Центр развития ребенка сказка белгород

Центр развития ребенка сказка белгород thumbnail

В Белгородской области началось досрочное голосование на выборах депутатов Белгородской областной Думы седьмого созыва. В связи с сохранившейся опасностью распространения коронавирусной инфекции и во избежание большого скопления людей выборы будут проходить в течение трех дней. Голосовать можно 11 и 12 сентября в рамках досрочного голосования и в единый день выборов 13 сентября. Все эти дни на избирательных участках в качестве наблюдателей будут трудиться педагоги МАДОУ д/с № 69.

22

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

108

21 августа 2020 года в МАДОУ д/с №69 прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня Российского флага. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В МАДОУ д/с № 69 этот праздник отметили в пятницу 21 августа. Утром педагоги провели с детьми беседу о государственных символах России, прочитали стихотворения, пословицы и поговорки о нашей Родине.
Показать полностью…

23

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

88

30 июля 2020 года издана новая парциальная адаптивная программа “Играйте на здоровье” для детей с нарушением зрения.
В настоящее время во многих дошкольных учреждениях России реализуется парциальная авторская программа Белгородского детского сада № 69 «Играйте на здоровье». Содержание программы полностью построено на подвижных играх с элементами спорта. Игры и игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для детей.
Показать полностью…

13

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

104

На основании предложения администрации города Белгорода МАДОУ д/с № 69 Центр развития ребёнка “Сказка” занесён в Федеральный Реестр “Всероссийская Книга Почета” за активное участие в социально-экономическом развитии региона.

23

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

204

22 июня каждый год в России отмечают День памяти и скорби. Сегодня – 79-я годовщина начала Великой Отечественной войны. На рассвете в Белгороде зажгли 1418 свечей в память о каждом дне Великой Отечественной. В течение всего дня горожане будут нести цветы и венки к военным мемориалам.
Пока мы помним наших предков, не жалевших себя во имя мира и Великой Победы, они всегда будут живы в наших сердцах! Вечная слава и память героям!

Педагоги МАДОУ д/с № 69 возложили цветы к памятнику Ватутину.

22

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

480

11 июня 2020 года воспитанники МАДОУ д/с №69 отправились в Страну Здоровья на поиски правил здорового образа жизни. Помогали ребятам в пути мальчик Ох и добрый доктор Айболит, который знает все о здоровье. Выполнив полезную зарядку, и, несмотря на козни злющего Вируса, ребята преодолели все препятствия, которые встретили на своем пути, отгадали загадки, решили ребусы и в конце пути отыскали волшебный сундук с правилами здорового образа жизни.
Праздник был организован в рамках проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода».

23

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

247

#ОкнаРоссии#ЯлюблюРоссию#МояРоссия
#МЫРОССИЯ#МЫВМЕСТЕ#ЯЛЮБЛЮТЕБЯЖИЗНЬ
10 июня 2020 г. педагоги и ребята детского сада начали подготовку к празднованию Дня России.
12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. С 5 по 12 июня в стране проводится посвященный этому дню флэшмоб «ОКНА РОССИИ», к которому присоединились дети и воспитатели Белгородского детского сада № 69.

39

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

531

1 июня 2020 года малыши из детского сада № 69 отпраздновали первый летний праздник “Международный день детей”.
Впервые Международный день детей отметили 1 июня 1925 году. Предложение о его праздновании прозвучало на Всемирной конференции, посвящённой вопросам благополучия детей, в Женеве, после этого праздник проводится ежегодно.
Показать полностью…

16

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

189

19 апреля 2020 года МАДОУ д/с № 69 г.Белгорода стал дипломантом Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2020».

С 16 по 19 апреля 2020 года в г. Санкт-Петербург состоялось одно из ключевых педагогических событий –II Всероссийский педагогический съезд «Моя страна».
Показать полностью…

18

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

175

#75лет_Победы
#ЖУРНАЛ_ПАМЯТИ_СТЕЦЕНКО_Кирилл_Степанович
Своей историей поделился Лаптев Саша, воспитанник д/с №69.
Другие рассказы о своих героях вы можете найти в “Журнале памяти” по этой ссылке:
https://mdou69.beluo31.ru/?page_id=2476
Показать полностью…

11

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

114

На стене пока нет ни одной записи

Источник

Уровень образования: дошкольное
Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма обучения: очная
Язык: русский

1_5255030238ef55255030238f5cПорядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

1_5255030238ef55255030238f5cИСТОКИ примерная образовательная программа дошкольного образования

Высокий образовательный потенциал воспитателей, профессиональная компетентность, оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов, наличие комфортных условий в ДОУ позволяют успешно реализовать:

Читайте также:  Центр развития ребенка тамбов официальный сайт

примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ИСТОКИ» /науч. ред. Л.А. Парамонова/;

Ответственный редактор — доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова, первый заместитель директора ГБНУ «Московский институт развития образования».

Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н.¸ Иванкова Р.А., Казакова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Лыкова И.А., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н., Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунтаева Т.В., Тарасова К.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В.

Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Ка- чановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.

Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. ISBN 978-5-9949-1042-9

Программа «Истоки» переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, признанные всем научным сообществом. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разно- стороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой мониторинга и апробирована широкой практикой. © Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., 2014 © ООО «ТЦ Сфера», 2014

Цель программы:

  • разностороннее развитие ребенка;
  • формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;
  • обеспечение для всех детей равного старта развития;
  • сохранение и укрепление их здоровья.

Программа направлена на обогащение, а не на искусственное ускорение развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются специфически детских видах деятельности. В отличие от искусственного ускорения она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровьеребенка.

Базисная программа, задающая общие ориентиры в воспитании, обучении и развитии детей, может стать основой будущих вариативных и специальных программ.

1_5255030238ef55255030238f5c

Основная образовательная программа МАДОУ д/с № 69

Приложения к основной образовательной программе МАДОУ д/с № 69 

Рабочая программа педагога 2- ой младшей группы (3-4 года )

Рабочая программа педагога средней группы (4-5 лет)

Рабочая программа педагога старшей группы ( 5-6 лет)

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы  (6-7 лет)

Рабочая программа педагога в группе кратковременного пребывания (2-3 года) 

Рабочая программа воспитателя КИК по освоению образовательной области “Познавательное развитие” 

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” раздел музыка

Рабочая программа инструктора по физической культуре (инструктор по плаванию) по освоению основной образовательной области “Физическое развитие”

Рабочая программа инструктора по физической культуре по освоению образовательной области “физическое развитие”

Рабочая программа по комплексному психолого-педагогическому сопровождению воспитательно образовательного процесса

Аннотация основной образовательной программы МАДОУ д/с №69

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №69 «Сказка» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), с Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 21 октября 2010 года № 03-248), и с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки» /науч. ред. Л.А.Парамонова, 2014г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 69 состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная часть основной общеобразовательной программы составляет 80% от её общего объёма, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%. ООП содержит следующую информацию:
• о реализуемых образовательных программах;
• об организации режима пребывания детей в МАДОУ;
• о содержании психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
• о содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
• о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам;
• о языке образования;
• о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (Федеральных государственных требованиях к основной образовательной программе МАДОУ);
• об уровне образования с описанием модели выпускника МАДОУ;
• о формах обучения (непосредственная образовательная деятельность, дополнительная образовательная деятельность, режимные моменты);
• о нормативном сроке обучения;
• об учебном плане (сетка непосредственной образовательной деятельности);
• об аннотации к рабочим программам дисциплин (цели, задачи включения программы в ООП, а также объем и количество учебного материала программы, включенного в ООП);
• о специфике дополнительного образования МАДОУ;
• о методических и иных документах, разработанных для обеспечения учебного процесса.
• о содержании образовательной работы на этапе реализации экспериментальной деятельности
• о взаимодействии с социумом;
• о вариативной форме организации дошкольного образования в МАДОУ.

Читайте также:  Психология этапы дошкольного развития ребенка

Приоритетными направлениями деятельности МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования деятельности МАДОУ д/с № 69 по реализации общеобразовательной программы являются:
• Создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого воспитанника;
• Обеспечение эмоционального благополучия детей;
• Амплификация развития, создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности;
• Развитие каждого ребенка как субъекта отношения с людьми, миром и самим собой;
• Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка.

Цель и задачи деятельности МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Целью деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития детского сада по реализации основной общеобразовательной программы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основные задачи:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• создание условий для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• воспитание, с учетом возрастных категорий, у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития дошкольников, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей;
• создание равных стартовых возможностей через обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательной и методической преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
• взаимодействие с социальными институтами образования, культуры, медицины.

 Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ д/с № 69 для детей с ТНР

 Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ д/с № 69 для слабовидящих детей

Приложения к адаптивным образовательным программам МАДОУ д/с №69

Рабочая программа педагога группы детей с ОВЗ 

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей с ТНР

Рабочая программа инструктора по физической культуре для слабовидящих детей

рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР

Рабочая программа педагога-психолога для слабовидящих детей

Аннотация адаптированных основных образовательных программ МАДОУ д/с №69

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

– «Федеральным государственным  образовательным стандартом  дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;

С учетом:

–  «Истоки»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик,  Н.В. Полтавцева и др., 2014г.

