Центр развития ребенка приоритетные направления

Хуторная Татьяна
Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований:

– появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

– появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);

– привлечение родителей к активным партнерским отношениям.

«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» – эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшних детских садов Крыма. Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. В нынешних условиях образование не только видоизменяется, но и придает импульс инновационным процессам. Педагогами нашего детского сада ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация новых требований к качеству дошкольного образования предполагает пристальное внимание к физическому воспитанию, результативность которого достигается благодаря использованию всей системы средств – это оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Широко используем игры и занятия на свежем воздухе. Работа физпроцедурного кабинета способствует снижению заболеваемости.

В работе с детьми используются разнообразныеформы физкультурных занятий: сюжетные, игровые, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера, развивающие занятия «театра физического воспитания» (стретчинг-гимнастика, раздельные физкультурные занятия для девочек и мальчиков). В рамках сетевого взаимодействия наше дошкольное заведение сотрудничает с Телерадиокомпанией «Керчь». Дети стали участниками телепередачи «Островок», где представлена утренняя гимнастика в стихах «Путешествие по Африке» и развлечение «Зимнее утро». Эти передачи способствуют пропаганде здорового образа жизни и созданию духа единой команды с родителями. Результат нашей работы – это призовые места в соревнованиях среди команд ДОУ «Веселые старты», которые стали традицией и ежегодно проводятся в нашем городе к 11 апреля Дню освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.

Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:

– воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;

– формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;

– воспитание толерантных взаимоотношений.

Формированию поликультурной компетентности способствует социальное партнерство с обществом Таврика, с ДОУ «Золотая рыбка» ПГТ Щелкино. Творческая группа в рамках экспериментальной деятельности работает над созданием календаря праздников народов Крыма с методическими рекомендациями по их проведению.

Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько направлений: музыкальная деятельность, художественно-речевая и изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. Реализация данного направления обеспечена на основе федеральной целевой программы «Дети России», где предусматривается «Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей». Работа подкреплена приказом управления образования о подготовке и проведении ежегодного конкурса «Веселые нотки». В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают участие в городских конкурсах, дистанционно – региональных. В конкурсе «Созвездие дошколят» как юная художница отмечена Камнева Оля (преподаватель Дегтярук Алексей Алексеевич, как вокалистка Ткачук Эвелина (преподаватель Ткачук Елена Петровна). В этом учебном голу проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей. Фестиваль осенних развлечений удивил педагогов и родителей сиянием новых маленьких одаренностей, которым теперь нужно дать возможность осознать собственное «Я», поддержать и помочь. В детском саду созданы условия для занятий творчеством в изостудии, музыкальной и спортивной деятельностью в музыкальном и спортивном залах. Обеспечено социальное партнерство с муниципальными организациями «Школой искусств», «спортивной и музыкальной школами».

Читайте также:  Как происходит психологическое развитие ребенка в первом полугодии жизни

Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены

Психолого-педагогическое

Методическое

Кадровое сопровождение

Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.

Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает

– постоянное повышение педагогической культуры;

– навыки самообразовательной работы;

– владение приемами переработки информации;

– ИКТ компетентность.

Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.

Источник

Этот материал для молодых родителей, которые решили отдать своего ребенка в детский сад. В этой статье Вы сможете познакомиться, какие бывают государственные детские сады и для кого они предназначены.

* Как правильно выбрать детский сад?

Существующие детские сады подразделяются по направлениям и методам образования детей. В данном перечне представлены основные их виды и особенности проводимых в них занятий.

Виды детских садов, их особенности

Детский сад

Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимаются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

Детские сады делятся по принадлежности на:

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

* Подробнее о видах детских садов

Деление детских садов по специализации:

  • общеразвивающего вида;
  • центры развития детей;
  • сад компенсирующего вида;
  • детский сад комбинированного вида;
  • детский сад оздоровительного типа
  • детский сад присмотра и оздоровления;
  • детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  • центр развития ребенка — детский сад;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

В детских садах дети распределены на группы согласно их возраста и особенностей развития.

