Центры развития ребенка с зпр

Центры развития ребенка с зпр thumbnail

Задержка психического и речевого развития

При ЗПР необходимо понять причину нарушений, установить, какие механизмы привели к возникшей проблеме, в какой сфере деятельности мозга требуется коррекция в каждом конкретном случае. Проводя обследование, мы находим зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые работают неверно.

При воздействии определёнными методами терапии в комплексе на эти области, мы не только стимулируем появление и развитие навыков речевого общения, но и пробуждаем нервную систему для полноценной работы.

Вместе с речевыми навыками улучшаются:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ 

ПАМЯТЬ

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

При необходимости также могут назначаться в индивидуальном порядке следующие методы:

Проводим комплексную диагностику
  • транскраниальная магнитная стимуляция
  • соматосенсорные потенциалы
  • зрительный и когнитивный вызванные потенциалы
  • осмотр глазного дна
  • периметрия
  • МРТ, КТ
  • электромиография
  • эхоэнцефалоскопия
  • измерение внутричерепного давления и др.

Точность диагностики определяет успешность применения методов терапии в каждом отдельном случае.

Комплексное лечение 

После обнаружения функциональных или органических изменений в работе головного мозга назначаем курс, направленный на восстановление работоспособности данных зон, взаимодействия между ними и развитие необходимых навыков.

Задача комплексного метода терапии ЗПР заключается в восстановлении функций организма, задействуя его собственные силы. Для этого необходимы три главные составляющие:

стимуляция нервной системы

восполнение недостающих ресурсов

восстановление навыков

Основным звеном комплексной терапии при коррекции ЗПР являются методы активации и стимуляции головного мозга. В первую очередь, это прямое воздействие с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).

Все параметры определяются и назначаются строго индивидуально!

Запишитесь на консультацию и пройдите индивидуально подобранный курс лечения на основе ТМС

+7 (495) 225-76-03

Наш опыт лечения и коррекции ЗПР

Важно понимать, что организация речевых центров в головном мозге уникальна для каждого организма. Есть моторные и сенсорные вариабельности, а также различия во взаимодействии между левым и правым полушариями и множество других тонких нюансов. Без многолетнего опыта исследования и практики добиться хорошего результата терапии практически невозможно

лет научных исследований

публикаций

внедрили ТМС в России

пациентов прошли диагностику и курс лечения

собственных патентов на изобретения

Имея более чем 27-летний опыт изучения и применения ТМС для лечения и коррекции ЗПР, мы подбираем параметры стимуляции для каждого ребенка на основе особенностей его организма, определенных при диагностике. Знание всех тонкостей работы мозга пациента позволяет выявить точки, на которые можно и нужно воздействовать, а также другие параметры стимуляции: частоту, амплитуду, время.

Индивидуальные параметры лечения избавляют от ЗПР

В ежедневной клинической практике в Центре ЗПР мы используем результаты своих исследований, наблюдений и многолетнего опыта. Наш опыт подтвержден многочисленными публикациями: монографиями, патентами, методичками для специалистов.

В Клинике Восстановительной Неврологии под руководством профессора Гимранова Р.Ф. работают дипломированные врачи, доктора наук, специалисты неврологи. Приоритетом каждого врача является положительный результат работы, а именно, гармоничное развитие ребенка, пришедшего в Центр.

Центры развития ребенка с зпр

Центры развития ребенка с зпр

Центры развития ребенка с зпр

Невролог, мануальный терапевт

Получите более подробную информацию о индивидуальном подходе в комплексном лечение задержки психоречевого и моторного развития на консультации у наших специалистов

+7 (495) 225-76-03

Услугипервичная/вторичная консультациястоимость, руб
консультация невролога (д.м.н.)первичная
повторная
3700
1990
консультация невролога (специалист)первичная
повторная
2400
1990
диагностикаот 3 000
комплексное лечениеот 7 800

Центр в Москве

Наша клиника находится в 5 минутах от м. Щукинская. Вокруг территории находится бесплатная муниципальная парковка.

Записаться к специалисту

×

Источник

Кто столкнулся с расстройствами развития типа алалии, аутизма (РАС) или ЗПР, тот точно знает, что лечить это совсем недёшево. Тем не менее, некоторые процедуры, занятия и лекарства у нас можно получить бесплатно. Это хороший выход в тех ситуациях, когда родитель хочет помочь своему ребёнку, но материальное положение не позволяет ему бесконечно кататься по платным реацентрам и специалистам.

