Центры развития ребенка все картинки
Центр детского развития – место особое. Сюда за знаниями приходят дети от полугода до 14-16 лет. Важно учесть потребности каждой возрастной категории, сделать помещение не то удобным, но максимально безопасным. При этом о приятной обстановке в детском центре забывать не стоит. Дизайн детского развивающего центра нужно продумать досконально. Дети не должны слишком быстро уставать от обилия ярких красок, их внимания не должно отвлекать большое количество пестрых декораций. В то же время следует избегать серости и уныния в помещении детского центра, иначе юные посетители быстро заскучают.
Чтобы достичь «золотой середины» в создании декора детского центра, можно не только нарисовать картинку в своем воображении, но и изучить наиболее популярные и выигрышные варианты дизайна. Каждый из них является воплощением определенного стиля, имеющего свои особенности при создании. Стили для детского развивающего центра мы рассмотрим в статье.
Классический стиль
Классическое оформление детского центра, как отголосок из советского детства, сдобренный нотками современности. Здесь все лаконично и со вкусом, каждая деталь интерьера идеально вливается в общую картину.
Фасад
Фасад в классическом стиле обязательно выполнен с нотками детства. Здесь уместны яркие акценты в виде игрушечных аксессуаров, забавных детских вещичек. Важно, чтобы фасад не был суперсовременным и модным, он создает эффект «оформления на все времена».
Фасад в классическом стилеФасад в классическом стиле
Внутреннее оформление
Классическое внутреннее оформление – это яркие краски на спокойном фоне, стандартные детские аксессуары, удобные и комфортные. Здесь отлично уживаются цветы на окнах и сказочные герои на стенах, классическая мебель и яркие орнаменты. Главное помнить, что классика вне времени, в таком интерьере привычно должно быть не только детям, но и родителям.
Интерьер в классическом стилеИнтерьер в классическом стиле
Сказочный стиль
Стиль сказок популярен в детских заведениях. И этот факт легко объяснить. Дети склонны сопоставлять себя с любимыми героями, они стремятся подражать понравившимся персонажам.
Сказочное оформление может сделать детский центр по-настоящему уютным местом, важно соблюдать одно правило: не стоит вспоминать героев сказок из собственного детства и размещать их на стенах. У нового поколения новые кумиры, а цель оформления – пробудить радостные эмоции у детей, а не нотки ностальгии по ушедшим временам у их родителей.
Фасад
Персонажей на фасаде не должно быть слишком много, но совсем не обязательно, чтобы все они были из одного произведения. Напротив, нужно удовлетворить интерес детей обоих полов и изобразить на фасаде как кумиров мальчишек, так и любимых девчачьих героинь.
Сказочными героями можно оформить вывеску или баннер на стене, установить ростовую фигуру у входа или придумать «сказочное» название.
Фасад в сказочном стилеФасад в сказочном стиле
Внутреннее оформление
При создании внутреннего дизайна, важно не перенасытить сказочными героями пространство помещения. Можно оформить стену, посадить мягкие игрушки на пол и подоконники, поставить детскую мебель, как в сказке. Важно также избегать наличия сказочных героев в помещениях для умственных занятий, чтобы внимание детей не рассеивалось.
Интерьер в сказочном стилеИнтерьер в сказочном стиле
Фантастический стиль
Если переносить космический стиль в плоскость восприятия взрослых, то его можно назвать хайтеком или футуризмом. Дети любят все необычное. Поэтому стиль фантастической истории им придется по душе.
Фасад
Чтобы имитировать фантастический дизайн, на фасаде не обязательно размещать инопланетян и ковры-самолеты. Достаточно необычную вывеску и фантастические акценты в виде орнаментов непривычной формы. Можно установить объемные буквы, которые будут интересно подсвечиваться в темное время суток. В фантастическом оформлении можно использовать супергероев, которые невероятно популярны у современных детей.
Фасад в фантастическом стилеФасад в фантастическом стиле
Внутреннее оформление
Внутреннее оформление в фантастическом стиле – это, прежде всего, футуристичное освещение. Светильники люстры нестандартной формы подарят помещению загадочность и настроят на рабочий лад. Уместна мебель необычной формы, разноцветные пуфы, оригинальные панно на стенах, яркое ковровое покрытие.
Интерьер в фантастическом стилеИнтерьер в фантастическом стиле
Фольклорный стиль
Национальные мотивы могут весьма удачно заиграть в детском развивающем центре. Важно «не переборщить», не сделать помещение этнографическим музеем.
