Центр развития ребенка с нарушением речи

В нашем Центре оказывается комплексная специализированная помощь детям и подросткам с различными видами речевой патологии.
doneНаши преимущества:
- уникальные авторские методики реабилитации детей с речевой патологией
- оказание помощи мультидисциплинарной бригадой: логопед, психиатр, невролог, психотерапевт, нейропсихолог, врач лечебной физкультуры, физиотерапевт, педиатр
- современные методы лечебной, восстановительной и коррекционно-развивающей работы
- персонифицированный подход к каждому пациенту
- вариативность форм оказания помощи: амбулаторный режим, дневной стационар, круглосуточное пребывание
Стандартный маршрут пациента от обращения в Центр
до направления на лечение
01
Записьkeyboard_arrow_right
Подать заявку на консультацию специалистов детского консультативно-диагностического отделения
02
Консультацияkeyboard_arrow_right
Пройти консультации всех специалистов (логопед, психиатр, невролог)
детского консультативно-диагностического
отделения
03
Ожиданиеkeyboard_arrow_right
Дождаться решения Отборочной комиссии
04
Приглашениеkeyboard_arrow_right
Получить талон на госпитализацию
05
Подготовкаkeyboard_arrow_right
Подготовить необходимый перечень документов для госпитализации
Пройти необходимый курс лечения
У моего ребенка проблемы с речью
Как осуществляется приём на лечение
Для решения вопроса о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре необходимо пройти комплексное обследование специалистов (логопеда, психиатра, невролога,) в детском Консультативно-диагностическом отделении.
Куда направляют на лечение
После прохождения первичной консультации у специалистов Центра, на основании решения Отборочной комиссии дети направляются:
- На лечение в Консультативно-диагностическое отделение Центра
- На лечение в Дневной стационар Центра
- На лечение в Стационарное отделение с круглосуточным пребыванием Центра
- В иную медицинскую или медико-социальную организацию
Начать лечение
- Дети, имеющие постоянную или временную московскую регистрацию.
Заявки принимаются через он-лайн сервис приёма заявок на консультацию в детское консультативно-диагностическое отделение. - Иногородние и иностранные граждане. Предварительная запись по телефону
+7 (495) 637-83-63 ежедневно с 8:00 до 20:00
Ребенок прошел консультации у специалистов Центра. Что дальше?
Отборочная комиссия
История болезни пациента направляется на Отборочную комиссию после прохождения консультации у всех специалистов консультативно-диагностического отделения (логопед, психиатр, невролог).
На основании комплексной оценки заключений всех специалистов – Отборочной комиссией может быть принято решение как с рекомендацией о лечении в нашем Центре, так и с рекомендацией обратиться в иную медицинскую или медико-социальную организацию.
Наиболее частой причиной направления в другую медицинскую организацию является необходимость проведения индивидуальных занятий с ребенком. Основной организационной формой логопедической помощи детям в Центре является групповая форма.
Узнать решение комиссии
На основании заключений специалистов Центра (логопеда, психиатра, невролога) Отборочная комиссия выносит решение о возможности и целесообразности лечения ребенка в Центре.
Порядок формирования Детских групп
Если решением Комиссии Вашему ребенку рекомендовано лечение в нашем Центре, просим принять во внимание, что сроки зачисления на курс занятий зависят не только от очерёдности обращения в Центр.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП:
- При первичном обращении однократным правом внеочередного получения помощи пользуются инвалиды детства, дети из многодетных семей.
- Скорость набора в группы зависит от:
- возраста ребенка
- уровня его речевого развития
- вида нарушения речи
- степени тяжести расстройств и наличия сопутствующих факторов (особенностей внимания, работоспособности, поведения и эмоциональной сферы)
- класса обучения и образовательного маршрута (для школьников).
- Детям, которые поступают в 1 класс в текущем году, курс занятий не назначается в адаптационный период (1-3 четверти учебного года).
Когда
вызывают на лечение?