Среди многих людей есть предубеждение по отношению к бесплатной медицине. Хочу предупредить: пост создан не для комментариев в стиле “Ой, всё государственное – Гэ”, а для тех, у кого нет материальных средств, и тех, кто ищет как можно помочь ребёнку и хочет использовать все возможности. Тем более, что хорошие специалисты и процедуры далеко не всегда обязательно частные. Энтузиасты и просто хорошие люди, преданные своему делу, есть в государственных учреждениях и большое спасибо им за качественный труд, а не просиживание штанов.

К сожалению, всей исчерпывающей информации по России я не могу предоставить, тем не менее, надеюсь, что многие родители хотя бы получат примерное представление о том, куда можно попробовать обратиться за помощью. Также, приглашаю отписываться в комментариях родителей со всех городов: расскажите, какие центры есть у вас, что посещали и прочее – так вы сможете помочь тем, кто оказался в такой же ситуации, как и вы.

В каких местах можно получить бесплатную помощь с лечением расстройств развития?

Пишу, опираясь на личный опыт и знания о городе, в котором находимся мы (Санкт-Петербург). В других городах РФ перечень услуг и специалистов может отличаться.

фото из открытых источников

???? Государственные реабилитационные центры

В Санкт-Петербурге есть сеть ЦВЛД (центры восстановительного лечения детей). Эти центры оказывают бесплатное обследование и лечение по направлению от врачей из государственных поликлиник по месту жительства.

В частности мы получали там бесплатно: консультации ортопеда, невролога, офтальмолога, физиотерапевта, сдавали анализы крови, УЗИ внутренних органов, рутинную ЭЭГ.

Программу бесплатного лечения составляет лечащий врач-невролог + физиотерапевт по показаниям обследований. У нас в неё входили бесплатные уколы кортексина, занятия с логопедом, психологом, курс массажа и физиотерапия (КВЧ, электрофорез). Лечение может быть другое и его может быть больше или меньше в зависимости от конкретного ребёнка, центра и того, что назначат врачи.

Я находила в интернете аналогичные центры в других регионах, услугами которых можно воспользоваться бесплатно по направлению от педиатра или невролога из поликлиники по месту жительства. Если вам никто ничего такого не предлагал, попробуйте сами прийти на приём и спросить, что может предложить вам город или регион для лечения вашего ребёнка.

Читайте также:  Процесс развития высших психических функций ребенка

В каждом регионе такие центры называются по-разному. Вот у нас ЦВЛД. А, например, в Нижнем Новгороде я нашла Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростковв СамареОбластной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, а во Владикавказе Республиканский центр медико-социально-психологической помощи.

???? Бесплатная реабилитация в детских больницах

Кроме реабилитационных центров, можно получить лечение в дневном стационаре при крупных городских детских больницах. При них бывают неврологические отделения с дневным стационаром. Например, в СПб по направлению от невролога подобные услуги оказывают ДГБ им. Раухфуса и ДГБ №5. В больницах точно также обследуют ребенка и на базе обследований назначают курс лечения и занятий со специалистами. Большой плюс в том, что некоторые довольно дорогие процедуры здесь можно получить бесплатно. Например, в Раухфуса делают микрополяризацию и БОС, а в ДГБ №5 есть барокамера.

Многие больницы, в регионах в том числе, сейчас начали предоставлять бесплатное комплексное лечение для детей с ДЦП (Бобат, Войта, кинезиотейпирование).

???? Стационары при детских психоневрологических диспансерах по месту жительства

Чтобы получить лечение здесь, требуется обратиться к психиатру. Психиатры в ПНД, как правило, закреплены на определенных участках. Попасть к ним можно напрямую, просто приехав в приёмное время с ребёнком.

Судя по комментариям, могу сказать, что слова “психоневрологический диспансер” вызывают у некоторых людей ассоциации, что ребенка там чем-то обкалывают и “делают дурачком“. Однако детские стационары при ПНД по своему устройству скорее напоминают коррекционные детские сады, вплоть до наличия питания и дневного сна. У нас в городе они рассчитаны на возраст 4-7 лет. Там мало процедур (я вот, по правде, не знаю какие процедуры делает наш районный ПНД – не приходилось пользоваться), зато там есть бесплатное комплексное педагогическое сопровождение: работают логопед, дефектолог и психолог. Для детей постарше есть и психотерапевт, который может помогать в решении не только поведенческих проблем, но и с расстройствами типа ОКР, депрессии, суицидальных наклонностей, различных зависимостей.

