Чем детский сад отличается от центра развития ребенка
Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.
В современном обществе молодые родители в большинстве своем стараются пристроить малыша в образовательные организации в достаточно раннем возрасте – 1,5-2 лет.
Зачастую это обусловлено финансовой необходимостью, поскольку мамам приходится выходить на работу раньше срока, чтобы иметь возможность элементарно прокормить своего малыша. Однако встречаются и такие мамочки, которые видят в дошкольных учреждениях едва ли не единственный способ социализации и всестороннего развития ребенка. Основными доводами при этом они выдвигают такие высказывания, как «Ребенку необходимо полноценное общение со сверстниками» и «Малышу дома скучно».
Сразу скажем, что подобные высказывания являются скорее желанием снять с себя ответственность и освободить время для личных нужд, чем проявлением заботы. По мнению психологов, единственная причина, по которой ребенок в столь раннем возрасте может действительно нуждаться в детском садике – это неблагополучие его семьи, независимо от того имеет ли оно финансовую или психологическую подоплеку.
Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.
Но сначала давайте выясним, почему не желательно отдавать ребенка в детский сад раньше, чем он достигнет 3-4-летнего возраста.
Какие опасности подстерегают малыша в детском саду?
Прежде всего, расставание с мамой на целый день для маленького ребенка – всегда стресс. Когда мама уходит, малышу кажется, что его бросили, оставили с «чужой тетей». Конечно, со временем он начинает привыкать, что мама всегда возвращается за ним. Ребенок успокаивается и, кажется, что все в порядке, но не стоит забывать, что психика малышей очень ранима, и первоначальный стресс от расставаний с мамой может серьезно отразиться на нервной системе ребенка. Причем проявиться это может даже спустя несколько лет.
Что касается общения со сверстниками, о пользе которого говорят многие мамочки в свое оправдание, то важно понимать, что до 3-летнего возраста дети еще не умеют общаться группами. Таким образом, времяпрепровождение в детсадовской группе не приносит пользы, так как ребенок теряется и не может выбрать для себя подходящую роль. Обычно детки играют парами, четко распределяя между собой занятия. Как только появляется третий ребенок – игра прекращается, и начинаются конфликты. Подобную ситуацию вы можете сами наблюдать при игре вашего ребенка в песочнице – это абсолютно закономерно.
Также популярный аргумент в пользу детского сада – «ему со мной скучно». Это полная ерунда. Ребенку интересно с мамой в любом случае – он наблюдает за ее действиями, помогает, примеряет на себя различные социальные роли. И это не менее важно для развития ребенка, чем развивающие игры, которыми нужно всего лишь разбавлять ежедневный досуг.
Кроме того, очень часто молодые мамочки жалуются, что с тех пор, как ребенок пошел в сад, он стал постоянно болеть. В этом нет ничего удивительного. Иммунитет ребенка первых лет жизни довольно слаб, и дети очень легко подхватывают друг у друга различные инфекции. У деток постарше иммунная система становится крепче, и адаптироваться в садике в плане здоровья им гораздо проще. Это не значит, что 3-летние дети не болеют, но сопротивляемость организма у них все же выше.
Преимущества детского сада
Но не стоит думать, что детский садик – это сплошное зло. Если вы решили отдать маыша в дошкольное учреждение в 3-4-летнем возрасте, то детский садик может стать настоящим помощником. В частности в дошкольном учреждении ребенок поймет что такое:
- самостоятельность – практика показала, что даже те дети, которые не умеют правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать личную гигиену или самостоятельно одеваться, приобретают навыки самообслуживания буквально за два-три месяца посещения детского сада;
- навыки взаимодействия – детское окружение приучает ребенка к взаимодействию с другими детьми с учетом общих интересов: он учится ждать своей очереди, делиться, умерять свои желания и т.д. Это особенно важно, если ребенок единственный в семье.
- развитие – программа занятий детского сада, как правило, охватывает все направления, помогающие ребенку гармонично развиваться: развитие речи, основы арифметики, лепка, рисование, конструирование и т.д.
- подготовка к школе – жизнь в детском саду подчинена определенному распорядку, поэтому детсадовцам намного легче привыкнуть к расписанию школы. Кроме того, в дошкольном учреждении ребенок получает необходимый минимум знаний, необходимых для начала обучения в школе.
