Центр развития ребенка с зрр
Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:
- особенности строения головного мозга;
- патологии беременности;
- родовые травмы;
- отягощенная наследственность;
- частые соматические болезни, особенно на первом году жизни.
Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.
Симптомы задержки психического развития у ребенка
Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:
- рассеянность;
- невнимательность;
- невозможность одновременно слушать и выполнять;
- трудности с запоминанием;
- быстрое забывание выученного материала;
- неправильное написание цифр, букв.
Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.
Методы диагностики ЗПР
Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.
Способы устранения и профилактики развития ЗПР, проводимые специалистами центра
Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.
Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:
- слуховая;
- вербальная;
- аппаратная магнитная;
- зрительная.
В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.
Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.
Источник
Задержка психического и речевого развития
При ЗПР необходимо понять причину нарушений, установить, какие механизмы привели к возникшей проблеме, в какой сфере деятельности мозга требуется коррекция в каждом конкретном случае. Проводя обследование, мы находим зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые работают неверно.
При воздействии определёнными методами терапии в комплексе на эти области, мы не только стимулируем появление и развитие навыков речевого общения, но и пробуждаем нервную систему для полноценной работы.
Вместе с речевыми навыками улучшаются:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
ПАМЯТЬ
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
При необходимости также могут назначаться в индивидуальном порядке следующие методы:
- транскраниальная магнитная стимуляция
- соматосенсорные потенциалы
- зрительный и когнитивный вызванные потенциалы
- осмотр глазного дна
- периметрия
- МРТ, КТ
- электромиография
- эхоэнцефалоскопия
- измерение внутричерепного давления и др.
Точность диагностики определяет успешность применения методов терапии в каждом отдельном случае.
Комплексное лечение
После обнаружения функциональных или органических изменений в работе головного мозга назначаем курс, направленный на восстановление работоспособности данных зон, взаимодействия между ними и развитие необходимых навыков.
Задача комплексного метода терапии ЗПР заключается в восстановлении функций организма, задействуя его собственные силы. Для этого необходимы три главные составляющие:
стимуляция нервной системы
восполнение недостающих ресурсов
восстановление навыков
Основным звеном комплексной терапии при коррекции ЗПР являются методы активации и стимуляции головного мозга. В первую очередь, это прямое воздействие с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).
Все параметры определяются и назначаются строго индивидуально!
Запишитесь на консультацию и пройдите индивидуально подобранный курс лечения на основе ТМС
+7 (495) 225-76-03
Наш опыт лечения и коррекции ЗПР
Важно понимать, что организация речевых центров в головном мозге уникальна для каждого организма. Есть моторные и сенсорные вариабельности, а также различия во взаимодействии между левым и правым полушариями и множество других тонких нюансов. Без многолетнего опыта исследования и практики добиться хорошего результата терапии практически невозможно
лет научных исследований
публикаций
внедрили ТМС в России
пациентов прошли диагностику и курс лечения
собственных патентов на изобретения
Имея более чем 27-летний опыт изучения и применения ТМС для лечения и коррекции ЗПР, мы подбираем параметры стимуляции для каждого ребенка на основе особенностей его организма, определенных при диагностике. Знание всех тонкостей работы мозга пациента позволяет выявить точки, на которые можно и нужно воздействовать, а также другие параметры стимуляции: частоту, амплитуду, время.
В ежедневной клинической практике в Центре ЗПР мы используем результаты своих исследований, наблюдений и многолетнего опыта. Наш опыт подтвержден многочисленными публикациями: монографиями, патентами, методичками для специалистов.
В Клинике Восстановительной Неврологии под руководством профессора Гимранова Р.Ф. работают дипломированные врачи, доктора наук, специалисты неврологи. Приоритетом каждого врача является положительный результат работы, а именно, гармоничное развитие ребенка, пришедшего в Центр.
