Что должно насторожить в развитии ребенка
Редактор
Маша Харькова
Как понять, как идет развитие ребенка? У педиатра часто нет времени оценить состояние малыша досконально, а мама волнуется: нормально ли, что у малыша не получается прыгать на одной ноге? Или что он не хочет есть ложкой?
Расскажем о главных проблемах в развитии детей по возрасту. Найди в статье возраст своего крохи. Готово? Запоминай: если совпадает хотя бы один признак трудностей в развитии из перечисленных на возраст ребенка, тогда обязательно обратись к педиатру. Возможно, врач направит тебя с малышом на консультацию к невропатологу, логопеду или психологу.
И еще одно замечание: если крохе 2,5 года, то ориентируйся на показатели двух лет (важно, сколько малышу полных лет).
Читай также: Развитие критического мышления у детей: с чего начать?
Для начала – основные проблемы развития ребенка, которые должны насторожить тебя в любом возрасте
- отстает от возрастных норм развития ребенка
- ты постоянно волнуешься и сравниваешь кроху со сверстниками
- малыш плохо реагирует на визуальные и звуковые стимулы
- почти не идет на контакт со взрослыми и детьми
- у ребенка по-разному работает правая и левая стороны тела
- мало смотрит или вообще не смотрит в глаза
Если ты обнаружила у малыша что-то из этого списка, обязательно обратись к врачу.
Проблемы в развитии детей в возрасте 6 месяцев
- Ребенок не смеется и не произносит звуки в компании других людей
- Малыш еще не гулит
- Ребенок не тянется к игрушкам и часто сжимает кулачки
- Кроха не переворачивается со спины на живот
- Не держит головку и плечи, лежа на животе
Трудности в развитии детей в 9 месяцев
- Не пытается установить глазной контакт со взрослыми, чтобы поделиться радостью
- Малыш не показывает пальцем не машет пока-пока
- Ребенок не издает лепетные звуки (б-б, м-м)
- Не может сжать в кулачке или отпустить игрушку, переложить из руки в руку
- Малыш без поддержки не сидит
- Не стремится ползать, переворачиваться, вставать у опоры
- Не держится на ножках, когда взрослый поднимает его
Основные проблемы развития ребенка в 12 месяцев
- Не замечает новых людей, не интересуется играми в ку-ку, мячик
- Лепетные звуки не напоминают слоги (ба-ба)
- Не реагирует на знакомые слова
- Ребенок может есть только жидкую или пюрированную пищу
- Не справляется с мелкими предметами
- Кроха не ползает, не передвигается из положения сидя, не подтягивается, держась за опору
Трудности в развитии детей в 18 месяцев
- Малыш не хочет играть и общаться даже со знакомыми ему людьми
- Не говорит понятные слова
- Не понимает простые вопросы
- Ребенок не может удержать в руке мелок или фломастер, не складывает кубики
- Не пытается сделать первые шаги, не стоит сам
Читай также: Как помочь ребенку развить речь?
Проблемы в развитии детей в 2 года
- Детка не использует по назначению игрушки (не складывает пирамидку или гудит машинками или играет с куклами), а стучит ими об пол
- Говорит непонятно, в активном лексиконе меньше 50 слов, не строит простые предложения
- Не проявляет самостоятельности в навыках самообслуживания (не пытается сам снять обувь, есть ложкой и т.д.)
- Не бегает, не поднимается по ступенькам, держась за перила, не может бросить мячик
Основные проблемы развития ребенка в 3 года
- Не идет на контакт с другими детками и не играет с ними
- Говорит неразборчиво, не использует даже простые предложения (дай печенье)
- Плохо справляется с навыками самообслуживания и с манипуляцией мелкими предметами
- Плохо прыгает, бегает, не может ударить по мячу или бросить его, не ходит по лестнице
Трудности в развитии детей в 4 года
- Малыш не хочет и не умеет играть с другими детьми
- Говорит неразборчиво, не понимает просьбы родителей
- Не ходит сам на горшок
- Не справляется с рисованием линии и круга
- Не держит равновесие, стоя на одной ноге
- Не может кататься на трехколесном велосипеде
- Не может ударить по мячу, бросить его или поймать
Читай также: Развитие ребенка: когда и чему нужно научить малыша
Проблемы в развитии детей в 5 лет
- Игры ребенка очень отличаются от игр его сверстников
- Малыш не может объяснить родителю, что хочет или что его беспокоит
- Не отвечает на простые вопросы
- Воспитатель в садике говорит, что ребенок не готов к школе
- Детка не справляется с простым заданием по рисованию (изобразить человека, солнышко)
- Не одевается самостоятельно, не ест сам
- Не прыгает на одной ноге
- По сравнению со сверстниками выглядит неуклюжим
- Играет с мячом не так, как его сверстники
Фото: depositphotos, shutterstock
Все самое интересное и актуальное о детях в нашем Instagram:
Новости партнеров
Источник
Ð Ñоддоме за ваÑим ÑамоÑÑвÑÑвием и здоÑовÑем кÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑÐ»ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¿ÐµÑÑонал. Ðо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ðµ оказаÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑм дома, ее ÑÑÐµÐ²Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно вÑе: как кÑÐ¾Ñ Ð° еÑÑ, ÑпиÑ, ÑеплÑе ли Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑÑки и ножки и Ñд. Ðакие ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ пÑизнаки могÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа?
ÐеÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема младенÑа кÑайне ÑÑзвима к неблагопÑиÑÑнÑм ÑакÑоÑам. ÐÑо-Ñо из мам пеÑеболел пÑоÑÑÑдой во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи или ÑÑолкнÑлÑÑ Ñ пÑоблемами в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¸Â ÑепеÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑеÑÑÑ: вÑе ли в поÑÑдке Ñ неÑвнÑми клеÑоÑками малÑÑа?
Ðак влиÑÐµÑ Ð½Ð°Â Ð½ÐµÑвнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа пÑоÑеÑÑ Ñодов
Ðаже еÑли ÑÐ¾Ð´Ñ Ð¿ÑоÑекаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñно, вÑе Ñавно Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑÑо ÑÑÑеÑÑ. ÐÑи пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ по ÑодовÑм пÑÑÑм головка малÑÑа ÑилÑно ÑдавливаеÑÑÑ, Ñнабжение головного мозга киÑлоÑодом в ÑÑи ÑаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ñ пеÑебоÑми: его ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð²Â ÐºÑови должен ÑпаÑÑÑ Ð´Ð¾Â ÐºÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ðµ ÑаÑкÑÑлиÑÑ Ð¸Â Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ñделал пеÑвÑй Ð²Ð´Ð¾Ñ .
Ð Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð½ÐµÑвнÑÑ ÐºÐ»ÐµÑок напÑÑмÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ беÑпеÑебойного ÑÐ½Ð°Ð±Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° киÑлоÑодом. СÑдиÑÑ Ð¾Â Ñом, наÑколÑко они поÑÑÑадали в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ , позволÑÐµÑ Ð¾Ñенка по Ñкале ÐпгаÑ. ÐÑÑÑе вÑего, еÑли новоÑожденнÑй полÑÑил 8â9 баллов на пеÑвой минÑÑе, а к пÑÑой повÑÑил Ñвой ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Â 10. ÐÑо говоÑÐ¸Ñ Ð¾Â Ñом, ÑÑо Ñ его неÑвной ÑиÑÑемой вÑе в поÑÑдке!
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: 7 ÑакÑов о деÑÑком зÑении: ÑÑо важно знаÑÑ Ð²Ñем ÑодиÑелÑм!
ЧÑо поÑле вÑпиÑки из Ñоддома должно наÑÑоÑожиÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ
Самое оÑевидное â ÑÑо повÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑдимоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа: он много плаÑеÑ, оÑобенно по ноÑам, ÑаÑÑо ÑÑÑгиваеÑ, вздÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи малейÑем ÑÑме, ÑиÑоко ÑаÑÐ¿Ð°Ñ Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·ÐºÐ¸ и ÑаÑкидÑÐ²Ð°Ñ ÑÑÑки, а пÑи кÑике и плаÑе они и подбоÑодоÑек Ñ него мелко дÑожаÑ. ТÑÑ ÑодиÑелÑм и без подÑказки ÑÑно, ÑÑо малÑÑа надо поÑкоÑее показаÑÑ Ð½ÐµÐ²ÑологÑ, но немногие знаÑÑ, ÑÑо пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑ Ñ него нÑжно и ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½Ñ, коÑоÑÑй ÑÐ¿Ð¸Ñ ÐºÑÑглÑе ÑÑÑки â даже покоÑмиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ не добÑдиÑÑÑÑ!
СонливоÑÑÑ Ð¸Â Ð·Ð°ÑоÑможенноÑÑÑ Ñоже диагноз, и доволÑно опаÑнÑй: ÑиндÑом ÑгнеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑенÑÑалÑной неÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ (ЦÐС). Чем долÑÑе мозг малÑÑа пÑебÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Â ÑгнеÑенном ÑоÑÑоÑнии, Ñем ÑÑевожнее. РÑÑаÑÑÑÑ, многие деÑки Ñами вÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¸Ð·Â Ð½ÐµÐ³Ð¾ в пеÑвÑе недели жизни, Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°Ñ Ð²Â Ð´ÑÑгÑÑ ÐºÑайноÑÑÑ (ÑÑановÑÑÑ ÑеÑеÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑдимÑми). СÑÐ¾Ð»Ñ ÑÐµÐ·ÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÑемена в поведении Ñоже повод Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ²ÑологиÑеÑкого обÑледованиÑ. ÐÑÐ°Ñ ÑÑÑановиÑ, какой неблагопÑиÑÑнÑй ÑакÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸Ñл на ЦÐС кÑÐ¾Ñ Ð¸ и наÑколÑко глÑбокий Ñлед он оÑÑавил.
