Чем отличается центр развития ребенка
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник
Новости
Многие родители не видят разницы между детским садом и развивающим центром, полагая, что это то же самое, что и частный детский сад. Однако между ними существует несколько различий. Так чем же отличаются эти дошкольные учреждения друг от друга?
С детским садом все более-менее понятно: в государственных учреждениях ребенка можно оставить на целый день. Малыша распределят в соответствующую ему возрастную группу, где о нем позаботятся няни и воспитатель. Как правило, в одной группе может находиться до 25 человек. При этом на группу приходится лишь один воспитатель, поэтому дети зачастую недополучают внимания, не говоря уже о развитии – для проведения дополнительных занятий требуется еще один педагог.
Центры развития – это принципиально новые дошкольные учреждения, где основной упор делается на раскрытие у детей творческих способностей и различных талантов. В развивающих центрах существует множество секций, где проводятся занятия для детей от двух до десяти лет. Главное правило таких заведений – ничего не запрещать.
Каждому ребенку нужен индивидуальный подход – считают педагоги детских центров и стараются уделить каждому из своих воспитанников максимум внимания. Поэтому детей в группах, как правило, немного.
Выбирать интенсивность нагрузок могут сами родители, исходя из рекомендаций профессионалов. Важно не только дать ребенку возможность самовыражения, но и соблюдать во всем меру. Самые маленькие воспитанники могут посещать занятия вместе с родителями. Время пребывания в развивающем центре зависит от возраста ребенка. Малыши могут посещать центр несколько раз в неделю, а остальное время проводить дома с родителями или няней.
Детские центры будут отличной подготовкой к или школе или дополнением к обычному детскому саду. Если же вы вовсе не собираетесь отправлять ребенка в детский сад или какое-либо другое дошкольное учреждение, лучшим выходом будет нанять для него няню или гувернантку, которая не только присмотрит за ребенком, но и обучит его всем необходимым навыкам. А специалисты нашего кадрового агентства готовы подобрать любой домашний персонал для вас прямо сейчас!
Возврат к списку
Соискателям
Уважаемые соискатели!
Если Вы полны сил, энергии, имеете опыт работы в семьях и заинтересованы в поиске работы: заполните анкету на сайте или свяжитесь с нами по телефону 625-34-92.
Список документов:
- паспорт (сведения о регистрации);
- документы об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская книжка или медицинские справки (флюорография, справки от дерматовенеролога, нарколога, психоневрологического диспансера, результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатит В, RW);
- рекомендации с прежних мест работы (если есть);
- 2 фотографии (одну любительскую)
Отправить резюме
Открытые вакансии
м. Киевская, Няня к грудничку
Обязанности и график – ВАХТА 5/5 с проживанием – круглосуточный уход за девочкой 2 месяца.
Оплата – 6000р./сутки
м. Проспект мира – гувернантка к девочке 9 лет
График работы 5/2 с 14:00 до 20:00.
Встретить ребёнка из школы, сопровождение на секции, контроль и помощь в выполнении домашних заданий
Оплата – 70 000 руб. в месяц
Посмотреть все вакансии
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек.
( С. Маршак )
Кадры решают все. Задумываясь о подборе няни для ребенка или иного персонала для помощи по хозяйству, все понимают: от того, насколько продуманным будет наш выбор, зависит благополучие близких людей и дома в целом. Человек, который будет регулярно появляться в вашем доме, неся ответственность за здоровье ваших детей и сохранность имущества, должен быть максимально надежным. О таком работнике можно сказать: «Доверяю ему, как самому себе».
Мы подбираем именно такой персонал для дома. Основанное в 2005 году, кадровое агентство «Няня» на протяжении уже 12 лет стоит на страже интересов вашего домашнего уюта. Наше агентство по подбору нянь и другого обсуживающего персонала заботливо и со всей должной ответственностью подходит к потребностям каждого клиента. Найти няню (Москва), гувернантку, домработницу, повара или садовника – легче легкого при обращении в кадровое агентство «Няня».
Кадры решают все. Задумываясь о подборе няни для ребенка или иного персонала для помощи по хозяйству, все понимают: от того, насколько продуманным будет наш выбор, зависит благополучие близких людей и дома в целом. Человек, который будет регулярно появляться в вашем доме, неся ответственность за здоровье ваших детей и сохранность имущества, должен быть максимально надежным. О таком работнике можно сказать: «Доверяю ему, как самому себе».