???? Санаторное лечение

Да, и такое можно получить по направлению от врача, причём необязательно, чтобы у ребёнка была инвалидность. Санаторное лечение может быть организовано бесплатно, если есть показания по профилю. В СПб можно взять направление у невролога, потом приехать на отборочную комиссию и через 10-14 дней после неё привезти ребенка на лечение. Если брать направление в ПНД, ребенка, как правило, зачисляют автоматом без комиссии – с вас только анализы и справки при поступлении.

В такие санатории обычно берут детей 4-7, 4-9 лет. По сути там этакий детский коррекционный сад/младшая школа с постоянным проживанием на несколько недель (без родителей). Детей можно навещать. Есть физиотерапия (массаж и другие процедуры), занятия со специалистами групповые и индивидуальные, могут выписать лекарства. Вообще, скорее напоминает детский оздоровительный лагерь, чем лечебное учреждение.

У нас буквально полгода назад был такой опыт. Могу сказать, что санаторий мне понравился – к специалистам и условиям никаких претензий, ребенка подобные вещи очень взрослят. Однако Лёва, хоть и вообще ни на что не жаловался, был не в восторге от того, что остался без родителей на несколько недель, чем очень меня удивил – он во-первых, сам туда хотел (я спрашивала и говорила с ним на этот счёт), во-вторых, вообще у меня ребенок довольно самостоятельный и хоть и любит меня, с виду не сильно скажешь, что ему настолько важно постоянно быть с родителями. В общем, опыт показал, что сын пока не готов к таким приключениям и хоть мне и понравился что эффект, что сам санаторий, мы пока отложили эту идею на попозже.

???? Бесплатные занятия с профильными специалистами (дефектолог, психолог, логопед)

Как правило, на постоянной основе их предоставляют коррекционные детские сады и школы, куда можно попасть, имея на руках заключение ПМПК.

Кроме образовательных учреждений, бесплатные занятия могут предоставлять специалисты районных ЦППМС (Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи)и логопеды в детских поликлиниках.

“Подводные камни” бесплатного лечения

Конечно есть у бесплатной реабилитации и свои минусы. Я думаю, что никого не удивлю, но перечислить их обязана:

???? Процедуры и занятия обычно потоковые

Грубо говоря, 20-30 минут прописано – столько и будут заниматься. Если для физиотерапии этого времени с натяжкой может быть достаточно, то для занятий со специалистами определенно мало. Всё-таки это же маленький ребёнок, к которому ещё надо найти подход. Только на это может уйти 20-30 минут. Кроме того, для сложных нарушений, например той же алалии, этого мало.

???? Пропущенные процедуры никак не продлеваются/не заменяются

Не смогли приехать, опоздали – ваши проблемы. Обычно ставят пропуск и в итоге вами будет пройдено только 9 сеансов массажа, вместо 10, например.

???? Непредсказуемое отношение

Обычно, если вы платите деньги, то к вам и отношение, как к дорогому гостю (хотя всякое бывает). В случае бесплатного лечения могут попадаться разные специалисты. Не все из них вежливые и приятные. Нам, к счастью, везло с людьми и хамства я ни от кого не видела, но люди разные.

???? Вряд ли получится выбрать удобное время.

Детские стационары при ПНД обычно работают как садики – в 8 сдаешь ребенка, а в 18 (или раньше) можно забрать. Но вот в реабилитационных центрах и при больницах может такого и не быть. Там может быть формат привоза ребенка на занятия и процедуры, но на то время, что свободно у центра, а не удобно вам.

Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки бесплатного лечения и занятий, это ещё один неплохой способ помочь ребёнку, который может использовать родитель.

Спасибо что читаете меня!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше материалов по теме и от меня, и от других авторов 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Первоочередные обследования, если у ребенка аутизм или отставание в развитии

Читайте также:  Характеристика на ребенка с задержкой психического развития в дошкольном возрасте

Помогает ли транскраниальная микрополяризация при нарушениях развития? (алалия, аутизм, ЗПР)

Сколько стоит лечение алалии, аутизма и других нарушений развития

Источник

Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:

  • особенности строения головного мозга;
  • патологии беременности;
  • родовые травмы;
  • отягощенная наследственность;
  • частые соматические болезни, особенно на первом году жизни.

Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.