- Ðе ÑÑниÑе Ñ визиÑом к невÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ Ð²Â Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ðµ, ÑÑо Ñо вÑеменем пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑйдÑÑ. ÐÑклонениÑ, коÑоÑÑе легко ÑÑÑÑаниÑÑ Ð½Ð°Â Ð¿ÐµÑвом меÑÑÑе, к конÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð° ÑÑановÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑаÑимÑми.
- ÐÑли Ñебенок вздÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑеди ноÑи, пÑиÑем ÑеÑиÑми (2â3 Ñаза подÑÑд), немедленно покажиÑе его невÑологÑ! Так вÑглÑдÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ñе ÑпилепÑиÑеÑкие пÑипадки. ÐздÑагивание Ð²Â Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¿Ñи пÑобÑждении не в ÑÑеÑ.
- Ðе оÑÑавлÑйÑе без Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ñакое Ñвление: во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð´ÑÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑиÑоко ÑаÑÐ¿Ð°Ñ Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð·ÐºÐ¸, Ñак ÑÑо над ÑадÑжкой поÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñка белка. Ðногда ÑÑо наблÑдаеÑÑÑ Ð¸Â Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð´ÐµÑей, Ð½Ð¾Â Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑимпÑомом повÑÑенной неÑвно-ÑеÑлекÑоÑной возбÑдимоÑÑи или внÑÑÑиÑеÑепной гипеÑÑензии.
ÐÑовеÑим ÑонÑÑ Ð¼ÑÑÑ
Ðини-ÑеÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑеÑной гипеÑÑонии:
- ÐÑÐ¾Ñ Ð° не поÑÑгиваеÑÑÑ Ð²Ñем ÑелÑÑем, пÑоÑнÑвÑиÑÑ Ð¸Â ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° вÑ пеÑеодеваеÑе его поÑле пÑогÑлки?
- Ð ÑÑки ÑогнÑÑÑ Ð²Ð¾Â Ð²ÑÐµÑ ÑÑÑÑавÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¸Â ÑкÑеÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Â Ð³ÑÑди, кÑлаÑки ÑÑиÑнÑÑÑ, а болÑÑие палÑÑики пÑикÑÑÑÑ ÑвеÑÑ Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑми ÑеÑÑÑÑмÑ?
-  Ðожки вÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑнÑÑÑ ÐºÂ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑикÑ?
- ÐÑÐ¾Ñ Ð° ÑÑÑÑ Ð»Ð¸Â Ð½Ðµ Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÐ¶Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÑ? ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾Â Ð²ÑÑоком ÑонÑÑе заÑÑлоÑнÑÑ Ð¼ÑÑÑ. ÐÑли Ñ новоÑожденного вÑе именно Ñак, знаÑиÑ, мÑÑÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑлиÑком зажаÑÑ!
- ÐоложиÑе малÑÑа на ÑпинкÑ, возÑмиÑе за запÑÑÑÑÑ Ð¸Â Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ поÑÑниÑе на ÑебÑ, как бÑ ÑÑаживаÑ. Ð ÑÑки ÑопÑоÑивлÑÑÑÑÑ ÑазгибаниÑ? Ðе ÑдаеÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑи Ð¸Ñ Â Ð¾Ñ Ð³ÑÑди? ТонÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑен!
-  ÐопÑобÑйÑе ÑазогнÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸ и ÑаздвинÑÑÑ Ð²Â ÑÑоÑонÑ. Ðни пÑи ÑÑом пеÑекÑеÑиваÑÑÑÑ, Ð½ÐµÂ Ñ Ð¾ÑÑÑ ÑазводиÑÑÑÑ? ÐнаÑиÑ, мÑÑÑÑ ÑеÑеÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженÑ.
-  ÐоÑÑавÑÑе малÑÑа на ножки и ÑÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¸Ñе впеÑед, побÑÐ¶Ð´Ð°Ñ ÑделаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко Ñажков. Ðожки Ð½ÐµÂ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÐµÑекÑеÑиваÑÑÑÑ, палÑÑики â поджимаÑÑÑÑ, а опиÑаÑÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ на полнÑÑ ÑÑопÑ.
ÐÑли не вÑе гладко — ÑаÑÑкажиÑе об ÑÑом вÑаÑÑ!
