Чем занимается центр развития ребенка

Раньше детей дошкольного возраста отдавали в детские сады, но в последние годы все большее распространение получают детские развивающие центры. Что же это за заведения, и чем они занимаются?
Детский развивающий центр – это частная коммерческая или некоммерческая организация, которая помогает детям адаптироваться к социуму, подготовиться к школе, получить необходимые знания и навыки. Детские центры ориентированы на детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Одной из таких организаций является Детский Центр «Солнечный Город», который принимает на обучение даже малышей возрастом до года.
Что дает ребенку посещение детского развивающего центра?
В детских центрах малыш получает возможность интересно проводить свободное время, приобретая навыки общения со сверстниками и взрослыми и приучаясь к самостоятельности. Здесь он знакомится с другими детьми, приобретает первых друзей, учится правильно вести себя в коллективе. Большим преимуществом таких организаций перед детскими садами является то, что учебные группы очень маленькие (примерно 6 – 8 человек), и это позволяет педагогам уделять достаточно времени каждому ребенку. В развивающих центрах практикуется индивидуальный подход к детям, что дает возможность выявить у малыша способности к рисованию, музыке, танцам, пению или другим видам искусства. Поскольку каждый ребенок индивидуален в своем развитии, опытные педагоги развивающих центров подберут наиболее подходящую программу занятий для каждого.
Какие занятия проводятся в детских центрах?
Учебная программа детских развивающих организаций довольно обширна, и ориентирована на детей разного возраста. С малышами проводятся занятия по развитию мелкой моторики, речи, мышления. Дети постарше занимаются творчеством – рисованием, лепкой, изготовлением поделок, а также учатся читать, писать, изучают математику, иностранный язык, основы этикета и другие предметы. Занятия музыкой, вокалом, хореографией тоже входят в программу обучения.
Физическая культура также является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Как правило, умственная деятельность, чередуется с физической (физкультминутками, подвижными играми), что позволяет детям меньше уставать и лучше усваивать информацию. Занятия проходят в веселой, непринужденной обстановке, отсутствует строгая дисциплина, как в детском саду. Помимо учебных занятий, в развивающих центрах практикуется проведение детских утренников, конкурсов, викторин.
Как правило, в развивающих центрах работает логопед. Многие дети имеют некоторые дефекты речи, которые желательно устранить до поступления в школу. Занятия с логопедом помогут эффективно справиться с этой задачей. Кроме того, в центрах имеется практикующий детский или семейный психолог. Родители могут записаться на консультацию и получить квалифицированную помощь в решении какой-либо проблемы, а также задать специалисту все интересующие вопросы, касающиеся воспитания ребенка.
Занятия в детских развивающих центрах проходят в ненавязчивой, игровой форме. Это позволяет малышам весело и с пользой проводить свободное время в окружении сверстников, познавая окружающий мир и получая новые знания.
10.06.2016
Расскажите об этом друзьям → |
Источник
Можно сформулировать не очень жесткую, но, тем не менее, четкую классификацию центров развития ребенка по нескольким критериям. Среди таких признаков, в первую очередь, можно назвать возраст целевых групп детей, который может быть досадовским, дошкольным и школьным.
Программы работы с детьми досадовского возраста в основном ориентированы на обучение детей самообслуживанию, прививанию им простейших навыков взаимодействия и коммуникации со сверстниками и взрослыми, ознакомлению их с особенностями жизни в социуме, отличном от семьи.
Для детей дошкольного возраста на передний план выступает формирование у них таких навыков, которые обеспечат им более легкий переход к школьному обучению. Такого рода навыки могут быть подразделены на интерактивные, познавательные и навыки самоконтроля. Основной акцент здесь делается на развитие общих и языковых способностей ребенка, развитие его творческой и познавательной активности. Также детям этого возраста прививают базовые этические понятия, такие как «дружба», «взаимопомощь», «уважение» и т.д.
Для школьников центры развития могут предлагать различные программы, которые ребенок может выбрать вместе с родителями, не будучи ограниченным жесткими временными рамками и обязательной программой обучения. Во-первых, это могут быть самые разнообразные кружки по интересам, спортивные секции, профильные обучающие программы и т.п. Во-вторых, такие центры предлагают детям дополнительные или углубленные занятия по предметам обязательной школьной программы. Некоторые центры также могут предлагать услуги репетиторства и подготовки детей старшего школьного возраста к сдаче ЕГЭ.