Детский сад общеразвивающего вида

– само название говорит о специализации детского сада – всестороннее развитие ребенка.

У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:

  • физическое,
  • интеллектуальное,
  • художественно-эстетическое развитие

и др. 

Читайте также:  Индивидуальный речевой маршрут развития ребенка

Детский сад компенсирующего вида

– Специализация – коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.

Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.

Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.

Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:

  • заболевания, связанные с ухудшением зрения;
  • проблемы слуха;
  • заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • дефекты речи.

Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Детский сад комбинированного вида

– В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях. 

Детский сад оздоровления и присмотра

– приоритет деятельности – выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.

Дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка”

– это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников.

Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детский театры и т.д. 

Многие детские сады имеют специализированные группы: 

 группы подготовки к общеобразовательной школе
– группы подготовки к начальной школе
– дошкольные группы от центров образования

Дошкольная группа “Центра образования”

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:

  • дошкольного
  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего образования
  • программы профессиональной подготовки обучающихся
  • дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Дополнительно по теме:

Подробнее о видах детских садов …

Выбираем детский сад вместе (пошаговая инструкция)

В какую группу детского сада может быть зачислен Ваш ребенок

Умственная отсталость у ребенка. Причины, диагностика.

Источник

Слайд 1

Приоритетные направления развития дошкольного образования: актуальные тенденции, цели, проекты» МБДОУ детский сад «Теремок» воспитатель: Ильяшова О.А. Август 2018 год

Слайд 2

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я. Коменский

Слайд 3

Приоритетные цели и задачи образовательного учреждения Цель ДОУ: обеспечение оптимальных организационно – педагогических условий для воспитания, обучения, развития, социализация ребенка. Приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям, общества и государства. Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются: обновление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей повышение профессиональной компетенции в связи с выполнением Закона об образовании в РФ, нормативных документов в области образования совершенствование работы по приоритетному направлению ДОУ расширение использования информационных технологий, повышение уровня научно-методического сопровождения в образовательном процессе ДОУ осуществление переподготовки педагогов по направлению дошкольного образования осуществление систематической работы по оказанию коррекционной помощи специалистами ДОУ (учителем-логопедом, педагогом-психологом)детям с ОНР. Осуществление тесного сотрудничества с семьями воспитанников, усиление роли родительской общественности в решение важных вопросов развития дошкольного учреждения.

Читайте также:  У кого ребенок отстает в развитии

Слайд 4

Актуальные тенденции в развитии дошкольного образования ориентация на эффективное использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей усиление воспитательной и оздоровительной функций дошкольных образовательных учреждений

Слайд 5

Приоритетные направления Приоритетные направления выделены из актуальных проблем, которые необходимо разрешить в процессе достижения цели и решения задач в дальнейшей деятельности. 1. Ребенок – уникальная развивающая личность совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения. (приоритетное направление: создание условий для формирования универсальных учебных действий) 2. Успешный ребенок – здоровый ребенок. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка 3. Педагог – личность, носитель образования Повышение профессионализма педагогов. ( Приоритетное направление: повышение у педагогов уровня понимания требований современного дошкольного образования; использование гибкой тактики руководства детской игровой деятельностью) 4. Семья – основная среда личностного развития ребенка Совершенствование работы с родителями. (Приоритетное направление: организация системной работы с родителями и педагогами по вопросам успешного личностного развития ребенка) 5. Стремление к качеству и совершенству. Повышение качества дошкольного образования (Приоритетное направление: реализация компетентного подхода к организации игрового образовательного пространства). 6. Командная работа – основа достижения целей и успеха. Совершенствование системы контроля качества образования (успешности) дошкольников 7. Надежное партнерство – залог успеха и качества. Совершенствование работы с социумом.

Слайд 7

Наш детский сад МБДОУ «Теремок» работает по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. В связи с введением ФГОС реализуется пять образовательных областей: Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 8

Приоритетные направления ДОУ

Источник

Источник