Центр развития ребенка в белгороде гудвин

Центр развития ребенка в белгороде гудвин thumbnail

Детская и подростковая психотерапия в Белгороде (24.10.2019):
Еще один семинар курса позади, а наш багаж знаний и профессиональных умений пополнился алгоритмом и принципами работы с детьми и взрослыми, находящимися в кризисе, а также с теми, для кого единственным выходом из назревшего кризиса кажется только суицид…
Тема, одновременно тонкая и сложная, была прожита через призму переживаний собственного кризиса, в воспоминания о котором каждый участник погрузился во время символичной прогулки по осенней набережной. Несмотря на эмоциональную и,… — Читать дальше

нередко, смысловую нагруженность, тема кризиса однако оказалась очень ресурсной для всех участников. В первую очередь, потому, что благополучный выход из кризиса всегда связан с движением вперёд, изменением себя для успешной адаптации к изменившимся к условиям. И речь идет здесь не о нормативных кризисах, которых австрийцы выделяют всего лишь три: кризис рождения, подростковый и среднего возраста, и когда, во многом успешность его разрешения зависит от изменений среды, а о персональных кризисах, кризисах, связанных с тяжёлыми ситуациями, потерями и пр., когда от психотерапевта в работе требуется активная кризисная интервенция. Благодарим нашего невероятно тонкого, проникновенного и чуткого педагога Симоненко Ирину, «маму» нашей группы, которая в этот семинар была снова с нами.
Напоследок мысли, которые берем на вооружение:
во время кризиса идентичность личности меняется, некоторые опоры идентичности могут теряться, трансформироваться, показателем того, насколько глубок кризис является анализ благоприятного состояния этих опор: сфера тела, здоровья и сексуальности, сфера человеческих отношений, сфера достижений, материальная сфера, сфера ценностей, смыслов и веры. Очень важно в кризисной интервенции найти те опоры, которые в сложившемся кризисном состоянии могут стать источником ресурса.
Кризис — это жизнь без жизни.
Кризис — это результат того, что в сложившейся ситуации всё, чему человек научился раньше, не помогает, не действует. Человек не сможет решать задачи, не изменившись!
Кризисы бывают: -нормативные; — кризис как последствие дефицитов в раннем детстве; — кризис как результат непережитой травмы; -кризис как последствие хнического конфликта;
— кризис как непережитая утрата. Задача психотерапевта в кризисной интервенции немножко разгрузить чувства человека, но не погружаться в них бесконечно, и начать к чему-то двигаться.
В интегративном подходе психотерапевт на какое-то время может стать «костылем» для человека, находящемся в кризисе, потому что идти дальше со «сломанной ногой» он самостоятельно не может.
В кризисе заложены огромные возможности, но вместе с тем есть опасность регресса, который, показавшись временным выходом для человека, вместе с тем влечёт за собой дальнейшее накопление эмоционального напряжения.
В кризисе высока вероятность возникновения депрессии, поэтому психотерапевту важно ориентироваться в клинических проявлениях депрессии и при необходимости обращаться к психиатру за медикаментозной поддержкой, однако одними таблетками не обойтись, для выхода из кризиса нужна личностная перестройка.
В подростковом возрасте особенно велик риск возникновения суицидального поведения, поэтому в работе мы не выделяем отдельно демонстративное суицидальное поведение, поскольку большой процент от всех совершенных суицидов составляют демонстративные попытки.
Человек, находящийся на пороге совершения суицида, с огромным облегчением обнаруживает рядом с собой того, кто готов открыто и искренне говорить с ним на эту тему, а также с уважением относится к его чувствам и намерениям
В кризисной ситуации подростки могут выдавать парадоксальные реакции, например после смерти матери/отца как ни в чем не бывало смеяться, отправляться в клуб и т.п., и окружающим важно понимать, что это — их способ защиты в этой ситуации.
С нетерпением ждём следующий семинар по работе с травмой И для тех, кто очень ждёт второй набор, по секрету сообщаем, что уже в следующем году планируется старт второй группы в Белгороде

Читайте также:  Занятия развития ребенка математики 3 года

Источник