Что дает студия развития ребенка
Мы убеждены (хотя многие могут с нами и не согласиться), что лучший возраст для начала театральных занятий – 4-5 лет! Театральный кружок даёт детям множество преимуществ: в саду и школе, при общении с родителями, взрослыми и сверстниками, в развитии и познании мира … одним словом – в жизни!
Задачи театральной студии в развитии ребёнка описаны в статье
«Театральная студия в центре Москвы … или, всё-таки, рядом с домом?»
Здесь же мы хотим показать, что занятия в
театральной студии
– не просто «игры с аниматором». Итак, что дают театральные занятия.
1. Творчество. Прежде всего, занятия в театральном кружке раскрывают творческий потенциал ребёнка, который раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам! Все дети – талантливы. Все дети – непосредственны. Их «незашоренность», умение видеть мир широко открытыми глазами, позволяет часто видеть то, чего не видят взрослые («Король-то голый!»). Раскрыть творческий потенциал ребёнка легко, а результаты могут быть весьма впечатляющими!
2. Воображение и самообладание. Занятия в театральной студии развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У школьников и подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.
3. Избавление от страхов. Театральные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов. К сожалению, люди с богатым воображением – особенно дети – более подвержены страхам. И в этом плане занятия в театральной студии или кружке уникальны: развивая воображение, они, тем не менее, делают человека более смелым!
4. Дикция, голос, тело. В театральной студии обязательно проводятся занятия актёрским мастерством и вокальные упражнения – они отлично развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. Снимаются телесные и голосовые зажимы, речь становится внятной, голос – звучным. А подвижные занятия, танцы, прекрасно улучшают координацию и пластику движений – любой актёр должен уметь владеть своим телом!
5. Развитие речи. Театральные занятия отлично развивают речь! Маленькие дети учатся строить правильные фразы, ребята постарше обретают уверенность и красноречие, избавляются от слов-паразитов. Одним словом, дети учатся красиво, выразительно, содержательно, доходчиво и понятно складывать слова в предложения.
6. Харизма и искусство оратора. Развивая голос, дикцию, красноречие, избавляя от страхов, занятия в театральном кружке или студии готовят почву для развития навыков публичного выступления. Ребёнок сможет, не повышая голоса, говорить так, чтобы его услышали и поняли – учителя, сверстники, все окружающие… Не стоит думать, что харизма – исключительно «взрослое» качество! Харизма – лишь обаяние уверенности, которая лишена наглости. Её может наработать как взрослый, так и ребёнок!
7. Дружба и общение. Благодаря занятиям по актёрскому мастерству дети учатся быстро находить общий язык со сверстниками, находить новых друзей, становятся более открытыми в общении. Для малышей
развитие коммуникативных навыков – важнейшая составляющая подготовки к школе …
да и школьникам всегда пригодится умение чувствовать себя везде как дома, не бояться новых знакомств и общаться «вживую», вне социальных сетей. Театральные занятия не только избавят от барьеров в общении, но и научат взаимодействовать в команде, чувствовать и поддерживать других. Вспомните: даже анекдотов на тему взаимовыручки больше всего именно про актёров в театре!
Перейти к полному списку наших занятий
8. Дисциплина и самодисциплина. Для детей постарше театральные занятия – ещё и прекрасная тренировка дисциплины и самодисциплины, умения брать на себя ответственность (роль – важное задание!) и «собираться» в нужный момент.
9. Расширение кругозора. В конце концов, театр – кладезь остроумных цитат и изречений. Тренировка памяти улучшает успеваемость в школе. У малышей на занятиях в театральном кружке или студии обогащается активный словарный запас. Младшие школьники и подростки заметно расширяют кругозор, знакомясь с произведениями литературы не по учебникам, а проживая кусочек жизни «своих» литературных героев. Это развивает интеллект, да и вообще способствует разностороннему, гармоничному развитию личности. Ведь именно разносторонне развитый человек способен легче других осваивать что-то принципиально новое для себя в течение всей жизни.
10. Веселье и выход энергии. В конце концов, увлекательные занятия в театральной студии – отличный способ провести время не только с пользой, но и весело! Театральные занятия прекрасно дают выход энергии детям любого возраста. Младшие просто играют, а старшие (обычно) уже стараются понять мотивы своего героя, вживаясь в роль … Но и тем, и другим театральная игра служит мощным толчком к развитию!
Театральные занятия дают свободу творчества и воображение без страхов, уверенность без наглости, свободу общения без риска связаться с нехорошей компанией!
Смотрите описание наших курсов театрального мастерства
для дошкольников
Источник
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Ровесник» пгт Подосиновец
из опыта работы
«Студия раннего развития как дополнительное пространство развития ребёнка дошкольного возраста».