За месяц до планируемой даты госпитализации по указанному Вами телефону с Вами свяжется сотрудник Центра для выдачи направления (талона) на госпитализацию.
В случае отказа от госпитализации в предложенную дату или неявки на госпитализацию пациенты могут быть вновь зачислены только после повторного обследования у специалистов КДО и прохождения Отборочной комиссии.
— Заявление об отказе от госпитализации
Источник
ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» работает в соответствии с государственным заданием на оказание специализированной медицинской помощи по профилю “психиатрия”.
Госпитализация в Центр носит плановый характер.
Лечение и нейрореабилитации осуществляется согласно специально разработанным программам объема оказания медицинской помощи в стационарных отделениях с круглосуточным пребыванием пациентов, в дневном стационаре и стационаре на дому.
Первичная консультация пациентов осуществляется в условиях консультативно-диагностического отделения.
Решение вопроса о возможности и целесообразности госпитализации в стационарное отделение с круглосуточным пребыванием, в дневной стационар или в стационар на дому принимается отборочной комиссией.
После прохождения отборочной комиссии пациент направляется на плановую госпитализацию в отделение, где осуществляется комплексное междисциплинарное лечение, в котором участвуют врачи разных специальностей (психиатр, психотерапевт, невролог, терапевт, врач ЛФК), логопеды, медицинские психологи, нейропсихологи. Длительность курса лечения определяется индивидуально (в стационаре с круглосуточным пребыванием – в среднем до 30 дней).
Виды медицинской помощи:
При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии,
лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинской статистике, медицинскому массажу, рентгенологии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, функциональной диагностике.
При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, контролю качества медицинской помощи, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, психиатрии. психотерапии. рентгенологии, рефлексотерапии, стоматологии, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии.
При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: дерматовенерологии, диетологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, контролю качества медицинской помощи, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, психиатрии, рентгенологии, рефлексотерапии, стоматологии, терапии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, функциональной диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности.
Коечный фонд Центра:
- Стационарные отделения с круглосуточным пребыванием – 230 мест (взрослые) и 25 мест (детские, из них 10 материнских коек)
- Дневные стационары для взрослых – 80 мест
- Дневные стационары для детей – 220 мест
- Стационар на дому – 100 мест
Источник
Общее недоразвитие речи (ОНР) − серьезная детская патология, характеризующаяся расстройствами речевой функции. У ребенка страдают все элементы речи: фонетика, грамматика и лексика, что затрудняет его социализацию и может стать причиной интеллектуального отставания от сверстников. Родителям важно знать, куда следует обращаться при выявлении данной патологии. Устранение заболевания требует комплексного лечения с участием логопедов, психологов и врачей. Центры лечения ОНР − специальные учреждения, обеспечивающие необходимую терапию и занимающиеся реабилитацией больных.
Принципы лечения
Терапия заболевания зависит от степени выраженности нарушений, которая устанавливается логопедом при внимательном осмотре. Основные задачи лечения следующие:
- обеспечить формирование правильного звукопроизношения, в том числе интонаций;
- сформировать активный и пассивный словарный запас, соответствующий возрастному уровню;
- улучшить грамматику.
Комплексное восстановление речи облегчает социализацию малыша и позволяет предупредить дислексию и дисграфию. Для достижения указанных задач, в лечении используют большое количество упражнений, подразумевающих активное участие самого больного с нарушениями. Их можно проводить не только на приеме у специалистов в поликлиниках или больнице, но и дома.
Место, где проводится терапия, зависит от степени тяжести патологии:
- ОНР 1 степени является наиболее тяжелой. Лексика при этом ограничена, а фразы непонятны для большинства окружающих. Больные должны посещать специальные центры и больницы коррекции общего недоразвития речи.
- При расстройстве 2 и 3 степени человеку достаточно посещать логопедов, психологов и неврологов при обычных лечебных стационарах, а также продолжать занятия дома.