Мы подбираем именно такой персонал для дома. Основанное в 2005 году, кадровое агентство «Няня» на протяжении уже 10 лет стоит на страже интересов вашего домашнего уюта. Наше агентство по подбору нянь и другого обсуживающего персонала заботливо и со всей должной ответственностью подходит к потребностям каждого клиента. Найти няню (Москва), гувернантку, домработницу, повара или садовника – легче легкого при обращении в кадровое агентство «Няня».
РазвернутьСвернуть
Оставить заявку
Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов. Наши специалисты свяжутся с вами в удобное для вас время
г. Москва, м. Шаболовская
ул. Лестева, д. 12,
офис 422
с 10-00 до 19-00
nyanya-service@mail.ru
skype: nyanya-service
:+7 (963)710-52-21
+7(495)744-51-70
+7(495)775-95-27
© 2016 ООО “Кадровое агентство Няня”.
Все права защищены
Создание сайта: WEB-INDUSTRY GROUP
Источник
Дет-Садики.Ру
Обмен детскими садами
Полезные советы
Главная – Информация – Полезные советы – Чем отличается центр детского развития от детского сада?
Добавлено в 21:51
14 Августа 2013 года
Автор: Материалы
Просмотров: 7761
Детские сады, как правило, имеют собственное большое здание и несколько групп детей, которые подобраны специально по возрастной категории, а также определенный штат сотрудников. Частные же детские сады имеют меньшие размеры, в них всего одна или две группы детей в разной возрастной категории, а в штат их сотрудников входят профессиональные педагоги и воспитатели, которые не нашли поддержки своим идеям в государственных учреждениях. В таких садах в основном ведутся сборы с родителей, потому что им приходиться еще платить и арендную плату за пользование помещением.
Детский развивающий центр отличается от детских садов тем, что в нем вы сами можете выбирать определенное количество развивающих занятий, в них могут быть кратковременные группы неполного дня, а некоторые центры работают круглосуточно. В остальном они, как правило, очень схожи с детскими садами, которые предоставляют те же услуги и имеют такие же достоинства.
Давайте рассмотрим остальные аспекты, которые отличают все эти организации друг от друга.
- Забота о физическом развитие ребенка и его здоровье. НА первый взгляд, кажется, что в детских садах такая забота должна быть более качественной. Ведь в любом детском саду есть свой медработник, который ведет постоянное наблюдение за состоянием здоровья детишек, разрабатывает разные методики физического развития и следит за питанием детей. Но на самом деле же такой работник большую часть своего временен, проводит за отчетами и оформлением различных бумаг. Его взаимодействие с детьми чаще всего ограничивается утренним обходом. В отличие от этого в центрах развития количество детей редко достигает более 15 человек, а это гораздо меньше, чем в каждой группе обычного детского сада. Поэтому профессиональный педагог уделяет достаточно внимания каждому из детишек и может сразу же оказать помощь, если произойдет какая-нибудь нестандартная ситуация.
- Индивидуальный подход к развитию ребенка. В обычных детсадах, как правило, действуют директивы контролирующих органов власти. А это означает, что с вашими детьми будут заниматься по тем программам, которые где-то когда-то кем-то были разрешены. А тот факт, что в одной группе находиться большое количество одновозрастных детей не позволяет педагогам создать полноценную развивающую обстановку. Поэтому основной выполняемой ими функцией является присмотр за детьми. В центрах раннего детского развития педагоги идут навстречу родителям и учитывают все их пожелания. Если вы заключите с ними договор, то вы сами станете тем самым контролируемым органом. То есть одобрять и корректировать обучающие программы будете уже вы, а не кто-то там. Советуясь с преподавателями и воспитателями, вы сами будете создавать для своего ребенка комфортные условия для развития вашего дитя. Например, вы может попросить воспитателя, чтобы он проводил закаляющие процедуры для вашего ребенка, или вы можете договориться с воспитателем, чтобы он давал вашему ребенку специальные витамины перед едой. Или можете попросить, чтобы педагог больше времени уделял для проведения какого-то конкретного занятия, например, хореография для детей. Во всех этих аспектах вам гораздо проще будет договориться с педагогами в развивающих центрах, в отличие от детских садов.
Возможно вам будет интересно:
Рацион здорового питания в детском саду
Игрушки от компании-производителя Tiny Love
Источник