Центр развития ребенка в городе губкин белгородской области
В 2010 году в МБУДО «Центре развития творчества» начала свою работу Школа раннего развития «Мамина умничка» для детей от 4 до 7 лет.
Основной целью организации такой школы является создание условий, развивающей среды для полноценного психического развития ребёнка через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе решения основных задач социально-личностного, познавательного и эстетического развития:
– Способствовать тому, чтобы в игровой ситуации ребёнок воспринимал педагогов как партнёров по игре. Помогать детям, овладевать способами ролевого поведения: устанавливать множественные связи ролей, легко переходить от одной роли к другой.
– Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.
– Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) в соответствии с возрастной нормой.
– Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).
– Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщённые способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
– Способствовать укреплению здоровья и совершенствованию развития физических данных ребенка.
– Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, приобщать детей к творчеству, традициям и обычаям народной культуры.
– Воспитывать в детях культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, аккуратность.
– Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному городу, уважение к его традициям.
– Формировать у детей первичные сведения об иностранном языке, об основах коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное, иноязычное общение на первичном уровне.
Комплексная образовательная программа Школы раннего развития «Мамина умничка» ориентирована на социальное развитие личности ребенка-дошкольника. Настоящая программа направлена на индивидуализацию личностного развития дошкольника. Главное – не максимальное ускорение развития ребенка, не формирование сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего – создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Образовательные и воспитательные услуги предоставляемые Школой раннего развития “Мамина умничка”:
– Ритмопластика
– Английский язык
– Вокал
– Тестопластика
– Час развивающих игр
– Изобразительное творчество
– Развитие речи
– Театральное искусство
– Простейшая математика
Такое содержание предметов не случайно. Оно создает условия для проявления способностей и одаренности ребенка в различных сферах (музыкальной, художественной, лингвистической и физической), гармоничного развития, познавательного интереса и игровой деятельности. Однако, указанный набор предметов примерный. В зависимости от кадрового обеспечения педагогами, их квалификации, соответствующих материально-технических условий и тд. предметы могу меняться или дополняться новыми. Главное при этом – обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, его социальный рост.
По каждому предмету составляется учебный план.
На занятиях по ритмопластике уделяется внимание правильному положению ног, рук, головы, осанки. Цель предмета путем разучивания и исполнения специальных упражнений и элементов, развивать у детей координационно – двигательные навыки, а также повышать танцевальное мастерство, наряду с воспитанием выразительности и артистичности.
На занятиях по вокалу у детей развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, музыкальный слух, вокальные способности и дыхательная система ребёнка, способствующая укреплению его физического здоровья. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме с включением импровизированных методических и ритмических упражнений.
На занятиях по английскому языку ведется работа над звуковой культурой речи и формированием словарного запаса из наиболее часто встречающихся слов. На занятии дети знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что способствует формированию всесторонне развитой личности.
На занятиях по тестопластике ведется работа над формированием творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах из теста. У детей развивается наблюдательность, мышление, формируется вкус, а также умение и навыки творческой деятельности.
Занятия по предмету «час развивающих игр» способствуют развитию памяти, логическому мышлению, воображению, волевых качеств (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.). На занятиях используются игры: математические, экологические, психогимнастика, речевые логические задачи, игры на развитие памяти, внимания, воображения, пальчиковая гимнастика, конструирование, подвижные игры.
На занятиях по изобразительному творчеству ведется работа над развитием художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственности, воображению; развитию «чувство» цвета, формы, зрительной памяти. Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
В школе свою работу ведут педагоги дополнительного образования:
Бондаренко Марина Викторовна
Жирикова Екатерина Николаевна
Долженкова Ирина Владимировна
Чурикова Людмила Михайловна
Недойленко Вероника Александровна
Руководитель Школы раннего развития:
Дятлова Олеся Анатольевна
В школу раннего развития «Мамина умничка» принимаются дети от 4 до 7 лет по заявлению родителей и результатам предварительного собеседования. Собеседование с детьми проводится в игровой форме (группа 5-6 чел.). Педагоги предметники, наблюдая за каждым ребенком, определяют стартовые возможности детей, уровень их физического и психического состояния. Родители знакомятся с условиями работы «школы», пишут заявления, заполняют анкеты и представляют документы на детей: ксерокопию свидетельства о рождении и медицинскую справку о состоянии здоровья.
Высокий уровень преподавания, комфортная обстановка, игровые занятия притягивают большое количество родителей, стремящихся качественно подготовить ребенка к обучению в школе и облегчить адаптационный период.
Источник
Анализ методической работы по дошкольному образованию за 2019 год
Проведение региональных и муниципальных семинаров в 2019-2020 учебном году
Календарь конкурсов профессионального мастерства на 2019-2020 учебный год
Календарь детских конкурсов на 2019-2020 учебный год
Система дошкольного образования Губкинского городского округа представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Сеть образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, насчитывает 42 дошкольные организации, 4 дошкольные группы в структуре общеобразовательных учреждений. Из 42 учреждений 12 являются автономными (ДОУ №2, №21, №28, №29, №30, №32, №33, №35, №37, №39, №1 и №2 п.Троицкий), остальные имеют статус бюджетных учреждений.
Из 42 учреждений:
ДОУ, имеющие в своей структуре от 1 до 3 групп – 15
ДОУ, имеющие в своей структуре от 4 до 6 групп – 15
ДОУ, имеющие в своей структуре от 7 и более групп – 12
В системе дошкольного образования Губкинского городского округа работает 660 педагога (по состоянию на 1 января 2020 года). Это воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи.
