Что должно настораживать в развитии ребенка
Ð Ñоддоме за ваÑим ÑамоÑÑвÑÑвием и здоÑовÑем кÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑÐ»ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¿ÐµÑÑонал. Ðо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ðµ оказаÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑм дома, ее ÑÑÐµÐ²Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно вÑе: как кÑÐ¾Ñ Ð° еÑÑ, ÑпиÑ, ÑеплÑе ли Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑÑки и ножки и Ñд. Ðакие ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ пÑизнаки могÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа?
ÐеÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема младенÑа кÑайне ÑÑзвима к неблагопÑиÑÑнÑм ÑакÑоÑам. ÐÑо-Ñо из мам пеÑеболел пÑоÑÑÑдой во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи или ÑÑолкнÑлÑÑ Ñ пÑоблемами в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¸Â ÑепеÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑеÑÑÑ: вÑе ли в поÑÑдке Ñ неÑвнÑми клеÑоÑками малÑÑа?
Ðак влиÑÐµÑ Ð½Ð°Â Ð½ÐµÑвнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа пÑоÑеÑÑ Ñодов
Ðаже еÑли ÑÐ¾Ð´Ñ Ð¿ÑоÑекаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñно, вÑе Ñавно Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑÑо ÑÑÑеÑÑ. ÐÑи пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ по ÑодовÑм пÑÑÑм головка малÑÑа ÑилÑно ÑдавливаеÑÑÑ, Ñнабжение головного мозга киÑлоÑодом в ÑÑи ÑаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ñ пеÑебоÑми: его ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð²Â ÐºÑови должен ÑпаÑÑÑ Ð´Ð¾Â ÐºÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ðµ ÑаÑкÑÑлиÑÑ Ð¸Â Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ñделал пеÑвÑй Ð²Ð´Ð¾Ñ .
Ð Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð½ÐµÑвнÑÑ ÐºÐ»ÐµÑок напÑÑмÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ беÑпеÑебойного ÑÐ½Ð°Ð±Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° киÑлоÑодом. СÑдиÑÑ Ð¾Â Ñом, наÑколÑко они поÑÑÑадали в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ , позволÑÐµÑ Ð¾Ñенка по Ñкале ÐпгаÑ. ÐÑÑÑе вÑего, еÑли новоÑожденнÑй полÑÑил 8â9 баллов на пеÑвой минÑÑе, а к пÑÑой повÑÑил Ñвой ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Â 10. ÐÑо говоÑÐ¸Ñ Ð¾Â Ñом, ÑÑо Ñ его неÑвной ÑиÑÑемой вÑе в поÑÑдке!
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: 7 ÑакÑов о деÑÑком зÑении: ÑÑо важно знаÑÑ Ð²Ñем ÑодиÑелÑм!
ЧÑо поÑле вÑпиÑки из Ñоддома должно наÑÑоÑожиÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ
Самое оÑевидное â ÑÑо повÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑдимоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа: он много плаÑеÑ, оÑобенно по ноÑам, ÑаÑÑо ÑÑÑгиваеÑ, вздÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи малейÑем ÑÑме, ÑиÑоко ÑаÑÐ¿Ð°Ñ Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·ÐºÐ¸ и ÑаÑкидÑÐ²Ð°Ñ ÑÑÑки, а пÑи кÑике и плаÑе они и подбоÑодоÑек Ñ него мелко дÑожаÑ. ТÑÑ ÑодиÑелÑм и без подÑказки ÑÑно, ÑÑо малÑÑа надо поÑкоÑее показаÑÑ Ð½ÐµÐ²ÑологÑ, но немногие знаÑÑ, ÑÑо пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑ Ñ него нÑжно и ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½Ñ, коÑоÑÑй ÑÐ¿Ð¸Ñ ÐºÑÑглÑе ÑÑÑки â даже покоÑмиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ не добÑдиÑÑÑÑ!
СонливоÑÑÑ Ð¸Â Ð·Ð°ÑоÑможенноÑÑÑ Ñоже диагноз, и доволÑно опаÑнÑй: ÑиндÑом ÑгнеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑенÑÑалÑной неÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ (ЦÐС). Чем долÑÑе мозг малÑÑа пÑебÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Â ÑгнеÑенном ÑоÑÑоÑнии, Ñем ÑÑевожнее. РÑÑаÑÑÑÑ, многие деÑки Ñами вÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¸Ð·Â Ð½ÐµÐ³Ð¾ в пеÑвÑе недели жизни, Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°Ñ Ð²Â Ð´ÑÑгÑÑ ÐºÑайноÑÑÑ (ÑÑановÑÑÑ ÑеÑеÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑдимÑми). СÑÐ¾Ð»Ñ ÑÐµÐ·ÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÑемена в поведении Ñоже повод Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ²ÑологиÑеÑкого обÑледованиÑ. ÐÑÐ°Ñ ÑÑÑановиÑ, какой неблагопÑиÑÑнÑй ÑакÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸Ñл на ЦÐС кÑÐ¾Ñ Ð¸ и наÑколÑко глÑбокий Ñлед он оÑÑавил.
