Чем отличаются детские сады от центров развития ребенка

Чем отличаются детские сады от центров развития ребенка thumbnail

Дет-Садики.Ру

Обмен детскими садами

Полезные советы

Главная – Информация – Полезные советы – Чем отличается центр детского развития от детского сада?

Добавлено в 21:51
14 Августа 2013 года
Автор: Материалы

Просмотров: 7749

Детские сады, как правило, имеют собственное большое здание и несколько групп детей, которые подобраны специально по возрастной категории, а также определенный штат сотрудников. Частные же детские сады имеют меньшие размеры, в них всего одна или две группы детей в разной возрастной категории, а в штат их сотрудников входят профессиональные педагоги и воспитатели, которые не нашли поддержки своим идеям в государственных учреждениях. В таких садах в основном ведутся сборы с родителей, потому что им приходиться еще платить и арендную плату за пользование помещением.

Детский развивающий центр отличается от детских садов тем, что в нем вы сами можете выбирать определенное количество развивающих занятий, в них могут быть кратковременные группы неполного дня, а некоторые центры работают круглосуточно. В остальном они, как правило, очень схожи с детскими садами, которые предоставляют те же услуги и имеют такие же достоинства.

Давайте рассмотрим остальные аспекты, которые отличают все эти организации друг от друга.

  1. Забота о физическом развитие ребенка и его здоровье. НА первый взгляд, кажется, что в детских садах такая забота должна быть более качественной. Ведь в любом детском саду есть свой медработник, который ведет постоянное наблюдение за состоянием здоровья детишек, разрабатывает разные методики физического развития и следит за питанием детей. Но на самом деле же такой работник большую часть своего временен, проводит за отчетами и оформлением различных бумаг. Его взаимодействие с детьми чаще всего ограничивается утренним обходом. В отличие от этого в центрах развития количество детей редко достигает более 15 человек, а это гораздо меньше, чем в каждой группе обычного детского сада. Поэтому профессиональный педагог уделяет достаточно внимания каждому из детишек и может сразу же оказать помощь, если произойдет какая-нибудь нестандартная ситуация.
  2. Индивидуальный подход к развитию ребенка. В обычных детсадах, как правило, действуют директивы контролирующих органов власти. А это означает, что с вашими детьми будут заниматься по тем программам, которые где-то когда-то кем-то были разрешены. А тот факт, что в одной группе находиться большое количество одновозрастных детей не позволяет педагогам создать полноценную развивающую обстановку. Поэтому основной выполняемой ими функцией является присмотр за детьми. В центрах раннего детского развития педагоги идут навстречу родителям и учитывают все их пожелания. Если вы заключите с ними договор, то вы сами станете тем самым контролируемым органом. То есть одобрять и корректировать обучающие программы будете уже вы, а не кто-то там. Советуясь с преподавателями и воспитателями, вы сами будете создавать для своего ребенка комфортные условия для развития вашего дитя. Например, вы может попросить воспитателя, чтобы он проводил закаляющие процедуры для вашего ребенка, или вы можете договориться с воспитателем, чтобы он давал вашему ребенку специальные витамины перед едой. Или можете попросить, чтобы педагог больше времени уделял для проведения какого-то конкретного занятия, например, хореография для детей. Во всех этих аспектах вам гораздо проще будет договориться с педагогами в развивающих центрах, в отличие от детских садов.

Возможно вам будет интересно:

Рацион здорового питания в детском саду

Игрушки от компании-производителя Tiny Love

Источник

Вот просветите, плиз, чем отличается обычный дет.сад от т.н. Центра развития ребенка, кроме того, что оплата за месяц там в 2 р. больше? Кто в курсе? Ходили мы в один такой ЦРР, далеко от дома, поставились весной на перевод ближе к дому. за пару месяцев нам сад новый подогнали. Опять ЦРР! особенность нашего старого ЦРР была в том, что группы были общие, группы для задержки там всякой в развитии и группы комбинированные -т.е. куда собирал половину нормлаьных детей, чтоб они “тянули” с задержкой, и на неск. часов детей с задержкой речи и проч. отделяли на занятия с дефектологами-психологами, а прочие по общеобразовательным методикам занимались. Конечно развитым по возрасту детям эти группы не нужны были ни с какого места. Некоторые в регресс шли, подготовка к школе слабая была, т.к. контингент специфический: мол, “нормлаьные” и так справятся, в общем боялись этих групп мы все, как чумы, многие уходили из них со скандалами через упр. образования. При этом огромный штат дефектологов и психологов подвизался в ЦРР этом. В общеобразователных группах, куда мы и ходили до наст. времени не было ничего такого, уровень обычного сада. Теперь опять ЦРР предлагают, увидела на сайте – логопедич. группы. Звоню директрисе, конкретно ставлю вопрос: что за группа, в комбинированную с логопедией мы не пойдем к вам – ни ждите. Директор радостно сообщила, что нет никаких комбинированных групп у них, никаких детей с задержкой речи – все средине группы – обычные приходите, мол, не бойтесь. Что внушило доверие) Т.о. назрел вопрос: при чем тут ЦРР с усиленной логопедией? Вообещ, чем отличается ЦРР от обычного сада. если нет там “проблемных” детей? Вряд ли темнит заведующая, т.к. конкретно она была опрошена мной на сей счет, знает отлично наш сад и поняла вполне мою обеспокоенность. Подскажите, плиз, кто в курсе. Если нет логопедии – чем так усиленно детей там развивают?)

Читайте также:  Индивидуальный маршрут воспитания обучения и развития ребенка

ленив.

© (27.08.2012 10:08)

Оцените автора материала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

0.00 из 5.

Прямая ссылка

у нас в районе сады со статусом ЦРР -потому что в них есть группы кратковременного пребывания)

хома..

© (27.08.2012 11:08)

Прямая ссылка

а. Вот где собака порылась) В нашем будущем ЦРР есть такие группы, судя по сайту). Т.е. просто оплата выше – и все – как в обычном саду, выходит?

ленив.

© (27.08.2012 11:08)

Прямая ссылка

не-не, не в этом причина
црр круче финансировались раньше
ну и да, оплата там побольше
1200, кажется
сама не знаю – не плачу

киса

© (27.08.2012 11:08)

Прямая ссылка

ага явно круче финансирование было, питание я смотрела отличается.. сосиски, напитки какие-то мультивитаминные..т.е. явно дороже продукты..

хотя в старом саду мне больше нравилось просто обычное питание без всяких полуфабрикатов 🙁

ну и думаю за счет групп кратковременного пребывания так называется

Umni

© (27.08.2012 11:08)

Прямая ссылка

я просто была в том году на нудном собрании как раз по этому поводу
там же и говорилось про повышение зп у воспитателей. это касалось только тех, кто вобычном саду.
потому как это им увеличили финансирование. а црр нет. но обязали поднять зп))) вот за счет доп преподов будут поднимать зп воспитателям)

киса

© (27.08.2012 11:08)

Прямая ссылка

А наш называется “детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей” )

veruska

© (27.08.2012 12:08)

Прямая ссылка

И в нем есть кратковременные группы, значит гипотеза, что эти отличаются теперь црр от садиков неправильная

veruska

© (27.08.2012 12:08)

Прямая ссылка

в общем фиг их поймешь :))))
но в нашем саду как бы прям есть отдельно Центр раннего развития ребенка с 6 месяцев “Играя, обучаюсь” вроде :)))

Umni

© (27.08.2012 12:08)

Прямая ссылка

у нас во всех садах питание одинаковое

хома..

© (27.08.2012 12:08)

Прямая ссылка

я особой разницы не заметила.правда не в курсе, везде ли есть психологи и логопеды?

хома..

© (27.08.2012 12:08)

Прямая ссылка

насколько я знаю, раньше они отличались финансированием. црр имело доп финансирование на дополнитльных преподов: английский, танцы, то, се
с этого года и црр и сады финансируются одинаково. теперь, чтобы иметь дополнительные занятия в саду, который раньше был црр, надо будет самим платить.
то есть грубо говорят – эти сады уравняли по деньгам, а соответственно и по статутсу
сами мы были в црр. как будет в этом году – пока не знаю. за что и сколько надо будет доплачивать
хотя, если вам ненужно – можно и не платить

киса

© (27.08.2012 11:08)

Прямая ссылка

у нас ЦРР но проблемных нету:-) проблемные – это сад по статусу должен быть профильный – логопедический, ортопедический и т.д.

