Центр развития ребенка нижний новгород маленькая страна

Центр развития ребенка нижний новгород маленькая страна thumbnail

obshhaya_2016О ЦЕНТРЕ

  Частное учреждение дополнительного образования

Академический центр развития детей и подростков

«Маленькая страна»

Дата основания: 11 ноября 1993 года, Нижний Новгород.

Организационно-правовая форма: частное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность от 17 июня 2016 г. Серия 52Л01 № 0003930

Уровни образования: дополнительное образование детей.

Форма обучения — дневная.

Обучение ведется на русском языке.

Образовательные услуги — платные.

Режим работы: 

Ежедневно по будням — с 9:00 до 20:00

Суббота — с 10:00 до 17:00

Воскресенье — выходной.

Учредители:

Филиппова Людмила Васильевна — член-корреспондент Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, лауреат премии г. Н.Новгорода, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования (2003 г., 2012 г.), почетный житель г. Нижнего Новгорода. Директор НОУ Центр поддержки развития ребенка «Маленькая страна».

Лебедев Юрий Александрович — академик Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, лауреат премии г. Н.Новгорода, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования (2003 г., 2012 г.).

Исполнительный директор: Соловьева Ольга Борисовна.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Маслова Елена Александровна.

Место нахождения руководителей: 603163, г. Нижний Новгород, ул. Родионова 193, корп. 6

Телефоны: +7 (987) 752-39-21; +7 (831) 422-85-72

e-mail: ms-nino@yandex.ru

В Центре работают высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом профессиональной деятельности – доктора и кандидаты наук, лауреаты премий Правительства России в области образования (2003 г., 2010 г., 2012 г.), соисполнители Федеральных научно-исследовательских проектов, члены творческих союзов России (Союза художников, Союза дизайнеров), разработчики уникальных педагогических технологий, авторы многочисленных учебных пособий, педагоги высшей квалификационной категории.

Центр располагает современной материально-технической базой. Все занятия проводятся в специализированных функциональных помещениях.

Цель деятельности Центра: создание условий для воспитания всесторонне развитой личности ребенка, способной к творческой деятельности.

Задачи деятельности нашего Центра – организация содействия целостному развитию ребенка – телесно-физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, как сложным процессам формирования психических механизмов деятельности и поведения личности. Эту работу педагогический коллектив обеспечивает посредством специально разработанных здоровьеформирующих технологий.

В каждом возрастном периоде формируются те системы высших психологических функций, которые именно в этом возрасте необходимы для развития психической деятельности субъекта образовательного процесса. Поэтому весь контингент детей разделен на соответствующие группы.

Каждый возрастной период характеризуется как закономерностями психофизиологического и интеллектуального развития, так и особенностями формирования личности, а следовательно, и степенью становления личности как субъекта образовательной деятельности.

Знание закономерностей развития психики ребенка и развития головного мозга – всей сложности их взаимодействия – совершенно необходимы специалистам, работающим с детьми, и особенно с детьми и подростками, имеющими проблемы развития психики.

Наши партнеры: Российская академия образования, Департамент образования и социально-правовой защиты детства г. Нижнего Новгорода, Центр здоровьесберегающих педагогических технологий, Международный институт инновационных образовательных проектов (г.Киль, Германия), Фонд развития художественных промыслов Нижегородской области.

Источник

obshhaya_2016

Дата основания: 11 ноября 1993 года, Нижний Новгород.

Организационно-правовая форма: частное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность от 17 июня 2016 г. Серия 52Л01 № 0003930 

Уровни образования: дополнительное образование детей.

Форма обучения — дневная.

Обучение ведется на русском языке.

Образовательные услуги — платные.

Режим работы: 

Ежедневно по будням — с 9:00 до 20:00

Суббота — с 10:00 до 17:00

Воскресенье — выходной.

Учредители:

Филиппова Людмила Васильевна — член-корреспондент Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, лауреат премии г. Н.Новгорода, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования (2003 г., 2012 г.), почетный житель г. Нижнего Новгорода. Директор НОУ Центр поддержки развития ребенка «Маленькая страна».

Лебедев Юрий Александрович — академик Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, лауреат премии г. Н.Новгорода, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования (2003 г., 2012 г.).

Исполнительный директор: Соловьева Ольга Борисовна.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Маслова Елена Александровна.