Фасад
Тем и удачен фольклорный стиль, что он может быть очень ярким. Внешние стены можно оформить в колорите определенного народа, при этом ,не забыв о соответствующем названии. Но все элементы фасада: вывеска, баннеры, крыльцо должны быть созданы в единой стилистике. Допускать смешение национальностей не стоит, это сделает оформление вычурным и безвкусным. Для удачного оформления можно использовать оригинальные двери и наличники, героев народных сказок.
Фасад в фольклорном стилеФасад в фольклорном стиле
Внутреннее оформление
Внутренний декор в национальном колорите – это традиционная для данного народа обстановка. Здесь гармонично сочетаются знакомые и детям, и взрослым герои народных сказок, предметы национального быта. Но превращать детский центр развития в избу древних крестьян все же не стоит. Дети любят все новое и современное, поэтому национальные нотки лучше разбавить модными элементами.
Интерьер в фольклорном стилеИнтерьер в фольклорном стиле
Эко-стиль
Эко-стиль особенно хорош для центра, который специализируется на детках раннего и дошкольного возраста. В его основе использование безопасных отделочных материалов, зелень и натуральное дерево, спокойные тона стен и пола.
Фасад
Фасад может быть простым и незамысловатым. Здесь отлично смотрятся вазоны и цветочные клумбы, деревянные элементы в оформлении входной группы. Эко-стиль предполагает простоту, но уместную, не скучную. Поэтому разбавить эко-фасад можно яркими акцентами в виде персонажей мультфильмов, изображений любимых игрушек.
Фасад в эко-стилеФасад в эко-стиле
Внутреннее оформление
При создании эко-стиля нельзя забывать о безопасности детей. Дерево должно быть идеально гладким. Каменных и стеклянных поверхностей лучше избегать, чтобы дети не поранились. Цветочные горшки, клетки с птицами и аквариумы должны располагаться вне зоны доступа детей.
В остальном эко-стиль дает свободу фантазии. Важно придерживаться экологичности и натуральности в создании интерьера, тогда помещение станет гармоничным.
Интерьер в эко-стилеИнтерьер в эко-стиле
Детский развивающий центр можно сделать любимым местом для многих малышей. Важно вызвать у них положительные эмоции и желание возвращаться вновь и вновь. Это достигается не только за счет качественных занятий и грамотных педагогов. Правильный дизайн с удачным зонированием помещений и интересной отделкой сделает центр развития уютным. В этом случае непрерывный рост числа постоянных клиентов не заставит себя долго ждать.
Источник
Центр развития ребенка
Объект
– детский клуб дошкольного развития в городе Москва.
Кол-во комнат
– 7 комнат
Общая характеристика объекта
– нежилое помещение на 1 этаже многоэтажного дома
Возраст учеников
– для детей от 0 до 3 лет
Пожелания заказчика
– Интерьер предназначенный для детей от 0 до 3 лет. Цветовое решение помещения: светлые, мягкие тона. Наличие в интерьере элементов, привлекающих внимание детей раннего возраста. Зонирование пространства в отдельных помещениях декоративными перегородками. Перегородки «легкие», невысокие (чтобы было видно ребенка).
«Работа» с потолком – возможно изготовление сложного потолка в отдельных помещениях. Необходимо «вписывание» в интерьер тумб, антресолей, закрытых навесных полок для хранения запасных, сменных материалов в виду отсутствия отдельных кладовых помещений.
Изменения в планировке
– нет.
Сложные моменты
– строгое соблюдение санитарных норм и норм пожарной безопасности, использование негорючих отделочных материалов.
Манеж с игровой башней
Общее описание объекта
В интерьере были использованы приглушенные пастельные тона и оттенки. Образы и герои на стенах уникальны – это не готовые фотообои или герои известных мультфильмов, а именно оригинальные идеи. Была создана нежная и милая среда для малышей.
План до перепланировки
Интерьер детского сада
Варианты расположения мебели в детском центре развития
Расстановка мебели в детском клубе
Раздевалка
Главным акцентом в раздевалке служит манеж , в центре которого расположена башня с развивающими играми для развлечения ребенка, пока переодевается мама. Стены задекорированы с помощью накладных домиков, на которых закреплены крючки для одежды. Лавки снабжены мягкими матрасиками, что бы можно было положить ребенка, для самых маленьких предусмотрен пеленальный столик.
