Центр развития ребенка с овз
Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Подробнее
В ППМС-центрах оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Перейти в навигатор
Навигатор ППМС-центров
В навигатор вошли 458 ППМС-центров из 85 регионов РФ
Перейти
Субъектов
в которых
функционируют
ППМС-центры
ППМС-центров
в России
Специалистов
работают в ППМС-центрах
Детей
получили психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную
помощь
26 ноября 2020
Минпросвещения России подготовило и направило руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих …
Перейти
23 ноября 2020
18 ноября 2020 г. Министерством просвещения Российской Федерации была проведена Всероссийская конференция для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Совершенствование системы психолого-педагогиче…
Перейти
10 ноября 2020
18 ноября 2020 г. в дистанционном формате состоится Всероссийская конференция для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения в …
Перейти
6 ноября 2020
5 ноября 2020 года в рамках организационно-методического сопровождения деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации состоялся межрегиональный семинар в дистанционном формате для руководителей и специалистов ППМС-центров Центрально…
Перейти
5 ноября 2020
29 октября 2020 года в рамках организационно-методического сопровождения деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации состоялся межрегиональный семинар в дистанционном формате для руководителей и специалистов ППМС-центров Сибирско…
Перейти
25 октября 2020
В рамках в рамках организационно-методического сопровождения деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации состоятся межрегиональные семинары в дистанционном формате по следующему графику:
29 октября 2020 г. – семинар для Сибирского …
Перейти
8 октября 2020
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» размещает информационные материалы Ассоциации детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие», подготовленные в рамках реализации проекта «Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественн…
Перейти
8 сентября 2020
В преддверии начала 2020/2021 учебного года Минпросвещения России напоминает о необходимости обеспечения качественным доступным образованием всех без исключения граждан Российской Федерации, в том числе лиц, достигших совершеннолетия и не имеющих основного общего и среднего общего образования, …
Перейти
31 августа 2020
Дорогие коллеги, родители, ученики!
Центр защиты прав и интересов детей поздравляет вас с началом учебного года!
День знаний одинаково волнует все поколения, мы все осознаем необходимость учиться и развиваться, становиться лучше каждый день.
Желаем педагогам творческой энергии, ученикам – упор…
Перейти
25 августа 2020
Минпросвещения России направлены в регионы рекомендации по разработке программ основного общего образования для учащихся с ОВЗ, которые переходят на вторую ступень общего образования в новом учебном году.
1 сентября 2020 года учащиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ…
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте только самые свежие и полезные новости Центра
Источник
Краткое описание
Проект «Инклюзивный развивающий центр для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья семейного типа “Капитошка” направлен на создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала, укреплению физического здоровья детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет.
Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. И как очень часто бывает все внимание родителей направлено на “особого” ребенка, а другие дети, воспитывающиеся в этой семье, остаются не удел. Поэтому миссия нашего проекта заключается в том, чтобы объединить всю семью, сблизить духовно, содействовать восстановлению и укреплению физического и творческого потенциала.
Инновационность проекта направлена на применение комплексного подхода инклюзивных мероприятий к социальной адаптации детей-дошкольников с ОВЗ и укреплению их здоровья через физическую реабилитацию. Целевая аудитория – 30 семей, воспитывающих здоровых детей и детей с ОВЗ в возрасте 2- 7 лет. (Возрастные группы 2-4 ,5-7 лет). Для каждой возрастной группы разрабатывается комплекс развивающих, реабилитационных с элементами инклюзии занятий, помогающий детям адаптироваться в социуме. Основная наша задача – помочь семьям в адаптации и социализации своего “особого ребенка” и сохранении гармонии и равновесия в отношении с другим со своим обычным ребенком.
