Чек лист для развития ребенка

Чек лист для развития ребенка thumbnail

Грудничковый возраст — самый ответственный, и мамочки справедливо переживают, все ли в порядке с их малышом, правильно ли он развивается? На что родителям обратить внимание?

развитие малыша до года, не держит головку, синехии, выделения у девочек, что длать, если малыш не переворачивается, отклонения в развитии малыша до года, раннее развитие, уход и здоровье малыша до года, новорожденный

Источник: Shutterstock

Развитие и состояние здоровья каждого малыша, конечно, сугубо индивидуально. Мы знаем, что здоровье ребенка зависит от его наследственности, а также от того, как чувствует и ведет себя его мама с самого момента зачатия. Все девять месяцев беременности будущая мама в ответе за развитие крохи в своем животике. На здоровье младенца влияют также и роды. Важно, были ли они вовремя или раньше/позже срока, быстротечные/длительные или же малыш появился на свет с помощью кесарева сечения.
Прямых и косвенных факторов, которые влияют на развитие малютки, довольно много. Самое главное — до момента рождения ребенка соблюдать все рекомендации и предписания врачей. Ну а когда кроха уже появился на свет, вам остается лишь внимательно за ним наблюдать и вовремя делать выводы.
Как и любая мама, у которой родился первенец, я в свое время волновалась за каждый чих своего сына. Не скажу, что все мои волнения имели под собой реальную почву, но некоторые из них были очень даже своевременные и вовсе не надуманные.

1 месяц

К его концу младенец уже умеет улыбаться. При своевременном социальном развитии малыш узнает маму и перестает плакать, когда она берет его на ручки. Мамочку должно насторожить, если кроха постоянно спит и совершенно на нее не реагирует. К концу первого месяца жизни грудничок с интересом следит за лучом света. Это может быть карманный фонарик или солнечный зай­чик. Малыш никак не реагирует на лучик? Это не очень хороший признак — проконсультируйтесь с врачом: не исключены проблемы со зрением у ребенка или какие-то неврологические нарушения.

мозг новорожденного, раннее развитие, во что играть с новорожденным малышом, этапы развития мозга малыша, мимика, жесты, невербальное общение, развитие малыша до года, не держит головку, синехии, выделения у девочек, что длать, если малыш не переворачивается, отклонения в развитии малыша до года, раннее развитие, уход и здоровье малыша до года, новорожденный

Источник: GettyImage

2 месяца

Как правило, в этот период жизни младенец уже внимательно наблюдает за всем происходящим и особенно за своей любимой мамулей. Он следит за ее передвижениями своими глазками.
Малыш слышит звон колокольчика или бренчание погремушки и ищет источник звука глазами. Если ребенок в этом возрасте никак не реагирует на маму, проконсультируйтесь с педиатром.
Кроха живо откликается на громкие звуки, проявляет интерес к яркому свету и начинает обижаться и плакать, как только проголодается. Отсутствие быстрой реакции на звук или яркий свет — повод для беспокойства.

3 месяца

Начало активной жизни грудничка. Кроха уже умеет улыбаться, хмуриться, крутить головой и реагировать на взрослых, которые к нему обращаются. Постоянно безразличное выражение лица младенца — повод для тревоги. Ребенок с удовольствием пытается разговаривать с мамой, отвечая на ее слова забавным «гугуканием». Малыш охотно идет на контакт с людьми, много улыбается, увидев родных. Он замечает свои ручки и с удовольствием шевелит пальчиками и рассматривает их.

мозг новорожденного, раннее развитие, во что играть с новорожденным малышом, этапы развития мозга малыша, мимика, жесты, невербальное общение, развитие малыша до года, не держит головку, синехии, выделения у девочек, что длать, если малыш не переворачивается, отклонения в развитии малыша до года, раннее развитие, уход и здоровье малыша до года, новорожденный

Источник: Burda Media

4 месяца

Настало время активных движений. Грудничок пытается переворачиваться на любой плоской поверхности. Малыш двигает ручками и ножками, искренне улыбается и пытается гулить. Карапуз хватает все, что можно схватить, и тянет в ротик. Следите, чтобы он не проглотил что-то несъедобное. Кроха теперь пробует мир и на вкус, и на «стук», то есть ребенок с удовольствием бросает на пол игрушки, если может до них дотянуться, и по-настоящему сердится, если что-то пошло не так, как было задумано.