Центр развития ребенка в Москве – дизайн-проект
Дизайн проект центра гармоничного развития детей
Фотогалерея – дизайн интерьера группы дневного пребывания
Дизайн среды группы кратковременного пребывания детей
дизайн интерьера детского клуба фото
Кабинет сенсорики
Помещение условно разделено на 2 зоны: 1 предназначена для проведения мини-спектаклей, она оборудована небольшой сценой и стеллажом для хранения кукол и реквизита. 2 для занятий с материалами, направленными на развитие речи, мелкой моторики и сенсорики,здесь располагаются модули с головоломками для маленьких деток и шкафы для хранения игрушек в виде домиков.
Дизайн-проект интерьера детского клуба
Современный детский сад – дизайн-проект с фото.
дизайн интерьера детского сада фото
Кабинет для работы с водой и песком
Помещение с помощью арок из гипсокартона разделено на 2 части : 1 для работы с водой, 2 для работы с песком, между ними предусмотрены низкие раковины для детей. Нижняя часть стен обоих зон выложена яркой плиткой со вставками с изображением морских обитателей.
интерьер детского садика фото
Дизайн частного детского сада фото
Дизайн интерьера частного детского сада фото
Кабинет для занятия музыкой
Кабинет для занятия музыкой и творчеством оборудован большой сценой и синтезатором для выступлений ребенка. На 2 стенах расположены интерактивные доски для рисования и выставки работ детей. Для декорирования стен использованы наклейки с музыкальными инструментами.
Вариант перепланировки групп в детских центрах
Дизайн детского сада фото
оформление группы в детском саду в картинках
оформление группы в детском саду
Массажный кабинет
Массажный кабинет выложен плиткой яркой салатового цвета с декоративным панно с изображением животных для привлечения внимания ребенка во время процедур и массажа.
Массажный стол изолируется с помощью ширмы в виде тропических листьев.
как украсить группу в детском саду фото
Интерьер детского развивающего центра в современном стиле фото
Дизайн проект. Центры раннего развития в Москве
детский развивающий центр москва дизайн-проект
Развивающий центр для детей разных возрастов – дизайн-проект
Спортивный зал
Спортивный зал оборудован стеллажами для хранения спорт инвентаря, пол выложен мягким модульным полом для детских площадок. Стены декорированы наклейками с изображением разных видов спорта. Так же в зале предусмотрены развивающие модули с играми.
Перспективы детского спортивного зала
Современное обустройство детского развивающего центра
Дизайн-проект интерьера – дизайн детского развивающего центра в современном стиле
Современный дизайн-проект детского развивающего центра
Решим все интерьерные вопросы
Офис в Воронеже
+7 (473) 228-73-93
ул. Никитинская 42, офис 511
(вход со стороны Куколкина)
Офис в Москве
+7 (905) 593-13-73
Мобильный офис
Выезд дизайнера
Источник
Ирина Целыковская
Описание развивающих центров в группе ДОУ
Здравствуйте!
Я, ___, воспитатель второй младшей группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию, стаж 1 год.
В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы “Детство” Т. И. Бабаевой.
Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности. В соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе мы оборудовали игровые центры.
Физкультурно – оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы,которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки и косички различных цветов, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики; различные массажные коврики и мячи (для профилактики развития плоскостопия).
Книжный центр.
Задачей книжного центра, является формирование навыков слушания, умения общаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Книжный центр представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки и т. д. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (с учетом сезона года).
Работа в детском саду в этом уголке способствует развитиювсех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст.
Рядом с книжным центром располагается Центр художественного творчества.Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага для рисования, раскраски по возрасту, трафареты по возрасту и т. д. Имеется переносной мольберт.
Музыкально-театральный центр представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к чтению). Также здесь располагается переносная ширма, несколько видов театров (кукольный, пальчиковый). Дети с удовольствием проводят здесь свое время. Театрализованная игра развивает уверенность в себе, коммуникабельность.
Рядом с музыкально -театральным центром у нас расположился мягкий диван. Он используется в основном детьми для отдыха.
Далее расположен центр “Наряжайка”, где можно нарядиться в различных сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились различные вещи, платки и т. д. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.
Центр сенсорного развития. В этом центре находятся деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки и многое другое, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития.
Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места.Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленькая кухонный гарнитур. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини-парикмахерская, совмещенная с центром ряжания, где можно сделать себе и кукле модную прическу, а так же больница, куда они несут лечить своих кукол.
Центр Безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев, дидактические игры.
Хорошим дидактическим пособием служит макет перекрёста проезжей части.
Строительный центр содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; мягкие модули. Из конструктора дети строят различные постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.
