Центр развития ребенка приоритетные направления
Хуторная Татьяна
Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований:
– появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);
– появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);
– привлечение родителей к активным партнерским отношениям.
«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» – эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшних детских садов Крыма. Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. В нынешних условиях образование не только видоизменяется, но и придает импульс инновационным процессам. Педагогами нашего детского сада ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.
Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Реализация новых требований к качеству дошкольного образования предполагает пристальное внимание к физическому воспитанию, результативность которого достигается благодаря использованию всей системы средств – это оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Широко используем игры и занятия на свежем воздухе. Работа физпроцедурного кабинета способствует снижению заболеваемости.
В работе с детьми используются разнообразныеформы физкультурных занятий: сюжетные, игровые, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера, развивающие занятия «театра физического воспитания» (стретчинг-гимнастика, раздельные физкультурные занятия для девочек и мальчиков). В рамках сетевого взаимодействия наше дошкольное заведение сотрудничает с Телерадиокомпанией «Керчь». Дети стали участниками телепередачи «Островок», где представлена утренняя гимнастика в стихах «Путешествие по Африке» и развлечение «Зимнее утро». Эти передачи способствуют пропаганде здорового образа жизни и созданию духа единой команды с родителями. Результат нашей работы – это призовые места в соревнованиях среди команд ДОУ «Веселые старты», которые стали традицией и ежегодно проводятся в нашем городе к 11 апреля Дню освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.
Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.
Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:
– воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;
– формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;
– воспитание толерантных взаимоотношений.
Формированию поликультурной компетентности способствует социальное партнерство с обществом Таврика, с ДОУ «Золотая рыбка» ПГТ Щелкино. Творческая группа в рамках экспериментальной деятельности работает над созданием календаря праздников народов Крыма с методическими рекомендациями по их проведению.
Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько направлений: музыкальная деятельность, художественно-речевая и изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. Реализация данного направления обеспечена на основе федеральной целевой программы «Дети России», где предусматривается «Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей». Работа подкреплена приказом управления образования о подготовке и проведении ежегодного конкурса «Веселые нотки». В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают участие в городских конкурсах, дистанционно – региональных. В конкурсе «Созвездие дошколят» как юная художница отмечена Камнева Оля (преподаватель Дегтярук Алексей Алексеевич, как вокалистка Ткачук Эвелина (преподаватель Ткачук Елена Петровна). В этом учебном голу проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей. Фестиваль осенних развлечений удивил педагогов и родителей сиянием новых маленьких одаренностей, которым теперь нужно дать возможность осознать собственное «Я», поддержать и помочь. В детском саду созданы условия для занятий творчеством в изостудии, музыкальной и спортивной деятельностью в музыкальном и спортивном залах. Обеспечено социальное партнерство с муниципальными организациями «Школой искусств», «спортивной и музыкальной школами».
Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены
Психолого-педагогическое
Методическое
Кадровое сопровождение
Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.
Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.
В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает
– постоянное повышение педагогической культуры;
– навыки самообразовательной работы;
– владение приемами переработки информации;
– ИКТ компетентность.
Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.
Источник
Этот материал для молодых родителей, которые решили отдать своего ребенка в детский сад. В этой статье Вы сможете познакомиться, какие бывают государственные детские сады и для кого они предназначены.
* Как правильно выбрать детский сад?
Существующие детские сады подразделяются по направлениям и методам образования детей. В данном перечне представлены основные их виды и особенности проводимых в них занятий.
Виды детских садов, их особенности
Детский сад
Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимаются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка
Детские сады делятся по принадлежности на:
- муниципальные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
- домашние (семейные).
* Подробнее о видах детских садов
Деление детских садов по специализации:
- общеразвивающего вида;
- центры развития детей;
- сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад оздоровительного типа
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
- центр развития ребенка — детский сад;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
В детских садах дети распределены на группы согласно их возраста и особенностей развития.
Детский сад общеразвивающего вида
– само название говорит о специализации детского сада – всестороннее развитие ребенка.
У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:
- физическое,
- интеллектуальное,
- художественно-эстетическое развитие
и др.
Детский сад компенсирующего вида
– Специализация – коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.
Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.
Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.
Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.
В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Детский сад комбинированного вида
– В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях.
Детский сад оздоровления и присмотра
– приоритет деятельности – выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.
Дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка”
– это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников.
Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детский театры и т.д.
Многие детские сады имеют специализированные группы:
– группы подготовки к общеобразовательной школе;
– группы подготовки к начальной школе;
– дошкольные группы от центров образования;
Дошкольная группа “Центра образования”
Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:
- дошкольного
- начального общего
- основного общего
- среднего (полного) общего образования
- программы профессиональной подготовки обучающихся
- дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Дополнительно по теме:
Подробнее о видах детских садов …
Выбираем детский сад вместе (пошаговая инструкция)
В какую группу детского сада может быть зачислен Ваш ребенок
Умственная отсталость у ребенка. Причины, диагностика.
