Центр развития ребенка с ограниченными возможностями

Центр развития ребенка с ограниченными возможностями thumbnail

Краткое описание

Проект «Инклюзивный развивающий центр для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья семейного типа “Капитошка” направлен на создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала, укреплению физического здоровья детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет.

Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. И как очень часто бывает все внимание родителей направлено на “особого” ребенка, а другие дети, воспитывающиеся в этой семье, остаются не удел. Поэтому миссия нашего проекта заключается в том, чтобы объединить всю семью, сблизить духовно, содействовать восстановлению и укреплению физического и творческого потенциала.

Инновационность проекта направлена на применение комплексного подхода инклюзивных мероприятий к социальной адаптации детей-дошкольников с ОВЗ и укреплению их здоровья через физическую реабилитацию. Целевая аудитория – 30 семей, воспитывающих здоровых детей и детей с ОВЗ в возрасте 2- 7 лет. (Возрастные группы 2-4 ,5-7 лет). Для каждой возрастной группы разрабатывается комплекс развивающих, реабилитационных с элементами инклюзии занятий, помогающий детям адаптироваться в социуме. Основная наша задача – помочь семьям в адаптации и социализации своего “особого ребенка” и сохранении гармонии и равновесия в отношении с другим со своим обычным ребенком.
В нашем центре будет создана инклюзивная площадка для всестороннего развития “особого ребенка”, в занятиях и мероприятиях которой будет задействована вся семья. Направления работы представлены следующим образом:

1. Работа с детьми: – регулярные занятия для детей с ОВЗ (кондуктивная педагогика, c элементами методики Монтессори, арт-терапия, песочная терапия, занятий йогой), не менее 3-х занятий в неделю. Диагностика сильных сторон ребёнка и развитие их; – занятия, посвящённые социальной и психологической реабилитации и адаптации; – занятия с детьми в интегративных группах; – проведение досуговых инклюзивных мероприятий ( 4 мероприятия за год).

2. Работа с родителями: – регулярно работающая психологическая группа поддержки родителей детей с особенностями развития; – разовые групповые встречи с различными специалистами по разным направлениям; – творческая мастерская для родителей.

3. Работа с семьей:-проведение выездного иклюзивного лагеря в санатории “Дубовая роща”( 30 детей с ОВЗ в сопровождении мам и 12 здоровых детей совместно отдохнут и оздоровятся).

Актуальность посещения Центра для особых малышей весьма значима и крайне необходима. Для многих детей эта единственная возможность адаптироваться к социуму, получить коммуникативный навык общения со сверстниками. Полученный в рамках проекта опыт, его анализ, обобщение, трансляция через СМИ поможет выстроить устойчивую модель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.

Цель

  1. Создание системы комплексной реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ОВЗ.

Задачи

  1. Содействие развитию навыков коммуникации, социализации детей с ОВЗ через игровые практики;
  2. Обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта;
  3. Повышение квалификации сотрудников центра в области современных методик работы с детьми, имеющими особенности психического и физического развития;
  4. Организация системной работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ для укрепления внутрисемейных отношений и развитие инклюзии.

География проекта

г.Оренбург и Оренбургская область

Целевые группы

  1. дети, с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет;
  2. братья и сестры детей с ОВЗ;
  3. родители, воспитывающие детей с ОВЗ и обычных детей

Источник

Помогут в каждом округе: как работает система реабилитационных центров для особенных детей

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Этой осенью в каждом округе Москвы откроются реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как будет работать эта сеть, — в материале mos.ru.

В Москве проживают 39,9 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. И всем им город оказывает всестороннюю поддержку. Пройти бесплатную реабилитацию ребенок с инвалидностью может почти в каждом округе. Сейчас завершается формирование системы реабилитационных центров.

На юго-западе Москвы

Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» откроется после капитального ремонта осенью 2018 года. Здесь будут получать помощь специалистов не только дети — инвалиды с первых дней жизни из Юго-Западного административного округа Москвы, но и жители других округов.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 6 вохтога

Площадь здания — почти 10 тысяч квадратных метров. Ежедневно центр смогут посещать до 100 человек, а в год помощь здесь окажут 2,5 тысячи москвичей.

В центре откроются отделения ранней помощи, мониторинга, анализа и прогнозирования, адаптивной, социокультурной и профессиональной реабилитации, а также дневной стационар на 30 мест и отделение стационарного обслуживания на 82 места. Появится блок физиотерапии: кабинеты галотерапии, электросна, теплолечения, электролечения, ингаляторий. Заработают кабинеты аппаратного массажа, лечебной физической культуры, лазеротерапии, магнитотерапии.

