Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями thumbnail

Краткое описание

Проект «Инклюзивный развивающий центр для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья семейного типа “Капитошка” направлен на создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала, укреплению физического здоровья детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет.

Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. И как очень часто бывает все внимание родителей направлено на “особого” ребенка, а другие дети, воспитывающиеся в этой семье, остаются не удел. Поэтому миссия нашего проекта заключается в том, чтобы объединить всю семью, сблизить духовно, содействовать восстановлению и укреплению физического и творческого потенциала.

Инновационность проекта направлена на применение комплексного подхода инклюзивных мероприятий к социальной адаптации детей-дошкольников с ОВЗ и укреплению их здоровья через физическую реабилитацию. Целевая аудитория – 30 семей, воспитывающих здоровых детей и детей с ОВЗ в возрасте 2- 7 лет. (Возрастные группы 2-4 ,5-7 лет). Для каждой возрастной группы разрабатывается комплекс развивающих, реабилитационных с элементами инклюзии занятий, помогающий детям адаптироваться в социуме. Основная наша задача – помочь семьям в адаптации и социализации своего “особого ребенка” и сохранении гармонии и равновесия в отношении с другим со своим обычным ребенком.
В нашем центре будет создана инклюзивная площадка для всестороннего развития “особого ребенка”, в занятиях и мероприятиях которой будет задействована вся семья. Направления работы представлены следующим образом:

1. Работа с детьми: – регулярные занятия для детей с ОВЗ (кондуктивная педагогика, c элементами методики Монтессори, арт-терапия, песочная терапия, занятий йогой), не менее 3-х занятий в неделю. Диагностика сильных сторон ребёнка и развитие их; – занятия, посвящённые социальной и психологической реабилитации и адаптации; – занятия с детьми в интегративных группах; – проведение досуговых инклюзивных мероприятий ( 4 мероприятия за год).

2. Работа с родителями: – регулярно работающая психологическая группа поддержки родителей детей с особенностями развития; – разовые групповые встречи с различными специалистами по разным направлениям; – творческая мастерская для родителей.

3. Работа с семьей:-проведение выездного иклюзивного лагеря в санатории “Дубовая роща”( 30 детей с ОВЗ в сопровождении мам и 12 здоровых детей совместно отдохнут и оздоровятся).

Актуальность посещения Центра для особых малышей весьма значима и крайне необходима. Для многих детей эта единственная возможность адаптироваться к социуму, получить коммуникативный навык общения со сверстниками. Полученный в рамках проекта опыт, его анализ, обобщение, трансляция через СМИ поможет выстроить устойчивую модель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.

Цель

  1. Создание системы комплексной реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ОВЗ.

Задачи

  1. Содействие развитию навыков коммуникации, социализации детей с ОВЗ через игровые практики;
  2. Обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта;
  3. Повышение квалификации сотрудников центра в области современных методик работы с детьми, имеющими особенности психического и физического развития;
  4. Организация системной работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ для укрепления внутрисемейных отношений и развитие инклюзии.

География проекта

г.Оренбург и Оренбургская область

Целевые группы

  1. дети, с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет;
  2. братья и сестры детей с ОВЗ;
  3. родители, воспитывающие детей с ОВЗ и обычных детей

Источник

Главными задачами нашего центра являются:

  • наблюдение и ведение детей первого года жизни и старше для оценки правильного развития;
  • максимально ранняя эффективная помощь в реабилитации детей с ограниченными возможностями;

У нас работают опытные квалифицированные специалисты, которые для каждого маленького пациента подбирают индивидуальный комплекс современных методов диагностики и восстановления. Наши врачи прошли обучение в клиниках Германии и постоянно повышают уровень квалификации. Эффективность используемых методик (Войта-терапия, Бобат-терапия, остеопатия, массаж, АВА-терапия, дефектология и др.) подтверждается десятками отзывов благодарных клиентов.

Почему стоит обратиться именно в наш центр реабилитации детей?

Каждый наш пациент – это, прежде всего, личность. Развитие его способностей является сложным специфическим процессом, который будет успешным только при наличии достаточной мотивации и осознания смысла выполняемых упражнений. С детками работают остеопаты, инструкторы ЛФК, массажисты, коррекционные педагоги, дефектологи, а также специалисты по терапии Войта, Бобат-терапии и кинезиотейпированию.

К другим составляющим нашего успеха можно отнести:

  1. Разъяснение родителям всех особенностей развития ребенка. На первой консультации наши врачи объективно оценят уровень речевого, психоэмоционального и моторного развития малыша. Специалисты расскажут вам обо всех основных моментах правильного развития и при необходимости разработают эффективную схему лечения.