Вторым немаловажным критерием, по которому можно классифицировать центры развития ребенка, является специализация и адаптация их программ для детей с различными физическими и психическими особенностями, а также соответствующая квалификация педагогического персонала учреждения. Для не совсем здоровых детей это могут быть специальные комплексы физических упражнений, разработанные с учетом конкретного заболевания ребенка, для детей с отличительными психическими свойствами это могу быть занятия по социальной адаптации ребенка в виде тренингов, ролевых игр, психологическая помощь ребенку и его семье, при необходимости – работа с врачом-логопедом и пр.
Подобные программы могут быть разработаны и для так называемых одаренных детей. К сожалению, у них гораздо больше общего с детьми, в чем-то ущербными, чем с «благополучными», «нормальными». И основная проблема для них заключается не в скорейшем развитии специальных способностей, которые могут у них проявляться еще в раннем детстве. Просто часто складывается так, что именно эта категория детей получает меньше всего обыкновенной родительской любви, ласки и заботы. Именно к ним предъявляют завышенные требования, часто для них непосильные. Отсюда эмоциональная лабильность, чувство отчуждения, непонятости, одиночества, физическое и психическое истощение и многое другое, что может привести к весьма серьезным психическим расстройствам. Поэтому наряду с программами по развитию специальных способностей во главу угла для таких детей ставится социальная и психологическая адаптация, которая позволит им стать действительно талантливыми, гармоничными, полноценными людьми.
Существуют и другие критерии для классификации центров развития ребенка, но их описание выходит за рамки одной статьи. Как бы то ни было, принимая решение отдать ребенка в то или иное учебно-воспитательное учреждение, не стоит ориентироваться на рекламу, хвалебные отзывы с его официального сайта и «задушевные» беседы с директором. Почитайте сообщения об этом ЦРР на родительских форумах, поговорите с воспитанниками, ознакомьтесь со всей нормативно-правовой документацией, регулирующей его деятельность, проконсультируйтесь с независимыми педагогами и психологами. Посетите «день открытых дверей» и открытые мероприятия, проводимые в любом УВУ, в конце концов, спросите своего ребенка, хочет ли он оказаться в стенах этого учреждения, и только после этого выносите окончательное решение.
Источник
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник
Емкость рынка образовательных и развивающих услуг составляет 853,6 миллиарда рублей. При этом на долю дополнительного и дошкольного детского образования приходится порядка 54% от суммы. Сегмент активно развивается. Недостаток бюджетных учреждений и желание дать детям самое лучшее заставляют родителей обращаться в частные организации. Сегодня в РФ присутствует свыше 2000 частных детских клубов и садов. Их количество продолжает расти. На услугу сохраняется высокий спрос. Вы можете неплохо заработать, открыв детский клуб. Однако подходите к запуску бизнеса внимательно. Важно учесть все нюансы открытия организации.
Перспективы развития сферы дополнительного образования детей
Детские центры остаются одним из самых перспективных видов бизнеса. Родители используют услуги организации для достижения следующих целей:
- подготовка к школе;
- изучение иностранных языков;
- обучение музыке;
- развитие художественных навыков;
- наблюдение у психолога;
- для общего развития ребенка.
Отрасль активно развивается. Родители используют услуги частных организаций, если по какой-либо причине получить место в государственном образовательном учреждении не удаётся. Детские клубы обеспечивают досуг, развитие ребёнка.
Эксперты прогнозируют, что количество организаций продолжит расти. Развитие отрасли наблюдалось даже в период кризиса. Это обусловлено следующими причинами:
- государство применяет меры для улучшения демографической ситуации, и рождаемость повышается;
- бюджетных мест мало, и попасть в муниципальные детские сады проблематично;
- родители стремятся дать ребёнку самое лучшее.
Детские развивающие центры не конкурируют с садами. Отрасли дополняют друг друга. Дело в том, что организации кардинально отличаются. Отправляя ребенка в детский развивающий центр, родители сами выбирают форму посещения. Допустимо временное пребывание или нахождение в организации в течение всего дня. В развивающих центрах применяют современные методики. В результате ребёнок лучше воспринимает и усваивает материал. Работу ведут педагоги с высшим образованием. К каждому ребёнку применяют индивидуальный подход. Организации предлагают разнообразные занятия. Родители сами решают, какой кружок будет посещать их ребёнок.