Специальных программ:

– «Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей и фонетико-фонематического недоразвития речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

– Программы специальных (коррекционных) учреждений. Развитие зрительного восприятия / под ред. Л.И. Плаксиной.

Цели Программы:

– Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

-Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

-Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

– Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности   с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

– Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

– Повышение социального статуса дошкольного образования.

ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ

ГОДОВОЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН на 2017-2018 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН на 2016-2017 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН на 2014-2015 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН на 2013-2014 учебный год

СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема распределения образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.

Схема распределения образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год.

 Схема распределения образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год.

Схема распределения образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год.

Схема распределения образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год.

РЕЖИМЫ ДНЯ

Режим дня для детей на 2017-2018 уч. год. 

Режим дня для детей на 2016-2017 уч. год.

Режим дня для детей на 2015-2016 уч.год .

Режим дня для детей на 2014-2015 уч.год .

Режим дня для детей на 2013-2014 уч.год .

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

Учебный план МАДОУ  д/с № 69  является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Читайте также:  Система развития ребенка дома от а до я

Учебный план МАДОУ д/с № 69 разработан с учетом примерной образовательной программы «Истоки», образовательной программы МАДОУ; в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; с ФГОС ДО.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Учебный план на 2017-2018 учебный год (год,месяц, неделя)

Учебный план на 2016-2017 учебный год (год,месяц, неделя)

Учебный план на 2015-2016 учебный год (год, месяц, неделя)

Учебный план на 2014-2015 учебный год (год, месяц, неделя)

Учебный план на 2013-2014 учебный год (год, месяц, неделя)

ГОДОВЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ГРАФИКИ

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ  д/с №69.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
– Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51);
– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
– Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 .;
– Уставом МАДОУ д/с №69.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя информацию:
– о количестве возрастных групп;
– о режиме работы МАДОУ д/с №69;
– о продолжительности учебного года;
– о количестве недель в учебном году;
– о сроках проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
– о праздничных днях;
– о работе МАДОУ д/с №69 в летний период;
– об объеме образовательной уч. нагрузки(НОД).

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год.

Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год.

Учебная нагрузка на 2016-2017 учебный год.

Учебная нагрузка на 2014-2015 учебный год.

Учебная нагрузка на 2013-2014 учебный год.


Организация работы по профилактике дорожно–транспортного травматизма

План заседаний педагогического совета на 2017-2018 учебный год

План заседаний педагогического совета на 2016-2017 учебный год

План заседаний педагогических советов на 2015-2016 учебный год

План заседаний педагогических советов на 2014-2015 учебный год

План заседаний педагогических советов на 2013-2014 учебный год

Программное обеспечение образовательного процесса

ИСТОКИ примерная образовательная программа дошкольного образования

Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г., Богина Т.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н.¸ Иванкова Р.А., Казакова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Лыкова И.А., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н., Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунтаева Т.В., Тарасова К.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В.

Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Ка- чановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.

.

korr_03_2014-10-01“Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ОНР” Нищева Н.В.

Рецензенты:

Г. А. Волкова – канд. пед. наук, профессор ИСПиП Международного университета им. Р. Валленберга;

Т. А. Овечкина – канд. пед. наук, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Правительства Санкт- Петербурга;

Н. Н. Яковлева – канд. пед. наук, зав. кабинетом коррекции развития ребенка СПб АППО;

И. А. Смирнова – канд. пед. наук, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ЛГУ им. А. С. Пущкина; Е. В. Дащковская – зав. ГДОУ «Детский сад №26 компенсирующего вида» Московского р-на Санкт-Петербурга.

.

83536220“Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи” Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Авторы программ:

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина

Автор-составитель сборника:

доктор педагогических наук, профессор Г. В. Чиркина

parc_01_2014-10-01Безопасность Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина

programma_top_hlop_malishi_trek_7_ladushki_ladoshki«Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой

parc_02_2014-10-01«Всё по полочкам» А.Горячева

parc_13_2014-10-01«Цветные ладошки» И.А.Лыковой

.

parc_11_2014-10-01«Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой

parc_09_2014-10-01Приобщение детей к истокам русской национальной культуры  О.Л.Князева

.

.

.

.

.

360px-ОПК“Мирпрекрасное творение” Л. П. Гладких. 

Источник