  2. Обучение родителей основным реабилитационным методикам. Сотрудники центра осознают важную роль семьи в жизни наших пациентов, поэтому реабилитационные мероприятия должны гармонично внедряться в повседневную жизнь малыша. Процесс реабилитации должен быть непрерывным. Важно, чтобы родители не только постоянно участвовали в восстановительном процессе, но и продолжали выполнять упражнения в домашних условиях.

  3. Использование активных игровых методик, которые основываются на текущих возможностях пациентов. Существенным моментом является осознанное участие малыша в реабилитационном процессе. Во время работы над двигательными функциями и навыками дети должны задействовать интеллектуальные способности, связанные с тем или иным родом деятельности. Когнитивная ориентация на повседневную деятельность оказывает непосредственное влияние на скорость приобретения навыков.

  4. Индивидуальный подход. При выборе схемы лечения учитываются все аспекты жизнедеятельности малышей. Особое внимание уделяется именно повседневным потребностям, с которыми им придется сталкиваться в дальнейшем.

  5. Комплексная программа реабилитации. С каждым ребенком в нашем центре работают несколько специалистов разной направленности. Такой подход помогает нам составить максимально точный и эффективный план восстановления малышей.

  6. Динамическое наблюдение за детьми первого года жизни и старше. Мы предлагаем наблюдение и ведение детей с рождения для оценки правильности их развития. При выявлении патологий, которые могут повлечь за собой задержку в развитии, наши специалисты предложат индивидуальную программу лечения.

С первых дней реабилитационной работы мы ставим конкретные задачи по формированию навыков отдельно для каждого маленького пациента. И шаг за шагом уверенно идем к своей цели. Мы создаем интересные, увлекательные и мотивирующие условия, ведь только в такой среде возможно повышение потенциала малыша к обучению.

Читайте также:  Способы развития речи и мышления у ребенка

Источник

У деток “особых” особенный путь!
Освещает дорогу им вера!
Лишь близкие знают какою ценой
Терпением путь свой измерив!
Подарим им лучи надежды!
Показать полностью…

Открыто
Закроется в 17:00

Предметом деятельности Организации является содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, оказание всесторонней поддержки и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Целью Организации является предоставление услуг по оказанию всесторонней помощи детям с ОВЗ, в том числе по ранней диагностике и профилактике возникновения тяжелых заболеваний.

14

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

162

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

170

Понятно,что ни чего не понятно….

Анастасия, это, как я поняла после 18л платить не будут, после 18 же назначают некоторым 1гр инвалидности с детства. До 18л считают ребёнок инвалид.Эти 1200р вообще отменят, а будут выделять сиделок из соц. помощи., а 10000,которые индексировать не будут.

Что то немного здесь не поняла. Пособия по уходу больше будет?? Сейчас получаем 10’500

Сегодня, отмечается Всемирный День Волонтера!

Поздравляем каждого, кто отдает частичку своей души во имя здоровья, блага тех, кого судьба оставила наедине со своей болью, одиночеством, недостатком или отсутствием внимания и любви родных и друзей.
Спасибо и низкий поклон за ваш труд! Желаем, чтоб за ваши добрые сердца вы получили много подарков судьбы в виде здоровья, счастья, любви и долголетия.

#ОсобыйПуть_Кыштым
#ОсобыйПуть

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

138

К сожалению, всё чаще мир становится озлоблен и равнодушен. Стираются такие простые, но важные понятие как доброта и милосердие, сострадание и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!

Сегодня День людей с ограниченными возможностями! В этот день мне в очередной раз хочется поднять тему толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья!
Просто позвольте им быть, без упрёков и насмешек!

Показать полностью…

Не бойтесь меня, я такой же как вы!

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

68

12

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

245

16

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

421

Спасибо вам, дорогие! С любовью и благодарностью!

Поздравляем победителей конкурса «Триггер доброты»!

Па- ба-пам- пам! С особым трепетом и чувством глубокой благодарности публикуем долгожданные итоги нашего конкурса “Триггер доброты”.

Мы знаем, что вы не только самые внимательные и чуткие люди, которые радовали нас своими талантами! Вы самые понимающие)
Показать полностью…

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

66

13

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

292

25 ноября назовём победителей конкурса «Триггер доброты»

Настало время подводить итоги конкурса, который мы проводили на протяжении трёх месяцев. Через два дня назовём победителей.
Ждёте? Мы – очень!
Показать полностью…

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

91

8

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

226

Источник

1.
Какие возможности образования существуют для детей с ОВЗ?