Описание отрасли и услуг
В детских развивающих клубах проводят занятия для ребят дошкольного возраста. Организация занимается развитием, выработкой специфических навыков у ребёнка, помогает получить знания, которые в последующем пригодятся при поступлении в школу. Обычно центры имеют несколько направленностей. В результате клиентская база организации существенно расширяется. Выделяют несколько типов развивающих центров:
- Досуговый. Организация функционирует по тому же принципу, что кружки или секции. Такие центры обычно посещают для общего развития. Дети, которые ходят в заведения такого плана, не посещают детские сады. Их самостоятельно воспитывают родители. Бизнес-модель требует соблюдения строгих требований к педагогам и обучающему процессу.
- Образовательный. Цель работы детских центров совпадает с нюансами функционирования государственных учреждений. Однако группы в организациях значительно меньше. На одного воспитателя приходится не больше 10 человек. В результате педагог больше занимается с каждым ребёнком в отдельности, оценивает его способности и уделяет много времени.
- Профессиональная. Центры ориентированы на глубокое изучение какого-либо предмета. Занятия организуют и проводят соответственно. Обычно такие центры многопрофильные. Здесь преподают иностранные языки, музыку, физическую культуру и прочее. Все педагоги имеют профильное образование и являются профессионалами в своей сфере.
Дополнительно центры делят по времени посещения. Бывают организации вечернего типа или полного дня. В первом случае используется так называемый кружково-секционный формат. Родители приводят ребёнка в центр на 1-2 часа в вечернее время. Во втором случае дети остаются в центре на более продолжительный промежуток времени. Однако он не превышает 4-5 часов. За это время проводят до 3 занятий, кормят ребёнка и играют с ним. Способ удобен для мам, работающих по совместительству или нуждающихся в нескольких часах свободного времени для решения личных вопросов, выполнения дел по хозяйству. Обычно центры используют комплексный тип работы.
Как открыть детский клуб
Чтобы открытие детского клуба или центра прошло без затруднений, придерживайтесь следующей схемы:
- Изучите рынок и выберите подходящую модель организации. Уделите особое внимание предложениям других компаний, проведите опрос потребителей.
- Составьте бизнес-план детского развивающего центра с расчетами. В документе максимально подробно отразите информацию об особенностях запуска бизнеса. Определите возможную доходность и срок окупаемости.
- Займитесь организационно-правовыми вопросами. Для этого выберите подходящую форму деятельности и зарегистрируйте фирму, обратившись в ФНС.
- Выбрать и арендовать помещение. Учитывайте местоположение недвижимости. Здание должно соответствовать требованиям СЭС и нормам пожарной безопасности.
- Наймите персонал. Его перечень зависит от списка предоставляемых услуг и формы детского образовательного центра.
- Приобретите оборудование и методические пособия.
- Получите необходимые разрешения.
Внимательный подход к запуску бизнеса упростит открытие детского клуба.
Какие документы оформить
Чтобы вести деятельность официально, зарегистрируйте бизнес. Для этого подготовьте пакет документов и обратитесь в уполномоченный орган. В первую очередь нужно выбрать подходящую организационно-правовую форму. Подойдёт регистрация в качестве ИП или создание ООО. Стать индивидуальным предпринимателем проще. Предстоит лишь заполнить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 руб. Выберите коды оквэд. Подойдут:
- 85.11 – дошкольное образование;
- 85. 12 – общее начальное образование;
- 85.41 – дополнительное образование для родителей и детей;
- 92.51 – организация учреждений клубного типа;
- 93.05 – персональные услуги.
Подберите подходящую систему налогообложения. Подойдёт ЕНВД или УСН.
Решите вопрос с лицензией. Потребность в наличии документа присутствует, если в названии центра есть слова “обучающий” и “образовательный”. Если вы проводите разовые занятия, не осуществляя итоговую аттестацию и не выдавая документы об образовании, проходить лицензирование не нужно. Если документ необходим, соберите следующие бумаги:
- заполненное заявление;
- учредительная документация;
- разрешение СЭС и пожарной службы;
- документы на работников организации;
- правоустанавливающие бумаги или документ об аренде.
Список меняется в зависимости от персональных особенностей ситуации.
Разработайте договор, который будете заключать с родителями и с персоналом.