педагог дополнительного образования, концертмейстер МКУ ДО ДДТ «Ровесник»
Нагаева Ирина Николаевна
Подосиновец, 2017
Многие родители заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка. Но, к сожалению, далеко не все могут уделять своему малышу все дни напролет и при этом быть в курсе самых современных развивающих методик. Многие родители, чьи дети посещают детский сад, хотят развивать ребенка дополнительно к занятиям в детском саду. Поэтому несколько лет назад в доме детского творчества открылась студия раннего развития «Звездочка». В студии раннего развития реализуется комплексная программа, которая рассчитана на 3 года обучения.
Цель комплексной программы:
развитие творческих способностей детей,обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития ребенка дошкольного возраста, формирование творческой активности.
Подготовка ребёнка к школе начинает волновать родителей задолго до его поступления в школу. Родительские волнения довольно обоснованы. Современные родители понимают, что под готовностью к школе понимается не только умение читать, считать и писать. Готовность ребенка к школе, прежде всего, означает выраженное желание учиться, узнавать новое. Поэтому Актуальность комплексной программы в первую очередь определяется запросом со стороны родителей на всестороннее развитие дошкольников, чему и способствуют занятия студии.
Педагоги делают все необходимое для того, чтобы малыш был под присмотром и активно развивался день за днем. Здесь ему помогут не только реализовать свой творческий потенциал, но и научат правильно строить отношения с окружающими и быть настоящим лидером.
Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка. Это
период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые или реальные
отношения со сверстниками. Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.
Трудно переоценить значение образования в дошкольном возрасте, когда
закладывается фундамент развития личности, ее базовая культура. Все это
позволяет ребенку успешно овладевать разными видами деятельности и
областями знаний на других возрастных этапах. Очевидно, что развитие
ребенка необходимо начинать с раннего возраста.
Программа студии раннего развития охватывает все основные стороны развития детей дошкольного возраста и направлена на обучение, воспитание и творческое развитие детей в возрасте от 4,5 до 7 лет.
В программу включены различные направления деятельности, позволяющие решить проблему комплексного развития ребенка.
Особенность наших занятий в том, что они построены в доступной игровой форме. Это позволяет сформировать у детей необходимые знания и навыки, раскрыть их творческие способности, научить самостоятельно мыслить и рассуждать.
Занятия в Студии проводятся по следующим направлениям:
«Развитие познавательной деятельности» создание условий для целенаправленного развития основных познавательных процессов, произвольности поведения крупной и мелкой моторики.
Содержание курса:
1 математика
2 окружающий мир
3 основы родного языка
4 этикет
«Изобразительное творчество» формирование у детей первых представлений об изобразительном искусстве, способности воспринимать его.
Содержание курса:
Рисование;
Лепка;
Аппликация.
«Музыка» (музыкально-творческое развитие детей через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности и т.п.)
Содержание курса:
Пение;
Слушание музыки;
Музыкально – ритмические движения.
«Хореография» (создание условий, способствующие всестороннему развитию личности дошкольника и совершенствованию индивидуального здоровья средствами двигательной активности (хореография).
«Тестопластика» формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Содержание программы:
Знакомство с художественной лепкой;
Декоративная лепка;
Лепка обрядовых фигур;
Лепка объемных изделий;
Изготовление сувениров.
«Английский язык» (используя разнообразные упражнения, сделать изучение английского языка увлекательным. Занятия по английскому языку адаптированы к жизни детей и поэтому интересны им. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять)
Сегодня в «Звездочке» занимается 4 учебных группы: 1 группа 1 года
обучения, 1 группа 2 года и 2 группы 3 года обучения, в которых занимается 52 воспитанника. Занятия проводятся 2 раза в неделю: вторник, суббота.
При выборе предметов входящих в программу студии мы ориентировались на социальный заказ, т.е. на запросы родителей, но при этом нам пришлось учитывать кадровые возможности. Изначально в программе не было хореографии и английского языка, но запрос родителей был именно на эти предметы, и в прошлом году нам удалось решить данную проблему и ввести предметы в комплексную программу.
С 2013 года в студии раннего развития на протяжении 2-х лет для дуэта Богданова Александра и Чебыкин Алексей реализовывался индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Музыка», и проект «Путь к успеху» в содружестве с детским садом «Подснежник». Таким образом, уже дошкольном возрасте, мы выявляем одаренных детей, с которыми можно работать индивидуально. Показателем нашей работы становятся результаты участия воспитанников студии в конкурсах и фестивалях. Радуют нас успехи детей в изобразительном творчестве. Три года подрят они становятся победителями районного конкурса работ детского творчества «Калейдоскоп талантов» педагог Бетехтина Ольга Витальевна.
Наши воспитанники принимают участие не только в районных, но и областных, Всероссийских конкурсах. Они призёры областного конкурса художественного творчества детей дошкольного возраста образовательных учреждений Кировской области «Золотой ключик» в номинации «Танец», районного Конкурса-фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений с межрегиональным участием «Музыкальная зима» в номинации «хореографическое творчество» педагог Чурина Оксана Александровна.