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной среды;
  • предоставление специальных учебников;
  • организацию услуг специалистов (психологов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
  • оказание коррекционной помощи. 

Кроме того, для детей с ОВЗ в Москве работают спортивные секции. 

2.
Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 

3.
Какие документы нужны для обследования?

Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

заявление или согласие родителя или законного представителя ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК города Москвы;

  • свидетельство о рождении ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для детей старше 14 лет — паспорт (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • паспорт родителя или законного представителя (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья — медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов — справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальная программа реабилитации или абилитации (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся образовательных организаций — характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (оригинал);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (оригинал).

Для организации специальных условий государственной итоговой аттестации (ГИА) также представляются:

  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья — медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА в текущем учебном году (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов — справка бюро МСЭ, ИПРА (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся на дому — приказы о переводе обучающегося на обучение на дому (копии, заверенные руководителем образовательной организации).

4.
Как записаться на обследование?

Запишитесь для проведения обследования в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК) на mos.ru.

Прием в ЦПМПК осуществляется по адресам:

  • улица Долгоруковская, дом 5 (вход со стороны улицы Фадеева, дома 2);
  • 2-й Верхний Михайловский проезд, дом 9а;
  • улица Бехтерева, дом 19;
  • город Зеленоград, корпус 1128.
Читайте также:  Стихи считалочки для развития речи ребенка 2 лет

По результатам обследования вы получите оригинал заключения ЦПМПК, который нужно представить в образовательную организацию для получения специальных условий обучения и воспитания.

Подробнее узнать о работе ЦПМПК можно на сайте Московского центра качества образования. Консультации специалистов ЦПМПК можно получить по многоканальному телефону: 8 (499) 322-34-30. 

5.
Что делать, если специальные условия обучения не нужны, но нужна психологическая помощь?

Если вашему ребенку необходима психолого-педагогическая или социальная помощь, если ребенок столкнулся с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, вы можете обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Отделения центра расположены в территориальной доступности в каждом округе города.

Кроме того, необходимую психолого-педагогическую помощь можно получить на базе любой образовательной организации, обратившись к специалистам школьной психологической службы.

Источник

Центр развития ребенка с ограниченной возможностями

Вашему ребенку поставлен непростой пожизненный диагноз — ДЦП, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, любое другое генетическое нарушение… Или же вы пока только замечаете, что с вашим малышом «что-то не так» — он явно отстает в развитии от сверстников, значит надо как можно скорее установить диагноз и немедленно вступать на путь реабилитации и коррекции развития ребенка. Возможностей для этого много.

Если диагноз неизвестен

Вы замечаете, что ваш ребенок позже других своих ровесников встал на ножки, пошел, заговорил, если у него проблемы с приучением к горшку, энурез (ночное недержание мочи) — это верные сигналы к тому, чтобы обратиться к участковому врачу, чтобы он направил вас:

  • во-первых, к неврологу;
  • во-вторых, к генетику;
  • в-третьих, к психиатру.

Родителям не стоит занимать позицию страуса: «Нет, этого не может быть! Почему это произошло с моим ребенком?!» Пока вы рефлексируете, страдаете или сомневаетесь, вы упускаете драгоценное время. Чем раньше будет установлен диагноз, тем скорее надо приступать к реабилитации. В этом случае выше вероятность, что ваш малыш, когда вырастет, станет социально адаптированным человеком, сможет обслуживать себя сам и идти по жизни самостоятельно.

Диагноз известен? Приступаем к реабилитации

Врачи, когда выносят родителям суровый приговор в виде неизлечимого диагноза, как правило, говорят следующее: «Чем больше вы вложите в своего ребенка, чем больше будете его развивать, тем лучше будет результат, тем больше отдача». Да, это касается абсолютно каждого ребенка! Но развитием «особого ребенка» надо заниматься в 10 или в 100 раз больше. Ведь ваша задача – как бы это сурово ни прозвучало — сделать его самостоятельным человеком до того момента, как вы уйдете из жизни. Сейчас без вас ребенок не может одеться-раздеться, помыть посуду, приготовить себе еду, распоряжаться деньгами, делать необходимые покупки… Такие дети могут быть безмерно добры, сочувственны, чистосердечны и при этом абсолютно беспомощны в быту. Ваша задача научить их обслуживать себя. И кроме того, научить их радоваться жизни, находить в ней прекрасное! Для этого жизненно необходимы не только занятия лечебной физкультурой, но и творчеством — рисованием, лепкой, пением, игрой на музыкальных инструментах — в меру сил и возможностей, разумеется.