Кроме того, в центре сделали сенсорно-динамический зал «Дом совы», где будут проводить телесно ориентированную терапию для детей с расстройством аутистического спектра. Запланированы и занятия с животными — иппотерапия и канистерапия.

Центр развития ребенка с ограниченными возможностямиЦентр развития ребенка с ограниченными возможностямиЦентр развития ребенка с ограниченными возможностямиЦентр развития ребенка с ограниченными возможностями

Система реабилитационных центров

В 2019 году еще один реабилитационный центр появится в Западном административном округе. После этого центры будут работать во всех столичных округах.

Карта mos.ru: реабилитационные центры

Сейчас инвалиды могут пройти реабилитацию в 97 отделениях (из них 38 — для детей) при территориальных центрах социального обслуживания, центрах поддержки семьи и детства и центрах социальной помощи семье и детям. Для сравнения, в 2010 году работал только один такой реабилитационный центр.

В подобных учреждениях работают специалисты, которые используют высокотехнологичное реабилитационное оборудование. Так, в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой ребята могут заниматься на роботизированном тренажере с биологической обратной связью для системы локомоторной терапии, а также на циклическом тренажере для развития координации и равновесия «КОБС».

В реабилитационном центре «Солнышко», который находится в Троицке, открыта программа «Юный кинолог». Дети c ДЦП или с ранним аутизмом знакомятся с профессией кинолога, познают основы дрессировки и учатся уходу за собаками. Это помогает развивать двигательный аппарат и речь, а также снимает страх и тревожность и повышает самооценку.

В реабилитационном центре «Текстильщики», как и в других, работают и с членами семей детей, которым поставили диагноз ДЦП. Им оказывают социально-психологическую поддержку, выявляют проблемы и помогают их решать.

Центр развития ребенка с ограниченными возможностямиЦентр развития ребенка с ограниченными возможностямиЦентр развития ребенка с ограниченными возможностями

Меры поддержки

Не забывают в городе и о материальной поддержке особенных людей и членов их семей. В 2018 году в два раза — до 12 тысяч рублей — увеличили выплаты по уходу за несовершеннолетним ребенком-инвалидом и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет. Появилась выплата в размере 10 тысяч рублей на приобретение школьной одежды для ребенка-инвалида.

Родители или опекуны ребят с ограниченными возможностями не платят за детские сады, а в школах — за двухразовое горячее питание. Кстати, школу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно выбрать любую, в том числе ту, которая расположена рядом с домом. В каждом образовательном учреждении создана инклюзивная среда.

Сергей Собянин: Социальная поддержка инвалидов — безусловный приоритет Правительства Москвы

Ребята и их родители могут бесплатно пользоваться городским транспортом, а детям до трех лет положено бесплатное детское питание: молоко, кефир, творог, фруктовые соки и пюре, а также молочные смеси.

Практически все инвалиды обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. А в 2018 году решено выделить еще два миллиарда рублей на ремонт и оснащение современным оборудованием реабилитационных центров и коррекционных школ.

Источник

№ п/п

Наименование услуг

Наименование учреждений

1

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности»

2

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности»

3

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме

Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Гросско»

4

Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП)

Автономная некоммерческая организация «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

5

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи

Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”»

6

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме

Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”»

7

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний

Частное учреждение здравоохранения «Марфо-Мариинский медицинский центр “Милосердие”»

8

Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний

Акционерное общество «Реабилитационный центр для инвалидов “Преодоление”»

9

Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии

Региональная общественная организация содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «ФЛЁНА»

10

Оказание услуг по комплексной реабилитация детей-инвалидов с нарушением функции самостоятельного передвижения вследствие черепно-мозговых травм, острого нарушения мозгового кровообращения, миелодисплазии, ДЦП и других врождённых пороков развития центральной нервной системы в условиях стационара

Общество с ограниченной ответственностью «Огонек — ЭС»

11

Оказание услуг по медико-кондуктивной реабилитации и психофизической абилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, пароксизмальных расстройств (в частности эпилепсии), врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза

Некоммерческий фонд «Центр лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом»

12

Оказание дополнительных реабилитационных услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 18 лет

Общество с ограниченной ответственностью «Международный институт психосоматического здоровья»

13

Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1,5 лет

Автономной некоммерческой организацией «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»

Читайте также:  Развитие ребенка с синдромом кошачьего крика

Источник

Информация о предоставлении детям-инвалидам услуг по реабилитации в
АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Оказание услуг по социальной реабилитации детям-инвалидам в возрасте от 3 до 10 лет вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Продолжительность одного курса социальной реабилитации составляет не менее 46 дней.

