Что дала школа развития ребенку

Что дала школа развития ребенку thumbnail

Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.

Как построены занятия?

Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.

Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.

Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты:  более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?

Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.

Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.

Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.

Фото: Алсу Иксанова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

Как часто вы рассматриваете, какое влияние на человека оказывает окружающая среда? Я сейчас говорю не о природе, а больше о социальной среде. После рождения дети идут в детский сад, где воспитатели готовят птенчиков к более взрослой жизни в школе.

Родители сами решают, когда ребёнку следует пойти в школу. В шесть лет, семь или даже восемь. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как шкода влияет на развитие вашего ребёнка? Сегодня мы затронем эту тему.

Учеба играет большую роль в жизни вашего ребёнка, так как школа занимает большую часть времени в сутках. Именно в школе формируется правильная ориентация личности, и создаются условия для её развития. Школьник тянется больше к тем сферам учения, которые дают ему чувство уверенности в себе и делают более взрослым в собственных глазах. Ребёнку больше нравится ощущать себя самостоятельным и делать что-либо только с небольшой помощью от взрослых. Немаловажную роль в этом играет учитель, который должен правильно подать информацию так, чтобы у школьника возникли интерес и стремление выполнять что-либо качественно. На базе потребности познавать что-либо возникает интерес ребёнка к определённому предмету. Благодаря этому появляются мысли о том, кем стать в будущем или же построение идеала собственной жизни.

Знания – значимая информация, обеспечивающая расширение кругозора вашего ребёнка. Они могут приносить ему чувство удовлетворения, если достаточно интересны. Или же вызывать отрицательные эмоции и смешанные чувства, если не оказывают будоражащего действия. Ключом к получению знаний является успех, именно он формирует особое отношение к школьному предмету.

Несомненно важную роль в развитии индивидуальности личности играет социальный статус в обществе, которое окружает школьника. Достичь высокого положения можно за счёт успешной учебы. Высокая оценка, поставленная преподавателем, обеспечивает чувство абсолютного благополучия в человеке.

В учебном классе формируется коллектив из детей, объединённых общими интересами, достижениями и целями. Соответственно, каждый ребёнок приобретает социальную роль и соответствующие обязанности, которые позволяют получить определенное количество нравственного опыта.

Благодаря изучению школьных предметов ребёнок осваивает понятия, знаки, буквы. Они, в свою очередь, развивают теоретическое мышление и повышают интеллектуальное. Ребёнок должен понимать схемы, которые дают в школе. Что это значит? Это значит, что он должен уметь подставить собственные данные и воспользоваться схемой. Таким образом человек может выделять существенное и учиться получать достоверный результат.

Передача научных знаний и способов научного познания от преподавателя к ребёнку формирует и психологическое состояние личности.

Значимую роль в воспитании личности занимает учитель. Именно он организует учебную и внеучебную деятельность ребёнка. Большое влияние оказывают дискуссии во время урока, так как именно тогда школьник учится доказывать и отстаивать свою позицию.

Эффективность деятельности повышают поручения, которые бывают коллективные и индивидуальные.

Я считаю, что главное в жизни – общение, именно оно развивает в нас качества, чувства, интеллект. Несомненно, в учебном процессе общение должно стоять на первом месте. Причём, включая как общение преподавателя с учеником, так и детей друг с другом. Ведущую роль играет, конечно же, учитель. Любую ссору в коллективе устраняет именно взрослый, а также контролирует дружеские отношения между учащимися, находящимися в определенных рамках.

Можно сделать вывод о том, что школа – одна из движущих сил развития личности ребёнка. Именно она формирует последующее отношение индивидуума к окружающей его среде.

Источник

По всему миру, а последние годы – и в России, появляются школы для будущих родителей, для подростков (школы-тренинги навыков). Детей же теперь водят в школу едва ли не с рождения. Поговорим немного о школах развития – для чего они созданы, как «работают» с психологической точки зрения, а также поговорим об их эффективности.