Для выбора конкретного метода коррекции лучше проконсультироваться со своим врачом. В большинстве городов существуют десятки специалистов, занимающихся лечением подобных проблем.
Не следует игнорировать профессиональную помощь и заниматься только домашней коррекций. Чаще всего это не приводит к требуемому эффекту, в результате чего речь остается на низком уровне развития. Это приводит в последующем к дисграфии, дислексии и трудностям в обучении.
Методы терапии
В логопедии выделяют ряд коррекционных программ для устранения ОНР в различном возрасте. Программа Филичевой и Чиркиной для 5-7 летних детей используется наиболее широко, и чаще всего проводится непосредственно в детском саде, который посещает ребенок. Она состоит из двух функциональных блоков: формирование правильной фонетики и повышение связности разговора. При комплексном лечении произношение очень быстро корректируется, и тогда основной упор во время занятий переходит на лексико-грамматические задания. Родителям важно проконсультироваться с логопедом и выполнять в домашних условиях необходимые упражнения.
Второй по распространенности программой, позволяющей лечить ОНР, является методика Нищевой, также, реализуемая в стенах дошкольных учреждений. Основной акцент в ней сделан на систематичность обучения с постоянным усложнением используемых заданий.
Где лечить патологию?
Учреждения, оказывающие логопедическую помощь при данном расстройстве, можно разделить на несколько классов: специализированные центры, больницы и поликлиники. Кроме того, существует большое количество частнопрактикующих специалистов, также оказывающих свои услуги детям с нарушениями речевой функции.
Специализированные центры
В крупных городах России, например, в Москве и Санкт-Петербурге имеются специализированные центры для лечения речевых расстройств, в том числе патологии развития речи. Подобные учреждения позволяют обеспечить комплексную терапию, включающую в себя консультации логопеда, психолога, невролога, дефектолога и других специалистов.
В Москве имеется Центр лечения общего недоразвития речи доктора Архипова, центр патологии речи и нейрореабилитации, а также несколько других специализированных учреждений. В Санкт-Петербурге схожими проблемами занимаются: Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи, Центр поведенческой неврологии, Медицинский центр ПРОГРЕСС и др. Данные клиники специализируются на устранении речевых дефектов, благодаря чему лечение в них отличается высокой эффективностью.
Общие медицинские учреждения
Большинство детских поликлиник и больниц имеют в своем составе коррекционные отделения, направленные на устранение речевых дефектов. Как правило, лечением патологий занимается логопед совместно с психологом и неврологом. Основной метод терапии при этом − комплексы упражнений, которые позволяют нормализовать все части речевой функции: лексику, грамматику и фонетику.
При ОНР 2 и 3 степени коррекция преимущественно осуществляется амбулаторно с динамическим наблюдением у логопеда. Специалист дает родителям необходимые мероприятия по занятиям с детьми и контролирует их эффективность 1 раз в 2-4 недели. При необходимости, в мероприятия по коррекции включают регулярные упражнения в специальных группах детей.
В госпиталь коррекции общего недоразвития речи в любом городе можно обратиться с направлением логопеда, или же самостоятельно. Данные учреждения имеют необходимых специалистов для определения причин развития ОНР и комплексной коррекции.
Помощь в ДОУ
Если дети с родителями живут в небольшом поселке или деревне, то специалист часто выделен для детского сада. При незначительной численности детей в дошкольном учреждении, ставка логопеда имеется в крупных районных ДОУ. В этом случае, ребенка с нарушениями переводят в данный детский сад, где он может получить необходимую логопедическую помощь.
В большинстве городов имеются специализированные образовательные учреждения для детей с нарушениями речи. Это могут быть как детские сады, так и школы. В них основной акцент сделан на устранении речевого расстройства, а также обучении ребенка чтению и письму для последующего успешного посещения школы. В отдельных ДОУ также могут быть специальные группы для детей с нарушениями.