Программа курса реабилитации детей-инвалидов вследствие ДЦП включает в себя:

Психолого-педагогическую диагностику ребенка-инвалида, которая включает наблюдение за ребёнком-инвалидом и взаимодействие с ним в основных видах деятельности; опрос родителей, занесение полученных данных в бланк опросника и диагностическую карту, анализ и обработка полученных данных на момент начала и на момент окончания курса социальной реабилитации (не менее 2 консультаций, продолжительность занятия не менее 60 минут).

Социально-средовую диагностику включая первичное и повторное интервьюирование ребенка-инвалида и его родителя, оценку видов деятельности ребёнка-инвалида (не менее 1 консультаций, продолжительность занятия не менее 120 минут).

Социально-средовую реабилитацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающую:

  • подбор индивидуальных специальных приспособлений для поддержания собственной активности ребенка-инвалида;
  • обучение по использованию специальных приспособлений, обеспечивающих самостоятельность ребенка-инвалида;
  • отработка отдельных навыков, компенсирующих имеющийся физический дефект ребенка-инвалида;
  • подбор позы для ребенка-инвалида, в которой он сможет выполнять самостоятельные действия.

Социально-бытовую адаптацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут), включающую:

  • отработку навыков соблюдения личной гигиены: умывание, пользование салфетками, соблюдение гигиены после физиологических отправлений;
  • развитие навыков самостоятельного одевания/раздевания: узнавание своей одежды, выбор одежды по сезону, умение управляться с верхним и нижним бельем, чулочно-носочными изделиями, застегивание крючков, липучек, молний, использование перчаток/варежек;
  • развитие навыка самостоятельного приёма пищи: захват столового прибора (ложки/вилки), донесение густоватой пищи ко рту, жевание, глотание, захват кружки, проглатывание жидкости.
Читайте также:  Помогать ребенку в развитие речи

Индивидуальные логопедические занятия (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • логопедическую диагностику и постановку логопедического диагноза;
  • логопедический массаж;
  • коррекцию нарушений глотания;
  • артикуляционную гимнастику;
  • дыхательную гимнастику и голосовые упражнения;
  • работу над звукопроизношением;
  • развитие речи на уровне слова, фразы;
  • логоритмическую гимнастику.

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), направлены на развитие представлений об окружающих предметах и формирование умения элементарных действий с ними развития моторных функций и всех видов ориентировки (зрительные, тактильные, кинестетические), а также развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Занятия по невербальной коммуникации (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 15 минут), включающие:

  • обучение альтернативной коммуникации с использованием карточек по методике PECS или эквивалент, а также с использованием других графических символов;
  • обучение использованию коммуникативных кнопок и речевых тренажеров GO TALK или эквивалент;
  • обучение альтернативной коммуникации с использованием компьютерных программ.

Групповые занятия с по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), направлены на развитие коллективного внимания на каждого члена группы, при этом ребёнок-инвалид получает возможность ощутить свою значимость для других и испытать ответные положительные эмоции, детей не занятиях учат культуре появления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться, смотреть в глаза, обращаться по имени, держаться за руки.

Занятия игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут).

Индивидуальные музыкальные занятия (не менее 23 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • развитие общей и мелкой моторики во время игры на разных музыкальных инструментах;
  • развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
  • развитие памяти, благодаря разнообразию музыкального материала.

Групповые музыкальные занятия (не менее 123 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), включающие:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;
  • выработку умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
  • развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Занятия творчеством (творческая деятельность) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:

  • занятия по изобразительному искусству;
  • занятия по лепке;
  • занятия по труду с использованием натуральных природных материалов.

Для прохождения курса реабилитации законному представителю ребенка-инвалида необходимо обратиться в отделение социальной реабилитации инвалидов ТЦСО по месту жительства с нижеследующими документами:

  • копия свидетельства о рождении;
  • копия паспорта законного представителя, 2, 3 стр. (стр. регистрации по месту жительства);
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копии выписок из лечебно-профилактического учреждения, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
  • выписка из домовой книги либо единый жилищный документ.

После предоставления в ТЦСО перечисленные документы с сопроводительным письмом передаются в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» расположенный по адресу: город Москва, улица Смирновская, д.3 кор.1. тел.: 8 (915) 008-78-87 для рассмотрения на реабилитационном консилиуме, который проходит заочно на основании представленных документов.

Решение реабилитационного консилиума направляется на согласование в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

В случае принятия Департаментом положительного решения АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» согласовывает с законным представителем ребенка-инвалида конкретную дату прохождения курса реабилитации.

Источник