Место нахождения руководителей: 603163, г. Нижний Новгород, ул. Родионова 193, корп. 6

Телефоны: +7 (987) 752-39-21; +7 (831) 422-85-72

e-mail: ms-nino@yandex.ru

В Центре работают высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом профессиональной деятельности – доктора и кандидаты наук, лауреаты премий Правительства России в области образования (2003 г., 2010 г., 2012 г.), соисполнители Федеральных научно-исследовательских проектов, члены творческих союзов России (Союза художников, Союза дизайнеров), разработчики уникальных педагогических технологий, авторы многочисленных учебных пособий, педагоги высшей квалификационной категории.

Центр располагает современной материально-технической базой. Все занятия проводятся в специализированных функциональных помещениях.

Цель деятельности Центра: создание условий для воспитания всесторонне развитой личности ребенка, способной к творческой деятельности.

Задачи деятельности нашего Центра – организация содействия целостному развитию ребенка – телесно-физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому как сложным процессам формирования психических механизмов деятельности и поведения личности. Эту работу педагогический коллектив обеспечивает посредством специально разработанных здоровьеформирующих технологий.

В каждом возрастном периоде формируются те системы высших психологических функций, которые именно в этом возрасте необходимы для развития психической деятельности субъекта образовательного процесса. Поэтому весь контингент детей разделен на соответствующие группы.

Каждый возрастной период характеризуется как закономерностями психофизиологического и интеллектуального развития, так и особенностями формирования личности, а следовательно, и степенью становления личности как субъекта образовательной деятельности.

Знание закономерностей развития психики ребенка и развития головного мозга – всей сложности их взаимодействия – совершенно необходимы специалистам, работающим с детьми, и особенно с детьми и подростками, имеющими проблемы развития психики.

Наши партнеры: Российская академия образования, Департамент образования и социально-правовой защиты детства г. Нижнего Новгорода, Центр здоровьесберегающих педагогических технологий, Международный институт инновационных образовательных проектов (г.Киль, Германия), Фонд развития художественных промыслов Нижегородской области.

Источник

6 типичных проблем детей в начальной школе
Семейный психолог Е. Бурмистрова рассказала о том, что происходит с детьми в младшей школе и как решать те сложности, которые у них могут возникнуть с 1-го по 4-й класс. – Каковы типичные проблемы младших школьников? – Если мы говорим про городских школьников, то первая и основная проблема – это выученная НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, несформированность блока планирования. Коротко это называется «учебная несамостоятельность, портящая отношения». – Откуда она берется? – Есть несколько причин, которые привод… — Читать дальше