Получите более подробную информацию о индивидуальном подходе в комплексном лечение задержки психоречевого и моторного развития на консультации у наших специалистов
+7 (495) 225-76-03
Услуги | первичная/вторичная консультация | стоимость, руб |
консультация невролога (д.м.н.) | первичная повторная | 3500 1990 |
консультация невролога (специалист) | первичная повторная | 1900 1490 |
диагностика | от 3 000 | |
комплексное лечение | от 7 500 |
Центр в Москве
Наша клиника находится в 5 минутах от м. Щукинская. Вокруг территории находится бесплатная муниципальная парковка.
Записаться к специалисту
×
Источник
Психическое становление – динамичный процесс, протекающий в головном мозге. Основой его становятся функциональные и биохимические изменения, происходящие в центральной нервной системе. Наиболее интенсивно психическое становление протекает в детском возрасте, в силу созревания мозга ребенка. К сожалению, иногда происходят задержки психомоторного и речевого развития, из-за чего резко снижаются адаптационные способности человека.
Наша клиника проводит полную диагностику и комплексное лечение детей с различными видами задержек развития. Используя научно-медицинский потенциал кафедры неврологии и клинической нейрофизиологии, одного из лидеров по активации и стимуляции мозга в Европе, мы лечим и корригируем причины заболевания, достигая самые высокие результаты.
Психоречевое созревание включает в себя совершенствование всех базовых функций центральной нервной системы, которые отвечают за развитие и формирование личности человека. Это мышление, память, двигательные навыки и речевые способности.
У детей младшего возраста, эти функции пребывают в зачаточном состоянии. По мере взросления – дифференцируются, обособляются друг от друга, наливаются силой. При этом центральный регуляторный механизм рассеян по всему головному мозгу, что повышает стойкость высшей нервной деятельности к негативным воздействиям. Однако, когда наблюдается серьезная патология, то страдают определенные звенья ЦНС.
Как правило, речевое и психическое отставание сочетаются у одного ребенка. Изолированная задержка только лишь речевого развития встречается редко, так как эти две функции очень тесно связаны между собой: речь позволяет психике развиваться гармонично, и наоборот. Близкие процессы, но только связанные с наследственностью и генами происходят при аутизме.
Таким образом, ЗПР представляет собой достаточно сложное пограничное, а иногда патологическое состояние, способное иметь различную степень выраженности, различную симптоматику.
Этиология
Все причины ЗПР можно разделить на такие большие группы:
Биологические факторы ЗПР
Внутриутробная гипоксия плода
Родовая травма или асфиксия
Тяжелая психическая травма
Патология у мамы ребенка в период беременности (инфекции, отравления, травмы)
Отсутствие условий для нормального развития ребенка в семье, среди близких
Клинические признаки задержки психомоторного и речевого развития
Детям с задержкой психоречевого созревания, характерно инфантильное телосложение, лицо. У них бывает недоразвита мускулатура, часто задержка психоречевого развития сопровождается детским церебральным параличом (ДЦП). Из симптомов со стороны ЦНС преобладают: бедность эмоций, сниженный уровень мышления, памяти, однообразность действий, слабое воображение. Все психические процессы, если у детей есть ЗПР, протекают очень медленно, им сложно переключаться с одной мысли на другую. В результате больной ребенок к 7 годам оказывается неготовым даже к школьному обучению. И это указывает на то, что есть задержка психического развития и она оказалась незамеченной, не корректировалась.
Диагностика задержки психомоторного и речевого развития
Важно установить, возникли ли функциональные нарушения в головном мозгу на фоне видимой органической патологии, если есть ЗПР. Для этого применяются такие исследования, как компьютерная томография, МРТ. Они помогают определить:
- врожденные аномалии центральной нервной системы;
- признаки ишемии головного мозга (пре-, перинатальный период);
- наличие гидроцефалии;
- детский церебральный паралич;
- наличие опухоли головного мозга, пороков сосудов, лейкодистрофии.
Другие методы диагностики задержки психомоторного и речевого развития:
- электроэнцефалография;
- эхоэнцефалография;
- вызванные потенциалы;
- электромиография;
- видео ЭЭГ;
- допплерографическое исследование сосудов головного мозга;
- нейропсихология.