Есть ли необходимость в школе развития или это просто модное веяние?

 Это самый главный для многих родителей вопрос – что такого волшебного делает школа, что не сможет дать мать? Никакого волшебства, конечно, нет; и если вы спросите, сможет ли мать  развивать ребенка так же эффективно, мы ответим: да, сможет. И самым лучшим учителем для ребенка всегда будет его мать. Существует одно маленькое «но»: комплексное, охватывающее разные сферы развитие (которое раньше требовалось не всегда, но без которого ребенку в современном информационном мире будет тяжеловато) требует от матери очень, очень много сил, собранности, времени и терпения. К тому же, молодые семьи, живущие отдельно от старших поколений, зачастую теряют накопленные в  народе знания и способы развития и воспитания ребенка (это всемирная проблема), а научиться комплексным воспитательным и развивающим методам могут не все.

На наш взгляд, школа развития позволяет мамам экономить время и силы, например, там можно просто наслаждаться работой с малышом, не заботясь о приборке после красочной поделки или о том, где найти интересные потешки. 

Что происходит на занятиях в развивающих центрах с педагогической точки зрения?

Дети с помошью педагога и сопровождающих их взрослых развивают познавательную активность, обучаются новым способам взаимодействия с предметами,  получают общие начальные знания по различным дисциплинам, учатся обучаться в группе, слышать инструкции педагога, развивают общие психические процессы – память, внимание, мышление, воображение, речь. При этом обучающий процесс адаптирован для конкретных возрастных групп с учетом психологических и педагогических законов, занятия протекают в игровой, увлекательной форме (не чтобы позабавить детей, а чтобы сделать обучение естественным, поскольку ведущая деятельность для ребенка-дошкольника – игра).

И все же, при всех ее достоинствах, стоит ли рассматривать развивающую школу как  модное времяпровождение, отдых от домашних дел, или как обязательный этап в суровом приучении ребенка к коллективу, садику или школе?

Предлагаем взглянуть на нее по-другому, – как на огромное поле для возможностей.

Первая Возможность – освоить новое пространство. Развитие идет быстрее, если просто водить ребенка в разные, насыщенные интересными деталями места. Почему бы и не в школу? Опять же, довольно часто и малышу, и маме бывает полезна просто смена впечатлений после сидения дома.

Вторая возможность – огромный арсенал пособий. При всем желании, иметь дома весь арсенал методик, который предлагают школы, невозможно. Обычно в школах отбираются проверенные с педагогической и функциональной точки зрения материалы, в качестве которых можно не сомневаться.

Третья Возможность – простроенные уроки. То есть возможность за полчаса поиграть в 7-8 разных, но связанных единым сюжетом игр, что дома организовать сложно. Смена деятельности всегда побуждает ребенка к развитию. Сам учебный процесс настраивает на групповую работу, следовательно, в садике ребенку будет проще адаптироваться к обычным образовательным требованиям.

Четвертая Возможность – пообщаться со сверстниками. Несмотря на ее очевидность, не хочется преувеличивать эффективность такого общения детей в школах развития. С психологической точки зрения, ребенок до трех лет сталкивается с другими детьми скорее «по-необходимости», эти встречи носят эпизодический характер,  в силу незавершившегося развития ЭГО ребенка (ему трудно принять и увидеть Другого как Другого). Хотя, конечно, и такое общение – в школе развития, на площадке, в больнице – всегда служит тренировкой коммуникации.

Пятая Возможность для малыша в школе – заняться совместной деятельностью с мамой, когда она просто поддерживает ребенка, а не находится в роли уставшей домохозяйки, не увлечена компьютером или чем-то еще. Это, наверное, самая главная возможность из всех, поскольку ребенок учится всему через маму. Малыш до трех- четырех лет почти не слышит учителя, его главный «локатор» настроен только на волну мамы, и через нее он понимает и суть заданий, и их смысл, и свой успех или неуспех. Это взаимодействие, пусть даже в таких специально заданных школой развития рамках, является  даже терапевтическим, то есть психологически оздоравливающим отношения мамы и малыша. 

