Центр развития ребенка радуга абакан
Образование
Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Срок освоения основной образовательной программы с 3-х лет до поступления в школу.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении ведётся на русском языке
Основная форма деятельности – образовательная деятельность в режимных моментах, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
В соответствие с лицензией МБДОУ “ЦРР – д/с “Радуга” на право ведения образовательной деятельности определен
Нормативный срок обучения
№ п/п | Основные и дополнительные общеобразовательные программы | |||
Уровень(ступень) образования | Направленность (наименование) образовательной программы | Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Нормативный срок освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Дошкольное образование | Основная | 5 лет | |
2 | Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей; Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи | Основная | 2 года | |
3 | Программы дополнительного образования детей познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной, физической направленности. | Дополнительная | 5 лет |
О календарном учебном графике. Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, во всех возрастных группах ДОУ, определены в Календарном учебном графике в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) Календарный учебный график на 2020 – 2021 учебный год.
Об учебном плане. Учебный план является нормативным документом, устанавливающим объем образовательной деятельности по реализуемой программе. Составлен на основе Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом программы «Радуга», СанПиН 2.4.1.3049-13,Устава ДОУ. Содержание учебного плана включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учебный план на 2020-2021 учебный год.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» “Радуга детства” (ООП ) разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» авторов С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова (научный руководитель Е.В. Соловьева).
Цели образовательной программы МБДОУ: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Учреждение находится на территории республики Хакасия. Культурное наследие народов России и Хакасии входит в общее наследие человечества. Образовательная программа МБДОУ обеспечивает полноту представлений детей о культурных традициях России и Хакасии, готовность к выполнению и соблюдению своих прав и обязанностей, способность к оценке действий и поступков других людей. Программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная программа состоит из 2-х частей:
Обязательная часть программы (инвариантная) реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает достойный уровень личностного, интеллектуального, физического развития детей для успешного освоения ими образовательной программы; вторая часть программы (вариативная), сформирована участниками образовательного процесса ДОУ (воспитатели, специалисты, родители) отражает особенности образовательного процесса МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга». Время для реализации обязательной части образовательной программы составляет 60 % и вариативной части 40% .
Вариативная часть программы учитывает принципы и подходы Парциальных программ, не противоречащие ФГОС ДО (Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам», О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», обучение детей хакасскому языку, программа «Иркечек» М.С. Арчимаева, Н.В. Судочакова, З.С. Колмакова и др., «Театральная «Радуга», разработанная на основе программы Н.Ф. Сорокиной «Театр – творчество – дети», С.Г. Якобсон Технологии социально-личностного развития: Приложение к Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», выбранные с учетом интересов, потребностей родителей, выявленных в процессе анкетирования и кадровых, методических, организационных возможностей Учреждения, и традиционные события МБДОУ: «Праздник осени», «Встреча Нового года», «Рождественская ярмарка», «Масленница», «Мамин праздник», «День защитника Отечества» и др. В образовательной программе отсутствует коррекционный раздел, так как контингент детей формируется из воспитанников с нормой развития. Если, в процессе мониторинга появляются дети, нуждающиеся в специализированной помощи, педагоги МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» рекомендуют и помогают родителям (законным представителям) обратиться в территориальную ПМПК, так как штатным расписанием, составленным для реализации ОП не предусмотрен специализированный кадровый потенциал. Воспитанники с нарушениями в развитии обучаются по Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» в группах компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи), для реализации которой имеется необходимый кадровый потенциал, а основанием для приема ребенка в такую группу является направление территориальной ПМПК.
Структура рабочей программы
Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист (название программы)
- Содержание
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел.
- Приложения к программе (по желанию педагога)
Содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности в Учреждении определяется Адаптированной основной образовательной программой
Дети с отклонениями в развитии (с особыми образовательными потребностями) не готовы к усвоению не только общеобразовательных программ, но и новых жизненно значимых социальных навыков на разных возрастных этапах развития. Возникает объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия, т.е. ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить и такому ребёнку все необходимые условия для «врастания в культуру», реализации своего права на наследование общественно-исторического опыта.
В дошкольном учреждении наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии является их обучение в группах компенсирующей направленности по примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелым нарушением речи Н.В. Нищевой. Специальное коррекционно-образовательное пространство, включающее содержание предметно-развивающей среды, характер взаимодействия взрослых с детьми в образовательном пространстве, формы, содержание, методы и приёмы коррекционного обучения структурируется с учётом вида и степени их обучаемости.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по основным образовательным областям – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.
