Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка
Младший возраст
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
- ФИО родителя____________________________________________
- Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? ______________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ______ , лепет _____, первые слова _______ , фраза ____________
- Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
- Ребенок не говорит совсем.
- Говорит, как маленький.
- Невнятная речь.
- Не хочет говорить.
- В речи появились запинки.
- Другое _________________________________________________
- Исправляете ли Вы его речевые ошибки? __________________________
- Как ребенок относится к своему речевому дефекту
(не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)? ________________________________________________________________ - Рассказывает ли ребенок о том, что делал в детском саду? ______________
- Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ______________________
- Рассказывает ли наизусть стихи?__________________________________
10. Пользуется ли он предложениями, состоящими из трех-четырех слов?______
11. Произносит ли он правильно большинство звуков? ______________________
- Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи?
__________________________________________________________________
13. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
____________________________________________________________________
14. Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.
Благодарим за сотрудничество!
Младший возраст
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
1. ФИО родителя___________________________________________________
2.Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? ___________________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ______ , лепет _____, первые слова _______ , фраза ____________
- Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
- Ребенок не говорит совсем.
- Говорит, как маленький.
- Невнятная речь.
- Не хочет говорить.
- В речи появились запинки.
- Другое _________________________________________________
- Исправляете ли Вы его речевые ошибки? __________________________
- Как ребенок относится к своему речевому дефекту
(не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)? ________________________________________________________________ - Рассказывает ли ребенок о том, что делал в детском саду? ______________
- Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ______________________
- Рассказывает ли наизусть стихи?__________________________________
10. Пользуется ли он предложениями, состоящими из трех-четырех слов?______
11. Произносит ли он правильно большинство звуков? ______________________
12. Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи?
__________________________________________________________________
13. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
____________________________________________________________________
14.Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.
Благодарим за сотрудничество!
Средняя группа
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
- ФИО родителя__________________________________________________
- Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? _______________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ____ , лепет _______, первые слова ________ , фраза _____________
- Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
- Ребенок не говорит совсем.
- Говорит, как маленький.
- Невнятная речь.
- Не хочет говорить.
- В речи появились запинки.
- Другое _____________________________________________________
- Исправляете ли Вы его речевые ошибки? _________________________
- Как ребенок относится к своему речевому дефекту
(не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)? - Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ___________________
- Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? _____________________
- Рассказывает ли наизусть стихи?___________________________________
- Все ли звуки он произносит правильно? ____________________________
11. Пользуется ли он предложениями, состоящими из пяти-шести слов?
_________________________________________________________________
- Считаете ли Вы, что речь ребенка грамматически правильно оформлена?
_______________________________________________________________
- Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? ________________________________________________________
- Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы
обсудить? ________________________________________________
- Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.Благодарим за сотрудничество!
Средняя группа
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
- ФИО родителя__________________________________________________
- Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? _______________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ____ , лепет _______, первые слова ________ , фраза _____________
- Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
- Ребенок не говорит совсем.
- Говорит, как маленький.
- Невнятная речь.
- Не хочет говорить.
- В речи появились запинки.
- Другое _____________________________________________________
- Исправляете ли Вы его речевые ошибки? _________________________
- Как ребенок относится к своему речевому дефекту
(не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает)? - Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ___________________
- Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? _____________________
- Рассказывает ли наизусть стихи?___________________________________
- Все ли звуки он произносит правильно? ____________________________
11. Пользуется ли он предложениями, состоящими из пяти-шести слов?
_________________________________________________________________
- Считаете ли Вы, что речь ребенка грамматически правильно оформлена?
_______________________________________________________________
- Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? ________________________________________________________
- Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы
обсудить? ________________________________________________
- Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.Благодарим за сотрудничество!
Младшая группа (2-3г.)
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
- ФИО родителя_______________________________________________
- Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете?
________________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ______ , лепет _______ , первые слова ____ , фраза _________
- Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
- Ребенок не говорит совсем.
- Говорит, как маленький.
- Невнятная речь.
- Не хочет говорить.
- В речи появились запинки.
- Другое _________________________________________________
- Выполняет ли ребенок двухступенчатую инструкцию, например: «Куклу положи спать, а мишке дай суп?» _______________________
- Понимает ли различия между словами: иди-стой, большой – маленький, верх-низ? ________________________________________________
- Может ли он назвать словами практически все? __________________
- Легко ли Вы понимаете то, что говорит Ваш ребенок? _____________
- Появились ли у него предложения, состоящие из двух-трех слов?
___________________________________________________________
- Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? __________________________________________________
- Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
____________________________________________________________________________________________________________________ - Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.
Благодарим за сотрудничество!
Младшая группа (2-3г.)
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
1.ФИО родителя_______________________________________________
- Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете?
________________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ______ , лепет _______ , первые слова ____ , фраза _________
- Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка? (отметьте):
- Ребенок не говорит совсем.
