Чему научился ребенок в центре развития
Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.
Как построены занятия?
Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.
Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.
Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.
Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?
Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты: более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.
Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.
Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?
Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.
Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.
Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.
Фото: Алсу Иксанова.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник
В настоящее время для раннего развития детей успешно применяются многие программы. В этой статье остановимся подробнее на двух системах занятий с детьми от года до трёх: обучение в свободной деятельности (в основном – по системе Монтессори) и обучение в организованных играх и упражнениях (комплексные занятия).
Некоторые центры пробуют совмещать эти два вида обучения, но поскольку они достаточно разные по своим целям и предполагаемому результату, мы рассмотрим их отдельно.
Методика Монтессори
Эта методика уже известна не только профессионалам. Записывая своего ребёнка в центр развития, многие родители интересуются, будут ли использоваться на занятиях принципы этого метода. Стоить отметить, что элементы этого метода в той или иной степени используются при воспитании малыша в любой семье. В любом доме есть какой-либо ящичек с отверстиями, в который можно вставлять различные по форме фигуры, или шнуровки, или баночки с пуговицами и другими мелкими предметами для тренировки пальчиков. Практически у каждого малыша сегодня есть подобные игрушки, а ведь принцип их действия был придуман именно Марией Монтессори.
И даже если ничего из перечисленного у вас вдруг не оказалось, то наверняка у вас дома есть вода, крупа, ложки, миски и бутылочки. Именно из них вы можете создать простейший монтессори-материал, предложив малышу пару ёмкостей, фасоль и ложку, чтобы он мог перекладывать фасоль из одной миски в другую.
Сам же метод предполагает несколько иное. Классические, «правильные», монтессори-занятия поводятся в комнате, которая наполнена множеством специальных материалов и игрушек, поделённых на определённые зоны. Малыш в процессе занятия может брать всё, что ему захочется, свободно передвигаясь по комнате.
При этом должны соблюдаться некоторые правила:
- материал после работы необходимо обязательно убрать на место;
- каждый ребенок должен играть самостоятельно;
- каждая из игрушек в единственном экземпляре – и если одновременно двоим детям захочется играть с ней, сделать это сможет лишь один из них, такие занятия не предполагают совместной детской деятельности.
Комплексные занятия
Комплексные занятия, в противоположность методу Монтессори, строятся по схеме, включающей в себя конкретные блоки (это может быть развитие мелкой и крупной моторики, начальное речевое развитие, расширение представлений об окружающем мире, занятия музыкой, элементарное творчество и т.д.). Каждый блок содержит определённые задания и игры, предлагаемые малышам. Такой формат занятий похож на тот, что практикуют большинство детских садов. Чтобы занятия были эффективными они должны быть организованы с учётом особенностей возраста, быть гибкими, принимать во внимание множество моментов, среди которых и уровень индивидуального развития, и эмоциональное состояние ребёнка в данный момент.
Очень важно помнить, что произвольность у таких маленьких детей ещё только зарождается и им очень сложно сосредотачиваться на чём-то и целенаправленно прилагать свои усилия. Если занятия ребёнка не увлекают, то он очень быстро теряет интерес к ним. При этом полезны будут только те занятия, к которым малыш проявляет интерес – ни в коем случае нельзя обучать ребёнка до трёх лет чему-нибудь насильно, это приведет к обратному результату и потере интереса к занятиям.
Что выбрать?
Какую из систем раннего развития предпочесть? Каковы их преимущества и недостатки?
Если для вас важно, вырастить самостоятельного малыша, который может сам выбрать себе занятие – тогда обращайтесь в монтессори-центр. Здесь вашего ребёнка научат уважать желания других детей и держать под контролем свои собственные, когда это необходимо.
Многие мамы, водившие длительное время детей на занятия по этой системе, особенно отмечают два важных изменения в поведении:
- ребёнок стал долгое время играть без взрослого, самостоятельно действует с различными предметами и игрушками;
- после игры ребёнок сам убирает за собой игрушки.