Что же происходит на развивающих занятиях с психологической точки зрения?

Взаимодействие мамы и малыша, нацеленное на  приятную работу, развивает зачастую гораздо лучше самих по себе игр и заданий. Поэтому, если Вы хотите получить максимальный эффект от посещения школы развития, не стоит выключаться из совместной деятельности, отвлекаясь на телефонные звонки или тяжелые мысли,  – так Вы оставляете ребенка один на один с заданиями, которые без Вашей поддержки не имеют для него большой ценности. 

Поддержка, удивление и поощрение, радость от успехов ребенка являются движущими силами развития, и не только помогут малышу улучшить мелкую моторику, выучить цвета и научиться простым правилам счета – но и укрепят его самооценку, его чувство «Я», поддержат смелое самовыражение и творческое мышление, позволят ему уверенно чувствовать себя в любом обучающем процессе.

С другой стороны, групповое обучение в развивающих центрах может повышать тревогу родителей и уровень их ожиданий, за счет сравнения результатов своего ребенка с успехами других детей; или за счет несоотвествия действий ребенка требованиям педагога.

«Мой ничего не выполняет задание, а только играет», «соберись, давай быстрее, видишь, все уже сделали!», «аккуратнее, смотри, как Ваня делает» – вот примеры фраз, которые заставляют нервничать ребенка и маму, развивают в ребенке неуверенность, страх неуспеха, которые потом могут перейти в отчаяние и озлобленность.

Психика ребенка очень гибкая, но пока она формируется, огромное воздействие на нее оказывают именно родительские оценки, которые не только принимаются на веру,  но и  потом прямо «вживаются» в нее, являясь частью самооценки. Неосторожно сказанное слово, сказанное из тревоги «чтобы учитель не подумал, что Маша неспособная», может подвести ребенка совсем не к тем выводам о себе.

Если на занятиях ребенок не делает то, что нужно по задумке учителя, вариантов может быть несколько:

  1. Ребенок устал, не выспался, нехорошо себя чувствует – здесь мама может помочь только поддержкой и пониманием, побуждать работать в этом случае значит просто силой насаждать свою волю.
  2. Ребенку неинтересно задание или он боится его выполнять, потому что ничего подобного еще не делал – тогда взрослый может постараться замотивировать малыша, показать ему способ обращения с новыми предметами. Помните, знакомя ребенка с новым, Вы не берете на себя работу педагога, а помогаете ребенку создать познавательный интерес и убедиться в безопасности нового опыта.
  3. Ребенок реагирует протестом на других детей, педагога или пространство, которое может быть новым или просто почему-либо пугать. Роль взрослого состоит здесь в поддержке, успокоении малыша (возможно, с тесным физическим контактом), заверении в том, что Вы здесь, рядом, и здесь интересно и безопасно. Также бывает полезно в таком случае пройтись с ребенком на руках по периметру помещения, как бы очертить границы пространства.
  4. Ребенок находится в сложных отношениях с родителем, с которым пришел. Возможно, методы воспитания, тяжелая эмоциональная ситуация в семье или неустановленные границы дозволенного заставляют ребенка реагировать на любое задание как на стресс. Тут уж не до учебы, родителям нужна в таком случае помощь психолога-специалиста.
  5. Ребенок не желает использовать предмет или задание так, как это задал педагог. На самом деле, это вызвано не отклонением в поведении, а индивидуальным познавательным интересом. Ребенок, начиная «играть» предметом по-другому, просто увлечен другим его свойством, и в его игре есть своя логика, свое открытие и своя тренировка, – главное для мамы увидеть это в малыше и поддержать.

У каждого ребенка – свой темп развития, разные интересы и разные способности, поэтому обучение в развивающей школе принесет свои плоды, если взрослый будет идти ЗА своим ребенком в его индивидуальном процессе обучения, находясь при этом в общем групповом обучающем процессе.

