Что должен уметь ребенок в три года развитие
Жизнь с трехлетним ребенком похожа на приключение. Ваш дом наполняется смехом, упрямством, независимостью и постоянным проявлением любопытства. Малыш учится общаться на новом уровне, уверено контролирует свое тело и развивает воображение. С каждым днем он становится более интересным и творческим.
Можно выделить основные этапы и ориентиры развития в три года, но не стоит забывать о том, что все дети уникальны. Задача родителей – не упустить время и помочь раскрыться скрытому потенциалу своего ребенка.
Этапы развития ребенка в три года:
1. Социальное развитие.
Малыш развивает свои социальные навыки, зарождаются первые дружеские отношения с другими детьми. В три года он начинает осознавать себя в окружающем мире, появляются первые «не хочу» и «не буду». Здесь важно мягко указать ребенку на границы дозволенного. Если трехлетка почувствует, что ему все можно, в нем начнет зарождаться эгоист. В этот период важно показать, что малыш любим и желанен, особенно, если в доме появляется второй ребенок. Любовь – это то, в чем остро нуждается не только новорожденный, но и первенец.
2. Эмоциональное развитие.
Сопровождается частыми истериками и слезами. Это объясняется периодом кризиса трех лет, ребенок «отделяется» от своей матери и становится самостоятельным. Истерики – это реакция на стресс, с которым малыш учится бороться. В этом возрасте формируется основа для будущего эмоционального и психического развития. Благодаря наблюдению за сверстниками и взрослыми, малыш учится понимать свои и чужие эмоции. Может выразить сочувствие, когда другому человеку больно или грустно, делится игрушками и учится играть с другими детьми. Если кризис трех лет прошел не правильно, в будущем малышу будет проблематично справляться со сложными ситуациями. Важно научить ребенка делиться игрушками, иначе он никогда не будет принят в детский коллектив.
3. Когнитивное развитие.
Позволяет ребенку сосредоточиться и поглощать огромные объемы информации. Уже в этом возрасте малыш способен начать изучать алфавит и цифры. Появляется множество вопросов и понимание полученных ответов. Родители должны знать, что теперь ребенок может усидеть на одном месте до 30 минут, он любознателен и жаждет новых знаний. Поэтому не стоит упускать время, лучше заняться развивающими упражнениями. Малыш с радостью будет рассматривать картинки, находить сходства и различия, собирать большие пазлы, рисовать и слушать чтение сказок.
4. Общее физическое развитие.
Трехлетний ребенок не только растет в высоту и набирает вес, у него развивается мелкая и крупная моторика. Малыш бегает, прыгает, ловит мяч, играет в футбол, катается на трехколесном велосипеде.
Развиваются навыки самообслуживания: может налить себе сок, намазать масло на бутерброд, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, сам собирает одежду в зависимости от сезона. В три года важно развивать мелкую моторику, давать возможность пользоваться ножницами, рисовать, вырезать, нанизывать бусины.
Чего ждать в плане умственного развития от ребенка трех лет:
1. Малыш в три года понимает родной язык и говорит, как минимум, 300 слов, а то и больше. Умеет говорить предложениями из 6-8 слов, с существительными и глаголами. Может понять двойную конструкцию-поручение, например, «сходи в свою комнату и принеси кофту».
2. С ребенком в три года можно строить пирамидки из кубиков, находить решение, почему башня неустойчивая и исправлять ошибки. Ребенок легко запоминает и воссоздает конструкцию по памяти.
3. Трехлетний малыш задает множество вопросов обо всем, что видит. Чем сложнее и настойчивее вопросы, тем лучше развита познавательная активность у ребенка.
4. Помнит важные или яркие события, даже если они произошли неделю назад. Может рассказать о них и ответить на наводящие вопросы.
5. Умеет обижаться, радоваться, шутить и грустить. Может быть доброжелательным или враждебным.
6. В состояние идентифицировать предметы по размеру и цвету.
7. При правильном воспитании формируется положительное отношение к своей личности, гордость и стремление сделать все как можно быстрее и лучше. Появляются выражения: «Я сам!», «Я могу», «Я хочу!».