Об аннотации к рабочим программам. Рабочая программа (далее – Программа) является нормативным документом педагога, определяющим содержание образовательного процесса с обучающимися, основывающийся на основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга».
К учебным и рабочим программам созданы аннотации.
Аннотация – это краткая характеристика программы, раскрывающая её назначение, время реализации, основу создания, цели, результаты освоения и другие особенности. Аннотация позволит получить основные сведения о документе и оценить его особенности.
Рабочая программа составляется воспитателями, специалистами Учреждения на учебный год. Проектирование содержания образования осуществляется воспитателями, работающими на данной возрастной группе, специалистами в соответствии с уровнем профессионального мастерства и авторским видением организации образовательного процесса.
Рабочие программы образовательной деятельности на 2020 – 2021 учебный год приняты на педагогическом совете 31.08.2020г. и утверждены приказом заведующей МБДОУ “ЦРР – д/с «Радуга» от 31.08.2020г. № 199 а.
Основные принципы и подходы НОД:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- критерии полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Особенностью осуществления образовательного процесса является создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей. В группах создана комфортная предметно-развивающая среда, обеспечивающая выбор деятельности каждому ребенку, исходя из его интересов. Большое внимание уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта, общению с родителями. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Организация НОД в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях направлена на достижение следующих целей:
ЦЕЛИ НОД:
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, в том числе детьми с ООП.
- Организация НОД в разных формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы.
- Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Использование в планировании НОД современных образовательных технологий проектного типа.
НОД планируется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленная в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Продолжительность НОД для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут. для детей от 4 до 5-ти лет – не более 20 минут. для от5 до 6 лет – не более 25 минут. для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Система планирования носит перспективно- тематический характер, предоставляет максимальную свободу выбора (в содержании работы с детьми, в формах организации детской деятельности, времени реализации).
Реализация НОД осуществляется в соответствии с рабочими программами воспитателей и специалистов, включающими в себя перспективно-тематическое планирование по видам образовательной деятельности в пяти образовательных областях в соответствии с возрастными группами воспитанников.
Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образорвательных технологий для воспитанников ДОУ не предусмотрена
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Наименование образовательных программ | Контингент обучающихся по Программе | Численность обучающихся на 22.10.2020 | Численность обучающихся на 22.10.2020 |
1. | Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» | Воспитанники групп общеразвивающей направленности в возрасте от 2-х до 7-ми лет | 265 | 265 |
2. | Адаптированная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» | Воспитанники групп компенсирующей направленности в возрасте от 5-х до 7-ми лет | 50 | 50 |
Источник
Прохорова Екатерина Олеговна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Кокошникова Ольга Владимировна – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
п/п
Ф.И.О.
Занимаемая
должность, квалификационная категория
Уровень образования,
наименование направления подготовки и (или) специальности
Данные о
повышении
квалификации
и (или)
профессиональной
переподготовки
Общий
стаж
работы
Стаж
работы по
специальности
1
Педагог-
психолог
высшее, “Детский практический психолог”
36
25
2
Марфушкина Валерия Сергеевна
Учитель-логопед, молодой специалист
высшее, “Учитель-логопед”
«Специальное (дефектологическое) образование» Диплом ХГУ 2018г
2
2
3
Учитель-логопед, молодой специалист
высшее, учитель-логопед и специальный психолог
«Специальное (дефектологическое) образование» Диплом ХГУ 2017г
4
Кичаткина
Наталья
Николаевна
Музыкальный руководитель,
первая квалификационная категория
среднее профессиональное, Дирижер хора, уч. пения в общеобразовательной школе,препод. сольфеджио в ДМШ
“Хоровое дирижирование”
40
40
5
Баутина Елена Александровна
Воспитатель группы компенсирующей направленности, первая квалификационная категория
высшее, “Педагог-психолог”
6
Боргоякова Эрна Степановна