Требования к помещению
Открытие детского центра развития невозможно без подходящего помещения. Главное, чтобы в нем присутствовали все коммуникации, и не было грызунов и паразитов. Площадь зависит от количества детей и перечня предоставляемых услуг. Обычно необходимо 80 – 120 кв. м. Размещайте детский развивающий центр в спальных районах или в центре города. Присутствие поблизости спортивных заведений, садиков станет плюсом. Классический детский центр включает в себя следующие помещения:
- приёмную для посетителей;
- игровую комнату, где проводят занятия;
- туалет;
- спальня, если организация предоставляет услуги полного дня;
- кабинеты специалистов.
Сделайте ремонт и стерилизуйте детский центр. Создайте яркий, красочный интерьер.
Подвальные и полуподвальные помещения не подойдут. СЭС не разрешит вести работу. Родители тоже будут не в восторге. Выбирайте здание с большими окнами и высокими потолками. Они выигрышно смотрятся.
Соблюдайте требования СанПина. Для работы подойдёт только нежилое, выделенное в самостоятельный блок помещение. Следите, чтобы в нём было минимум два выхода. Высота потолков не может быть меньше 3 м. Побелите потолки или покройте их эмульсионной краской. Создайте детские раздевалки со шкафчиками или вешалками. Организуйте ежедневную влажную уборку, предусматривающую мытье полов и стен. Разместите розетки не ниже, чем 1,8 м от пола. Проверьте присутствие канализации и вентиляции. Обратите внимание на полы. Важно, чтобы они были гладкими, не скользкими. Наличие щелей и дефектов недопустимо.
Необходимый персонал
Чтобы компания начала работу, необходим персонал. Минимальный список сотрудников имеет следующий вид:
- работник приёмной;
- 2 – 3 преподавателя в зависимости от программы;
- 4 – 5 воспитателей;
- уборщица;
- повар;
- 2 помощника повара;
- медицинский работник.
Проверяйте присутствие медицинских книжек у персонала. Требования к опыту и образованию зависит от должности, на которую претендуют кандидаты. Если дети находятся в центре меньше 3 часов, нянечки и повара не нужны. Когда организация позиционирует себя, как замену детскому саду с дополнительным развитием, без вышеуказанных специалистов не обойтись. Заранее договоритесь с сотрудниками об оплате. Допустимо использование следующих форм предоставления денежных средств:
- сдельная оплата труда;
- выполнение нормированного задания;
- оклад.
Разрабатываете систему оплаты труда с учетом персональных особенностей, графика работы и территориальной специфики.
Организационный план детского центра
Составляя бизнес-план, опишите особенности управления детским развивающим клубом. На первых этапах самостоятельно займите должность директора. Так вы сэкономите на найме дополнительного сотрудника. Подробно распишите правила предоставления заработной платы и нюансы взаимодействия между структурными подразделениями. Уделите внимание иерархической системе компании. Составляя организационный план, наглядно отразите структуру компании. Можно использовать диаграммы.
Подробно опишите штат сотрудников. В детском центре должны работать воспитатели, преподаватели и повара. Дополнительно можно нанять:
- хореографа;
- психолога;
- логопеда;
- бухгалтера;
- учителя рисования;
- преподаватели актерского мастерства.
Детально проанализируйте список предоставляемых услуг и включите в перечень сотрудников, без которых обойтись не удастся.
Заполнив организационный план, пропишите должностные инструкции и адаптируйте персонал для дальнейшей слаженной и эффективной работы. В последующем расширьте штат, наняв дополнительных преподавателей и PR менеджера. Передайте ведение бухгалтерии на аутсорсинг. В результате время на расчет зарплаты и подготовку отчетов сократится.
Выбор оборудования
Чтобы персонал смог решать ежедневные задачи, приобретите оборудование для детского центра. Оснастите раздевалку, комнату для занятий и игр, санузел. Необходимы:
- скамейки, зеркала, шкафы;
- стулья, диваны, кресла;
- доска объявлений, кулер;
- стойка администратора, стеллажи для игрушек и учебных материалов;
- компьютер, проектор, экран;
- классная доска, ковры.
Помещение не должно пустовать. Однако не приобретайте слишком много вещей. Они выглядят, как хлам, и занимают много места. Следите за качеством оборудования и мебели. Приобретаете только безопасные изделия. Дети активно взаимодействуют с игрушками, ломают их. Вещь не должна нанести повреждение ребёнку. Если в центре проводят занятия по физической подготовке, дополнительно приобретите спортинвентарь. Точный перечень оборудования зависит от списка оказываемых услуг. Переговорите с персоналом, уточните программы, по которым педагог планирует заниматься. Затем закупите расходные материалы и методические пособия. Потребуются:
- тетради-прописи;
- альбомы и краски;
- пластилин, цветная бумага;
- ручки, карандаши, кисточки, маркеры.