Лечение задержки психомоторного и речевого развития
Наряду с медикаментозной терапией применяются разработанные инструментальные методы лечения задержки психомоторного и речевого развития. С лучшей стороны себя зарекомендовали инновационные вербальная стимуляция, зрительная стимуляция, слуховая стимуляция, транскраниальная магнитная стимуляция мозга, нейропсихологическая коррекция. Все эти методики используются в нашем неврологическом центре.
При ЗПР, лечение носит комплексный характер, подбирается индивидуально для каждого ребенка, в том числе если есть детский церебральный паралич (ДЦП). Например, транскраниальная магнитная стимуляция головного мозга помогает формировать новые функциональные связи. При этом избирательно активируются речевые, моторные, сенсорные или когнитивные центры. Медикаментозная составляющая, подобранная индивидуально, повышает темп прогресса у таких детей. За 20 лет мы пролечили тысячи детей, в вопросах стимуляции-активации мозга, при наличии задержки психомоторного и речевого развития у детей, мы – безусловные лидеры в России.
Записаться на консультацию, диагностику и лечение можно по телефону
+7(495) 225-76-03
24 апреля 2020
Алалия – специфическая задержка развития речи при сохраненном слухе. На первый взгляд, ее проявления у…
Читать далее
30 октября 2019
Задержка психологического развития – нарушение эмоционально-волевой и познавательной сферы развития ребенка. Расстройство обратимо, поддается коррекции…
Читать далее
18 октября 2019
Задержка речевого развития – это диагноз, который ставится детям при определении отличия от возрастной нормы,…
Читать далее
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Источник
Современные методы в лечении и работе с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Запишитесь на приём и получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.
Кому мы помогаем
Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогает со следующими проблемами:
- Отсутствие и нарушения речи
- Задержки развития
- Различные нарушения психического развития
- Аутизм
- Расстройства аутистического спектра
- СДВГ
- Трудности в обучении
Как мы работаем
Консультация и диагностика
- Консультации медицинских специалистов: речевого невролога, психоневролога, гастроэнтеролога, диетолога, иммунолога, генетика.
- Аппаратные методики: вызванные потенциалы (слуховые, зрительные, когнитивные), ЭЭГ, МРТ, УЗДГ — сосудов головы и шеи, брюшной полости, щитовидной железы.
- Лабораторная диагностика.
- Консультации коррекционных специалистов: нейропсихолога, логопеда, логопеда-дефектолога, клинического психолога, семейного психолога.
Медицинская коррекция
- Авторские методики, совмещающие в себе нейрофизиологическую и нутрицевтическую коррекцию.
- Индивидуальные схемы лечения для каждого ребёнка, подобранные на основании оценки всех диагностических исследований.
- Функциональные методы лечения: остеопатия, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура, логомассаж.
- Аппаратные методики: аудиосенсорные тренировки по методу А. Томатиса, транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), логобатут, БОС.
Педагогическая коррекция
- Индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом, логопедом-дефектологом.
- Групповые занятия с нейропсихологом, клиническим психологом.
- Совместные занятия с нейропсихологом и логопедом-дефектологом.
- Семейная терапия — обучение родителей правильному взаимодействию с особенными детьми.
Почему вы делаете правильный выбор, обращаясь к нам:
Быстрый результат
Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.
Комплексная работа
Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.
Проверенные методики
Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.
Современное оборудование
Современное диагностическое оборудование.
Опыт профессионалов
Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.
Консультации онлайн
Удобные консультации врачей в онлайн-формате.
Записаться на прием
Запишитесь на приём прямо сейчас и сразу же получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.
Услуги
Консультация врача-невролога
Лечение и коррекция детей с речевыми, поведенческими и интеллектуальными нарушениями, вызванными различными причинами.
Аудиостимуляция по методу А. Томатис
Метод лечения позволяет с помощью звука активировать различные отделы головного мозга, улучшить общие механизмы восприятия, внимания, моторики и эмоций.
Есть вопросы?
Получите консультацию специалиста прямо сейчас!
Перезвоните мне
“НейроСпектр” – Центр детской речевой неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь Вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы Вы почувствовали радость общения с Вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Адрес
г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3
Часы работы
пн.-сб. с 09:00 до 21:00
вс. – выходной
г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3
НейроСпектр
Источник