- Говорит, как маленький.
- Невнятная речь.
- Не хочет говорить.
- В речи появились запинки.
- Другое _________________________________________________
- Выполняет ли ребенок двухступенчатую инструкцию, например: «Куклу положи спать, а мишке дай суп?» _______________________
- Понимает ли различия между словами: иди-стой, большой – маленький, верх-низ? ________________________________________________
- Может ли он назвать словами практически все? __________________
- Легко ли Вы понимаете то, что говорит Ваш ребенок? _____________
- Появились ли у него предложения, состоящие из двух-трех слов?
___________________________________________________________
- Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной, грамотной речи? __________________________________________________
- Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?
__________________________________________________________ - Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить. Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.
Благодарим за сотрудничество!
Старшие, подготовительные группы
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
- ФИО родителя____________________________________________
- Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? __________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ______ , лепет _______ , первые слова ______ , фраза _______
- Оцените речевое развитие Вашего ребенка (0 –недостаточно, 1 – на достаточном уровне , 2 – соответствует возрасту):
- Звукопроизношение_________________________________________
- Словарный запас ___________________________________________
- Грамматический строй (умение правильно строить фразу) ________
- Связная речь ______________________________________________
- Исправляете ли Вы его речевые ошибки? ______________________
- Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ______________
- Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ________________
- Рассказывает ли наизусть стихи?______________________________
- Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной,
грамотной речи? ___________________________________________
- Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя по развитию речи
Вашего ребенка? Если нет, то чем?
__________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Какие темы со специалистами (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог) детского сада Вы хотели бы обсудить?
_________________________________________________________________________________________________________________________________ - Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.Благодарим за сотрудничество!
Старшие, подготовительные группы
Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?
(анкета для родителей)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы позволят нам оказать именно ту помощь, в которой Вы и ваш ребенок больше всего нуждаетесь, дать вам полезные рекомендации.
1.ФИО родителя____________________________________________
2.Ф.Имя, возраст ребенка, о котором Вы расскажете? __________________________________________________________
- Вспомните, в какие сроки проходило у ребенка раннее речевое развитие:
гуление ______ , лепет _______ , первые слова ______ , фраза _______
- Оцените речевое развитие Вашего ребенка (0 –недостаточно, 1 – на достаточном уровне , 2 – соответствует возрасту):
- Звукопроизношение_________________________________________
- Словарный запас ___________________________________________
- Грамматический строй (умение правильно строить фразу) ________
- Связная речь ______________________________________________
- Исправляете ли Вы его речевые ошибки? ______________________
- Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми? ______________
- Пересказывает ли то, что ему читают взрослые? ________________
- Рассказывает ли наизусть стихи?______________________________
- Придаете ли вы значение развитию у ребенка правильной,
грамотной речи? ___________________________________________
- Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя по развитию
речи Вашего ребенка? Если нет, то чем?
__________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Какие темы со специалистами (воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог) детского сада Вы хотели бы обсудить?
____________________________________________________________________________________________________________________
12. Отметьте, консультации каких специалистов Вы хотели бы получить.
Логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал.
Благодарим за сотрудничество!
Источник
Младенческий возраст включает в себя период от рождения до 1 года. В это время проходит так называемый довербальный этап развития речи: от первого крика до первого слова.
Ступени речевого развития:
- Крик.
- Гуление.
- Лепет.
- Лепетные слова.
- Первые слова.
А теперь перейдём непосредственно к календарю (в конце расскажу о «тревожных звоночках» в поведении малыша, при которых необходимо обратиться к дефектологу, поэтому если не все месяцы интересуют – пролистайте вниз – это очень важно).
Первый месяц
Крик младенца – чистый, громкий и звонкий. При резком звуке он вздрагивает и моргает глазками.
Примерно со второй недели – замолкает при звуковом раздражителе, прислушивается.
А уже в 3-4 недели Вы можете заметить «ротовое» внимание (малыш приоткрывает ротик, когда с ним общается взрослый).
Второй месяц.
Крик ребёнок становится дифференцированным: вы уже можете по интонации определить, что малыш голоден или его что-то очень беспокоит (крик резкий и непрерывный) или что он просто устал (приглушённый, мягкий крик, ребёнок будто жалуется).
В момент речи взрослого сосредотачивается (причём больше внимания уделяется тихому голосу, недели громкому), а, начиная с 6-7 недель, малыш будто пытается «отвечать» короткими гласными на речь взрослого.
Звуки, которые произносит: а, э в сочетании с похожими на согласные г, х (например: эхе, ге), гортанные звуки (эк-хе, эррхе).
Третий месяц.
Голосовые реакции становятся интонационно выразительными.
Уже появляется гуление (певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к а, у, ы, часто в сочетании с похожими на согласные звуками г, х, к).
Интересный факт: младенцы разных народов гулят одинаково.