Обучаться с интересом, радостью, поддержкой близкого человека; каждый раз совершать открытия и открывать в себе новые способности,  – вот для чего, на наш взгляд, стоит ребенку ходить в развивающую школу.

Источник

Вот уже второй год я вожу сына в группу раннего развития. Когда мы впервые пересекли порог учебного центра, Артемке не исполнилось и полутора лет. Как и многие мамы, изначально я была настроена несколько скептически, но интерес взял верх, и мы начали посещать занятия. Уже спустя месяц я окончательно определилась: групповым занятиям – быть!

Уроки длились по часу дважды в неделю, в группе было не более восьми детей и столько же взрослых, так как в школе практиковалось не только совместное пребывание мам и малышей, но и их совместная деятельность. К моей радости, занятия вовсе не предполагали форсирования естественного возрастного развития, а способствовали мягкому, деликатному раскрытию индивидуальных способностей малышей.

Артемка оказался очень отзывчивым к музыке, он с таким удовольствием отплясывал ритмичные народные танцы, что другие детки мгновенно заряжались его энергией, и урок превращался в веселый детский балаганчик с писком и визгом, разносившимся по всему коридору. Конечно, дома мы тоже регулярно танцевали, но именно наличие партнеров по хороводу и благодарных зрителей в образе родителей действовало на сына самым лучшим образом.

Надо сказать, что для меня целью посещения школы раннего развития было именно пребывание сына в коллективе ровесников. Детский сад по ряду причин, в том числе и по состоянию Артемкиного здоровья, в ближайшие годы нам не светил. Длительные прогулки и игры на площадке с ребятишками в зимнее время тоже были весьма проблематичны. Оставались только развивающие центры.

Обремененная педагогическим образованием, я стала тщательно оценивать подходы и методики современных школ для малышей. И если мне в рекламном буклете попадалось что-то, типа: “Ваш ребенок после наших занятий станет выгодно отличаться от сверстников…”, я безжалостно выбрасывала этот буклет в мусорное ведро. Вскоре я нашла подходящий для меня психолого-педагогический центр, к тому же находящийся рядом с нашим домом.

Первое занятие Артемка провел у меня на коленях. Более шустрые малыши здоровались за ручку с мохнатым зайцем – перчаточной куклой, надетой на руку психолога. Темка же готов был вот-вот расплакаться. Кроме моего, в группе было еще парочка таких детишек с глазами на мокром месте. Их впоследствии на занятиях я больше не видела – несмотря на уговоры психолога, мамы не рискнули приводить своих малышей на занятия.

Я же решила не принимать скоропалительных решений и сделала скидку на адаптацию. Как оказалось, это было довольно разумно – через пару-тройку занятий Артем уже свободно общался с другими детьми и их мамами. Просто ему нужно было время привыкнуть – до этого большую часть времени мы с сынишкой проводили вдвоем, многочисленные гости и шумные компании в нашем доме были большой редкостью.

Каждый урок условно делился на несколько блоков: предметно-манипулятивная деятельность (собирание картинок, паззлов, различных рамок и т.д.), сюжетно-ролевая игра (игры с куклами, посудой), художественная деятельность (рисование пальцами, кистями, лепка из пластилина лепешек и колбасок, наклеивание аппликаций) и музыкальная часть. Внимание детей полуторагодовалого возраста очень кратковременно, и занятия быстро сменялись одно за другим. С виду урок не очень-то походил на урок в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие, а все происходящее скорее напоминало веселую детскую возню.

Некоторым родителям это как раз и не пришлось по душе. Тема родительских ожиданий – это предмет отдельного разговора. Наблюдать за мамами оказалось делом не только интересным, но и весьма полезным. Глядя со стороны, невольно замечаешь какие-то неприглядные моменты в общении мам с малышами, анализируешь, и с ужасом ловишь себя на мыслях, что порой и ты поступаешь точно также.