Такие занятия предполагают максимально мягкое развивающее воздействие, они позволяют малышу реализовывать собственные интересы в максимально комфортном для него темпе и порядке.
Есть у этих занятий и свои минусы: мало внимания уделяется тому, чтобы обучить ребёнка одновременному выполнению заданий вместе с другими детьми, играть вместе одними игрушками, действовать по четкой инструкции взрослого. Есть риск, что оказавшись после таких занятий в обычном, типовом детском садике, малышу будет очень тяжело привыкать к новым условиям и требованиям, так как там важны именно эти умения.
Если своей главной целью вы ставите опыт пребывания малыша в группе, то обращайтесь в центр, где организуются групповые занятия с детьми. Здесь дети учатся слышать другого, чужого, взрослого, пробуют делать что-то одновременно и вместе с другими детьми, вступают в общение друг с другом, сталкиваются с необходимостью делать что-то по очереди и делиться. А так как всё это происходит, когда рядом мама, то существует мнение, что именно подобный опыт впоследствии способен облегчить малышу адаптацию к детскому саду. Помимо этого комплексные занятия предполагают самые разнообразные формы деятельности: лепка и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и конструирование, сюжетная игра и развитие речи.
Даже в тех случаях, когда ребёнок не проявляет активного участия, а занимается чем-то своим или просто наблюдает, он всё равно видит и воспринимает все, что происходит. Бывают случаи, когда малыш не выполняет того, что предлагают на занятии, а дома повторяет отдельные элементы заданий или даже может воспроизвести их полностью.
Минус таких занятий – в условиях организованной группы сложно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторым малышам нужно больше времени на задание, чем отводит преподаватель, а есть и те, кто, наоборот, быстро теряя интерес, требует более частой смены деятельности, чем предусматривает программа. То есть такие занятия ориентированы на некоторые средние возрастные нормы, под которые именно ваше чадо может и не подойти.
Источник
На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года
Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?
Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.
Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.
В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :
6 месяцев ????
Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.
Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:
3 месяца ????
Вот скриншот:
Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?
Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.
Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.
Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:
- Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
- Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
- Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
- Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
- Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.
Какой вывод я делаю для себя:
До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.
Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.
Источник
С какого возраста надо начинать заниматься с ребенком? Где именно – дома, в детском саду или в ближайшем центре развития? Эти вопросы задают себе все мамы, заботящиеся о своих чадах.
О развитии ребенка впервые задумываются еще до его рождения. Мужчина и женщина осознают себя в роли родителей и определяют, что же будет значить для них появление ребенка, какое будущее они ему желают: хотят ли вырастить великого ученого, спортсмена или музыканта. Вот ребенок появился на свет, а мама с папой не знают, с чего начать, как же заниматься с этим маленьких человечком. На деле же все просто – развитие малыша начинается с общения с ним. Наверное, вы не раз наблюдали за картиной: катится коляска, в ней лежит неподвижный сверток, а мама увлеченно рассказывает ему обо всем вокруг: о небе, о птичках, о солнышке, о погоде … Так инстинктивно еще неопытная мама начинает заниматься со своим ребенком. Ведь описать каждый предмет, помочь восприятию мира – это и есть первые шаги в развитии личности. Не важно, о чем говорить, – главное, чтобы звучал ласковый, самый любимый для него голос мамы. Постоянное общение с ребенком поможет ему вовремя произнести первые слова, построить первую фразу, да и просто познать окружающий мир.