Дополнительно логопедическую помощь можно получить у частных специалистов, которые занимаются с детьми без привязки к какому-либо учреждению. Важно обращаться только к людям, имеющим необходимую лицензию. Перед походом к ним лучше проконсультироваться со специалистом в государственном или частном коррекционном центре, который поможет выбрать лучшего логопеда и даст общие рекомендации по терапии.
Устранение проблем с общением требует комплексных занятий, позволяющих увеличить словарный запас ребенка, грамотность и правильность произношения звуков. Получить подобную помощь можно в специализированных центрах, общих лечебных учреждениях, в детских дошкольных учреждениях или у частнопрактикующих специалистов. Выбор того, где лечить ОНР зависит от степени его тяжести, доступности логопедических учреждений и финансовых возможностей семьи.
Источник
Современные методы в лечении и работе с детьми с задержками речевого, психоречевого развития, расстройствами аутистического спектра и заиканием. Запишитесь на приём и получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.
Кому мы помогаем
Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогает со следующими проблемами:
- Отсутствие и нарушения речи
- Задержки развития
- Различные нарушения психического развития
- Аутизм
- Расстройства аутистического спектра
- СДВГ
- Трудности в обучении
Как мы работаем
Консультация и диагностика
- Консультации медицинских специалистов: речевого невролога, психоневролога, гастроэнтеролога, диетолога, иммунолога, генетика.
- Аппаратные методики: вызванные потенциалы (слуховые, зрительные, когнитивные), ЭЭГ, МРТ, УЗДГ — сосудов головы и шеи, брюшной полости, щитовидной железы.
- Лабораторная диагностика.
- Консультации коррекционных специалистов: нейропсихолога, логопеда, логопеда-дефектолога, клинического психолога, семейного психолога.
Медицинская коррекция
- Авторские методики, совмещающие в себе нейрофизиологическую и нутрицевтическую коррекцию.
- Индивидуальные схемы лечения для каждого ребёнка, подобранные на основании оценки всех диагностических исследований.
- Функциональные методы лечения: остеопатия, рефлексотерапия, мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура, логомассаж.
- Аппаратные методики: аудиосенсорные тренировки по методу А. Томатиса, транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), логобатут, БОС.
Педагогическая коррекция
- Индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом, логопедом-дефектологом.
- Групповые занятия с нейропсихологом, клиническим психологом.
- Совместные занятия с нейропсихологом и логопедом-дефектологом.
- Семейная терапия — обучение родителей правильному взаимодействию с особенными детьми.
Почему вы делаете правильный выбор, обращаясь к нам:
Быстрый результат
Быстрый гарантированный результат. Качественное улучшение состояния уже через 14 дней после первичного обращения к нам.
Комплексная работа
Совместная работа медиков и коррекционных педагогов, совмещенная единым алгоритмом работы.
Проверенные методики
Авторские медицинские и педагогические методики, основанные на самых последних научных и практических исследованиях, реализованных в центре.
Современное оборудование
Современное диагностическое оборудование.
Опыт профессионалов
Более чем десятилетний опыт работы с тяжёлыми нарушениями.
Консультации онлайн
Удобные консультации врачей в онлайн-формате.
Записаться на прием
Запишитесь на приём прямо сейчас и сразу же получите бесплатно ссылки на полезную литературу для родителей.
Услуги
Консультация врача-невролога
Лечение и коррекция детей с речевыми, поведенческими и интеллектуальными нарушениями, вызванными различными причинами.
Аудиостимуляция по методу А. Томатис
Метод лечения позволяет с помощью звука активировать различные отделы головного мозга, улучшить общие механизмы восприятия, внимания, моторики и эмоций.
Есть вопросы?
Получите консультацию специалиста прямо сейчас!
Перезвоните мне
“НейроСпектр” – Центр детской речевой неврологии и реабилитации в Москве
Будем рады помочь Вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы Вы почувствовали радость общения с Вашим ребенком и были спокойны за его будущее.