В этом году в нашу группу пришла мама с двухгодовалым мальчиком. Многие ребятишки ходят в группу уже второй год, есть и новенькие ребята. Каждый ребенок по сути своей уникален, и недаром главное пожелание психолога на родительском собрании было: “Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим”. Но мама мальчика, назовем его Антон, была настроена по отношению к своему ребенку очень критично. Что бы он ни делал, она постоянно одергивала его недовольным голосом: “Ну не так! Антон! Посмотри, как делают другие!”

Неудивительно, что малыш так и не смог адаптироваться в группе, все меньше и меньше проявлял интереса к чему-то ни было, и, в конце концов, его перестали водить на занятия вообще. Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык “неспособный” ребенку будет обеспечен.

Другая мама, интересная молодая женщина, приводит в группу сынишку, всегда одетого с иголочки, в дорогих импортных костюмах, хотя заранее обговаривалось, что дети будут и рисовать, и пользоваться клеем, и лепить из пластилина. Как только доходит до творчества, мама с напряжением начинает следить, чтобы руки сына оставались безукоризненно чистыми. Это напряжение передается малышу. В итоге ребенок наотрез отказывается рисовать пальцами.

И каждый раз, как только мне хочется возмутиться:” Артем, нельзя ли поаккуратнее”, мне вспоминается этот мальчик, и я автоматически закрываю рот. Аккуратность – это конечно, хорошо, но стоит ли ругать двухлетнего ребенка, испачкавшегося на отдыхе или на прогулке?

А порой на уроках невольно открываются интересные подробности внутрисемейных отношений. На занятиях существуют определенные правила для всех детей. Например, нельзя залезать на столы, высыпать фасоль или горох на пол, трогать магнитофон. Однажды вместо мамы в группу девочку привела ее бабушка. С мамой девочка спокойно следовала общепринятым правилам, хорошо общалась с другими ребятами, с интересом выполняла предложенные задания. Но с бабушкой… Сложилось впечатление, что ребенка словно подменили.

Девочка, назовем ее Олей, демонстративно стала сыпать фасоль на пол, задирать ребятишек, капризничать. Бабушка ни на что не реагировала. Мы, по сути, чужие тети, вынуждены были делать малышке замечания и подбирать за ней разбросанную крупу. А бабушка только невозмутимо наблюдала, как мы ползаем по полу, убирая рассыпанное на место. Отношениям, царящим в этой семье между свекровью и невесткой, остается только посочувствовать.

Еще интереснее, чем за взрослыми, наблюдать за нашими детьми. В прошлом году, когда средний возраст участников был в районе полутора лет, наши ребятишки, казалось, вовсе не были заинтересованы в обществе. Между собой малыши общались мало, им гораздо больше нравилось делать что-то со своими мамами.

Кстати, еще один плюс совместных занятий с малышами – мама на этот час принадлежит своему ребенку полностью. Чего греха таить, дома мы часто пренебрегаем полноценным общением с детьми, собирая мозаику с ребенком, смотрим любимый сериал, от чтения сказки на самом интересном месте нас отвлекает телефонный звонок подруги, между Интернетом и кипящим супом на плите мы строим с ребенком башни из кубиков. Дети очень хорошо чувствуют, что мысли наши витают где-то далеко, и требуют от нас настоящего, внимательного к себе отношения, обижаясь и капризничая, казалось бы, на ровном месте. А в группе мама действительно сосредоточена на своем ребенке, посторонние разговоры между родителями во время занятий не очень-то приветствуются.

Так вот, в этом году, вернувшись с летних каникул, малыши так обрадовались другу другу, что практически все время проводят в совместных играх. Наши ребятишки повзрослели и теперь учатся строить дружеские отношения. У Артемки тоже появился друг Илюша – мальчик, с которым он предпочитает общаться больше всех. Как-то в их тандем вклинился Семен, ему тоже захотелось поиграть с мальчишками в машинки. Но наши клопы были настроены решительно – никого в свою дружбу не пускать. Семену пришлось спасаться бегством от быстрых кулачков Илюши.