Особенности занятий в центре развития
Последние годы все большей популярностью стали пользоваться разнообразные центры раннего развития детей. Такие центры и занятия подходят как для детей с годовалого возраста, так и для дошкольников. Важной отличительной особенностью центров развития от детских садов является тот факт, что на занятиях с детьми не только может, но и должен находиться один из родителей, который может привести его, переодеть и при необходимости помочь во время самого занятия.
Благодаря этому ребенок не испытывает стресса от разлуки с родными людьми и постепенно приобщается к жизни общества. То есть, самым большим преимуществом развивающих занятий является социализация ребенка. Ребенок знакомится с новыми людьми, учится с ними находить общий язык и понимает, что мир состоит не только из родителей, а и других людей. Соответственно, дети, которые посещали подобные занятия, в дальнейшем лучше адаптируются к детскому саду и школе.
Занятия в школах раннего развития как правило длятся от 45 до 60 минут и проходят очень динамично, благодаря чему даже годовалые дети не успевают устать. Эффективность занятий также достигается за счет того, что постоянно меняется вид деятельности, и дети не сидят на одном месте: сбор пазлов, шнуровка разных предметов, игры с крупами, ракушками, каштанами, шишками быстро сменяются занятиями, на которых дети развивают память или учат новые звуки и слова.
Главным условием достижения определенного успеха от занятий в школе раннего развития является регулярность посещения. Специалисты утверждают, что для получения хорошего результата, на занятия нужно ходить, как минимум, два раза в неделю, стараться не пропускать, а также заниматься с ребенком дома.
Вместо заключения
Из всего выше сказанного можно сделать однозначный вывод: центры раннего развития действительно могут помочь родителям в гармоничном развитии их ребенка. Но их ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативу детскому саду. Не стоит считать центры развития и панацеей, позволяющей вырастить вундеркинда. Все те занятия, которые предлагаются на базе школ раннего развития, с не меньшим эффектом можно проводить и дома, используя самые обычные бытовые предметы.
Одновременно с этим важно понимать, что детский садик – это важный период в жизни каждого ребенка, во время которого он может безболезненно подготовиться к школе и приобрести навыки взаимодействия с другими людьми. Но занятия в детском саду пойдут во благо только в том случае, если ребенок психологически к ним готов (то есть, не раньше 3-4-летнего возраста).
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
Вот просветите, плиз, чем отличается обычный дет.сад от т.н. Центра развития ребенка, кроме того, что оплата за месяц там в 2 р. больше? Кто в курсе? Ходили мы в один такой ЦРР, далеко от дома, поставились весной на перевод ближе к дому. за пару месяцев нам сад новый подогнали. Опять ЦРР! особенность нашего старого ЦРР была в том, что группы были общие, группы для задержки там всякой в развитии и группы комбинированные -т.е. куда собирал половину нормлаьных детей, чтоб они “тянули” с задержкой, и на неск. часов детей с задержкой речи и проч. отделяли на занятия с дефектологами-психологами, а прочие по общеобразовательным методикам занимались. Конечно развитым по возрасту детям эти группы не нужны были ни с какого места. Некоторые в регресс шли, подготовка к школе слабая была, т.к. контингент специфический: мол, “нормлаьные” и так справятся, в общем боялись этих групп мы все, как чумы, многие уходили из них со скандалами через упр. образования. При этом огромный штат дефектологов и психологов подвизался в ЦРР этом. В общеобразователных группах, куда мы и ходили до наст. времени не было ничего такого, уровень обычного сада. Теперь опять ЦРР предлагают, увидела на сайте – логопедич. группы. Звоню директрисе, конкретно ставлю вопрос: что за группа, в комбинированную с логопедией мы не пойдем к вам – ни ждите. Директор радостно сообщила, что нет никаких комбинированных групп у них, никаких детей с задержкой речи – все средине группы – обычные приходите, мол, не бойтесь. Что внушило доверие) Т.о. назрел вопрос: при чем тут ЦРР с усиленной логопедией? Вообещ, чем отличается ЦРР от обычного сада. если нет там “проблемных” детей? Вряд ли темнит заведующая, т.к. конкретно она была опрошена мной на сей счет, знает отлично наш сад и поняла вполне мою обеспокоенность. Подскажите, плиз, кто в курсе. Если нет логопедии – чем так усиленно детей там развивают?)
ленив.
© (27.08.2012 10:08)
Оцените автора материала.
0.00 из 5.
Прямая ссылка
у нас в районе сады со статусом ЦРР -потому что в них есть группы кратковременного пребывания)
хома..
