаминов, необходимо пересмотреть рацион питания и пропить курсом комплексы.

        Важно! Препараты подбирают в соответствии с возрастом ребенка и его особенностями.

        Малышам до 1 года средства нужно давать с особой осторожностью. Им разрешено пить только слабые растительные препараты, не имеющие побочных действий. Также витамины должны быть в жидком или водорастворимом виде, поскольку ребенок не сможет проглотить капсулы или таблетки.

        Наиболее распространенным является глицин. Это аминокислота, обладающая легким успокаивающим эффектом. Препарат прописывают при нервозности, нарушении сна. Классическое исполнение лекарство – таблетки, но для ребенка его разработали в виде суспензии.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Еще одна форма препарата — шипучка

        Важно! Назначать препарат ребенку до 1 года должен доктор, самостоятельно давать нельзя.

        Препарат Мультитабс-Бэби выпускается в виде капель, поэтому маленькому ребенку легко его принимать. Основными компонентами является аскорбиновая кислота, ретинол, колекальциферол. Комплекс успокаивает ЦНС, повышает иммунитет. Максимальная доза составляет 1 мл в сутки, но педиатр может увеличить ее.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Состав разработан специально для грудничков до первого года жизни

        Для ребенка от 2 до 4 лет прописывают Центрум.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        В составе много витаминов и элементов

        От 2 до 14 лет можно предложить жевательные таблетки Витрум.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Он также помогает при авитаминозе и плохом аппетите

        Витрум Суперстресс эффективно снимает нервное напряжение, укрепляет иммунитет, благоприятно влияет на психику.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Витрум выписывают подросткам и взрослым

        Алфавит разработан отечественной фармацевтической компанией. Он максимально адаптирован для подрастающего организма. Все ингредиенты, которые он содержит, не мешают друг другу усваиваться. В детских витаминах для нервной системы отсутствуют красители, консерванты, ароматизаторы и другие аллергены.

        Что нужно для развития нервной системы ребенка

        Препарат разработан для разных возрастных категорий

        Что еще необходимо для укрепления нервной системы

        Кроме сбалансированного, полноценного питания ребенок должен регулярно совершать прогулки, выполнять физические упражнения, пробежки или заниматься любой другой активностью.

        Двадцатиминутная прогулка перед сном не только обеспечит организм кислородом, но и улучшит сон, спасет от бессонницы. Контрастный душ поможет сосудам, приведет их в тонус.

        Умеренная, но каждодневная физическая нагрузка активирует обменные процессы. Спортивные занятия способны провоцировать выработку определенных гормонов, которые оказывают мощную поддержку нервной системе.

        Массаж положительно воздействует на психологическое и физиологическое состояние организма. Процедура должна длиться полчаса. Соблюдение режима дня – подъем и отбой в одно и то же время способствует улучшению деятельности всех систем, повышению настроения.

        Заключение

        Витамины для нервной системы для детей незаменимы. Если готовить ребенку правильную, сбалансированную пищу, содержащую все необходимые вещества для нормальной жизнедеятельности, не встанет вопрос о покупке магазинных препаратов. Кроме питания необходима физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Положительные эмоции, хобби, хороший сон станут гарантией отличного здоровья и крепкой психики.

        Была ли Вам данная статья полезной?

        Источник