А в поведении своего сына я все больше узнаю себя. Все ребята склонились над новой игрушкой, каждый хочет первым взять недоступную ранее вещь. А Темка в это время болтается на спортивном комплексе, ему словно дела нет до остальных. Но вот ребятишки наигрались и переключились на другую деятельность. Тогда уже Артем слезает с комплекса и устремляется к покинутой игрушке.

Не буду скрывать, что поначалу меня это беспокоило – сынок не добивается своего в числе первых, спокойно ждет, берет то, что достанется. Я, чуть не плача, рассказывала об этом мужу, очень уж меня волновало будущее нашего ребенка. “Не драматизируй, – успокаивал меня супруг, – он просто не любит быть в стаде”. И я вдруг вспомнила первое родительское собрание: “Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими”.

Есть и еще один момент, ради которого многие мамы водят своих детей в школу. И я тоже в данном случае не исключение. Мы – мамы – сами хотим ходить в школу. В институт. На работу. Но у нас нет возможности или желания отдавать своих детей в ясли – а “ходить” очень уже хочется. Туда, где есть постоянный коллектив, где можно поболтать о том, о сем, где оценят новое платье или прическу. Поэтому цель у нас с детьми общая – все мы идем в школу социализироваться :-).

Напоследок еще один маленький ответ на вопрос: “Зачем нам школа раннего развития?” Как сказала одна мама: “Дома я не даю ребенку горох – его потом выметать из всех углов приходится. Я не даю ему краски – он рисует на обоях. Я не даю ему пластилин – у нас пушистые ковры”. И, несмотря на весь абсурд этой фразы, я где-то в глубине души все же вынуждена согласиться: ведь, правда, бывает, мы ограничиваем детей в творческих порывах как раз по той самой причине, что нам не хочется в третий раз за день доставать пылесос и хвататься за половую тряпку. Поэтому добро пожаловать в школу!

Вредного в них, как и в любом модном проекте немало.

Школ раннего развития, чтоб удовлетворить спросы всех продвинутых мам, нужно много.Проект этот заведомо коммерческий поэтому за него с радостью берутся все клубы.Преподавателей немного, но это и неважно. Книжки-то есть.И вот обявлют набор, вешают необходимое количество лапши и стригут деньги.

Вокруг себя я вижу это сполошь и рядом.В клубе, где я сейчас веду изостудию это тоже есть.

Дети учат цвета, формы, знакомятся с понятием ” большой-малентьки” то есть делают все то, чему обычный ребенок исподволь учится в повседневной жизни.
И на выходе , через год два будет совершенно не важно, кто и где выучил маленький и большой и кто мазюкал красками руками, а кто рисвал дома карандашом на листе.
Все, что делают в этих школах-занимают детей, которывм часто это и не нужно, и тешат амбиции родителей

Занятие расчитано на всех. и тех, кто цвета и формы давно знает и тех, кто до этого не созрел, но так это и не важно.Ребенок ходит на занятия, с ним занимаются профессионалы, совесть у матери чиста.

Занятия, как туса-вполне невинное занятие, если маме приятно. Говорить о социализации полутораголдовалых детей, по меньшей мере, непрофессионально.Об обучении и развитии в таких условиях, вобщем-то тоже.

Мышу полезно менять обстановку.Новые люди, новые игрушки, простор побюегать.хорошо, если это можно сделать ходя в гости, по большим магазинам( кстати это я считаю мощным развивающм фактором до дошкольного и даже раннешкольного возратса), детским центрам им музеям.Нет, ну, можно и на развивалки.Вот только не нужн придаваить этому вселенское значение и искать пользу там, где ее нет.