© (27.08.2012 11:08)
Прямая ссылка
а. Вот где собака порылась) В нашем будущем ЦРР есть такие группы, судя по сайту). Т.е. просто оплата выше – и все – как в обычном саду, выходит?
ленив.
© (27.08.2012 11:08)
Прямая ссылка
не-не, не в этом причина
црр круче финансировались раньше
ну и да, оплата там побольше
1200, кажется
сама не знаю – не плачу
киса
© (27.08.2012 11:08)
Прямая ссылка
ага явно круче финансирование было, питание я смотрела отличается.. сосиски, напитки какие-то мультивитаминные..т.е. явно дороже продукты..
хотя в старом саду мне больше нравилось просто обычное питание без всяких полуфабрикатов 🙁
ну и думаю за счет групп кратковременного пребывания так называется
Umni
© (27.08.2012 11:08)
Прямая ссылка
я просто была в том году на нудном собрании как раз по этому поводу
там же и говорилось про повышение зп у воспитателей. это касалось только тех, кто вобычном саду.
потому как это им увеличили финансирование. а црр нет. но обязали поднять зп))) вот за счет доп преподов будут поднимать зп воспитателям)
киса
© (27.08.2012 11:08)
Прямая ссылка
А наш называется “детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей” )
veruska
© (27.08.2012 12:08)
Прямая ссылка
И в нем есть кратковременные группы, значит гипотеза, что эти отличаются теперь црр от садиков неправильная
veruska
© (27.08.2012 12:08)
Прямая ссылка
в общем фиг их поймешь :))))
но в нашем саду как бы прям есть отдельно Центр раннего развития ребенка с 6 месяцев “Играя, обучаюсь” вроде :)))
Umni
© (27.08.2012 12:08)
Прямая ссылка
у нас во всех садах питание одинаковое
хома..
© (27.08.2012 12:08)
Прямая ссылка
я особой разницы не заметила.правда не в курсе, везде ли есть психологи и логопеды?
хома..
© (27.08.2012 12:08)
Прямая ссылка
насколько я знаю, раньше они отличались финансированием. црр имело доп финансирование на дополнитльных преподов: английский, танцы, то, се
с этого года и црр и сады финансируются одинаково. теперь, чтобы иметь дополнительные занятия в саду, который раньше был црр, надо будет самим платить.
то есть грубо говорят – эти сады уравняли по деньгам, а соответственно и по статутсу
сами мы были в црр. как будет в этом году – пока не знаю. за что и сколько надо будет доплачивать
хотя, если вам ненужно – можно и не платить
киса
© (27.08.2012 11:08)
Прямая ссылка
у нас ЦРР но проблемных нету:-) проблемные – это сад по статусу должен быть профильный – логопедический, ортопедический и т.д.
црр просто по статусу типо круче
и платишь больше)
наш внешнеоч выгодно отличается от соседних. заведующая каждый год его полирует)))))
Ли-Лу
© (27.08.2012 12:08)
Прямая ссылка
Источник
Слайды и текст этой презентации
Чтобы в будущем ребенок хорошо учился и адаптировался в любом коллективе, следует отдать его в специальное дошкольное учреждение. Но многие родители не могут выбрать, что же лучше — центр раннего развития или детский сад? Рассмотрим все преимущества первого варианта.
Индивидуальный подход к каждому ребенку
Основным преимуществом занятий, которые проходят в детском клубе, является то, что педагоги находят индивидуальный подход к каждому ребенку. Во время занятий они учитывают, что некоторые дети скромные и тихие, другие же, наоборот, предпочитают находится в центре внимания.
Воспитатели занимаются с детьми, используя всеразличные методики обучения, благодаря этому малыши получают необходимые знания, которые преподносятся в форме игры. Педагоги наблюдают за каждым ребенком, ведут активное общение. К тому же стараются выявить скрытые таланты ученика, чтобы в дальнейшем развивать их.
Воспитательная методика центров раннего развития
Как известно, дети лучше всего реализовывают свой потенциал тогда, когда находятся в среде, которая предусматривает идеальные условиях для их развития. Поэтому в специализированных центрах есть множество различных игрушек, спортивных принадлежностей и всевозможные пособия, благодаря которым дети лучше развиваются и быстрее познают мир. Они становятся умнее и внимательнее.