5 месяцев

Кроха без труда узнает родных и близких и радуется при их появлении. Ребенок умеет смеяться, начинает произносить первые звуки и тянет в рот абсолютно все, до чего может дотянуться. Малыш пытается сесть и если не спит, то постоянно крутится в кроватке, хочет активничать, общаться. Вялость, заторможенность крохи, не отвечающего широкой улыбкой на улыбку взрослых, заставляют насторожиться. Карапуз начинает упражняться в гимнастике: прогибается в мостик (упираясь головкой и ступнями в бортик кроватки, выгибает спинку). Но самое любимое его занятие — переворачиваться с животика на спинку и обратно.

мозг новорожденного, раннее развитие, во что играть с новорожденным малышом, этапы развития мозга малыша, мимика, жесты, невербальное общение, развитие малыша до года, не держит головку, синехии, выделения у девочек, что длать, если малыш не переворачивается, отклонения в развитии малыша до года, раннее развитие, уход и здоровье малыша до года, новорожденный

Источник: Shutterstock

6 месяцев

Ребенок уже уверенно сидит, даже пытается встать, играет с погремушками и эмоционально реагирует на все происходящее. Малыш должен уметь проситься на ручки к родным людям и с удовольствием это делает. Карапуз учится манипулировать с предметами: берет игрушку, рассматривает ее, может облизать, а потом бросить на пол. Все его действия выглядят осмысленными. Ребенок знает, как называются некоторые предметы. А вот к чужим людям малыш в этом возрасте начинает относиться настороженно.

7–8 месяцев

Малыш сам садится, начинает ползать, у него появляется первый зубик. Ребенок с помощью взрослых уже делает первые самостоятельные глотки из стакана с водой. В этом возрасте карапуз начинает вставать на четвереньки. Следующим этапом активного взросления становятся активные попытки, держась за опору, подняться на ножки. Родителей должен насторожить вялый пассивный малыш, который не предпринимает попыток расширения собственного активного пространства. А еще это «шумный» возраст: кроха обожает греметь и стучать всем, чем только можно.

мозг новорожденного, раннее развитие, во что играть с новорожденным малышом, этапы развития мозга малыша, мимика, жесты, невербальное общение, развитие малыша до года, не держит головку, синехии, выделения у девочек, что длать, если малыш не переворачивается, отклонения в развитии малыша до года, раннее развитие, уход и здоровье малыша до года, новорожденный

Источник: Shutterstock

9 месяцев

Ребенок уже умеет развлекать себя сам, с интересом разглядывает новые игрушки, играет как умеет и, как правило, уже начинает ходить. С этого момента любознательного кроху нельзя оставлять одного ни на минуту, потому что он хватает все, что попадается ему под руку, и с интересом знакомится со всем, что его окружает. Отличает чужих взрослых от своих и избегает контакта с незнакомыми людьми. Мамочку должно насторожить, если малыш одинаково относится ко всем взрослым и не протестует, когда у него отбирают игрушку. В этом возрасте грудничок уже должен знать свое имя и откликаться на него.

10–12 месяцев

Грудничок почти вырос, он уверенно стоит на ножках, умеет ходить и даже бегать. С удовольствием общается со сверстниками и произносит некоторые слова. Уже умеет говорить «да» и «нет» и отвечать на несложные вопросы. Если в годик малыш так и не произнес ни одного слова — это реальный повод для родительского беспокойства, проконсультируйтесь со специалистами. Вообще, ближе к году карапуз уже болтает на «своем» языке. Ребенок четко отличает привычные и знакомые предметы и называет их хотя и по-своему, но каждый раз одинаково. Малыши любят рассматривать картинки в книжках.

уход за новорожденным, купание, пеленание, докармливать ли ребенка, стресс. мозг новорожденного, раннее развитие, во что играть с новорожденным малышом, этапы развития мозга малыша, мимика, жесты, невербальное общение, развитие малыша до года, не держит головку, синехии, выделения у девочек, что длать, если малыш не переворачивается, отклонения в развитии малыша до года, раннее развитие, уход и здоровье малыша до года, новорожденный

Источник: Shutterstock

Есть повод для беспокойства, если:

  • Малыш неожиданно начал терять в весе. Как правило, внезапное похудение грудничка — это повод для серьезного обследования ребенка.
  • Малютка постоянно пребывает в подавленном расположении духа, почти не улыбается, спит слишком много для своего возраста. Стоит обратиться к врачу.
  • Ребенок неожиданно перестает спокойно спать по ночам, часто и громко плачет, отказывается от еды, капризничает и нервничает, выражает беспокойство доступными для него способами: криком, плачем. Визит к врачу в таком случае лучше не откладывать.
  • У крохи резко повысилась температура и появилась непонятная сыпь — серьезные показания для того, чтобы срочно вызвать «скорую».
  • Малыш неожиданно начинает терять ранее приобретенные навыки, родители заметили регресс в развитии? К сожалению, это реальный повод для экстренной консультации у педиатра.