Симптомы задержки психического развития у ребенка

Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:

  • рассеянность;
  • невнимательность;
  • невозможность одновременно слушать и выполнять;
  • трудности с запоминанием;
  • быстрое забывание выученного материала;
  • неправильное написание цифр, букв.

Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.

Методы диагностики ЗПР

Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.

Способы устранения и профилактики развития ЗПР, проводимые специалистами центра

Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.

Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:

  • слуховая;
  • вербальная;
  • аппаратная магнитная;
  • зрительная.

В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.

Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.

Источник

Задержка психо-речевого развития

Отставание в развитии речи – проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер – верный путь избавления от речевого недоразвития.

Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст возможность избежать роста психических проблем и учиться в общей школе со сверстниками.

Речевая заторможенность напрямую связана с недостаточностью развития мышления в детском возрасте, но существует и обратный процесс, когда психические расстройства становятся причиной недоразвитости речи.

Динамика проблемы берет свое начало в промежутке от пятилетнего возраста и до полового развития. Это довольно высокий процент в пределах 15–30%. Именно в это время происходит активное ознакомление детей с окружающим миром и людьми. Но проблема заключается в том, что в это время лечить ЗПРР уже поздно. Вероятность благоприятного прогноза после шести лет – 2 к 1000, а в семь лет прогноз неблагоприятный.

Медики указывают на крайнюю необходимость выявления первых признаков патологии в двухлетнем, трехлетнем возрасте, что дает надежду на полное излечение.

Ранее диагностирование проблемы

Врожденная задержка развития речи проявляется у большинства детей очень рано. Симптоматика имеет ряд отличительных признаков:

  • Четырехмесячный ребенок не умеет улыбаться и реагировать на внешние раздражители – жестикуляцию и речь своих родителей.
  • В восьмимесячном возрасте – отсутствие в звуковых реакциях повторения слогов.
  • В возрасте одного года ребенок не проявляет голосовой активности.
  • В полтора года – отсутствие понимания самых простых слов, не реагирование на произношение имени, неумение сформулировать простую просьбу, несформированный жевательный рефлекс.
  • Двухлетний ребенок знает и пользуется крайне малым запасом слов и не учит новые словоформы.
  • После двух лет ребенок пользуется двумя десятками слов и не умеет сформулировать простое предложение.
  • После трех лет – неумение пользоваться предложениями, «проглатывание» окончаний. Медленная речь, растягивание звуков, вместо ответов – повторение вопросов.
Читайте также:  Карта психологического развития ребенка образец заполнения

Другие признаки патологии:

  • чрезмерное выделение слюны из постоянно открытого рта;
  • гиперактивность:
  • агрессивность;
  • невнимательность;
  • утомляемость:
  • недоразвитая память:
  • недостаточное соображение и воображение:
  • бедность эмоционального реагирования;
  • затруднение в социальных контактах
  • физическая недоразвитость, иногда ДЦП.

Симптоматика проявляется и в изменениях органики. Исследования показывают у ребенка нарушения работы левого полушария мозга.

Причины патологии

Недостаточность развития речевых навыков ребенка не является отдельным заболеванием, а отклонением в развитии части мозга, отвечающей за функционирование речевой способности, расстройством нервной системы.

Провоцирующие факторы:

  • Некоторые заболевания в период беременности матери ребенка – инфекция, различные травмы или отравления.
  • Недостаток кислорода у плода во время вынашивания.
  • Проблемные роды, связанные с рядом причин – стремительностью, преждевременностью, обвитием пуповины, травмами ЦНС, шейных отделов и т.д.
  • Тяжелые инфекции в раннем детском возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Проблемы воспитания – чрезмерная опека, недостаточный уход, жестокое обращение с ребенком. Статистика свидетельствует о высоком процентном соотношении детей с ЗПРР в семьях асоциального типа.
  • Психические травмы.

Ряд заболеваний, являющихся провоцирующим фактором возникновения ЗПРР:

  • нарушения обмена в центральной нервной системе;
  • психические патологии, включая эпилептические припадки;
  • ишемическая болезнь;
  • скопление жидкости в мозге;
  • избыточное давление внутри черепа;
  • детский церебральный паралич;
  • опухоли мозга;
  • сосудистая система головного мозга;
  • наследственные патологии метаболизма;
  • нарушение циркуляции спинномозговой жидкости.

Вышеперечисленные причины возникновения задержки развития речи у детей указывают на необходимость лечения тех заболеваний, которые стали источником этой проблемы.

ЗПРР и аутизм

Аутизм, как сопровождающая задержку речевого развития патология, довольно частое явление, поэтому нам необходимо проанализировать эту связь.