ят к тому, что ребенок не может делать уроки сам, и в связи с этим родителям приходится сидеть с ним за уроками, что сильно портит отношения между родителем и ребенком. Сейчас ничто не настраивает ни родителя, ни ребенка на то, чтобы формировать самостоятельность. Она не возникает самотеком. Во-первых, немалый вклад в это вносит школьная программа – она часто перенасыщена и подстроена не под возраст детей и их способности, а под амбиции образовательного учреждения. Когда мы с вами учились, никому в голову не приходило сидеть с ребенком за уроками, за исключением случаев перехода в другую более сильную школу или поступления куда-то. Все было устроено так, что с программой можно было справиться. А сейчас все устроено так, что с программой можно справиться только в том случае, если все встанут на уши. И я говорю об обычных детях без образовательных способностей, без дисграфии, без нарушения внимания, без вегетативных нарушений. Во-вторых, не только изменилась программа по наполняемости, но изменился подход учителей. В прошлом году в одной из сильных московских школ только одна учительница первых классов из четырех сказала родителям: «Не вздумайте помогать детям делать уроки, они пришли учиться сами», все остальные сказали: «Родители, вы поступили в первый класс. По математике у нас такая-то программа, по русскому – такая-то, в этой четверти мы занимаемся сложением, в следующей – вычитанием…» И это тоже, конечно, формирует учебную несамостоятельность. Сегодня школа часть ответственности перевешивает на родителей, и считается, что в этом есть какой-то плюс. Кроме того, учителя страшно задерганы ФГОСами и прочими штуками. У них нет задачи формировать эту учебную самостоятельность – у них много других задач и сложностей: это и большие классы, и огромная отчетность… Поколение учителей, настроенное на формирование самостоятельности, сходит с рабочей арены. Еще один фактор, способствующий ухудшению ситуации в начальной школе, – после значительных изменений в образовании повсеместно увеличилось количество учащихся в одном классе. Это огромная разница для учителя – учить в первом классе 25 детей или 32 или даже 40. Это очень сильно влияет на способы работы учителя. Поэтому одна из серьезных проблем начальной школы – большие классы и сопутствующие изменения способов работы учителя, и как результат – более частое эмоциональное выгорание учителей. – Какой вклад в формирование несамостоятельности вносят родители? – У родителей, прежде всего, появилось много свободного времени. Сегодня часто, если семья может себе позволить, чтобы мама не работала, она сидит с ребенком всю начальную школу. И совместное выполнение домашних заданий частично инспирировано тем, что у взрослых теперь больше свободного времени, чем раньше. Нельзя сказать, что это плохо – это время можно потратить на что-то прекрасное, но оно часто уходит именно на уроки, и из-за этого отношения не улучшаются. – Какие есть еще причины? Еще одна – в том, что мы растим головастиков. Мы делаем огромный упор на развитие интеллектуальных способностей. Этому способствует большой объем самых разных предложений, особенно в Москве, можно столько всего выбрать – только успевай возить. И в результате мы загружаем детей больше, чем нужно. Это общая тенденция, и это проявляется не на осознанном уровне – так делают все. – Какие симптомы того, что ребенок страдает учебной несамостоятельностью? – Ребенок не помнит сам, что ему задано. И для этого созданы все условия: бумажный дневник остался в прошлом – у нас теперь есть учительские блоги, родительские чаты, группы, электронные дневники, где все это выложено. Ребенок не вспоминает, что надо вовремя сесть за уроки. Часто причина в том, что все настолько плотно в его графике, что сразу после школы он куда-то едет, а потом еще куда-то, и когда он попадает домой, он просто не в состоянии ни про что вспомнить. Только очень зрелые дети способны в 7—8 вечера вспомнить про уроки, поэтому родителям приходится напоминать. А это классический признак школьной самостоятельности. Самостоятельный человек должен взять задачу, вспомнить о том, что он должен ей заняться, и спланировать время, когда это будет сделано. В первом классе этот навык только формируется, но ко второму-третьему классу он уже должен быть. Но он не возникает самотеком, и в современной школе ничто и никто это не формируют. Ребенок в принципе не обучен отвечать за свое время. Он не бывает один – мы везде его возим. Теперь ни у кого нет ключа на шее – мы везде водим его за руку, возим на машине. Если он опаздывает в школу, то это не он опоздал, а мама застряла в пробке. Он не может спланировать, во сколько ему выйти и сколько необходимо времени, чтобы что-то сделать, потому что ему просто не нужно этому учиться. – Как это все лечить? – Лечить болезненно, никто не любит этих рекомендаций, и обычно к психологам попадают, когда уже дошли до предела, довели отношения до такого состояния, что совместное выполнение домашних заданий превращается в многочасовую муку. До этого родители не готовы слушать никаких рекомендаций специалистов. А рекомендации такие: надо пережить пике вниз, серьезный спад успеваемости, и научить ребенка чувствовать ответственность за его время и уроки. – Грубо говоря, вы перестаете контролировать процесс выхода из дома, напоминать ему, чтобы он делал домашнее задание, и сидеть с ним за уроками, и мужественно переживаете временный вал двоек? – Если коротко, то да. Желательно при этом объяснить учителю, что у вас будет это пике вниз, но не с каждым педагогом можно об этом договориться: отнестись к этому процессу с пониманием способен один учитель из десяти. Проблема в том, что в начальной школе ребенок еще небольшой, и вы можете практически силой усадить его за уроки и удержать. Сложности часто начинаются позже, в 6-7-м классе, когда это уже большой человек, иногда выше мамы с папой, у которого уже другие интересы, начинаются пубертатные штучки и оказывается, что он совершенно не умеет распределять время и уже не готов вас слушаться. Он хочет самостоятельности, но совершенно к ней не способен. Я