Чуткие родители интуитивно знают, когда нужно бить тревогу, а когда все в пределах нормы, но все же найдите хорошего врача, с которым можно проконсультироваться, если возникают сомнения!

Серьезного повода для беспокойства нет, если:

  1. Голова у новорожденного малыша выглядит очень хрупкой, особенно область родничка, где можно даже наблюдать пульсацию крови, так как вены и артерии расположены близко под кожей. К году родничок должен зарасти и выглядеть так же, как и весь череп.
  2. На подгузнике новорожденной девочки в течение первых недель появляются кровянистые выделения. Не паникуйте, но скажите об этом доктору. Врач объяснит, что это совсем не страшно и объяснимо с медицинской точки зрения в первые 2–3 недели жизни малышки.
Читайте также:  Развитие свойств личности ребенка дошкольного возраста

Автор текста: Елена Гордина

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Источник

О том, как создать для ребенка развивающую среду и помочь ему освоить самые важные навыки, рассказывает Елена Ульева — педагог с 20-летним стажем, мастер сказок и автор 430 полезных пособий для детей.

Прежде всего усвоим несколько базовых пунктов:

  1. Процесс обучения должен проходить с удовольствием, поэтому давайте не будем заставлять ребенка учиться, а создадим такую среду, в которой ему будет интересно узнавать все самому.
  2. Обучение — это не зубрежка, а подготовка к школе — это прежде всего развитие ребенка. Если у него будут развиты речь, память, внимание, мышление, то учеба в школе станет для него легкой и приятной.
  3. В развитии детей должно быть очень много игр, потому что игровая деятельность для ребенка ведущая и благодаря играм он быстро всему научится.

Знакомим ребенка с буквами

  • Берем листок бумаги, крупными буквами пишем на нем алфавит и вешаем на стенку.
  • Малыш каждый день видит его и запоминает буковки, а родитель может ему помочь — положить алфавит на веселую мелодию и петь его, указывая на нужную букву. Ребенок запоминает, как они звучат, пропевает их вместе с вами, а потом — поет их один и показывает на табличке.
  • Чтобы сделать учебу интереснее, включаем в процесс игровой элемент. Например, поиграть в прятки: закрыть букву и попросить ребенка угадать, какая буква спряталась. Если алфавит будет у малыша перед глазами каждый день, вы будете понемногу заниматься, петь и играть, постепенно он выучит алфавит.

Учим складывать буквы в слоги

  • Вырезаем из бумаги крупные квадратики и пишем на каждом по букве.
  • Подключаем фантазию! Шла однажды по дорожке буква «мэ» в своих сапожках (берем квадратик), повстречала «а» (соединяем квадратики), получилось… Тут малыш в рифму должен сказать: «МА!» Продолжаем в том же духе: повстречала «у», получилось «МУ».
  • Когда малыш усвоил, как складывать буквы, на стене появляется новая табличка со всеми пройденными слогами. Чтобы лучше их запомнить, подключаем уже знакомый нам способ — спеть их! Можно поиграть в те же самые игры, что и с алфавитом: прятки, подбор слов.

Учим читать

С помощью тех же подручных материалов (бумаги, ручки и ножниц) и уже знакомых заданий постепенно учим ребенка складывать слоги в слова: вырезаем карточки со слогами и совмещаем их между собой. Навык чтения нужно постоянно закреплять. Как? Конечно, с помощью игр!

  • Пропала буква или слово написано неправильно, а ребенок должен исправить. Например, показываем карточку со слогом «КО» и говорим: «Посмотри, кажется, тут потерялась последняя буква! Что же это за зверь?» Или пишем слово с ошибкой и просим помочь. Ребенок выступит не в роли нерадивого ученика, а в роли учителя. Всегда приятно, когда у тебя активная позиция, ты много знаешь и можешь кому-то помочь. Так малышу учиться гораздо приятнее и интереснее.
  • Пишем собственную сказку. Ребенок уже научился читать слоги, и мы пишем на бумаге: В ЛЕ-СУ ЖИЛ __. ОН БЫЛ. Кто же жил в лесу? Это малыш сам должен придумать! Так можно составить целую историю, а потом попросить ребенка нарисовать картинки для его собственной сказки. Получается комбинированный процесс: ребенок и читает, и пишет, и перечитывает сказку с выражением, и рисует иллюстрации. Так процесс обучения чтению становится интересным.