Дети от рождения и до 2,5 лет – наблюдатели. Они аккумулируют в себе опыт окружающих, чтобы потом применить его самому. Поэтому малышам с самого раннего возраста нужно «участвовать» в маминых делах – смотреть, как она моет посуду, видеть, как она готовит и убирает. Тогда в какой-то момент он захочет «быть как мама», захочет научиться все делать сам. Мамы, которые не позволяют своим чадам помогать «по хозяйству», сдерживают их развитие. Тем более что кухня – прекрасная школа для знакомства с окружающим миром. Различные крупы, мука, вода – все это источник новых тактильных ощущений, ведь на рассыпанной муке можно рисовать, гречку можно перебирать, а пшено – зачерпнуть рукой и смотреть, как оно сыпется между пальцев. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики ребенка, а моторика, как известно, напрямую связана с речью и интеллектом.
Важнейшая часть развития ребенка – купание в ванночке, игры с водой. Малышу нужно давать побултыхаться вволю, поиграть с яркими игрушками. Пусть он ощутит разницу между водой и воздухом, почувствует, как вода течет, выталкивает его на поверхность. Сидя в ванной, попереливать воду из стаканчика в стаканчик, поиграть с брызгалкой, посмотреть, как плывет кораблик – это первые физические опыты вашего ребенка.
Малыш скоро должен пойти, и его сажают в ходунки. Считается, что ребенку так проще исследовать мир. Но ему хочется подойти к маме, а мама, увы, недосягаема: ходунки мешают приблизиться к ней. Хочется проползти самому все комнаты – тоже не получается. Помните: длительное пребывание ребенка в ходунках тормозит его физиологическое развитие.
Вот ребенок подрастает и начинает ходить. Важно во время прогулки заглядывать на детскую площадку. И хотя ребенок еще мал для того, чтобы самому участвовать в играх, он уже осознает себя таким же, как дети постарше, внимательно наблюдает за их игрой и скоро будет готов присоединиться к ним. Именно с детской площадки начинается формирование «социального интеллекта» ребенка – способности правильно понимать поведение людей, прогнозировать последствия своих и чужих поступков.
В разгаре лето – время игр с песком. В песочнице у ребенка появляются первые друзья. Песок – отличный материал для развития пространственного мышления. Как из кучи песка получается куличик, объемные фигуры – много нового увидит и узнает малыш в песочнице.
Мама или педагог?
До двух-трех лет с малышом можно успешно заниматься дома. У любого действия ребенка есть мотивация – мама рядом, она помогает, хвалит. После трех лет у ребенка формируется собственное «я», теперь его поступкам необходима дополнительная, внешняя, мотивация. Например, если вам нужно, чтобы ребенок научился завязывать шнурки, не пожалейте времени перед походом в зоопарк – пусть он это сделает сам, иначе поход не состоится. Эту особенность развития ребенка (внешнюю мотивацию) необходимо учитывать и при выборе игр – например, шнуровкой ребенок будет заниматься только вместе с вами и не даст вам помыть полы. Поэтому, затевая ту или иную игру, «вписывайте» нее в график домашних дел.
В этом возрасте занятия с мамой не всегда продуктивны. Мама уже не является беспрекословным авторитетом для ребенка, начинающего проявлять самостоятельность, не каждый раз она может настоять на выполнении каких-либо правил. Кроме того, к занятиям с ребенком нужно готовиться, а маме трудно выкроить на это время. Поэтому для 3-летнего ребенка стоит поискать хорошего педагога. Чтобы получилось дешевле, можно договориться с друзьями из песочницы, если дети близки по темпераменту и развитию, сформировать группу из 2-3 человек и заниматься вместе.
В возрасте 3-4 лет ребенка нужно активно вводить в социум. Это хорошее время, чтобы пойти в детский сад. Ведь именно общаясь с себе подобными, маленький человек сталкивается с первыми конфликтами и учится их решать. Внутри коллектива ребенок усваивает такие понятия, как плохо-хорошо, можно-нельзя. И чем ближе к школе, тем социальный интеллект ребенка должен становиться выше – так он может проще вступить в школьную жизнь. Поэтому в 5-6 лет ребенку просто необходимо учиться работать в группе под руководством педагога.
Источник