Проявления аутизма при недостаточном речевом развитии:

  • Ребенок отказывается вступать в контакт с родителями и сверстниками, не проявляет эмоциональной заинтересованности в людях.
  • Склонность к необоснованной агрессии, которую он направляет в основном на себя – кусает свои руки, бьет головой о стену и т д.
  • Шаблонное и нерациональное поведение – раскачивание, хождение по кругу, бесконечная однотипная перестановка предметов, отрицательная реакция на изменение порядка вещей.
  • Неумение пользоваться игрушками, замена их кухонными и другими принадлежностями, игра только с одним любимым предметом, или его частью.
  • Нежелание и неумение социального взаимодействия со старшими и своими сверстниками.
  • Не реагирование на обращение, значительная задержка развития речи.

Вышеперечисленные факторы требуют самого серьезного реагирования и комплексного подхода в принятии неотложных мер. Для лечения такой проблемы должны быть задействованы психологи, педагоги, психиатры и родители.

Лечение задержки речевого развития

Главным условием грамотного лечения ЗПРР является раннее обнаружение патологии, комплексное принятие всех необходимых мер. В процессе терапии должны быть задействованы:

  • невропатологи;
  • логопеды;
  • психологические эксперты;
  • специалисты по рефлексотерапии.

Раннее лечение – гарантия ожидаемого и успешного результата, так как вероятность благоприятного исхода с каждым годом стремительно уменьшается и к семи годам сходит к нулю. А это неизбежные проблемы на всю жизнь – невозможность нормальной учебы, общения и приобретения социального статуса.

Методика лечения патологии:

  • Лечение микротоком – рефлексотерапия, воздействие электроимпульсами на активные участки, специальные зоны в коре головного мозга. Лечение направлено на восстановление центральной нервной системы в нарушенных участках. Активному воздействию подлежит область мозга, которая отвечает за речевую моторику, ее понимание и воспроизведение, за развитие и обогащение словарного запаса. Рефлексотерапия хорошо себя зарекомендовала при так называемой гидроцефалии. Методику врачи позволяют использовать уже с шестимесячного возраста.
  • Дефектология и работа с логопедом. Подобные методы применяются с двухлетнего возраста и призваны улучшить память, внимание, моторику, мыслительные функции ребенка. Основная работа для логопедов начинается с четырехлетнего возраста у детей. Врачам предстоит правильно сформулировать артикуляцию, научить своих пациентов составлять словосочетания, предложения и тексты. Медики для этого используют методику логопедического массажа, что дает возможность ребенку стимулировать мимику и жевательные движения лицевыми и шейными мышцами, закреплять рефлексы произношения звуковых сочетаний и предложений.
  • Медикаментозное лечение назначается при недостаточном развитии детской врачом-неврологом или невропатологом. Поэтому необходима компьютерная томография или другие формы исследования для грамотного определения заболевания нервной системы. Это дает возможность разработки индивидуального лечения конкретных психических нарушений и избегания необратимых последствий. Детям обычно прописывают курс ноотропов. Назначение подобных лекарственных препаратов требует тщательного предварительного диагностирования и осторожности. Медикаментозное лечение уместно только в особых случаях при строгом врачебном контроле. При возможности имеет смысл обходиться иными методами лечения.

Другие методы коррекции задержки речевого развития у детей

Современная медицина успешно использует психотерапию и различные методики мягкого воздействия на психику больных детей с целью ее позитивной коррекции:

  • Консультации у детского психолога в случаях прямой связи речевых проблем у ребенка с определенными стрессами, травмами психологического характера, неблагоприятным семейным климатом, отсутствием понимания со стороны взрослых и недостаточностью социальных контактов.
  • Альтернативное лечение с использованием контактов с лошадями, дельфинами, музыкального сопровождения, танцев, упражнений и спорта, направленных на развитие и закрепления у ребенка моторики. К такой форме терапии могут быть широко привлечены родители. Это, например, собирание вместе с детьми пазлов, конструкторов, угадывание звуков и музыкальных инструментов, увлекательные подвижные игры.
  • Остеопатия, как часть альтернативной медицины, призвана воздействовать на определенные телесные точки для формирования правильного баланса нервной системы, налаживания обмена веществ, стабилизации психического развития ребенка.

Эффективность лечения напрямую зависит от уровня комплексной и своевременной помощи при активном вовлечении родителей ребенка.

Источник