Учим счету

Делаем новый плакат на стену: пишем на листке бумаги цифры от 1 до 100. Лучше, если каждая будет заключена в квадратик, чтобы ребенку было проще отделять одно от другого.

  • Алгоритм тот же: сначала родитель показывает указывает на каждую цифру и считает по бумажке до ста. Потом считаем хором с ребенком, а потом — малыш считает сам.
  • Конечно, тут не обойдется без игр на запоминание. Это и «самолетик», который перелетает с одного числа на другое (в роли самолетика может выступить простая ручка), это и прятки, это и вопросы. Какое число стоит между 3 и 5? Какое следует после 7? Попросите ребенка показать на бумажке, сколько ему лет, на каком этаже он живет и так далее.

Развиваем мелкую моторику

Как правило, самая большая проблема в начальной школе — это написание букв. К первому классу должна быть очень хорошо развита мелкая моторика, поэтому хорошо, если ребенку нравится собирать конструкторы, мозаику, рисовать и раскрашивать картинки.

  • Пальчиковые игры. Простой вариант — показывать пальцами буквы или цифры. Например: соловей на ветку влез, мы покажем букву «с» (малыш складываем ладошку полумесяцем); ослик посмотрел в окно, мы покажем букву «о» и так далее. Просим показать пальчиками одной руки три, другой — два, складываем, просим показать пальчиками, сколько получилось. Руками можно показать много разных животных: зайчиков, собачек, птичек. Хороший вариант для развития мелкой моторик и фантазии — сочинять сценки и разыгрывать их с малышом с помощью пальчиковых персонажей.
Читайте также:  Развитие ребенка с 2 до 3 лет курсовая

Развиваем эмоциональный интеллект

Не стоит забывать о развитии эмоционального интеллекта. Нужно научить ребенка определять и называть эмоции, узнавать их причину и находить приемлемые способы выйти из них. Так ребенок научится контролировать свои чувства и владеть собой. Совместно с издательством Clever мы создали серию книг на эту тему с милым персонажем — хамелеоном Игнатом. Он меняет цвет в зависимости о того, какие эмоции испытывает: когда злится, он синий, когда радуется — желтый и так далее.

Напоследок

Как мы уже говорили, задача родителей — создать для ребенка развивающую среду. Вовлекайте ребенка во «взрослые» дела, пусть малыш увидит: буквы и цифры необходимы нам в обычной жизни, и мы не просто так их учили. В обычной жизни можно найти массу развивающих заданий: прочитать названия улиц, номера домов, посчитать количество этажей.

Полезные книжки Елены Ульевой для дошкольников можно полистать здесь.

Читайте также:

Даже самые внимательные родители часто забывают о важном аспекте воспитания;
Не навреди! Как научить ребенка читать? Педагог отвечает на вопросы родителей;
Как помочь малышу заговорить? Простая игра для развития речи и внимательности

Источник

От автора: Простой и эффективный способ научить детей составлять планы, алгоритмы с пользой для родителей.

Сhecklist в переводе с английского – контрольный список. Чек-лист – список подсказок, список действий, реестр действий. Суть и смысл чек-листа – создать оптимальный перечень шагов или предметов для рутинного или постоянного процесса. Чек-лист помогает:

1) экономить свое время,

2) сократить до минимума возможность появления ошибки,

3) избежать нервозности.

Чек-листы для детей – великолепное подспорье!

Как-то раз в начале учебного года, я заметила, что сбор ранца сына превратился в наказание, карму и отбывание повинности, причем как его, так и моей. Мне категорически не нравилась эта ситуация, так как я искренне считаю, что моя школа уже прошла, а этот рюкзак – ответственность сына. ОТ моего мнения ситуация не улучшилась. Кроме, пожалуй, включившегося червячка – и что делать, как быть-то?

В разрешении ситуации мне помогли две хитрости. Одна – интернетовская, вторая – психологическая.

«Сын, помоги мне, пожалуйста, – попросила я, – мне нужно придумать для консультации с ребёнком-школьником такую игру, в которой он бы собрал школьный рюкзак. Не умеет он, не получается у него»

Психологическая хитрость заключается в том, что никакой консультации нет, а под этим предлогом я описываю, похожую с нашей, ситуацию. Я довольно часто учу этому способу родителей. Если у вас трудность с детьми, спросите у них же совета. Но! Спрашивать о них самих, в лоб, не всегда работает. А если придумать историю про знакомую, коллегу с похожей проблемой – то дети не только дадут вам точную рекомендацию, но еще и скажут, почему так происходит. Но вернемся к рюкзаку.