ребенок до трех лет, как минимум, нге нуждается в учителие и обучении.Любую инофрмацию в этом возрасте он гарантировано лучше воспринимает от родителей и исподволь, из окружения..
А информации никакой и не надо.нужно просто житть не рядом, а вместе, даже если ты работаешь и занят, показать, что больше, а чито меньше и чем красное отличается от зеленого, могут даже самые малообразованные родители.А если и не смогут, ребенок все равно научится этому сам.
Я не консервативная мама, тут вы -пальцем в небо.
Моли дети не ходили в школы раннего развития и в школы дошколят-тоже сомнительное изобретение, потому что я не считаю это нужным.И развитием это не считаю.

Мои дети развиваются самостоятельно.
Со старшей у меня были глупые амбиции.
Мой старший ребенок был как раз тем-образцовым раннеразвитым.Очень раннее чтение- в 3,3-первая книга, школа в пять лет и отдельная программа потому что она сильно опережала класс, а переходить в экстернат или преводиться на класс выше, не хотела сама.
В этом минимальная моя заслуга, просто способности природные.

Младшая другая. растет в своем темпе, мне интересно наблюдать за ней, подкидывать ей пищу для размышления и развития, проводить с ней время, хотя, прикольнее было бы пихнуть в какую-нибудь “школу”-пусть развивают.
По мне так массовости и в саду хватает.

А вообще-меньше знаешь-крепче спишь. Мне навится, как легко поддаюися внушению мамы маленьких детей, особенно, если ребенок первый.
На них и держатся все эти проекты школ раннего развития.

2006-10-09, СветА

Вот честно, не хочется полемизировать по поводу статьи- потому что суть негативных откликов состоит только в том, что не надо искать излишнюю пользу там, где ее нет.
Что же касается необходимости общения маленьких детей- на эту тему есть масса литературы, в т.ч. и статьи в интернете- в силу психологических возрастных особенностей, необходимость общения со сверстниками появляется у детей только после 3,5-4-х лет. То, что вы хотите ускорить этот процесс- что ж ваше право, только не надо объснять это пользой для ребенка. Нет ее, впрочем наверное как и вреда.
Насчет общего досуга по отношению к статье вообще смешно- если мама может дать крупу, краски и пластилин только в группе развития из-за нежелания убирать за ним или вместо того, чтобы объяснить- где можно рисовать и лепить, а где нельзя, то конечно за этим лучше ходить в специально отведенное помещение. А также, если собирать пазлы, попутно смотря сериал, и отрываться от книжки для болтания с подругой, которой можно набрать через 5-10 минут, то получается действительно- тот час, который вы вместе на развивалках- единственное время, когда внимание мамы полностью принадлежит ребенку. И это есть хорошо?
Ну и насчет модных фенек на вешалках- не ведусь я на это, я слишком хорошо представляю реальную стоимость этих вещей и умею отделять зерна от плевел. И при имеющейся сумме, которая необходима для покупки этой феньки, я лучше куплю менее дорогую, но не менее стильную, а оставшиеся деньги предпочту потратить на семейный или дружеский досуг.

2006-10-09, Стильная Штучка

Я прокомментровалоа статью, выставленную на общий суд.Прокомментровала ее так, как увидела.
Глобальные и голословные выводы были об отношениях внутри чужой семьи, о которые вы сделали всего лишь
однажды увидев бабушку.

А вот это? “Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык “неспособный” ребенку будет обеспечен.”

Ну и куча других мелочей, пеерчислят которые не хочется.

Помимо журналистики, которой я занимаюсь, я еще сама веду изостудии и с малышами и с детьми маладшего школьного возраста и консультирую родителей по вопросам детского творчества..
Только вот так смело делать выводы не умею.

Например, хочу вас огорчить-есть масса детей, которые не любят рисовать руками, не терпят грязных рук.Никакого отношения к строгости или аккуратности мамы это не имеет, просто така особенность, которой часто отличаются тактильные дети.

Вы ходите, вам нравится и это замечательно.
а проводить сравнительный анализ воспитания чжих детей другими родителями не стоит ни в группах раннего, ни в групах запоздалого развития.
Это, кстати, не одна я отметила.