Не страшно, если ваш ребенок не умеет делать какие-то вещи, перечисленные в этой статье. Это всего лишь говорит о том, что он развивается в своем собственном темпе и ему нужно уделить чуть больше внимания, чтобы помочь обрести необходимые навыки и знания.
Вы нас очень поддержите, если поставите “Лайк” и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал 🙂
Источник
Двигательные навыки:
1. Уверенно и быстро бегает;
2. Играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит; легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикально, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
3. Сам забирается на горку и скатывается с неё;
4. Держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
5. Ходит задом наперёд;
6. Ездит на трёхколёсном велосипеде;
7. Держит равновесие и прыгает на одной ноге;
8. Кувыркается вперёд и назад.
Бытовые навыки:
1. Сам уверенно одевается, некоторые даже могут различить правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
2. Знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щётку и полотенце;
3. Расстегивает и застёгивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
4. Убирает за собой игрушки, расставляет их по места: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
5. Самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
6. Использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
7. Моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
8. Снимает обуви и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
Речевые навыки:
1. Правильно произносит своё имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
2. Составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
3. Предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
4. Запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
5. Легко узнаёт и называет знакомые ему предметы;
6. Составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
7. Употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
8. Знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
9. Различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
10. Ведёт диалог, связано отвечает на вопросы.
Мышление:
1. Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, ребёнок вполне способен определить, что ночью шёл дождь, если утром в окно увидел лужи;
2. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять “лишний” предмет в представленном ряду;
3. Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад;
4. Собирает пазлы состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно;
5. Владеет понятиями “один – много”, считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах;
6. Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времён года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее;
7. Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.
Это были основные навыки ребёнка, и немного полу-юмористических навыков:
Ребёнок в 3 года должен уметь…
1. Отбирать игрушки, которые ему понравились;
2. Толкаться, кусаться, щипаться, если его что-то не устроило;
3. Говорить маме – я тебя не люблю/ты плохая, если мама что-то запретила;
4. Выдворять папу/маму/бабушек и любых других близких людей, если они мешают ему побыть с другим близким человеком;
5. Швырять предметы в стены, если ему что-то запретили;
6. Валяться на полу и биться в истерике, если ему что-то не купили;
Прошу не относиться слишком серьёзно к этому списку «навыков», его цель – показать, что для этого возраста такое поведение нормальное. Но это не значит, что родители не должны с этим ничего делать. Роль родителя – научить ребёнка добиваться желаемого культурными, социально допустимыми способами.
Как? Собственным примером, лаской, добротой, поучительными сказками, разговорами и объяснениями что можно, что нельзя, и, самое главное – ПОЧЕМУ.
А ваши 3-х летки это умеют?
Источник
Дети в три года переходят на новый этап развития. Их поведение уже отличается от поведения малышей в 1-2 года. В статье рассмотрим нормы речевого, психического, умственного, физического и других аспектов развития ребенка и поговорим об особенностях ухода и режима дня.
Что должны знать родители?
В этом возрасте физическое и умственное развитие малыша имеет свои особенности. Психология маленького человечка очень сложная. Улучшается мелкая и крупная моторика. Карапуз более уверенно ходит, прыгает, бегает, преодолевает преграды. На этом этапе многие дети учатся или уже умеют кататься на трехколесном велосипеде. Кроме этого, происходят следующие изменения:
- К возрасту трех лет малыш меньше спит, а в периоды бодрствования он быстро усваивает новые знания и с удовольствием познает окружающий мир.
- Повышается усидчивость маленького непоседы. Сейчас он может посвятить одному занятию уже около 20 мину, в отличие от детей более младшего возраста.
- К этому этапу заметно улучшается мелкая моторика. Малыш с удовольствием пробует застегивать пуговицы на одежде или завязывать шнурки. Конечно, сейчас у него еще не все получается.
- Ребенок берет в руки ложку, кушает самостоятельно, пробует рисовать карандашами и фломастерами.
- Словарный запас трехлетних мальчиков и девочек уже довольно большой. В него входит около 700-800 слов, в зависимости от особенностей индивидуального развития. Многие слова сейчас похожи на обычный лепет. Многие родители говорят о том, что их малыши попросту не замолкают ни на минуту.