Читайте также:  Влияние щитовидной железы на развитие ребенка кратко

црр просто по статусу типо круче
и платишь больше)

наш внешнеоч выгодно отличается от соседних. заведующая каждый год его полирует)))))

Ли-Лу

© (27.08.2012 12:08)

Прямая ссылка

Источник

Чем отличаются детские сады от центров развития ребенка

Как сделать так, чтобы детям было максимально комфортно и защищенно во время пребывания в дошкольном учреждении, а родителям – надежно и спокойно? Для этого нужно серьезно подойди к выбору учебного заведения, которое будет посещать малыш.

Сначала нужно определиться, есть ли необходимость пребывания ребенка в саду в течение всего дня. Если да, то предстоит выбирать между муниципальным и частным детским садом (если очередь в муниципальный еще не подошла, то выбор очевиден).  

Чем отличаются детские сады от центров развития ребенка

Особенности детских садов

1. Очень часто бывает так, что ребенок рос здоровым до того дня, как его привели в детский сад, где как будто подменили. Такие дети плохо адаптируются в новой среде, склонны к вирусным инфекциям и простудным заболеваниям. В частном саду мало детей, и это первое преимущество.

2. Частные детские сады, как правило, уделяют повышенное внимание укреплению здоровья детей. Практически все такие садики имеют хороший спортивный зал, спортивную площадку на территории. В штате обязательно есть физкультурный работник, а в его план работы входит, помимо обычной физкультуры, лечебная.

3. Кроме того, сейчас очень популярны занятия детей плаванием, т.к. этот уникальный вид спорта является «волшебной палочкой» при сколиозе, бронхиальной астме, нарушениях зрения, склонности к частым простудным заболеваниям. Так вот многие частные детские сады взяли это на вооружение и оборудовали еще и собственный бассейн.

4.  Продолжаем о преимуществах: малочисленность групп позволит индивидуально подойти к каждому воспитаннику. А ведь есть такие детки, которые даже у соседки полчасика не побудут – для них это огромный стресс! Педагоги частного детского сада готовы к таким ситуациям, имеют опыт и, соответственно, смогут найти «ключик» к каждому из своих подопечных, заинтересовать, увлечь.

5.  Ни в коем случае не отстает от физического воспитания и интеллектуальное развитие. Дети знакомятся с окружающим миром, развивают речевые навыки, память, логику, мышление. В частных садах обычная практика – клубы по интересам, будь то шахматы, айкидо, вязание крючком или программирование.

6. Отличие детского развивающего центра от частного детского сада: дети приходят непосредственно на занятия, после которых родители их забирают. Занятия могут быть как по конкретным дисциплинам, так и комплексными. Самые маленькие ученики занимаются в присутствии родителей, а часто и при их активном участии. Помимо традиционных предметов можно выбрать то, к чему у ребенка особые наклонности или наоборот, что хотелось бы развить. Это иностранные языки, актерское мастерство, музыка, танцы…

Чем отличаются детские сады от центров развития ребенка

7. Английский язык стал неотъемлимой частью хороших детских учреждений, например в Зарине на Лико Граде, проходят ежедневные занятия на английском языке.

8. Есть еще один момент, который нельзя не затронуть: многие детские развивающие центры открывают свои двери и для тех детей, которые стали школьниками, но хотят продолжать занятия по каким-либо дисциплинам.

9. И частный сад, и детский развивающий центр строят свою работу в интересной, занимательной, познавательной и игровой форме. Здесь проводятся различные конкурсы, показательные занятия для родителей, соревнования, выставки.

10. Доброжелательная атмосфера, опытные специалисты, дух творчества – это все составляющие частных садов и развивающих детских центров.

Выбор детского дошкольного учреждения дело сугубо индивидуальное, но родителям стоит помнить и понимать, что главный критерий – это удобство и комфорт для самого ребенка. Взрослые должны учитывать, что во многом от их выбора зависит будущее малыша.

Источник

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
Читайте также:  Антропометрические данные развития ребенка 1 года

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. 
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида – это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. 

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. 

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. 

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает “подготовка к школе”. Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Источник