А к 10-12 неделям ещё и громко смеётся.
Четвёртый месяц.
Младенец, услышав речь, начинает издавать звуки, а также уже начинает произносить свои первые слоговые цепочки (сочетания согласных в, ф, м, б с гласными)
Младенец активно гулит, радостно вскрикивает. Уже вы можете наблюдать «комплекс оживления».
Реклама:
“Комплекс оживления” у младенцев – что мамы должны об этом знать: узнать подробнее.
В ответ на ласковую речь мамы малыш поворачивает голову и улыбается ей.
Пятый месяц.
Наступает – истинно певучее гуление.
Малыш протяжно и длительно произносит слоговые цепочки (складывается впечатление, что он “поёт”), даже когда остаётся предоставленным самому себе.
Новые звуки, которые мы можем услышать: п, б, в, ф, м, т, д..
Интересный момент: когда говорит взрослый, младенец внимательно следит за его губами, а также пытается повторить его интонации.
Шестой месяц.
Вступает в «диалог» со взрослым (отвечает звуками гуления на обращённую речь взрослого).
Появляется лепет.
Чем лепет отличается от гуления?
Если при гулении малыш произносит заднеязычные и гортанные согласные (г, к, х) в сочетании с гласными, то лепет характеризуется большим разнообразием (подключаются фрикативные и переднеязычные согласные – м, п, т, д, б и др.).
Малыш произносит слоги, состоящие из согласных п, б, м, г, д и др. в сочетании с гласными. Слоговые цепочки произносит выразительно, меняя интонацию, пробует произносит новые звуки.
Седьмой месяц.
Уже реагирует на своё имя (услышав, поворачивает голову). Узнаёт голоса близких взрослых, даже если их нет в поле зрения.
Начинает искать маму на вопрос «где мама?».
Пытается издавать несколько звуков на одном выдохе.
Совершает попытки произносить “случайные” слова родного языка (но происходит это неосознанно).
Восьмой месяц.
Лепет становится ещё активнее и разнообразнее, эмоциональнее и громче, пытается участвовать в “беседе” мамы и папы.
Малыш будто подражает сам себе.
Иногда вокализации наблюдаются и при манипуляции с игрушками.
По просьбе взрослого находит глазами знакомые предметы.
Девятый месяц.
Вы можете услышать слоговые сочетания «ма-ма», «па-па». При поощрении речевой активности (взрослый хвалит) старается говорить ещё больше и чаще.
Малыш использует речь как средство взаимодействия со взрослым.
Вокализирует при манипуляции с игрушками.
Десятый месяц.
Малыш начинает подражать фонемам родного языка, старается повторять за взрослым новые слоги.
Старается выполнять простые просьбы: показывает части лица у взрослого или у куклы. Понимает значения слов «дай» и «нельзя».
Одиннадцатый месяц.
Малыш начинает осваивать интонации (удивления, отказа, просьбы и др.).
Начинает произносить первые осмысленные слоги (простые лепетные слова, например, «ав-ав» (собачка), «га-га» (гуси), «ко-ко» (курочка) и т.п.).
Двенадцатый месяц.
Начинает пользоваться жестами (например: «пока» – машет ручкой, «нет» – качает головой и т.д.). Малыш подпевает песенкам на своём языке. Уже гораздо лучше владеет интонацией (лучше, чем произношением).
По просьбе взрослого выполняет действия с игрушками.
Начинает произносить первые осмысленные слова («мама», «папа», «дай»).
«Тревожные звоночки»: в каких случаях обращаться к дефектологу?
Не смотря на то, что границы нормы немного размыты и у каждого отдельно взятого ребёнка развитие протекает индивидуально, – всё-таки на нормативы (на которые опираются специалисты в области медицины и педагогики) закрывать глаза не стоит. Лучше лишний раз проконсультировать с неврологом и дефектологом, чем потом услышать «А где ж вы, мамочка, раньше были? Почему не забили тревогу?»
Что же вас должно насторожить?
1. В 4-5 месяцев у ребёнка отсутствует «комплекс оживления».
2. В 4 месяца ребёнок не гулит.
3. В 6-7 месяцев ребёнок не реагирует на речь, адресованную ему (не поворачивает голову).
4. В 8-9 месяцев ребёнок не лепечет.
Не ждать появления тревожных звоночков и обратиться за консультацией к дефектологу необходимо в случае, если у ребёнка нарушение слуха или зрения, расщелина губы и нёба, синдром Дауна и др.
На консультации дефектолог даст рекомендации по организации дома занятий для профилактики речевых нарушений, расскажет о том, как создать благоприятную среду для развития речи и ответит не все интересующие вас вопросы.
Благодарю за внимание и за каждый «лайк».
Если вам интересна тема детского развития, подписывайтесь на мой канал!
Источник