Игровая деятельность занимает все основное время. Карапузы особенно любят ролевые игры. Это очень полезно для них, ведь в процессе такой деятельности хорошо развивается воображение и абстрактное мышление.
На нашем сайте у вас есть возможность прочитать статью на тему скачков роста у детей.
Основные умения малыша
Если говорить о каких-то четких рамках по поводу умений детей в трехлетнем возрасте, то их попросту нет. Каждый ребенок развивается индивидуальными темпами. Если, например, в 3-4 года соседский мальчик уже активно играет с мячом, а ваш сын категорически отказывается от этого занятия, не стоит переживать по этому поводу.
Итак, что умеют дети на данном этапе:
- Собирает небольшие пирамиды.
- Ставит цифры на календарь.
- Называет основные цвета, чёрный, белый, красный.
- Знает несколько геометрических фигур, например, треугольник, квадрат, круг.
- Кратко рассказывать о себе и своих родителях.
- Считает до трех с помощью пальцев.
- Катается на трехколесном велосипеде, карусели, качелях.
- Активно играет с другими малышами, делится игрушками, проявляет интерес к чужим игрушкам.
- Одновременно выполняет несколько действий, например, танцует и хлопает в ладоши.
- Когда прощается, машет ручкой.
- Себя называет «Я».
- Прокладывает маршрут между двумя предметами.
- Знает части тела и умеет их показывать.
- Помнит свое имя, возраст и фамилию.
- Старается петь песенки и учить короткие стишки.
- Играет 10-15 минут, не отвлекаясь.
В этом возрасте малыш задает различные вопросы, может довольно долго слушать сказку, произносит приблизительно 600-700 слов и знает их значение.
Карапуз бегает, прыгает, ловко преодолевает препятствия.
Понятие кризиса трехлетнего возраста
У многих детей после трех лет и нескольких месяцев возникает так называемый кризис. Здесь речь не идет о какой-то задержке развития, не имеется в виду и отставание. Кризисом психологи называют скорее своеобразный переломный период, который наблюдается на различных жизненных этапах у большинства детей. При этом родители начинают паниковать, ведь они попросту не понимают, что произошло с их чадом и почему так поменялось поведение сына или дочки. Дети раннего возраста переживают несколько критических этапов развития. Кризис трехлетнего возраста, как свидетельствуют отзывы родителей, является самым тяжелым для мамы и папы. При этом маленький непоседа становится непослушном, впадает в истерики, часто скандалит, плачет и капризничает без видимых на то причин.
Распознать критический период родители могут по таким проявлениям:
- На любые предложения карапуз выявляет недовольство и перечит.
- Малыш становится упрямым, стоит на своем, даже если понимает, что он делает неправильно.
- Кроха отказывается выполнять любые задания, которые дают ему взрослые. Он не хочет складывать игрушки, называть цвета или фигуры, иными словами, выявляет протест против всего, что ему предлагают.
- В этом возрасте у карапуза появляется непреодолимое желание сделать все самому, он наотрез отказывается от помощи папы и мамы.
- Сын или дочка обесценивает все вокруг себя. Многие дети начинают бросать и ломать игрушки, даже если раньше очень бережно к ним относились.
- Если в семье есть дети старшего или младшего возраста, трехлетний малыш может проявлять ревность и даже агрессию.
Изменения в поведении ребенка объясняются осознанием того, что он уже взрослый и может повлиять на поведение родителей.
Карапуз считает, что он уже большой и требуют уважительного отношения к себе. Отсюда появляется отрицание каких-либо действий, малыш начинает кричать, спорить, впадать в истерику.
Мнение эксперта
Ксения Дунаева
Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.
Спросить у Ксении
Важно понимать, что такое поведение маленького непоседы для него не менее тяжелое, чем для его родителей. Дело в том, что кроха сам не может понять, что с ним происходит, а управлять собственными эмоциями он еще не может.