Источник
Слайд 1
Приоритетные направления развития дошкольного образования: актуальные тенденции, цели, проекты» МБДОУ детский сад «Теремок» воспитатель: Ильяшова О.А. Август 2018 год
Слайд 2
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Я. Коменский
Слайд 3
Приоритетные цели и задачи образовательного учреждения Цель ДОУ: обеспечение оптимальных организационно – педагогических условий для воспитания, обучения, развития, социализация ребенка. Приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям, общества и государства. Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются: обновление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей повышение профессиональной компетенции в связи с выполнением Закона об образовании в РФ, нормативных документов в области образования совершенствование работы по приоритетному направлению ДОУ расширение использования информационных технологий, повышение уровня научно-методического сопровождения в образовательном процессе ДОУ осуществление переподготовки педагогов по направлению дошкольного образования осуществление систематической работы по оказанию коррекционной помощи специалистами ДОУ (учителем-логопедом, педагогом-психологом)детям с ОНР. Осуществление тесного сотрудничества с семьями воспитанников, усиление роли родительской общественности в решение важных вопросов развития дошкольного учреждения.
Слайд 4
Актуальные тенденции в развитии дошкольного образования ориентация на эффективное использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей усиление воспитательной и оздоровительной функций дошкольных образовательных учреждений
Слайд 5
Приоритетные направления Приоритетные направления выделены из актуальных проблем, которые необходимо разрешить в процессе достижения цели и решения задач в дальнейшей деятельности. 1. Ребенок – уникальная развивающая личность совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения. (приоритетное направление: создание условий для формирования универсальных учебных действий) 2. Успешный ребенок – здоровый ребенок. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка 3. Педагог – личность, носитель образования Повышение профессионализма педагогов. ( Приоритетное направление: повышение у педагогов уровня понимания требований современного дошкольного образования; использование гибкой тактики руководства детской игровой деятельностью) 4. Семья – основная среда личностного развития ребенка Совершенствование работы с родителями. (Приоритетное направление: организация системной работы с родителями и педагогами по вопросам успешного личностного развития ребенка) 5. Стремление к качеству и совершенству. Повышение качества дошкольного образования (Приоритетное направление: реализация компетентного подхода к организации игрового образовательного пространства). 6. Командная работа – основа достижения целей и успеха. Совершенствование системы контроля качества образования (успешности) дошкольников 7. Надежное партнерство – залог успеха и качества. Совершенствование работы с социумом.
Слайд 7
Наш детский сад МБДОУ «Теремок» работает по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. В связи с введением ФГОС реализуется пять образовательных областей: Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Слайд 8
Приоритетные направления ДОУ
Источник
1
L/O/G/O Приоритетные направления деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 33»
2
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 33»
3
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 33»
4
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 33»
5
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 33» Статус «Центр развития ребенка – детский сад» Дата основания Подтверждение статуса Динамика численности воспитанников и групп ДОУ Количество воспитанниковКоличество групп %
6
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 33» Приоритетные направления деятельности ДОУ Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие Социально- личностное развитие детей Познавательно – речевое развитие
7
Проекты педагога Любови Даниловны Рачковской «Мне посчастливилось родиться на Руси…»
8
Проекты педагога Любови Даниловны Рачковской «Насекомые: друзья и враги…»
9
Проект педагога Галины Анатольевны Скобенко Знакомство детей с временем
10
Проекты педагога Анны Афанасьевны Тимофеевой Волшебница-вода
11
Проекты педагога Анны Афанасьевны Тимофеевой Экспериментальная деятельность
12
Физическое развитие дошкольников Спортивные праздники Инструктор ФИЗО Ирина Сергеевна Константинова
13
Спортивные секции мяча Школа
14
Спортивные секции Русская народная игра Русская народная игра «Городки»
15
Русские народные праздники
16
Крепкий и здоровый сон – очень детям нужен он
17
Организация питания «Карамелька» Кафе
18
Закаливание детей
19
Пожарная безопасность
20
Дорожное движение
21
Художественно-эстетическое развитие Преподаватель ИЗО Ольга Вячеславовна Шпак Декоративно- прикладное искусство
22
Нетрадиционные приемы рисования Родное Приморье
23
Музыкальный руководитель Лариса Владиславовна Савкина
24
Музыкальный руководитель Лариса Владиславовна Савкина «День тигра» Традиционный праздник
25
Музыкальный руководитель Лариса Владиславовна Савкина Театральный кружок «В гостях у сказки» Хоровая студия «Колокольчики
26
Ритмическая гимнастика
27
L/O/G/O Спасибо за внимание!
Источник