2006-10-08, СветА

да не хочу я ничего ускорять:)) И в интернете много, конечно, литературы… И через определенное время ребенок сам заговорит, сам различит “большое-маленькое”… Но, вот у моего ребенка характер деятельный, активный…они дома с няней и лепят и рисуют, но ей (ребенку, не няне:)) ) этого мало. Ей интереснее делать тоже самое в компании такой же мелочи. После занятий она говорит больше слов, пытаясь пересказать мне вечером, когда я прихожу с работы, что они сегодня делали. Меня тут же можно упрекнуть в родительском тщеславии. Но почему успех моего ребенка это повод для упрека? Что плохого в том, что дочь развивается? Я не строю наполеоновских планов на ее будущее. Но природа так устроена, что развитие (если, конечно, оно не через силу, не из под палки) – это нормально. :))
Если вы не видите смысла для себя водить ребенка – не водите:) Но зачем говорить, что на этих курсах нет ни вреда ни пользы? Что они бесполезны. Это только с Вашей точки зрения:).
А по поводу модной феньки:))…значит, вы устроены иначе, чем я:) Правда ни мой семейный, ни дружеский досуг, от этого не страдают:))

2006-10-09, Вереск

Вы не поверите, но есть и куда деньги девать и куда ребенка водить:)
Не пойму только одного – почему родительское внимание противопоставляется походу на развивалки??? Конечно, важно, никто, вроде, и не спорит:)) А совмещать эти вещи, что – никак?:)
По поводу “отсутствия необходимости общения с ровесниками 1-2-х-леток”… м-да, что ж, дети, кончено, разные. Кому-то, значит, не важно.
Опять же – общий с родителями досуг – обеими лапами за:)) Но, если по вашим наблюдениям, в группы ходят вместе с мамами, это, разве, не совместный досуг мамы и ребенка?:)
А по поводу модных фенек… вот я захожу в магазин и вижу такую офигительно “модную феньку” на вешалке! И если у меня есть на нее деньги, я ее куплю. Вот честное слово!:) И знаете сколько удовольствия я получу, покупая и потом, когда буду носить ее!:)) Думаю, знаете:)
Так же и с развивалками:) Моему ребенку нравится. За ее удовльствие я согласна платить (и это при том, оговорюсь сразу, что я приветствую и походы на дни рождения, и выходные всей семьей в парке и т.д. и т.п.)

2006-10-09, Вереск

Я наоборот недисциплинированная мама, и у меня ребенок делает все, что не содержит опасности для него. И уж никак я не буду ограничивать его, как вы называете, “творческие порывы” из-за того, что мне не хочется лишний раз пройти 2 минуты тряпкой или пылесосом. Другое дело, что я всегда прошу его быть аккуратнее, и он это хорошо понимает, ну и на обоях я не разрешу рисовать, а на доме-палатке- пожалуйста, машины свои расписывать- ради бога, потом он их сам с удовольствием и моет. Пластилин не очень любит, зато тесто- с превеликим удовольствием. Я ему замешиваю с растительным маслом, чтобы к ручкам не прилипало, даю доску, маленькую скалочку (наподобе малярного валика), и он этот комочек теста раскатывает, формочками для печенья вырезает фигурки. Грязи- доска, формочка и валик, которые моются в течение 5 минут. Зато ребенок по уши доволен и при деле полчаса как минимум. Какие школы развития? Есть масса альтернативы тому, чего бы вы не хотели давать ребенку.

2006-10-10, Стильная Штучка

Мое мнение полностью совпадает с автором. Я сейчас тоже хожу в подобный центр, правда, занятия у нас несколько проще: рисуем только кисточкой, пока не лепим, прыгаем с обручем,пытаемся танцевать. Знаний особых нам пока не дали:-)), ходим ради общения. Но мамам настоятельно рекомендовано на занятиях между собой не общаться. После занятий почти все разбегаются со страшной скоростью, поэтому мне лично пообщаться не удается.
Были на пробном заняти?