Особенности развития детей трех лет
Мальчики и девочки этого возраста развиваются приблизительно одинаково. В среднем их рост составляет 96-98 см, а вес 13-15 кг. В зависимости от индивидуальных особенностей роста организма, эти показатели могут немного отличаться от нормы, что не является патологией. Давайте рассмотрим виды развития трехлетних малышей более подробно.
Что умеет ребенок с физической стороны
Физическое развитие малыша на этом жизненном этапе имеет очень важное значение. Сейчас активно развивается ловкость, выносливость, крупная и мелкая моторика и пространственная координация движений. Тренировать физические умения можно как в домашних условиях, так и в спортзале, бассейне. Итак, что умеет маленький непоседа:
- Делает гимнастику под музыку.
- Преодолевает препятствия.
- Ходит по дощечке, наклоненной вниз.
- Прыгает на двух ногах.
- Идет ровно по ниточке, разложенной на полу.
- Ловко спрыгивает с небольших возвышенностей на землю.
- Играет с мячиком, пинает его ногой, бросает руками.
- Умеет играть в различные игры с простыми правилами, например, кто первый сядет на стульчик или принеси предмет.
- Находит закономерности между предметами.
- Дети в трехлетнем возрасте с удовольствием танцуют и выполняют зарядку.
Маленький непоседа будет вполне хорошо плавать, если записать его в бассейн. С удовольствием малыши катаются с горки, залазят на лесенку, учатся кататься на трехколесном велосипеде.
Если не получается занять свое чадо одним из видов спорта, не стоит отчаиваться. Достаточно играть с малюткой в подвижные игры и чаще гулять на свежем воздухе.
Сенсорика
Сенсорное развитие подразумевает задействование таких чувств, как зрение, обоняние, слух, осязание и других. Сейчас очень важно играть с крохой в развивающие игры, которые помогают научиться распознавать предметы на вкус и запах. При этом можно использовать такие виды деятельности:
- Определение на вкус разных продуктов – кислых, соленых, сладких.
- С завязанными глазами сын или дочка должны понять, какую фигуру им предлагают родители, например, квадрат, шар, треугольник.
- По звукам ребенок может постараться угадать животное.
- Заниматься можно с помощью специальных игрушек в виде сенсорных коробочек.
- Можно использовать упражнения, в которых кроха должен определить продукт по запаху.
Такие веселые и увлекательные игры помогут не только с удовольствием провести время и наладить доверительные отношения между родителями и их детьми, но и поспособствуют развитию сенсорики.
Преимуществом таких занятий является то, что проводить их можно как дома, так и на улице во время прогулки.
Развитие мелкой моторики
Существуют различные методики, помогающие тренировать мелкую моторику и развитие речи у детей различного возраста. Это очень важно, ведь в головном мозге зоны, которые отвечают за речевой аспект и движение пальцев, располагаются довольно близко. Родители могут сами составить план по тренировке пальчиков своего чада.
При этом можно использовать простые и веселые занятия:
- Проводить гимнастику для пальчиков. Это можно сделать с помощью пальчиковых игр или включить мультик с инструкцией.
- Очень полезными будут игры с сыпучими ингредиентами. Такие игрушки можно купить в магазине, например, модными сейчас считаются различные слаймы, кинетический песок и другое. А можно просто дать своему чаду несколько мисочек и обычную крупу. Подойдет гречка, рис, манка и другие.
- Отлично развивает мелкую моторику застегивание пуговиц и завязывание шнурков.
- Развивать пальчики можно, нанизывая бусины на леску.
- Хорошо зарекомендовали себя такие занятия, как складывание мозаики, рисование, лепка из пластилина.
В трехлетнем возрасте дети с удовольствием играют с водой. Им нравится рыбалка с помощью удочки или ловля рыбы сачком.
Музыкальный слух
Музыкальное развитие карапуза на этом жизненном этапе имеет важное значение. Именно в этом возрасте многие малыши проявляют свои первые творческие способности. Если родители замечают, что их чадо тянется к музыке, очень важно правильно развивать кроху в данном направлении.
Для этого используется такая деятельность:
- Пение.
- Освоение различных музыкальных инструментов, например, фортепиано.
- Сравнение музыки разных направлений.
- Если кроха занимается со специалистом, педагогом может использоваться программа для развития фонематического слуха.