В нашем центре будет создана инклюзивная площадка для всестороннего развития “особого ребенка”, в занятиях и мероприятиях которой будет задействована вся семья. Направления работы представлены следующим образом:
1. Работа с детьми: – регулярные занятия для детей с ОВЗ (кондуктивная педагогика, c элементами методики Монтессори, арт-терапия, песочная терапия, занятий йогой), не менее 3-х занятий в неделю. Диагностика сильных сторон ребёнка и развитие их; – занятия, посвящённые социальной и психологической реабилитации и адаптации; – занятия с детьми в интегративных группах; – проведение досуговых инклюзивных мероприятий ( 4 мероприятия за год).
2. Работа с родителями: – регулярно работающая психологическая группа поддержки родителей детей с особенностями развития; – разовые групповые встречи с различными специалистами по разным направлениям; – творческая мастерская для родителей.
3. Работа с семьей:-проведение выездного иклюзивного лагеря в санатории “Дубовая роща”( 30 детей с ОВЗ в сопровождении мам и 12 здоровых детей совместно отдохнут и оздоровятся).
Актуальность посещения Центра для особых малышей весьма значима и крайне необходима. Для многих детей эта единственная возможность адаптироваться к социуму, получить коммуникативный навык общения со сверстниками. Полученный в рамках проекта опыт, его анализ, обобщение, трансляция через СМИ поможет выстроить устойчивую модель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.
Цель
- Создание системы комплексной реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ОВЗ.
Задачи
- Содействие развитию навыков коммуникации, социализации детей с ОВЗ через игровые практики;
- Обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта;
- Повышение квалификации сотрудников центра в области современных методик работы с детьми, имеющими особенности психического и физического развития;
- Организация системной работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ для укрепления внутрисемейных отношений и развитие инклюзии.
География проекта
г.Оренбург и Оренбургская область
Целевые группы
- дети, с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет;
- братья и сестры детей с ОВЗ;
- родители, воспитывающие детей с ОВЗ и обычных детей
Источник
Информация о предоставлении детям-инвалидам услуг по реабилитации в
АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Оказание услуг по социальной реабилитации детям-инвалидам в возрасте от 3 до 10 лет вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Продолжительность одного курса социальной реабилитации составляет не менее 46 дней.
Программа курса реабилитации детей-инвалидов вследствие ДЦП включает в себя:
Психолого-педагогическую диагностику ребенка-инвалида, которая включает наблюдение за ребёнком-инвалидом и взаимодействие с ним в основных видах деятельности; опрос родителей, занесение полученных данных в бланк опросника и диагностическую карту, анализ и обработка полученных данных на момент начала и на момент окончания курса социальной реабилитации (не менее 2 консультаций, продолжительность занятия не менее 60 минут).
Социально-средовую диагностику включая первичное и повторное интервьюирование ребенка-инвалида и его родителя, оценку видов деятельности ребёнка-инвалида (не менее 1 консультаций, продолжительность занятия не менее 120 минут).
Социально-средовую реабилитацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающую:
- подбор индивидуальных специальных приспособлений для поддержания собственной активности ребенка-инвалида;
- обучение по использованию специальных приспособлений, обеспечивающих самостоятельность ребенка-инвалида;
- отработка отдельных навыков, компенсирующих имеющийся физический дефект ребенка-инвалида;
- подбор позы для ребенка-инвалида, в которой он сможет выполнять самостоятельные действия.
Социально-бытовую адаптацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут), включающую:
- отработку навыков соблюдения личной гигиены: умывание, пользование салфетками, соблюдение гигиены после физиологических отправлений;
- развитие навыков самостоятельного одевания/раздевания: узнавание своей одежды, выбор одежды по сезону, умение управляться с верхним и нижним бельем, чулочно-носочными изделиями, застегивание крючков, липучек, молний, использование перчаток/варежек;
- развитие навыка самостоятельного приёма пищи: захват столового прибора (ложки/вилки), донесение густоватой пищи ко рту, жевание, глотание, захват кружки, проглатывание жидкости.