Инструктор по физическому воспитанию
высшее, “Учитель начальных классов и физической культуры”
«Методологические основы занятий по адаптированной физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья» ХГУ 28.12.2018. 42 часа
7
«Профессиональное развитие педагога в современных условиях: музыкальный руководитель ДОО» “ХакИРОиПК” 2019Г 64 часа
8
Пономаренко
Олеся
Анатольевна
Воспитатель группы компенсирующей направленности, первая квалификационная категория
высшее, “Учитель начальных классов”
“Педагогика и методика нчального образования”
«Организация воспитания и обучения детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности», “ХакИРОиПК” 2018, 36 часов
16
16
9
«Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» , “ХакИРОиПК” 2019, 72 часа,
10
Корчикова
Татьяна
Валерьевна
Воспитатель группы компенсирующей направленности, первая квалификационная категория
высшее, “Преподаватель дошкольной педагогики и психологии”
“Дошкольная педагогика и психология”
«Организация воспитания и обучения детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности», “ХакИРОиПК” 2018, 36 часов
23
11
Майнагашева
Нина
Кирилловна
Воспитатель,
первая квалификационная категория
среднее профессиональное, “Преподавание в начальных классах”
“Учитель начальных классов общеобразовательной школы”
44
30
12
«Проектирование и организация образовательного процесса по программам дошкольного образования» “ХакИРОиПК” 2018г 56 часов
13
Котляр Олеся Викторовна
Воспитатель группы компенсирующей направленности,
первая квалификационная категория
высшее, “Учитель-логопед и специальный психолог” “Логопедия с дополнительной специальностью “Специальный психолог”
«Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогического консилиума» “ХакИРОиПК” 2019г 108 часов
14
Чаптыкова
Ирина
Васильевна
Воспитатель,
первая квалификационная категория
высшее, “Преподаватель дошкольной педагогики и психологии”
“Дошкольная педагогика и психология”
16
16
15
Султанова
Наталья
Дмитриевна
Воспитатель, первая квалификационная категория
Высшее, “Социальная педагогика”
“Социальный педагог”
13
16
Марьясова Татьяна Георгиевна
Воспитатель, первая квалификационная категория
Высшее, “Воспитатель детей дошкольного возраста”
“Дошкольное образование”
13
7
17
Журавлева
Ирина
Альбертовна
Воспитатель,
высшая квалификационная категория
среднее профессиональное,
“Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы”
“Учитель начальных классов”
37
37
18
Лагойко Елена Михайловна
Воспитатель,
первая квалификационная категория
Среднее профессиональное, “Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания”
“Дошкольное образование
«Проектная деятельность как средство реализации компетентностей детей дошкольного возраста. “ХакИРОиПК” 2019г 72 часа
17
19
Орешкова
Светлана
Григорьевна
Воспитатель в группе с изучением хакасского языка,
первая квалификационная категория
высшее, “Математика и физика”
“Учитель средней школы”
34
20
21
Межекова Мария Анатольевна
Воспитатель,
первая квалификационная категория
высшее, “Педагог-психолог”
“Педагогика и психология”
22
13
22
Ершова
Ирина
Михайловна
Воспитатель,первая квалификационная категория
высшее, “Биолог”, “Биология”
«Введение механизма введения ФГОС ДО на уровне образовательной организации с учетом примерной образовательной программы ДОУ» “ХакИРОиПК” 2018 72 часа
10
23
Чертыгашева
Татьяна
Вениаминовна
Воспитатель,
первая квалификационная категория
высшее, “Учитель начальных классов и английского языка”
“Педагогика и методика начального образования” с дополнительной специальностью “Иностранный язык”
10
10
24
Сагалакова Кристина Александровна
Воспитатель в группе с изучением хакасского языка, молодой специалист
среднее профессиональное, “Воспитатель детей дошкольного возраста”
“Дошкольное образование”
25
Глебова
Евгения
Владимировна
Воспитатель,
первая квалификационная категория
среднее профессиональное, “Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания”
“Дошкольное образование”
26
Котляр Олеся Викторовна
Воспитатель группы компенсирующей направленности, первая квалификационная категория
Высшее, “учитель-логопед и специальный психолог”
«Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогического консилиума» “ХакИРОиПК” 2019г 108 часов
27
28
Куприянова
Светлана
Александровна
Педагог-организатор,
первая квалификационная категория
среднее профессиональное “Руководитель хореографического коллектива, преподаватель”
“Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество”
«Методика преподавания хореографических дисциплин» г Красноярск 2019г 40 часов.
12
29
Соловьева
Ксения
Сергеевна
Воспитатель,первая квалификационная категория
среднее профессиональное,
30
Нестеренко Анна Евгеньевна
Воспитатель
«Педагогическое образование: воспитатель детского сада» ХГУ Диплом 2019г 502 часа
Источник