Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов thumbnail

Проверьте развитие ребенка, 105 психологических тестов, Чередникова Т.В., 2007.
 
   В книге представлено наиболее полное собрание невербальных психологических тестов, адресованных детям и подросткам в возрасте от 2,5 до 17 лет. Использование этих тестов позволяет эффективно изучать интеллектуальное развитие детей, отслеживать соответствие этого развития возрастным нормативам, выявлять возможные отклонения с тем, чтобы своевременно оказывать необходимую профессиональную помощь тем, кто в этом нуждается. Тесты сборника можно применять для диагностики проблем обучения и подготовки детей к школе, а также для разработки индивидуальных программ коррекции и развития интеллектуальных способностей дошкольников и учащихся. Специалисты могут использовать сборник как справочное пособие, а студенты — в курсе практикума по детской психодиагностике.
Предназначена для читателей, интересующихся детской психологией и педагогикой, родителей, воспитателей детских садов, гувернеров, педагогов, психологов, врачей, логопедов и дефектологов.

Проверьте развитие ребенка, 105 психологических тестов, Чередникова Т.В., 2007

ТЕСТЫ — ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Предубеждения в отношении психологических тестов, существующие до сих пор у некоторых людей, по-видимо-му, связаны с теми неизбежными крайностями, которые выпадают на долю любой науки и практики в процессе их исторического развития. Тестирование умственного развития впервые было предпринято как ответ на социальный запрос стремительно развивающегося общества. Производство требовало квалифицированной рабочей силы, но оказалось, что даже программу школьного образования удается освоить далеко не всем. В начале XX в. французские психологи А. Вине и Т. Симон по заказу правительства впервые разработали тест оценки умственного развития, который позволял отбирать в школы способных к обучению детей. По мере внедрения тестирования в практику сначала школьного, а потом и профессионального отбора тестам стала придаваться не свойственная им функция. Если можно так выразиться, их начали использовать для наведения социального порядка: разделения общества на глупых и умных, пригодных или не пригодных, достойных и недостойных для поступления на какую-либо работу или высшее учебное заведение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Проверьте развитие ребенка, 105 психологических тестов, Чередникова Т.В., 2007 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 29.04.2018 07:31 UTC

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Чередникова

Следующие учебники и книги:

  • Диагностика креативности, Тест Е. Торренса, Туник Е.Е., 1998
  • Тесты, тесты, тесты, Куланова О., 1990
  • Законы естественного развития ребенка или Каких успехов можно добиться, если просто их знать, Альварес С., 2018
  • Тест Роршаха, Практическое руководство, Рауш де Траубенберг Н.К., 2005

Предыдущие статьи:

  • Психовампиры. О позитивном общении с теми, кто крадет у нас энергию, Пезешкиан Хамид, Конни Фойгт
  • Радость изнутри, Источник счастья, доступный каждому, Чед-Менг Тан, 2018
  • Ошибки семейной жизни, Понять и исправить, Рахимова И.А., 2018
  • Тараканы под контролем, Как заставить ваши комплексы работать на вас, Соловьёв А., 2018

Источник

Проверьте развитие ребенка, 105 психологических тестов, Чередникова Т.В., 2007.
 
   В книге представлено наиболее полное собрание невербальных психологических тестов, адресованных детям и подросткам в возрасте от 2,5 до 17 лет. Использование этих тестов позволяет эффективно изучать интеллектуальное развитие детей, отслеживать соответствие этого развития возрастным нормативам, выявлять возможные отклонения с тем, чтобы своевременно оказывать необходимую профессиональную помощь тем, кто в этом нуждается. Тесты сборника можно применять для диагностики проблем обучения и подготовки детей к школе, а также для разработки индивидуальных программ коррекции и развития интеллектуальных способностей дошкольников и учащихся. Специалисты могут использовать сборник как справочное пособие, а студенты — в курсе практикума по детской психодиагностике.
Предназначена для читателей, интересующихся детской психологией и педагогикой, родителей, воспитателей детских садов, гувернеров, педагогов, психологов, врачей, логопедов и дефектологов.

Проверьте развитие ребенка, 105 психологических тестов, Чередникова Т.В., 2007

ТЕСТЫ — ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Предубеждения в отношении психологических тестов, существующие до сих пор у некоторых людей, по-видимо-му, связаны с теми неизбежными крайностями, которые выпадают на долю любой науки и практики в процессе их исторического развития. Тестирование умственного развития впервые было предпринято как ответ на социальный запрос стремительно развивающегося общества. Производство требовало квалифицированной рабочей силы, но оказалось, что даже программу школьного образования удается освоить далеко не всем. В начале XX в. французские психологи А. Вине и Т. Симон по заказу правительства впервые разработали тест оценки умственного развития, который позволял отбирать в школы способных к обучению детей. По мере внедрения тестирования в практику сначала школьного, а потом и профессионального отбора тестам стала придаваться не свойственная им функция. Если можно так выразиться, их начали использовать для наведения социального порядка: разделения общества на глупых и умных, пригодных или не пригодных, достойных и недостойных для поступления на какую-либо работу или высшее учебное заведение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Проверьте развитие ребенка, 105 психологических тестов, Чередникова Т.В., 2007 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.