- Ðе ÑÑниÑе Ñ визиÑом к невÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ Ð²Â Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ðµ, ÑÑо Ñо вÑеменем пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑйдÑÑ. ÐÑклонениÑ, коÑоÑÑе легко ÑÑÑÑаниÑÑ Ð½Ð°Â Ð¿ÐµÑвом меÑÑÑе, к конÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð° ÑÑановÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑаÑимÑми.
- ÐÑли Ñебенок вздÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑеди ноÑи, пÑиÑем ÑеÑиÑми (2â3 Ñаза подÑÑд), немедленно покажиÑе его невÑологÑ! Так вÑглÑдÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ñе ÑпилепÑиÑеÑкие пÑипадки. ÐздÑагивание Ð²Â Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¿Ñи пÑобÑждении не в ÑÑеÑ.
- Ðе оÑÑавлÑйÑе без Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ñакое Ñвление: во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð´ÑÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑиÑоко ÑаÑÐ¿Ð°Ñ Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð·ÐºÐ¸, Ñак ÑÑо над ÑадÑжкой поÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñка белка. Ðногда ÑÑо наблÑдаеÑÑÑ Ð¸Â Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð´ÐµÑей, Ð½Ð¾Â Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑимпÑомом повÑÑенной неÑвно-ÑеÑлекÑоÑной возбÑдимоÑÑи или внÑÑÑиÑеÑепной гипеÑÑензии.
ÐÑовеÑим ÑонÑÑ Ð¼ÑÑÑ
Ðини-ÑеÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑеÑной гипеÑÑонии:
- ÐÑÐ¾Ñ Ð° не поÑÑгиваеÑÑÑ Ð²Ñем ÑелÑÑем, пÑоÑнÑвÑиÑÑ Ð¸Â ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° вÑ пеÑеодеваеÑе его поÑле пÑогÑлки?
- Ð ÑÑки ÑогнÑÑÑ Ð²Ð¾Â Ð²ÑÐµÑ ÑÑÑÑавÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¸Â ÑкÑеÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Â Ð³ÑÑди, кÑлаÑки ÑÑиÑнÑÑÑ, а болÑÑие палÑÑики пÑикÑÑÑÑ ÑвеÑÑ Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑми ÑеÑÑÑÑмÑ?
-  Ðожки вÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑнÑÑÑ ÐºÂ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑикÑ?
- ÐÑÐ¾Ñ Ð° ÑÑÑÑ Ð»Ð¸Â Ð½Ðµ Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÐ¶Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÑ? ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾Â Ð²ÑÑоком ÑонÑÑе заÑÑлоÑнÑÑ Ð¼ÑÑÑ. ÐÑли Ñ новоÑожденного вÑе именно Ñак, знаÑиÑ, мÑÑÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑлиÑком зажаÑÑ!
- ÐоложиÑе малÑÑа на ÑпинкÑ, возÑмиÑе за запÑÑÑÑÑ Ð¸Â Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ поÑÑниÑе на ÑебÑ, как бÑ ÑÑаживаÑ. Ð ÑÑки ÑопÑоÑивлÑÑÑÑÑ ÑазгибаниÑ? Ðе ÑдаеÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑи Ð¸Ñ Â Ð¾Ñ Ð³ÑÑди? ТонÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑен!
-  ÐопÑобÑйÑе ÑазогнÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸ и ÑаздвинÑÑÑ Ð²Â ÑÑоÑонÑ. Ðни пÑи ÑÑом пеÑекÑеÑиваÑÑÑÑ, Ð½ÐµÂ Ñ Ð¾ÑÑÑ ÑазводиÑÑÑÑ? ÐнаÑиÑ, мÑÑÑÑ ÑеÑеÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженÑ.
-  ÐоÑÑавÑÑе малÑÑа на ножки и ÑÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¸Ñе впеÑед, побÑÐ¶Ð´Ð°Ñ ÑделаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко Ñажков. Ðожки Ð½ÐµÂ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÐµÑекÑеÑиваÑÑÑÑ, палÑÑики â поджимаÑÑÑÑ, а опиÑаÑÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ на полнÑÑ ÑÑопÑ.
ÐÑли не вÑе гладко — ÑаÑÑкажиÑе об ÑÑом вÑаÑÑ!
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
3 невÑологиÑеÑкиÑ
заболеваниÑ, коÑоÑÑе ÑаÑе вÑего вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ñ новоÑожденнÑÑ
Шкала ÐпгаÑ: 5 паÑамеÑÑов, по коÑоÑÑм оÑениваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник
Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.
Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.
Аутизм
Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.
Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.
Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:
- Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
- Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
- Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
- Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
- Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.
Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.
На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.
Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:
- Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
- Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
- Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
- Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
- На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.
Дисграфия
Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.
Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.
Определить дисграфию можно по следующим признакам:
- Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
- Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
- Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».
Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.
Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.
- Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
- В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.
Дислексия
Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.
Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.
Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:
- Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
- Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
- Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
- Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
- Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.