«У тебя же хорошо получается самому собираться к школе!» – добавляю я позитивного подкрепления.

Итак, наживка есть! А дальше – хитрость, найденная в сети.

Бороздя просторы интернета, я наткнулась на статью про чек-листы. Заинтересовавшись ими, просмотрев несколько вариантов их создания, оформления, я сохранила этот детский вариант. Он прост, нагляден, интуитивно понятен, а главное – работает!

 Чек лист  новая технология в воспитании детей

В нашей с сыном истории мы оформили чек-лист в виде плана, последовательности шагов и действий. Писать нам обоим лениво, и мы рисовали символы, значки, картинки, стрелочки.

Полученный алгоритм, чек-лист остался дома с комментарием: «На консультации я буду создавать новый, зачем ребенку видеть чужой продукт, пусть создаст свой».

Проблема сбора рюкзака отпала. В игре, в создании своего уникального чек-листа «Собери школьный рюкзак сам» у сына активировались все навыки планирования, а мама вздохнула свободней.

Как еще можно использовать чек-листы в отношениях с детьми?

– выполнение домашних школьных заданий,

– домашние обязанности (уборка, уход за питомцами),

– как написать отзыв о прочитанной книге,

– как искать книги в библиотеке,

– как составить карту,

– как пройти игру,

– как испечь пирог, сварить макароны, пожарить яичницу, когда родителей нет дома,

– что делать если пожар, затопили соседи и пр.

Вариантов для выполнения и тем для создания чек-листов – огромное множество.

Совместно разработав такого помощника, вы получаете:

– качественное проведенное время с ребенком,

– решение проблемы,

– развитие навыка планирования,

– снижение тревожной обстановки в общении с ребенком,

– улучшение ваших с ним взаимоотношений (меньше поводов покричать),

– высвобождение энергии и времени на другие интересные дела.

Разве это не шикарные бонусы от одной игры в создание чек-листа?

Источник

Кристина Ветрова

Чек-лист развития малыша по месяцам с рождения до 3 лет

Введение

Всем привет!

Давайте знакомиться?

Меня зовут Кристина Ветрова, и в 2018 году я впервые стала мамой. С того момента моя жизнь полностью перевернулась.

До беременности и родов моей основной профессиональной сферой были реклама, PR и Digital. Все это ушло на второй план, и теперь я осваиваю новую для себя профессию – профессию мамы.

Ребёнок вдохновил меня на создание мобильного приложения, которое помогает всем молодым родителям гармонично развивать своего малыша, а главное – легко, с удовольствием и так, чтобы не забывать о себе и своих желаниях.

Сейчас много дискуссий на тему различных программ развития детей, гаджетов и в целом воспитания. Разговаривая с более старшим поколением, все в один голос говорят: «Раньше и без программ как-то справлялись, вам молодым лишь бы в телефоне сидеть». Отчасти да – я согласна со старшим поколением. Но есть нюансы. Раньше и телефонов с мобильным интернетом не было, памперсов, TikTok, Instagram.

Читайте также:  Развитие речи ребенка детский центр москва

К чему я это все веду? К тому, что технологии с каждым днем заполоняют наше с вами пространство, а рекламные бренды в жестокой битве сражаются за внимание человека. Как? – спросите вы.

Давайте рассмотрим пример: вы с легкостью и незаметно проведете час времени в Instagram или TikTok, но при этом очень мало времени потратите на текстовую колонку. Угадала? Но это не гадание и не случайное совпадение.

Объяснение этому очень простое. Технологии, алгоритмы большие данные и машинное обучение – все это в совокупности дает свои результаты рекламным брендам, они завоевывают ваше внимание за счет всех этих технологий, ну а как они работают – это отдельная большая тема.

А теперь давайте рассмотрим пример, как изменилось поведение людей за счет технологий.

Во времена наших мам и бабушек не было памперсов, телефонов со скоростным мобильным интернетом и т. д., а соответственно дети получали больше живого общения и внимания.

Во времена XXI века телефон становится неотъемлемой частью человечества – мы заказываем памперсы, не выходя из дома, в один клик, все меньше читаем печатные издания, и так или иначе это отображается на наших детях. Ведь дети как губка – они впитывают все то, что вокруг них происходит.