Дата публикации: 29.04.2018 07:31 UTC

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Чередникова

Следующие учебники и книги:

  • Диагностика креативности, Тест Е. Торренса, Туник Е.Е., 1998
  • Тесты, тесты, тесты, Куланова О., 1990
  • Законы естественного развития ребенка или Каких успехов можно добиться, если просто их знать, Альварес С., 2018
  • Тест Роршаха, Практическое руководство, Рауш де Траубенберг Н.К., 2005

Предыдущие статьи:

  • Психовампиры. О позитивном общении с теми, кто крадет у нас энергию, Пезешкиан Хамид, Конни Фойгт
  • Радость изнутри, Источник счастья, доступный каждому, Чед-Менг Тан, 2018
  • Ошибки семейной жизни, Понять и исправить, Рахимова И.А., 2018
  • Тараканы под контролем, Как заставить ваши комплексы работать на вас, Соловьёв А., 2018

Источник

Booksee.org

Главная →

Обложка книги Проверьте развитие ребенка. 105 психологических тестов

Чередникова Т.В.

Скачать книгу бесплатно (djvu, 4.75 Mb)   |  Читать «Проверьте развитие ребенка. 105 психологических тестов»

Популярные книги за неделю:

#1

И.Ю.Темпер, В.Е.Ошеров. Справочник радиолюбителя (1949, djvu)

4.95 Mb

#2

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)

Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.

Категория: Педагогика в помощь учителю

33.80 Mb

#3

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Биохимия

Северин Е.С

Категория: Медицина, Химия, Биохимия

26.09 Mb

#4

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Атлас анатомии человека. В 4 томах

Синельников В.В.

Категория: Медицина

40.81 Mb

#5

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#6

История России. Учебник

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: society, society, history

31.37 Mb

#7

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Гармония

Е. Абызова

Категория: color, color, music

22.48 Mb

#8

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты

Г.С.Гендин

Категория: civil, civil, hardware

2.95 Mb

#9

От земли до неба. Атлас-определитель

А. А. Плешаков

Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА

23.62 Mb

#10

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Английский язык. Основы компьютерной грамотности

Радовель В.А.

Категория: НАУКА и УЧЕБА, РАЗНОЕ

2.39 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

В.А.Никифоровский. Путь к интегралу (Djvu) [6.01.05] (М.: Наука, 1985) Scan, Djvuing: Леонид Станкевич

2.88 Mb

#2

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)

Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.

Категория: Педагогика в помощь учителю

33.80 Mb

#3

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Расчёт маломощных силовых трансформаторов, и др.осселей фильтров

Кризе С.Н.

Категория: Радио

533 Kb

#4

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Справочник по расчёту параметров катушек индуктивности

Немцов М.В.

Категория: Радио

1.54 Mb

#5

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Справочник по расчёту режимов работы электрических конденсаторов

Мезенин О.Л.

Категория: Радио

2.34 Mb

#6

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. Справочник по проектным нормам

Джулиус Панеро, Мартин Зелник

Категория: info, guide, science, technical, color, graph, color

32.18 Mb

#7

Чередникова проверьте развитие ребенка 105 психологических тестов

Нормальная анатомия череловека. Т. 1.

Гайворонский и.В.

Категория: Антропология

47.25 Mb

#8

Чеченцы: история и современность

Ю.А. Айдаева

Категория: ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО

3.92 Mb

#9

150 новых пьес для синтезатора. Хрестоматия. 1-2 класс ДМШ

сост. Б. Поливода, В. Сластененко

Категория: color, color, music

2.59 Mb

#10

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

Краснощекова Н. В.

Категория: КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

30.90 Mb

Источник

В книге представлено наиболее полное собрание невербальных психологических тестов, адресованных детям и подросткам в возрасте от 2,5 до 17 лет. Использование этих тестов позволяет эффективно изучать интеллектуальное развитие детей, отслеживать соответсвие этого развития возрастным нормативам, выявлять возможные отклонения с тем, чтобы своевременно оказывать необходимую профессиональную помощь тем, кто в этом нуждается. Тесты сборника можно применять для диагностики проблем обучения и подготовки детей к школе, а также для разработки индивидуальных программ коррекции и развития интеллектуальных способностей дошкольников и учащихся. Специалисты могут использовать сборник как справочное пособие, а студенты – в курсе практикума по детской психодиагностике. Предназначена для читателей, интересующихся детской психологией и педагогикой, родителей, воспитателей детских садов, гувернеров, педагогов, психологов, врачей, логопедов и дефектологов.

.

ПРАКТИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ ПОИСПОЛЬЗОВАНИЮТЕСТОВ

1.          Выбор подходящих тестов. При выборе интересных
или необходимых вам нужно ориентироваться на
возрастные границы применения теста, чтобы он оказал­ся по силам вашему ребенку. Перечень тестов каждого
раздела дается в возрастной последовательности. Для иг­ровых и развивающих занятий можно использовать тесты
любого уровня сложности, только это потребует соответ­ствующей помощи взрослого.