Так же радует нас успехами наш дуэт Богданова Александра и Чебыкин Алексей с которыми мы работали по проекту «Путь к успеху» в содружестве с детским садом «Подснежник». Педагоги Чурина Оксана Александровна, Нагаева Ирина Николаевна.
Так как я педагог музыки мне приятно, что мои воспитанники дипломанты Международного конкурса «Созвездие», имеют диплом III степени районного Конкурса-фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений «Музыкальная зима» и других которые вы видите на слайде.
Востребованность данной программы говорит о том, что мы двигаемся в верном направлении. Если 4 года назад мы начинали работать с одной группой, то сейчас их 4 и не всех желающих мы смогли принять.
Немаловажно то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса. Это совместные занятия, праздники, походы, концерты, чаепития и даже поездки. Выпускники студии становятся активными кружковцами, когда становятся школьниками и успешно осваивают программы различных направленностей нашем учреждении. Сейчас первые выпускники студии уже четвероклассники и мы продолжаем с ними работать и радуемся их успехам. Для них дом творчества стал родным и мы этому рады. Желаем нашим воспитанникам дальнейших успехов в творчестве а мы им поможем.
Источник
Однажды «забивши» этот вопрос в поисковик, я была удивлена ответами мамочек на различных форумах и блогах. Мне казалось, что всем понятно, зачем ребенка водят в развивающие студии или «развивалки» (как это сейчас принято называть). Многие негативно отзываются об этих заведениях, и считают мам, водящих туда своих детей, — ленивыми или просто страдающими от избытка денег. Людям чуждо то, чего они не понимают. А как можно понять позитивные стороны развивающих студий, если Вы там ни разу не были.
Часто задаваемые вопросы: «Нужно ли водить ребенка в развивалку?» и «Что они дают такого, что мама не может дать дома?». Мое мнение, что на вопрос «Нужно ли?» могут ответить только родители, ведь это они занимаются воспитанием и развитием ребенка.
Я, как мама двухлетнего сынишки, могу отметить много позитивного в развивающих студиях. Прежде всего, это «волшебная сила коллектива». Я считаю, что ребенок должен жить в социуме. Ребенок в группе тянется за детьми, и все осваивает гораздо быстрее. Многие мамы, которых я знаю, водят деток в студии для того, чтобы ребенок учился вести себя в коллективе, учился делать что-то вместе. Ведь бывают детки, которые дома общительные, умные и сообразительные, а на людях – стеснительные и невнимательные, и ни одного навыка с него не вытянешь.
Ребенок нуждается в общении. Особенно актуально это зимой, когда из-за холода дети сидят дома. Как бы мы не хотели, но мы никогда не заменим ребенку полноценного опыта общения в кругу детей-сверстников.
Отвечая на вопрос «Что развивалки дают такого, что мама не может дать дома?», я хочу сказать, что зачастую для детей авторитет педагога гораздо выше, чем у мамы. С этих соображений ребенок может проявлять усидчивость и больше терпения, когда рядом педагог. А так же ребенок должен научится понимать-слушать-слышать преподавателей (кого-то кроме мамы).
В развивающих студиях дети получают массу удовольствий от занятий в игровой форме. Так у них появляются первые «ритуалы»: встречи, прощания (когда они все вместе здороваются или прощаются с педагогом и с друг дружкой), совместные праздники (например, новогодний утренник).
Развивающая студия для ребенка и его родителей – это подготовка к школе, к следующей ступени его развития. Особенно нуждаются в этой подготовке детки, которые не ходят в сад. Моя хорошая знакомая, которая работает педагогом в школе говорит, что дети, которые пришли из садов и развивалок, более готовы и активны в школьной жизни, чем те, которых воспитывали мамы и бабушки – у них только опыт прогулок в парках и на площадках! Эти дети чуть дольше входят в коллектив, они вынуждены осваивать то, что другие дети уже освоили (например, высидеть определенное время).
Не менее важным есть изучение иностранных языков в развивающих студиях. Ученные считают, что английский для маленьких детей – вовсе не новомодная «фишка». Светила психологии – и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и др.) – еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. В возрастной психологии возраст до 6-8 лет называется сенситивным периодом развития речи. Именно в эти годы на «биологических часах» мозга – время овладения речью. И своей, и чужой. Надо ловить момент!
Так же, развивалка – это место встречи мам, которым уже надоело сидеть дома. Они могут пообщаться, обсудить интересующие их темы. Я хочу от себя сказать, что просто на подсознании у каждой женщины идет сравнение с другими детьми, и каждая хочет, чтобы ее ребенок был самым лучшим. Этим женщина удовлетворяет свои амбиции и повышает свою самооценку (мол смотри, какая я мама, и какой у меня талантливый малыш).