Уже написано немало научных работ на тему влияние гаджетов на человеческий мозг.

А теперь внимание, ответьте себе честно, сколько времени в день вы тратите на телефон? Посмотрите у себя в телефоне отчет о времени. Да только не обманывайте себя, посмотрите хотя бы раз для интереса и задайте себе еще два вопроса: а сколько эффективного времени в итоге получилось? И сколько качественного времени вы потратили на ребенка?

Возвращаясь к теме раньше и без программ, как-то справлялись. Отвечаю: да, раньше были куда человечнее времена из-за отсутствия технологий. Поэтому я собрала команду, и мы сделали полезное мобильное приложение для молодых родителей, чтобы оно призывало новое поколение прислушиваться к более старшим, при этом шагая в ногу со временем. Мы экономим молодым родителям время на поиски и потребление информации, делая максимально доступным и удобным формат потребления информации. Да, это телефон, да, это технологии, но технологии с максимальной пользой.

Ведь в сегодняшнее время заниматься с ребенком – это значит уделять ему свое драгоценное время. Время на совместную коммуникацию с ребенком, а не мультики для малышей или какие-либо игры в телефоне. И чтобы время родителей было качественным для их детей, необходимо играть с малышами, так как через игру, в легкой и свободной форме ребенок больше узнает и учится новым навыкам.

Помимо этого, мобильное приложение показывает различных специалистов, которые дают молодым родителям пищу для мозга, а где-то и отвечают на вопросы.

А теперь давайте перейдем к книге.

Почему именно книга-блокнот? Ведь вы же про технологии?

Отвечу: да, мы про технологии, но при этом призываем свою аудиторию не забывать про печать и письмо, ведь это так важно – сохранять традиции старшего поколения и передавать свой опыт нашим детям. Тем более, когда вы пишите – вы еще больше гордитесь достижениями малыша, ведь это только ваша заслуга и ваша любовь, благодаря которым ваши дети развиваются.

В книге-блокноте вы встретите чек-лист формирования всех психических и физиологических сфер развития ребенка от самого рождения до 3-х лет. Это целых 36 месяцев, 13 категорий развития конкретных навыков в каждом месяце! Так же есть возможность писать свои заметки и вести дневник малыша по месяцам. Записывая достижения малыша, вам будет проще ориентироваться в вопросах о первых навыках малыша и дальше общаться со специалистами, если это будет необходимо.

К созданию книги были привлечены практикующие эксперты из разных областей: педиатрии, детской психологии, логопедии и др. Все они поделились полезной информацией и своим личным многолетним опытом.

Пусть эта книга-блокнот станет для вас полезной, краткой информационной выжимкой из всего того огромнейшего объема литературы, которую не так легко подробно изучить, а главное – быстро и качественно.

Дорогие читатели, помните: каждый ребенок уникален и развивается в своём ритме! Книга-блокнот «Чек-лист навыков развития малыша» – это лишь ориентир для родителей и не более того. В случае если у вас возникнут сомнения, все ли идет по графику в развитии вашего ребенка, обратитесь, пожалуйста, к лечащему врачу.

Лайфхаки, советы, рекомендации различных специалистов по воспитанию и развитию детей вы всегда можете найти на моей странице в Instagram: @mama.uchimsyaigrayaru.

Там же вы найдете ссылку на мобильное приложение для молодых родителей по раннему развитию детей с самого рождения до 3 лет.

Играйте дома всей семьей! Удачи и приятного пользования книгой!

Обозначение чек-листа

 Общая моторика

Мелкая моторика

Память

Речь

Восприятие окружающего

Тактильность

Социальная сфера

Обоняние

Эмоциональная сфера

Слух

Познавательная сфера

Чек-лист развития малыша: 1 месяц

 Общая моторика

Ищет грудь. Пытается держать голову, лежа на животе. Сосет палец.

 Мелкая моторика

Хватает предметы рефлекторно.

 Память

Запоминает голоса всех членов семьи.

 Речь

Воспроизводит рефлекторные звуки: крик, плач.

 Восприятие окружающего

Первая улыбка. Чувствует голод и приближение мамы. Отличает свет от темноты, звук от тишины.

 Тактильность

Отличает теплое от холодного. Различает мягкие прикосновения.

 Социальная сфера

Успокаивается, когда его берут на руки. Фиксирует взгляд на лице взрослого менее чем на 1 сек. Улыбается в ответ на обращенные к нему слова или прикосновения.

Источник