- Можно попробовать дать маленькому непоседе угадать звучание различных музыкальных инструментов.
- Полезными будут танцы.
Не стоит бросать занятия, если у вашего малыша что-то не получается. Музыкальное, художественно-эстетическое и другие виды развития даются многим детям не так уж и просто. Главное в этом деле – настойчивость и терпеливость.
Психологическое и нервно-психическое развитие
Как показывает практика, задержка психоречевого развития у малышей трех лет наблюдается довольно часто. Интересоваться психофизическим развитием следует с самого раннего возраста. Родители должны внимательно наблюдать за поведением своего чада. Если им кажется, что психомоторное развитие идет не так, как нужно, следует показать ребенка неврологу, психологу и другим специалистам.
Каковы же особенности психики детей в три года? Рассмотрим их:
- Малыш активно общается с родителями, вступает в диалог с другими людьми. Иногда при контакте с посторонним человекам малыш может испытывать стеснение и страх.
- Маленький непоседа старается во всем подражать маме и папе.
- С удовольствием слушает музыку, запоминает мотив и старается напевать его.
- Вступает в контакт с другими детьми в детском саду или на площадке.
- Интересуется всеми окружающими событиями, задает много вопросов, главные из которых: зачем, почему, как?
- Может проявлять фантазию, рассказывать небылицы.
- Рассматривает книги с картинками, смотрит мультфильмы, музыкальные клипы.
- С большим желанием рисует, лепит, складывает башню из кубиков.
Если родители заметили, что их карапуз стал пассивным, проявляет апатию и нежелание общаться, нельзя оставлять эти признаки без внимания. Крайне важно своевременно показать малютку специалисту.
Коммуникативное и речевое
Диагностика речевого и социально-коммуникативного развития у малышей трехлетнего возраста имеет важное значение. Эта характеристика может указывать на различные психические нарушения личности. Важно понимать, что каких-то четких рамок здесь нет.
Родители должны ориентироваться на приблизительные критерии. Итак, что умеет ребенок:
- Учит несложные стихи и песни, рассказывает их, напевает.
- Обговаривает с мамой или воспитателем картинки в книге.
- Пробует рассказать по картинкам историю.
- Пересказывает то, что только что прочитала мама.
- Может назвать характеристики предмета, например, кошка большая, мышка маленькая.
- Занимается с родителями мимической гимнастикой.
- Начинает изучать цифры и буквы.
- Говорит, как называется предмет.
- Называет свое имя и имя родителей.
В своем словарном запасе дети в три года имеют уже 700-800 слов, реже 1000-1500. Здесь многое зависит от того, насколько часто взрослые занимаются с малышом, разговаривают с ним. Немаловажное значение имеет генетическая предрасположенность.
Возможно, вам будет интересно узнать больше информации о том, что должна уметь делать девочка в три года.
Творческое и интеллектуальное развитие памяти и мышления
Родители должны понимать, что составить правильный распорядок дня для малыша – это очень важный аспект. Свободное время карапуз может заниматься различными видами деятельности, включая занятия для творческого и интеллектуального развития.
Итак, что должен уметь маленький непоседа:
- Добавлять различные предметы на рисунке, например, дорисовать части тела человека или животного.
- Рисовать геометрические фигуры – овал, квадрат, а также линию.
- Раскрашивать черно-белый рисунок.
- Выполнять несложные аппликации из цветной бумаги.
- Резать бумагу с помощью детских ножниц.
- Принимать участие в готовке с мамой, например, украшать кондитерские изделия кремом.
- Играть с мягкими игрушками в ролевые игры.
Для раннего развития можно записать своего малыша в специальный центр, где с детьми работу проводят специалисты. Такая школа будет не только полезной, но и очень интересной для маленького непоседы. Здесь ребенок сможет заняться пением, рисованием, лепкой, танцами и многими другими творческими занятиями. Дополнительная тренировка тех или иных способностей всегда идет на пользу детям различных возрастов.