Адрес
г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3
Часы работы
Ежедневно с 09:00 до 21:00
г. Москва, ул. Широкая д. 3, кор. 3
НейроСпектр
Источник
Что такое нарушения речи?
Выявить нарушения речевогоразвития у ребенка возможно начиная с довольно раннего возраста. Хорошо, когда коррекционные мероприятия начинают как можно скорее: в этом случае можно добиться стойкого результата. Подобные нарушения развития негативно влияют на коммуникативную функцию ребенка и могут вызвать различные трудности в дальнейшей жизни ребенка: начиная от психологических трудностей в общении со сверстниками и заканчивая тяжелыми задержками интеллектуального развития.
Признаки нарушения речевого развития у детей
Чтобы понять, когда нужно отвести ребенка к специалисту, необходимо присмотреться к таким возможным проявлениям:
- нарушения артикуляции;
- бедный словарный запас (словарный запас ребенка медленно пополняется или не пополняется совсем, не соответствует развитию сверстников);
- ребенок предпочитает пользоваться жестами вместо речи;
- ребенок не понимает обращенной речи;
- разного рода избирательность в речи (например, может произносить только гласные, или, может называть только существительные и т.п.).
Речевые нарушения бывают самыми разнообразными, от трудностей произношения до системных нарушений речевого развития.
Дизартрия. Проявляется в тяжелом нарушении подвижности речевого аппарата. Речь ребенка развивается нечеткой, смазанной, про таких детей часто говорят «каша во рту». При разных локализациях нарушенияприменяются различные методы коррекции. Одна из основных причин —нарушения работы головного мозга и ЦНС.
Алалия. Этот дефект обусловлен органическим повреждением головного мозга и является довольно тяжелым нарушением речи при относительной сохранности интеллекта ребенка в раннем возрасте. При этом, при отсутствии грамотной комплексной коррекции, с возрастом нарастает и интеллектуальный дефект.
Дисграфия и дислексия. Нарушение письма и чтения у школьников. При дисграфии ребенок может путать определенные буквы по моторному, пространственному или фонетико-фонематическому признаку, пропускать буквы, менять буквы или слоги местами и т.п. При этом, заучивание правил и репетиторство не помогает, а приносит ребенку еще больший дискомфорт и нарастающие психологические трудности. При дислексии все то же самое происходит во время чтения. Важно, что при отсутствии коррекционного вмешательства эти нарушения могут сохраняться и у взрослых, мешая полноценной жизни.
Дислалия. Это нарушение характеризуется заменой и искажением звуков даже при отсутствии явных проблем со слухом или нервной системой в целом. Такое нарушение может быть обусловлено самыми разными факторами: от индивидуальных особенностей функционирования психики до бедной социальной среды при, так называемой, функциональной дислалии.
Мутизм. Тяжелое нарушение речевого развития, связанное психическим «отказом» ребенка от речи. Часто речь таких детей до определенного момента развивалась нормально, но, под влиянием мощного стрессового фактора, полностью прекратилась. Дети понимают речь, могут нормально слышать и умеют говорить, но по какой-то причине молчат.
Нарушение речевого развития как проявление другого дефекта
Речь – это сложная психическая, которая может нарушаться при самых различных трудностях развития. В этом случае требуется понимание состояния ребенка для составления грамотной программы коррекционных мероприятий.
Чаще всего речь страдает при нарушениях аутистического спектра, раннем детском аутизме. Такие дети часто демонстрируют, так называемую, эхолалию – механическое повторение слов или целых фраз из мультфильмов или сказок. При этом, ребенок часто может использовать фразы правильно, применительно к нужной ситуации, но полной осознанности в такой речи нет.
Коррекция речевых нарушений
Традиционно, в коррекции речевых нарушений ведущую роль занимает такой специалист, как
Логопед
Так же, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и тяжести нарушения может понадобиться сопровождение следующих специалистов:
Нейропсихолог
Дефектолог
Психолог
Источник