Структура методической службы по дошкольному образованию включает (в соответствии с рекомендациями ОГАО ДПО «БелИРО»):
10 муниципальных методических объединений:
ММО заведующих ДОО
ММО старших воспитателей
ММО музыкальных руководителей
ММО инструкторов по физической культуре
ММО воспитателей групп компенсирующей (комбинированной) направленности
ММО воспитателей групп раннего возраста
ММО воспитателей младших групп
ММО воспитателей средних групп
ММО воспитателей старших групп
ММО воспитателей подготовительных групп
Школа молодых педагогов ДОУ на базе МАДОУ №39 «Золотая рыбка» (руководитель Мальцева Ю.В.).
Региональные семинары
В 2019 году проведено 2 региональных семинара в рамках деятельности регионального проекта и региональной инновационной площадки.
Срок проведения | База | Тематика семинара |
18 марта 2019 года | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» (9 выступающих) | «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель»)» |
10 декабря 2019 года | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» и №37 «Ягодка» (12 выступающих) | «Технологии позитивной социализации дошкольников в двигательной деятельности» в рамках реализации деятельности региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности» (руководитель Галимская Ольга Генриховна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО БелИРО) |
Обобщение актуального педагогического опыта
В 2019 году обобщено и внесено в муниципальный банк данных 34 педагогических опытов работы различной направленности и еще 7 АПО по итогам конкурсов профессионального мастерства. Всего 41 АПО (1-е полугодие 2019 – 19+7, 2-е полугодие 2019 г. – 15).
АПО, внесенных в муниципальный банк данных (по направлениям программ) в 2019 году
Направления программы | 1-е полугодие 2019 | 2-е полугодие 2019 | Всего |
Ранний возраст | 1 | 1 | |
Познавательное развитие – математическое развитие, сенсорное, интеллектуальное развитие | 1 | 1 | 2 |
Познавательное развитие – экологическое воспитание, детское экспериментирование | 4 | 4 | |
Социально-коммуникативное развитие | 1 | 1 | |
Семья | 1 | 1 | |
Духовно-нравственное воспитание, православие | |||
Патриотическое, гражданское воспитание | 2 | 1 | 3 |
Развитие речи | 4 | 1 + | 5 |
Развитие речи детей с ОВЗ | 1 | 2 | 3 |
Чтение художественной литературы | |||
Изодеятельность | 2 | 1 | 3 |
Физическое воспитание, здоровье | 5 | 0 + + | 5 |
Музыкальное развитие | 4 | 4 | |
Театрализованная деятельность | |||
Трудовое воспитание | 1 | 1 | |
Безопасность | 3 | 1 | 4 |
Работа с кадрами | 1 | 1 | |
РППС | 1 | 1 | |
Финансовая грамотность | 2 | 2 | |
Итого | 26 | 15 | 34+7= 41 |
Достижения в региональных конкурсах
1. Региональный конкурс «Воспитатель года – 2019» – Чикина Елена Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» – стала призером (2-е место).
2. Региональный конкурс «Детский сад года» – МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» п. Троицкий – победитель в номинации ДОУ от 7 и более групп.
3. Региональный конкурс «Зеленый огонек»
Среди ДОО – МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик» – победитель конкурса
Среди педагогов – Гришина И.В. и Фарафонова К.Н. МАДОУ №28 «Журавлик» – призеры
4. Конкурс профессионального мастерства «Педагогическое призвание»
призер ДОУ №19 (Куринских И.В.) в номинации «лидер образования»
лауреаты ДОУ №5 (Гуляева Н.В.), №28 (Алехина А.М.) в номинации «лидер образования»
5. Региональный конкурс «За нравственный подвиг» – коллектив МБДОУ №36 «Колокольчик» – победители
6. Конкурсный отбор ресурсных площадок по реализации регионального проекта «Дети в приоритете» – 9 ДОУ стали победителями (ДОУ №28, 3, 29, 12, 39, 26, 33, 30, 2 п.Троицкий).
Достижения в муниципальных конкурсах профессионального мастерства
«Педагогический дебют» – очный | 02.-03. 2019 – 7 участников: ДОУ № 40, 30, 32, 3, 35, 2, 29. _____________ Декабрь 2019 г. – 6 участников ДОУ № 3, 33, 28, 36, 29, 37 | Победитель март 2019 –Черникова Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка». __________________ Победитель декабрь 2019 – Фетисова Екатерина Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка». |
«Педагог здоровья»– очный | Педагоги ДОУ – 6 участников: ДОУ № 26, 29, 32, 35, 36, 40) | Победитель – Спицина Людмила Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» 2 место – №26 3 место – №29 Лауреаты – № 35 и №40 Участник – ДОУ №36 |
«Воспитатель года» – очный | Педагоги ДОУ – 5 участников: № 2, 16, 21, 37, 33. | Победитель Чикина Елена Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» Призеры: – Ционель Наталия Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» – дипломом II степени; – Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Ивушка» – дипломом III степени. |
Конкурс среди педагогических коллективов ДОУ конкурса команд дошкольных образовательных организаций «Мастерство и творчество – 2019» | Участвовало 5 команд ДОУ №28, №33, №30, №36, №2 Тр. | Победители: команда «Перезагрузка FIVE» МАДОУ «Детский сад №2 «Сказка» п.Троицкий (капитан -заведующий Коршикова Светлана Юрьевна) и команда «Кристалл» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик» (капитан – заведующий Алехина Анна Михайловна). Призеры: Команда «Калейдоскоп» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» (капитан – заведующий Гольцева Татьяна Алексеевна) – дипломом II степени; команда «Энергия Росинки» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» капитан – заведующий Гришина Светлана Леонидовна – дипломом III степени. |
Источник
Источник