Может быть, среди ваших знакомых есть такие особенные дети? Расскажите нам в комментариях о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни.
Иллюстратор Leisan Gabidullina
специально для
AdMe.ru
Источник
Редактор
Маша Харькова
Как понять, как идет развитие ребенка? У педиатра часто нет времени оценить состояние малыша досконально, а мама волнуется: нормально ли, что у малыша не получается прыгать на одной ноге? Или что он не хочет есть ложкой?
Расскажем о главных проблемах в развитии детей по возрасту. Найди в статье возраст своего крохи. Готово? Запоминай: если совпадает хотя бы один признак трудностей в развитии из перечисленных на возраст ребенка, тогда обязательно обратись к педиатру. Возможно, врач направит тебя с малышом на консультацию к невропатологу, логопеду или психологу.
И еще одно замечание: если крохе 2,5 года, то ориентируйся на показатели двух лет (важно, сколько малышу полных лет).
Читай также: Развитие критического мышления у детей: с чего начать?
Для начала – основные проблемы развития ребенка, которые должны насторожить тебя в любом возрасте
- отстает от возрастных норм развития ребенка
- ты постоянно волнуешься и сравниваешь кроху со сверстниками
- малыш плохо реагирует на визуальные и звуковые стимулы
- почти не идет на контакт со взрослыми и детьми
- у ребенка по-разному работает правая и левая стороны тела
- мало смотрит или вообще не смотрит в глаза
Если ты обнаружила у малыша что-то из этого списка, обязательно обратись к врачу.
Проблемы в развитии детей в возрасте 6 месяцев
- Ребенок не смеется и не произносит звуки в компании других людей
- Малыш еще не гулит
- Ребенок не тянется к игрушкам и часто сжимает кулачки
- Кроха не переворачивается со спины на живот
- Не держит головку и плечи, лежа на животе
Трудности в развитии детей в 9 месяцев
- Не пытается установить глазной контакт со взрослыми, чтобы поделиться радостью
- Малыш не показывает пальцем не машет пока-пока
- Ребенок не издает лепетные звуки (б-б, м-м)
- Не может сжать в кулачке или отпустить игрушку, переложить из руки в руку
- Малыш без поддержки не сидит
- Не стремится ползать, переворачиваться, вставать у опоры
- Не держится на ножках, когда взрослый поднимает его
Основные проблемы развития ребенка в 12 месяцев
- Не замечает новых людей, не интересуется играми в ку-ку, мячик
- Лепетные звуки не напоминают слоги (ба-ба)
- Не реагирует на знакомые слова
- Ребенок может есть только жидкую или пюрированную пищу
- Не справляется с мелкими предметами
- Кроха не ползает, не передвигается из положения сидя, не подтягивается, держась за опору
Трудности в развитии детей в 18 месяцев
- Малыш не хочет играть и общаться даже со знакомыми ему людьми
- Не говорит понятные слова
- Не понимает простые вопросы
- Ребенок не может удержать в руке мелок или фломастер, не складывает кубики
- Не пытается сделать первые шаги, не стоит сам
Читай также: Как помочь ребенку развить речь?
Проблемы в развитии детей в 2 года
- Детка не использует по назначению игрушки (не складывает пирамидку или гудит машинками или играет с куклами), а стучит ими об пол
- Говорит непонятно, в активном лексиконе меньше 50 слов, не строит простые предложения
- Не проявляет самостоятельности в навыках самообслуживания (не пытается сам снять обувь, есть ложкой и т.д.)
- Не бегает, не поднимается по ступенькам, держась за перила, не может бросить мячик
Основные проблемы развития ребенка в 3 года
- Не идет на контакт с другими детками и не играет с ними
- Говорит неразборчиво, не использует даже простые предложения (дай печенье)
- Плохо справляется с навыками самообслуживания и с манипуляцией мелкими предметами
- Плохо прыгает, бегает, не может ударить по мячу или бросить его, не ходит по лестнице
Трудности в развитии детей в 4 года
- Малыш не хочет и не умеет играть с другими детьми
- Говорит неразборчиво, не понимает просьбы родителей
- Не ходит сам на горшок
- Не справляется с рисованием линии и круга
- Не держит равновесие, стоя на одной ноге
- Не может кататься на трехколесном велосипеде
- Не может ударить по мячу, бросить его или поймать
Читай также: Развитие ребенка: когда и чему нужно научить малыша
Проблемы в развитии детей в 5 лет
- Игры ребенка очень отличаются от игр его сверстников
- Малыш не может объяснить родителю, что хочет или что его беспокоит
- Не отвечает на простые вопросы
- Воспитатель в садике говорит, что ребенок не готов к школе
- Детка не справляется с простым заданием по рисованию (изобразить человека, солнышко)
- Не одевается самостоятельно, не ест сам
- Не прыгает на одной ноге
- По сравнению со сверстниками выглядит неуклюжим
- Играет с мячом не так, как его сверстники
Фото: depositphotos, shutterstock
Все самое интересное и актуальное о детях в нашем Instagram:
Новости партнеров
Источник