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
3 невÑологиÑеÑкиÑ
заболеваниÑ, коÑоÑÑе ÑаÑе вÑего вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ñ новоÑожденнÑÑ
Шкала ÐпгаÑ: 5 паÑамеÑÑов, по коÑоÑÑм оÑениваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
1 Импульсивность и активность
Большинство здоровых детей непоседливы, любят шумные игры, смех и активные игры. Иногда они могут «заиграться» или на фоне усталости становиться капризными, перевозбужденными, но это, скорее, исключение.
Если все остальное время ребенок ведет себя предсказуемо, а его действия выглядят целенаправленными — все в порядке.
Насторожить должны чрезмерные проявления активности
- ребенок не может усидеть на месте;
- с трудом концентрируется на задаче;
- ему часто не удается сосредоточиться на одной деятельности;
- он постоянно вертится в разные стороны;
- хватает все, что попадется под руку без какой-либо цели;
- во время истерики не может остановиться;
- дерется при попытках остановить его «бурную деятельность».
Такое поведение может свидетельствовать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Нарушение диагностируется только в том случае, если основные его симптомы (невнимательность, гиперактивность, импульсивность) наблюдаются при разных обстоятельствах и проявляются на протяжении полугода.
Гиперактивные дети отстают в развитии от большинства сверстников, в школе часто испытывают трудности при освоении программы, да и дома они похожи на маленький ураган, что очень выматывает родителей.
2 Трудности с чтением и эмоциональная нестабильность
Сейчас родителя делятся, в основном, на две категории: за раннее развитие и против. Те, кто «за» могут перестараться, а те, кто «против» — недоглядеть.
Если ты решила заняться изучением алфавита и цифр с ребенком старше 5 лет, и при этом видишь, что ему это очень трудно, обрати внимание на другие признаки неблагополучия.
Родителей должно насторожить, если ребенок
- эмоционально неустойчив, раздражителен;
- плохо запоминает новые слова, путает в них звуки;
- быстро теряет интерес к развивающим занятиям;
- испытывает затруднения в простейшем ориентировании (лево-право, верх-низ);
- не может запомнить буквы и звуки;
- с трудом различает символы (например, значки автомобилей);
- имеет трудности в изучении алфавита.
Эти проявления могут говорить о наличии у него дислексии (нарушения способности к чтению) или дисграфии (нарушения письма). Интеллект ребенка при этом полностью сохранен, но наблюдаются проблемы при обучении.
Такие дети читают и пишут с ошибками, с трудом пересказывают текст, не понимают прочитанной информации. К проявлениям дислексии и дисграфии также относят тягу к творчеству, неуклюжесть, мечтательность, нарушение координации движений и неуверенность в себе.
3 Нежелание общаться в сочетании с повторяющимися движениями
Как правило, дети любят общаться и проводить время с близкими взрослыми. Но бывает так, что даже маленький ребенок будто погружен в себя, живет в отдельном мире.
Проявления социальных нарушений
- редко смотрит на других людей;
- не реагирует на незнакомцев;
- редко улыбается;
- может не откликаться на собственное имя;
- отказывается от совместных игр;
- отвечает близкому взрослому «по настроению»;
- не к месту гримасничает, хлопает в ладоши, машет руками.
Если ко всему этому ты замечаешь, что ребенок чрезмерно привязан к какой-то одной игрушке, может десятки раз повторять одну и ту же строчку из песенки или ходит на цыпочках, следует обратиться к специалисту.
Чем раньше будет диагностировано расстройство аутистического спектра, тем раньше можно будет начать абилитацию (и тем успешнее она будет). К дополнительным симптомам аутизма относят частые вспышки гнева, нарушение концентрации внимания, необычные способности к счету, расстройства сна, повышенную чувствительность к громким звукам.
4 Резкие изменения в поведении
Если ребенок внезапно стал замкнут, агрессивен, раздражителен или подавлен, значит, на это есть серьезная причина. Задача родителей — выяснить, что именно повлияло на резкое изменение поведения.
Так, дети, пережившие сильный стресс или насилие, могут внезапно стать молчаливыми. Постоянные вспышки раздражительности, плаксивость могут указывать на то, что ребенок регулярно сталкивается с нервным перенапряжением.
Важно быть чутким и вовремя заметить эти проявления, обратиться за помощью к специалисту.
5 Отказ от еды и стремление похудеть
Такие симптомы характерны для детей-подростков и нередкосвидетельствуюто нервной анорексии.
Родителям следует насторожиться, если проявляются такие признаки как отрицание имеющейся проблемы, зацикленность на весе, расстройство пищевого поведения и сна, депрессия, вспышки гнева, чрезмерная обидчивость.
К физическим симптомам нервной анорексии относят сердечную аритмию, общую слабость, спазмы в мышцах, нарушение менструального цикла.
Все перечисленные особенности должны стать поводом насторожиться и уделить своему ребенку максимум внимания. Своевременное решение проблем позволит избежать неблагоприятных последствий и поможет детям (и родителям!) вернуться к нормальной жизни.
Источник