Социальные навыки
Способность вступать в социальное взаимодействие со сверстниками – это очень важный момент, имеющий свои возрастные особенности. От умения общаться с другими людьми зависит благополучие малютки в коллективе. Коммуникативные способности – это предмет изучения, которым занимались такие известные специалисты, как Борисенко, Лукина, Смирнова, Ушакова, Янушко и другие авторы.
Что же должен уметь делать сын или дочка? Для улучшения навыков общения карапуза в обществе можно проводить такие занятия:
- Ролевые игры с другими малышами.
- Запоминание вежливых слов.
- Чистка зубов и умывание.
- Складывание игрушек и своей одежды.
- Тренировка навыков одеваться и раздеваться.
- Изучение этикета за столом.
- Помощь родителям по хозяйству, мытье посуды, протирание пыли и так далее.
Важно заниматься со своим ребенком, объяснять ему, как выполнять то или иное действие, показывать это на практике. Так вашему чаду будет легче адаптироваться в детском саду и школе.
Возможно, вам будет интересно почитать статью о том, что должен уметь мальчик в три года.
Как понять, что ваш малыш отстает в развитии?
В этом возрасте очень важно своевременно распознать симптомы отклонения. Дело в том, что, если нарушения диагностированы на раннем этапе, их в большинстве случаев удается скорректировать.
Итак, что должно насторожить родителей:
- Малыш не говорит и не пытается произносить слова.
- Проявляет апатию ко взрослым и сверстникам.
- Ведет себя пассивно или, наоборот, агрессивно.
- Зрительный контакт со взрослым отсевает, сын или дочка не хочет смотреть в глаза.
- Обнаруживаются повторяющиеся движения.
- Малыш старается причинить себе боль, например, бьет себя по голове, или царапает.
- Плохо спит, часто просыпается.
- Проявляет агрессию по отношению к животным.
Если вы обнаружили один или несколько таких признаков, вам крайне необходима консультация специалиста. Такое поведение не является нормальным и часто указывает на такое нарушение развития, как аутизм.
Возможно, вам будет интересно прочесть статью о признаках и причинах аутизма у детей.
Какие игрушки подойдут трехлетнему малышу
Для гармоничного роста и развития малышей им необходимы игрушки. Они помогают познавать окружающий мир и тренировать различные умения и навыки.
Итак, какие же игрушки выбрать:
- Мяч.
- Различные каталки.
- Самокат, велосипед, машина.
- Музыкальные игрушки и панели.
- Интерактивные панели для изучения цифр, букв, цветов, фигур.
- Машинки, куклы.
- Кубики.
- Мягкие игрушки.
- Пазлы, пирамида, кубики, шнуровки.
Не стоит покупать игрушки на вырост. Ваш малыш не оценит этого. Важно подобрать занятия, которые будут соответствен умственному, психическому и физическому развитию вашего чада.
Памятка для родителей по организации режима дня
Соблюдение правильного режима дня – это залог хорошего умственного и психического развития трехлетнего карапуза. Родители должны придерживаться следующих рекомендаций:
- Ночной сон должен составлять не менее 8 часов. В этом возрасте многие дети спят днем. Важно обеспечить качественный отдых своему малютке.
- Питание должно быть полезным и сбалансированным. Рацион сына или дочки необходимо насытить овощами, фруктами и злаками. Следует покупать только качественные продукты.
- Важное значение следует уделять гигиеническим процедурам. В этом возрасте ребенок должен уметь самостоятельно умываться, а также расчесываться и чистить зубки. Родители должны напоминать крохе о необходимости мытья рук после посещения улицы, туалета или перед едой.
- Ежедневно следует гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.
- Для закаливания иммунитета можно использовать контрастный душ, обливания холодной водой и другие методы.
- На этом этапе малыш должен минимум четырехразовое питание. Среднее количество калорий для малютки – 1200-1500 ккал.
Следует понимать, что крохе в этом возрасте нужна ласка, тепло и правильный уход. Не стоит огорчаться, если у вашего чада не все получается с первого раза. С помощью внимания и комплексного подхода вы обязательно достигнете поставленных целей. А нам лишь остается пожалеть вам здоровья и удачи во всем.
Видео
В этом небольшом видеоролике вы найдете больше информации на интересующую тему. Советуем просмотреть его до конца.
Источник