Центр природы. Задачей природного центра является воспитание любви и бережного отношения к природе.Оборудование и материалы: цветы, подробные картинки по временам года, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.
Источник
Надежда Мильгунова
Центры активности в ДОУ по ФГОС
Центры активности в ДОУ по ФГОС
Наполнение центров активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы.
Программа ФГОС направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Более подробно мы будем рассматривать познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Таким образом, познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательного деятельности к другой.
В нашей группе находятся следующие центры активностипо познавательному развитию:
• Центр природы
• Центр экспериментирования
• Центр сенсорного и математического развития
• Центр конструирования
• Центр безопасности
• Центр познавательного развития
• Центр патриотического воспитания
Наполняемость центров активности:
Центрприроды и экспериментирования:
– комнатные растения;
– календарь природы;
– материалы для развития трудовых навыков;
– паспорта растений;
– папка-передвижка на экологическую тематику;
– макеты,
– материал для проведения элементарных опытов;
– обучающие и дидактические игры по экологии;
– природный и бросовый материал;
– литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
– материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
– аудио материал на природоведческую тематику.
Центрсенсорного и математического развития:
– дидактический материал;
-дидактические игры;
-настольно-печатные игры;
– познавательный материал;
-материал для детского экспериментирования.
Центр конструирования:
– мягкие строительно-игровые модули;
– напольный строительный материал;
-пластмассовый конструктор;
– крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
-схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.
Центр безопасности:
– дидактический материал;
– дидактические игры;
– дорожные знаки;
– макет дороги;
– материал по ОБЖ и ПДД;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
-настольно-печатные игры.
Познавательное развитие:
– материал по теме недели.
Патриотический центр:
– государственная символика РФ и Томской области;
-предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Томской области;
– образцы народных костюмов Томской области – наглядный материал;
– подборка детской художественной литературы и книги о Томске;
– подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся Томской области;
– материалы по г. Томску.
Развитие в дошкольном возрасте — это совместное движение педагога и ребёнка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребёнка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.
Для этого особое внимание уделяется созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствовала бы развитию способностей и отвечала интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в малых группах.
Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.
Несмотря на то, что центры активности имеют разные названия, предполагают различные виды деятельности, оборудованы разнообразными материалами, каждый из них дает ребенку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
Главная цель педагога – способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе непринужденного обучения.
Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Все материалы, коробки, центры подписаны, снабжены этикетками. Центры работают практически все каждый день. Иногда некоторые центры могут быть закрыты.
Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.
В регламенте жизни детей должно быть предусмотрено место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребёнка. Это не только праздники, но и само время, когда он может заниматься своим любимым делом, зная, что ему не будут навязывать какие-то другие занятия. Иметь свободное время и уметь его наполнять не менее важно для ребёнка, чем участвовать в коллективных действиях.
Для того, чтобы ребенок мог свободно выбирать и проявлять свою инициативу, он должен чувствовать себя в группе комфортно.
Для того, чтобы он мог реализовать свое право на выбор, этот выбор должен быть ему предоставлен, т. е. развивающая среда должна обеспечивать ему широкий спектр вариантов (игрушек, материалов, видов деятельности). Развивающая Среда группы должна быть вариативной.
Для того, чтобы детям было интересно и они поступательно развивались, сама развивающая среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением его интересов и образовательных потребностей.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС,предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
– проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
– самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;
– проявляют способность к принятию собственных решений.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели).
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы.К таким методам можно отнести:
1) Дидактическая игра.
2) Продуктивные виды деятельности.
3) Самоорганизованная деятельность.
Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно – развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
4) Трудовая деятельность.
5) Метод «проектов».
6) Развитие коммуникативных качеств.
7) Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.
В ежедневных разработках занятий мы ставим следующие цели: воспитывать самостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, учить ребёнка смело высказывать свои суждения. На уроках рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.
Умение формулировать цель, предвидеть результат – основополагающие компоненты самостоятельности. Но их трудно реализовать в полной мере, если у ребенка не сформированы навыки разных типов деятельности.
Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.
“Самостоятельность” – очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии.
Последний штрих в портрете самостоятельности – настойчивость в достижении результата, когда неудача не становится поводом для отказа от задуманного. В связи с этим хочется сказать о воспитательных сторонах привития самостоятельности. Выработка силы воли, терпения и ответственности очень важна. Роль воспитателя – стимуляция действий, доводящих до конца начатого дела. Особенно ценно, если ребенок догадывается объединить свои усилия с кем-то из окружающих. В нашем случае – воспитателем.
Источник