Для того чтобы ученики, которые занимаются по разным методикам, не испытывали усталости от большой нагрузки, педагоги преподносят информацию в игровой форме. Благодаря чему уроки становятся более увлекательными и даже забавными. Они приносят малышам удовольствие и вызывают сильный интерес, при этом не утомляя их.
Качественная подготовка к школе
В развивающих центрах все делается ради обучения детей. Даже игры проводятся не только с развлекательной целью, но и для получения дополнительных знаний.
Так как дети большей частью времени сконцентрированы на интересных уроках, поэтому у них нет особого желания отвлекаться на посторонние разговоры. Для общения со сверстниками у них есть время, отведенное на прогулки.
Качественной подготовке к школе способствует то, что в детских клубах нет больших групп, ведь в каждой из них насчитывается не более 15 деток. Благодаря этому воспитатели имеют возможность изложить учебный материал каждому ученику индивидуально. Поэтому можно не сомневаться в том, что ребенок получит необходимый багаж знаний.
В центре раннего развития малышу будет проще привыкнуть к коллективу, что тоже очень важно для его обучения и желания узнавать новое.
К примеру, когда ребенок начинает посещать детский сад, то его приходится ломать психологически, ведь присутствие родителей на занятиях запрещено. Что касается развивающего центра, то это правило на него не распространяется. Если того требует ситуация, то кто-то из близких может находится рядом с ребенком на занятиях.
Помимо занятий, дети могут посещать дополнительные кружки, а также различные секции по интересам. Если ребенку еще нет 3-х лет, то для него это не важно, но для дошкольников это будет огромным плюсом, так как у них уже появляются увлечения. Это могут быть танцы или же спортивные дисциплины. Ученики имеют возможность совмещать хобби с обучающими занятиями.
Образовательное пространство для раскрытия потенциала малыша
На протяжении одного занятия чередуется умственная деятельность с физической активностью. Поэтому ребенок успевает:
- Выучить несколько новых для себя букв.
- Потанцевать и попеть.
- Собственноручно сделать какую-то поделку.
- Поиграть в логические и ролевые игры для детей.
Занятия проводятся в динамичной и веселой обстановке. Ребенок всегда чем-то занят, так как воспитатели постоянно предлагают ему выполнить множество непродолжительных заданий.
Все задания разработаны высококвалифицированными педагогами. Они направлены на то, чтобы у ребенка развивалась логика, моторика, художественный вкус и креативное мышление. В ходе одного занятия обязательно проводится спортивная разминка, чтобы дети могли поиграться с мячом, попрыгать на батутах и многое другое.
В большинстве случаев занятия в детских клубах длятся от 45 до 80 минут. Что касается их содержания, то обычно оно следующие:
- Музыкальное занятие — всегда начинается с разминки. Малыши танцуют и выполняют упражнения с мячами под музыку.
- Поделка — ребенок может сделать что-то своими руками из разноцветной бумаги, пластилина и любых других материалов.
- Рисование — каждого ребенка воспитатель отводит в комнату рисования. В ней он может рисовать пальчиками, ладошками или же кисточками.
- Музыкальная разминка — в это время малыши занимаются разными подвижными занятиями.
- Игры — дети самостоятельно играют в специальной комнате, где за ними присматривают родители.
Обычно за один день дети выполняют три занятия, которые предусмотрены основной программой.
Что касается дошкольного курса, то в него входит:
- лепка;
- рисование;
- чтение;
- развитие речи;
- математика;
- логика;
- ритмика;
- музыка;
- детский кукольный театр;
- письмо;
- английский язык;
- фитнес для детей.
Терпеливые воспитатели
Некоторые родители ошибочно думают, что развивающие центры ничем не отличаются от детских садиков, но это не так. У детсадовских педагогов нет такой квалификации, в отличие от воспитателей развивающих центров.
В последнем случае преподаватели помимо большого опыта постоянно занимаются самосовершенствованием, посещают различные семинары и курсы. Изучают новые образовательные программы, сотрудничают с врачами и психологами. Поэтому они более внимательные, терпеливые и действительно заинтересованы в хорошем образовании детей и развитии их талантов.
Работа с родителями
Помимо занятий с малышами, в детских клубах предусмотрена работа с родителями. Для них проводятся родительские конференции, семейные мастер-классы и обучающие семинары.
Центры раннего развития сильно отличаются от дестких садиков. В первом случае педагоги более внимательны к каждому ученику, а занятия для детей интереснее и разнообразнее.
- Автор: Катя
- Распечатать
Оцените статью:
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
Источник