Индивидуальные логопедические занятия (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- логопедическую диагностику и постановку логопедического диагноза;
- логопедический массаж;
- коррекцию нарушений глотания;
- артикуляционную гимнастику;
- дыхательную гимнастику и голосовые упражнения;
- работу над звукопроизношением;
- развитие речи на уровне слова, фразы;
- логоритмическую гимнастику.
Индивидуальные занятия по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), направлены на развитие представлений об окружающих предметах и формирование умения элементарных действий с ними развития моторных функций и всех видов ориентировки (зрительные, тактильные, кинестетические), а также развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Занятия по невербальной коммуникации (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 15 минут), включающие:
- обучение альтернативной коммуникации с использованием карточек по методике PECS или эквивалент, а также с использованием других графических символов;
- обучение использованию коммуникативных кнопок и речевых тренажеров GO TALK или эквивалент;
- обучение альтернативной коммуникации с использованием компьютерных программ.
Групповые занятия с по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), направлены на развитие коллективного внимания на каждого члена группы, при этом ребёнок-инвалид получает возможность ощутить свою значимость для других и испытать ответные положительные эмоции, детей не занятиях учат культуре появления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться, смотреть в глаза, обращаться по имени, держаться за руки.
Занятия игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут).
Индивидуальные музыкальные занятия (не менее 23 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- развитие общей и мелкой моторики во время игры на разных музыкальных инструментах;
- развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
- развитие памяти, благодаря разнообразию музыкального материала.
Групповые музыкальные занятия (не менее 123 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), включающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;
- выработку умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
- развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Занятия творчеством (творческая деятельность) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- занятия по изобразительному искусству;
- занятия по лепке;
- занятия по труду с использованием натуральных природных материалов.
Для прохождения курса реабилитации законному представителю ребенка-инвалида необходимо обратиться в отделение социальной реабилитации инвалидов ТЦСО по месту жительства с нижеследующими документами:
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта законного представителя, 2, 3 стр. (стр. регистрации по месту жительства);
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копии выписок из лечебно-профилактического учреждения, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
- выписка из домовой книги либо единый жилищный документ.
После предоставления в ТЦСО перечисленные документы с сопроводительным письмом передаются в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» расположенный по адресу: город Москва, улица Смирновская, д.3 кор.1. тел.: 8 (915) 008-78-87 для рассмотрения на реабилитационном консилиуме, который проходит заочно на основании представленных документов.
Решение реабилитационного консилиума направляется на согласование в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
В случае принятия Департаментом положительного решения АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» согласовывает с законным представителем ребенка-инвалида конкретную дату прохождения курса реабилитации.
Источник
№ п/п | Наименование услуг | Наименование учреждений |
1 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
2 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
3 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме | Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Гросско» |
4 | Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) | Автономная некоммерческая организация «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
5 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”» |
6 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”» |
7 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний | Частное учреждение здравоохранения «Марфо-Мариинский медицинский центр “Милосердие”» |
8 | Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний | Акционерное общество «Реабилитационный центр для инвалидов “Преодоление”» |
9 | Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии | Региональная общественная организация содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «ФЛЁНА» |
10 | Оказание услуг по комплексной реабилитация детей-инвалидов с нарушением функции самостоятельного передвижения вследствие черепно-мозговых травм, острого нарушения мозгового кровообращения, миелодисплазии, ДЦП и других врождённых пороков развития центральной нервной системы в условиях стационара | Общество с ограниченной ответственностью «Огонек — ЭС» |
11 | Оказание услуг по медико-кондуктивной реабилитации и психофизической абилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, пароксизмальных расстройств (в частности эпилепсии), врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза | Некоммерческий фонд «Центр лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом» |
12 | Оказание дополнительных реабилитационных услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 18 лет | Общество с ограниченной ответственностью «Международный институт психосоматического здоровья» |
13 | Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1,5 лет | Автономной некоммерческой организацией «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» |
Источник