Затраты на канцтовары включите в стоимость ежемесячного посещения.
Реклама и продажа услуг
Продвижение – важнейшая часть запуска бизнеса. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об открытии нового детского центра.
Займитесь продвижением самостоятельно или наймите профессионального менеджера. Его необязательно принимать в штат. Изначально начните сотрудничество со специалистом на аутсорсинге. Если денег мало, займитесь самостоятельным продвижением компании. Самыми эффективными способами считаются:
- Продвижение в интернете. Создайте группу в социальных сетях и займитесь раскруткой. Публикуйте на площадке свежую информацию, рассказывайте о применяемых методиках, делитесь снимками. Дополнительно создайте свой сайт и наполните его информация по теме. Необходимо постоянно публиковать новости и иные сведения, которые важны для родителей.
- Размещение информации в учебных заведениях, не являющихся конкурентами. Договоритесь с руководствами детских садов, кружков и иных организаций о публикации сведений на досках объявлений.
- Расклейка объявлений. Разместите информацию на близлежащих домах. Родители предпочитают водить детей в учреждения, которые расположены недалеко от дома.
- Размещение сведения в местных СМИ. Публикуйте не только рекламу, но и данные о работающих педагогах, достигнутых результатах и используемых методиках. Размещать ролики на телевидении и радио необязательно. Такая реклама стоит дорого, но большого результата обычно не приносит.
- Публикация на форумах и досках объявлений. Выясните, где общаются родители детей, и опубликуйте информацию. Форум должен быть городским. Если на ресурсе практически нет местных родителей, публикации пользу не принесут.
- Огромную роль играет сарафанное радио. Женщины активно рассказывают о новых центрах развития. Важно, чтобы информация распространялась в положительном ключе. Поэтому следите за качеством услуг, учитывайте мнения клиентов, модернизируйте предложение.
- Раздача листовок и наружная реклама. Оставляйте рекламные буклеты в детских магазинах, на кассах супермаркетов, разносите по подъездам.
- Проводите акции и мастер-классы. Для этого арендуйте место в ТРЦ.
- Масштабное открытие. Организуйте праздник, предоставьте скидки пришедшим людям. Найдите аниматоров, организуйте мастер-классы.
Рентабельность и окупаемость
Возможные расходы на запуск бизнеса зависят от масштабов компании. На приобретение оборудования, регистрацию бизнеса, ремонт и прочие первоначальные расходы необходимо около 800000 руб. Дополнительно разложите в стартовый капитал расходы на 1 месяц. Их размер составит около 500000 – 600000 руб. В сумму входит продвижение бизнеса, выплата заработной платы, составление денежных средств за аренду и закупка дополнительных расходных материалов.
Доходность организации складывается из ежемесячной платы за посещение детского развивающего центра. Средний чек составляет 15000-20000 руб. Сумма актуальна, если дети остаются на полный день. Когда ребёнок приходит вечером на несколько часов, стоимость ежемесячного посещения снижается до 8000-10000 руб.
Средний детский центр площадью 100 кв. м. посещают около 80 человек. Обычно присутствует 3 – 4 группы по 10 детей, которые находятся в организации полный день. Дополнительно присутствуют обучающиеся, которые приходят центр на индивидуальные занятия три раза в неделю. В среднем за месяц удастся заработать от 800.000 до 1500000 руб. Прибыль организации зависит от количества обучающихся, успеха передвижения и грамотного выбора местоположения. Учитывайте, что на первых порах выйти на максимальную прибыль не удастся. На начальном этапе процент посещаемости составляет 30 – 35 процентов от максимальной загрузки. В среднем затраты на запуск детского центра окупится в срок от 1 года.
Показатель | Значение |
Сумма первоначальных инвестиций | 1,4 млн. руб. |
Ежемесячные расходы | 500-600 тыс. руб. |
Месячный доход | 800 – 1500 тыс. руб. |
Чистая прибыль в месяц | 300 – 900 тыс. руб. |
Срок окупаемости | От 12 месяцев. |
Возможные риски
Однако запуск детского развивающего центра связан с рядом рисков. Увеличить срок окупаемости или привести к отсутствию прибыли могут:
- Плохое местоположение. Факт влияет на посещаемость. Минимизировать риск можно, внимательно выбирая местоположение.
- В законодательство внесли изменения. Неожидан?