И плюс ко всем положительным сторонам я хотела бы добавить еще одну маленькую: я доверяю ощущениям своего ребенка, ему нравится!
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)
Источник
К кружкам все мы относимся по-разному. Одни вспоминают свое детство и утверждают, что отсутствие детских развивающих центров раньше прекрасно компенсировалось родным двором с друзьями, велосипедом и помощью маме по дому. Другие считают, что чем дополнительных занятий больше, тем лучше, а мы в свое время недополучили полезные умения. Третьи мечутся в поисках золотой середины, ну а как не метаться, если речь идет о твоем ребенке, его школьных успехах, профессиональных навыках и, в конечном счете, о его будущей взрослой жизни.
Давайте рассмотрим аргументы «за» и «против».
Творческие кружки: чем полезны, что развивают
Большинство детских кружков направлены на творческое развитие ребенка. Но что такое творчество? Это создание нового, одновременно результат и процесс, в ходе которого ребенок знакомится с множеством новых для него вещей и явлений.
Ребенок осваивает новые материалы или техники, развивает, таким образом, мелкую моторику, готовит руку к сложным операциям, например, письму или черчению, тренирует пространственное мышление, логику, что пригодится в будущем для занятий алгеброй и геометрией. Так что неверно будет преуменьшать роль «развивашек», где с маленькими детьми рисуют солнышки или собирают фигурки из желудей. Все это — шаги на пути к освоению школьных наук. И, конечно, раскрытие талантов.
Перечислим по пунктам плюсы посещения творческих занятий:
- полезное времяпрепровождение, отличное от посиделок за телевизором, смартфоном или другими гаджетами;
- приобретение полезных навыков и умений, которые пригодятся в будущем;
- подготовка ребенка к учебному взаимодействию с детьми и взрослыми (преподавателями), что пригодится в школе или детском саду;
- расширение кругозора, получение новых впечатлений;
- обнаружение талантов в рисовании, лепке. В будущем родители могут отдать свое чадо, показавшее успехи, например, в изобразительных искусствах, в художественную школу. Но открыть этот талант как можно раньше помогут занятия в детском развивающем центре.
- приобретение новых друзей;
- разнообразное физическое развитие (если ребенок посещает оздоровительную гимнастику или театральную студию для малышей).
Удивительно, но у посещения творческих развивающих занятий есть минусы:
Подготовка к школе
Это 20-30 лет назад вы могли прийти в школу и уже там учиться читать, писать и считать. Сейчас к 7 годам ребенок должен знать буквы, уметь держать ручку в руке, знать азы математики. Зачем это нужно? Неподготовленный к первому классу ребенок не будет успевать за учителем, будет более слабым, чем большинство детей, неуверенным в своих силах.
Избежать попадания малыша на последнюю парту помогут грамотные подготовительные курсы к школе. Опытные преподаватели дадут детям все необходимое для первого класса, помогут развить надпредметные навыки и умения, такие, как память, логическое и творческое мышление, речь
.
Детский центр «Чудо-Чадо»
Преподавание в детском центре «Чудо-Чадо» в Южном Бутово ведется с использованием методик академика Николая Зайцева. Мы даем нашим ученикам не только знания, которые пригодятся в первом классе, но и учим получать удовольствия от учебы. Это особенно важно в наше время «легких» развлечений, когда ребенок игру на планшете предпочитает чтению книги.
После подготовки к школе в центре «Чудо-Чадо» малыш будет адекватно оценивать свои знания, с удовольствием идти в школу, быстро выполнять домашние задания, а значит, иметь достаточно времени на игры и общение с друзьями. Ваш ребенок не будет нуждаться в репетиторе, а сам будет справляться с освоением школьной программы.
3 совета родителям
Ваш ребенок больше не хочет ходить на кружок? Не ругайте его, а попытайтесь разобраться в причинах. Возможно, дело в задании, которое оказалось слишком сложным для малыша. Или в конфликте с другим учеником. В любом случае, поговорите с преподавателем, он подскажет, куда дальше двигаться, нужно ли сделать паузу, чтобы не «перегнуть палку», не отбить у ребенка желание развиваться и учиться.
Чаще хвалите ребенка за его успехи. Любой его рисунок, даже небольшой — результат труда, ведь все мы начинали с простейших заданий. Акцентируйте внимание на удачах, создавайте атмосферу успеха, где ребенок двигается от одной небольшой победы к другой, развивая навыки, улучшая качество выполняемых заданий.
Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Если дочка или сын хотят вам показать свое творение, уделите хотя бы несколько минут на разговор о процессе создания живописного полотна или скульптуры, настроении, которое передает рисунок. Выслушайте до конца, это очень поддержит ребенка, он продолжит свое занятие с бо́льшим энтузиазмом.
Источник