2.          Подготовка к тестированию. Необходимо прочитать весь сопроводительный текст к выбранному тесту. Некоторые из тестов требуют специальных атрибутов, которые предварительно следует либо подобрать самим из подруч­ного материала (как это указано в заданиях), либо вырезать из соответствующей карты Приложения. Тем, кто желает воспользоваться тестовым материалом не один раз, следу­ет предварительно наклеить вырезанные из Приложений картинки на плотный картон и разложить их в конверты. Для проведения некоторых тестов могут понадобиться ча­сы с секундной стрелкой, чтобы точно фиксировать вре­мя ответов или выполнения задания. Во всех случаях следу­ет иметь под рукой ручку и бумагу для записей, а лучше за­вести отдельную тетрадку, специально для сбора всей информации о результатах тестирования.

3.    Соблюдение инструкции. Тем, кто впервые обратился ктестам, необходимо знать, что жесткое соблюдение про­цедуры проведения тестирования и всех его инструкций является совершенно обязательным для получения полно­ценных результатов. Какое-либо замечание, случайно вы­сказанное одобрение ответу ребенка или, напротив, пори­цание, подсказка могут сильно исказить результаты, а то и вовсе отбить у ребенка всякую охоту выполнять тест.
Вмешиваться в работу детей следует только в случаях, ко­торые специально оговорены в инструкции. Даже стиму­ляция активности ребенка или организационная помощь в выполнении тестового задания должны быть предусмот­рены процедурными требованиями.

4.         Отношение к испытуемому ребенку. При тестировании взрослому всегда следует сохранять ровное, благожелатель­ное и беспристрастное отношение к деятельности ребенка, хотя родителям в связи с их эмоциональной причастностью к жизни детей редко удается это сделать. Некоторые дети очень боятся всякой проверки знаний и умений, за­мыкаются и прекращают работу при малейших неудачах или критике в свой адрес. При тестировании нужно ста­раться избегать появления атмосферы экзамена, предлагая испытуемым тестовые задания в виде игры в загадки или как занимательные упражнения. Лучше, если взрослый не будет оценивать детей. В иных случаях любая активность и любой результат должны оцениваться взрослым положи­тельно, как проявление стараний и заинтересованности ре­бенка в интеллектуальной работе.

5.  Процедура оценки результатов. Некоторые тесты тре­буют подробного анализа хода выполнения ребенком зада­ния для оценки результатов. Поэтому следует внимательно
наблюдать за испытуемым в процессе его работы. В других
тестах система оценки результатов в баллах может оказать­
ся достаточно трудной для неподготовленного читателя,
и хотя таких случаев немного, лучше до начала тестирова­ния хорошо разобраться в правилах начисления баллов или отказаться от проведения этого теста.

6.  Использование нормативов. Всем читателям следует
помнить, что многие нормативы к предлагаемым
имеют ориентировочный характер. Очень часто они просто
взяты из работ зарубежных авторов, либо получены в исследованиях с малочисленными отечественными выборка­
ми испытуемых, либо выявлены при тестировании пред­ставителей узко ограниченного контингента населения
(например, только русскоязычных детей или только жите­лей столицы или крупных городов, таких как Москва и Пе­тербург) и т. д. Поэтому эти нормативы могут не подходить
для всех детей российской популяции (например, живущих
в провинциальных городах, селах или национальных рес­публиках и т. д.). Кроме того, всякие нормативы устарева­
ют и нуждаются в периодическом обновлении. И более то­
го, любые нормативы имеют относительное значение, как
и само понятие нормы. Качественный анализ успешности выполнения детьми тестов, сопровождающий в книге мно­гие нормативы, поможет увеличить надежность оценки ре­зультатов тестирования.

7. Права и квалификация пользователя.

Использование на практике является очень слож­ным и ответственным делом. Чтобы вынести полноценное суждение о результатах тестирования, нужно не только бе­зукоризненно провести исследование, но и хорошо пони­мать природу измеряемых психологических различий меж­ду детьми и границы применения теста. Естественно, это недоступно дилетантам в психологическом тестировании. Им при работе с тестами следует четко осознавать не толь­ко ограниченность своей компетенции, но также необходи­мые права и обязанности:

1.  Право иметь доступ к ознакомительной информа­ции о тестах для детей, которую представляет предлагае­мый материал сборника.

2.         Право использовать любые из тестов качестве интеллектуальных игр или развивающих упражнений на за­нятиях с детьми и подростками.

3.         Право использовать любой тест по назначению,
осознавая границы своей компетенции и возможностей
делать обоснованные выводы.

4.         Обязанность охранять психическое здоровье детей,
не причинять вреда их эмоциональному состоянию, подвер­гая пристрастному экзамену или сообщая в той или иной
форме негативную информацию о результатах проверки.

Ответственность за неправильно полученные резуль­таты и последующие неправильные решения ложится на пользователя тестов.

Источник