Методики коррекции и развития индивидуальны

Рекомендовать конкретную программу развития в данном случае невозможно, потому что диагнозы и нарушения у всех особых детей настолько разные, что и подход к их реабилитации и коррекции развития сугубо индивидуален. Методики определяет только специалист, в каждом конкретном случае.

Вот список проблем в развитии или диагнозов с их аббревиатурами:

ДЦП — детский церебральный паралич;

ЗПР — задержка психического развития;

ЗРР — задержка речевого развития;

ММД — минимальная мозговая дисфункция;

ОДА — опорно-двигательный аппарат;

ОНР — общее недоразвитие речи;

РДА — ранний детский аутизм;

СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья.

Главное — не воспринимать любой из диагнозов или отклонений в развитии как окончательный приговор, который «изменению и обжалованию не подлежит». Медицина и наука не стоят на месте. Врачи, психологи и педагоги, их опыт убеждают: и правильные методики, и родительская любовь творят чудеса.

Одна из ошибок родителей особых детей заключается в том, что они надеются вылечить болезнь лекарствами — дорогими, привезенными из-за границы, чудодейственными… Пытаются применять и стволовые клетки, и новейшие препараты — тщетно. Например, если ребенок не держит в руке карандаш, тут никакие таблетки не помогут — только занятия, занятия и еще раз занятия. И в результате ребенок, пусть и позже своих ровесников, но все-таки научится писать!

Куда обращаться?

В первую очередь к лечащему врачу — педиатру или психиатру. Если ребенку положена инвалидность — оформляйте и проследите, чтобы в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) были заполнены все важные для вашего диагноза пункты (ортопедическая обувь, слуховой аппарат, инвалидное кресло). Тогда все необходимое органы соцзащиты будут выдавать вам бесплатно. Кроме того, в ИПР должны написать и меры реабилитации — например, массаж, услуги логопеда, психолога и дефектолога. Услуги всех этих специалистов вам должны предоставить в районной детской поликлинике. Только не ждите, что вам оттуда позвонят и скажут: «Приходите на занятия с логопедом и психологом». Скорее всего, вам надо будет взять с собой ИПР, удостоверение ребенка-инвалида и пойди в поликлинику, чтобы выяснить, в какие дни недели и часы с вашим ребенком будут заниматься специалисты.

Итак, детская поликлиника — первое место, где вам обязаны предложить помощь. Кроме того, в тоже каждом районе округа есть Центры социального обслуживания. Найдите в интернете их адреса, например, наберите в поисковике: ЦСО «Коптево» — и выпадет адрес и телефон, куда можно обратиться.

Затем обратитесь в окружное управление образования, в ведомстве которого находятся центры развития особых детей. В управлениях образования работают знающие специалисты — они знают каждого особого ребенка лично! Если, конечно, родители обращаются к ним за помощью и советом. Там вам порекомендуют и центр развития и реабилитации, и дошкольное учреждение, куда принимают особых детей, и коррекционную школу, подходящую именно вашему чаду. Есть инклюзивные школы (инклюзия — от слова «включение», это когда одного или двух особых детей) принимают в обычный класс. Но пока, скажем честно, инклюзия не очень-то приживается на нашей почве: настолько велика разница в способностях и возможностях детей, что трудно становится всем — и здоровым детям, и особым, и главное — учителям, которым надо, по сути, разрываться на части между одними учениками и другими.

Читайте также:  Детская психология как наука о психическом развитии ребенка зародилась

В каждом округе есть Центр социальной помощи — постучитесь и в эти двери! Там тоже занимаются с детьми творчеством, играют в развивающие игры, психологи консультируют семьи в разных ситуациях.

Поскольку особых детей с каждым годом почему-то рождается все больше, то и центров для их развития, коррекции и реабилитации возникает достаточно: как государственных, так и частных. В приложении к этому тексту дан длинный список адресов, где указаны развивающие центры, работающие в каждом округе. Пообдерите, какой именно подходит вашему ребенку. 

Чем там занимаются?

Обязательно проходят занятия с дефектологом, логопедом, психологом. Важный предмет — социальная адаптация, где ребенку в игровой форме объясняют, как вести себя в обществе, прививают навыки общения. Развитие речи, расширение кругозора, познание мира — все происходит в доступной для особых детей форме. Разработка мелкой моторики полезна для развития мозговой деятельности, поэтому с детьми обязательно занимаются лепкой из пластилина или соленого теста. Потом игрушки из текста раскрашивают красками — получаются очень милые поделки! В некоторых центрах с детьми занимаются даже иностранными языками. Театр и музыкальные занятия неотъемлемы, потому что педагоги готовят с детьми утренники и праздники. В таких центрах делают все, чтобы дети не чувствовали себя на обочине жизни.

Предварительно позвоните в центр, расспросите условия приема: там, например, могут специализироваться на работе со слабослышащими детьми, а у вас может быть совершенно другая проблема.

Выбирайте центр поближе к дому. Особенность таких деток — быстрая утомляемость. Не стоит испытывать их силы и ездить через весь город. Залог успеха ваших занятий — стабильность, регулярность. А если ребенок будет утомляться, он начнет часто болеть, и тогда ожидаемого результата от занятий не будет.

Со здоровыми детьми — вместе!

Конечно, выбирая центр для развития своего ребенка, вы должны трезво оценить его способности, таланты и физические возможности. Дети со сложными диагнозами порой настолько разные по уровню своего развития, что иногда удивляешься, как они вообще могут, например, учиться в одном классе? Ведь их учебные знания и навыки — просто небо и земля. Скажем, у одного речь развита, а другой почти не разговаривает…

Поэтому, хорошенько подумайте, стоит ли вам вообще обращаться в центр реабилитации. Тот, у кого проблемы с речью в обществе детей, которые почти не говорят или заикаются, начнет подражать, следовать их примеру, по сути деградировать. Вам это надо?

Может, вашего ребенка можно отдать в обычную музыкальную школу? Пусть он не станет великим музыкантом, но для общего развития будет заниматься. Игра на любом музыкальном инструменте — это развитие координации, мелкой моторики, а значит — и головного мозга. Или может ваш ребенок, имеющий задержку речевого развития, прекрасно рисует? Тогда может отдать его в обычную художественную школу?

Ведь — давайте смотреть правде в глаза — в центрах развития и коррекции подбирается довольно трудное общество. С гиперактивными или, наоборот, аутичными детьми общаться непросто даже взрослому человеку. Очень непросто. Так зачем же тогда держать вашего ребенка в таком трудном обществе, если сам он социально адаптирован, не агрессивен, адекватен, умеет вести себя в обществе и главное — не мешает учебному процессу в классе с обычными здоровыми детьми? Пусть даже сам он чего-то недопонимает, главное — не мешает окружающим!

Если ваш ребенок именно такой — боритесь за то, чтобы его приняли в любое учреждение дополнительного образования — будь то Дом детского творчества, музыкальная или художественная школа. Не будут принимать — обращайтесь в Департамент образования города Москвы. Пока у нас действительно далеко не все люди готовы к тому, чтобы принять всех «немного странных» в свой круг. Наше с вами дело — постепенно стремиться к тому, чтобы ситуация изменилась.

В цивилизованном обществе давно поняли: пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А проблемные детки совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых.

Упорные занятия и интеграция, внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации и реабилитации особых детей.

Так что вы должны трезво оценить возможности вашего ребенка и понять, куда ему лучше направиться, где ему скорее помогут — в учреждении дополнительного образования или в центре реабилитации и коррекции.

Интернет вам в помощь!

Немного полезных ссылок:

www.osoboedetstvo.ru — сайт и форум, посвященные детям с особенностями развития;

www.terevinf.ru — сайт издательства, специализирующегося на лечебно-педагогической литературе для родителей и специалистов;

www.infodisability.org — база информационных ресурсов о помощи детям с нарушениями развития;

www.2008.childpsy.ru — сайт «Детский психолог»;

www.autism.ru — различные материалы, касающиеся раннего детского аутизма;

www.dorogavmir.ru — сайт родительской ассоциации «Дорога в мир»;

www.adhd-kids.narod.ru — сайт родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

www.acpp.ru — материалы Ассоциации детских психиатров и психологов;

www.sunchildren.narod.ru — сайт о синдроме Дауна;

www.infodisability.org — о методах коррекции;

www.terevinf.ru — сайт издательства, литература о помощи особому ребенку;

www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/ — электронная библиотека литературы о помощи особым детям;

www.lekoteka.edu.ru — сайт «Новые формы дошкольного образования». Информация о службах ранней помощи, консультативных пунктах, центрах игровой поддержки, группах «Особый ребенок», лекотеках для дошкольников.

Лилия Ященко

См. также:

  • Как оформить
    инвалидность ребенку
  • Обучение
    детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Коррекционные
    школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают
  • Как записать
    ребенка-инвалида в летний лагерь, какие льготы положены и куда обращаться?

Источник