сгущаю краски, и до острого противостояния с родителями доходит не всегда, но довольно часто. Пока родители могут, они его удерживают, контролируют, направляют. Как говорится, главное – довести ребенка до пенсии. – Какие еще есть проблемы у детей начальной школы? – Связанная с несамостоятельностью проблема – ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ РЕБЕНКА, когда в него впихнуто все, что можно впихнуть. Я каждый год встречаюсь с мамами, которые говорят: «У моего ребенка расписание сложнее, чем у меня», причем говорят об этом с гордостью. Это определенная часть общества, где мама убивается и водит ребенка везде сама, или где есть водитель, который везде возит и ждет ребенка в машине. У меня есть простой маркер ненормальности нагрузки: я спрашиваю: «Сколько времени в неделю ваш ребенок гуляет?» Если речь идет про начальную школу, родители часто говорят: «Какой гуляет? Он в каникулы гуляет». Это показатель ненормальной нагрузки. Еще один хороший вопрос: «Во что любит играть ваш ребенок?» – «В Lego». – «Когда он играет в Lego?» – «В каникулы»… Кстати, эта перегрузка расписания увеличивает количество нечитающих детей. Если ребенок еще не стал фанатом чтения, не успел зачитать, не открыл для себя чтение, то в условиях интеллектуальной и организационной перегрузки, придя домой, он будет больше всего хотеть отключить мозг, который все время работает. Здесь есть прямая связь, и когда детей разгружаешь, они начинают читать. Если мы систематически перегружаем неокрепшее существо, которое активно растет, оно не начинает учиться лучше. Поэтому вопрос нагрузки – очень тонкий и индивидуальный. Есть дети, которые готовы нести большую нагрузку, и им прекрасно, они только хорошеют от этого, а есть те, кто берет нагрузку, несет ее, но постепенно от этого невротизируется. Надо смотреть на поведение ребенка, на его состояние вечером и к концу недели. – Какое состояние должно заставить родителей задуматься и пересмотреть нагрузку ребенка? Это зависит от его психологического типа. Меланхолики будут страдать, тихо плакать и болеть, потому что это самый уязвимый и истощаемый тип, они будут уставать только от количества народу в классе и от шума в рекреации. Холерики будут кричать и закатывать истерики к концу недели. Самый опасный тип – это те дети, которые без внешних проявлений переутомления несут нагрузку, пока она не доводит их до соматического срыва, пока они не покроются экземой и пятнами. Эта выносливость опаснее всего. С ними нужно быть особенно аккуратными. Они действительно много могут, они очень результативны, позитивны, но у них не всегда срабатывают внутренние предохранители, и родители часто спохватываются, когда ребенок уже в плохом состоянии. Их надо учить чувствовать нагрузку. Это индивидуальные показатели, но есть и общие: ребенок в начальной школе должен гулять хотя бы трижды в неделю по часу. Причем именно гулять, а не то, что мне иногда говорят родители: «А мы гуляем, когда идем с одного занятия на другое». Есть вообще ситуации, когда ребенок и его мама живут в режиме подвига: «Я в машине кормлю его супом из термоса, потому что он же должен обедать полноценно». Я слышу такое достаточно много, причем это часто позиционируется как большое достижение. Людьми движут лучшие побуждения, и они не чувствуют перенасыщения расписания. А ведь детство – это время, когда много сил уходит просто на рост и взросление. – Есть ли функциональные проблемы у современных младшеклассников, которые мешают им в их школьной жизни? – Как ни странно, при всем современном уровне информированности и грамотности, достаточно часто встречается неотслеженная МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ, ММД. Это комплекс небольших нарушений, которые никак не диагностируются до того, как они проявились, но при этом страшно мешают. Это не совсем гиперактивность и не совсем дефицит внимания – это меньшие вещи, но ребенок с ММД плохо обучаем в формате обычного класса. Также бывают недиагностируемыми всякие речевые нарушения, которые очень влияют на освоение письма, чтения, иностранного языка, всяческие дислексии и дисграфии. – Откуда это берется? – Это, может, всегда и было, но до школы не очень мешало и не особенно проявлялось. Причина – возможно, в простимулированных родах и во вмешательстве в роды – при поиске того, откуда это взялось, смотрят на пренатальные факторы и всегда что-то там находят. ММД – это нарушения нашего времени, которых наравне с аллергиями и онкологией стало больше. Некоторые из них мешают ребенку учиться в общеобразовательном формате. В редких школах действуют системы поддержки, работают логопеды, психологи, которые могут помочь ребенку адаптироваться, зато есть огромное количество детей, которые в середине первого, второго, третьего класса выдавливаются из обычных школ, потому что не могут там учиться, им трудно. Это означает, что вовремя не позвали логопеда, психолога, не сходили к нейропсихологу, не пролечились. – Минимальная мозговая дисфункция – это психофизиологические нарушения, но есть и еще одна социально-педагогическая проблема, которая в большей степени проявляется в Москве и других больших городах: сегодня есть немало детей, которые НЕ ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ В СОЦИУМЕ и не обучены правилам взаимодействия. Они плохо обучаются в формате большого класса, просто потому, что их никогда к этому не готовили. – То есть они не гуляли во дворе, не ходили в обычный сад, все время были с няней и мамой? – Да, и все всегда подстраивались под них. Может, у них были прекрасные репетиторы, у них отличные знания и учебные навыки, но они не привыкли работать в формате групп. Обычно в школах, где есть конкурс, таких детей отслеживают и стараются не брать или брать с условиями, а в частных школах таких детей много. И они могут сильно портить работу класса. – Есть ли новые проблемы, связанные с тем, что дети много времени проводят с планшетами, телефонами и телевизорами? – Да, есть еще один тип проблемы – довольно новый и мало исследованный в русскоязычном пространстве, но вот уже несколько лет в школу приходят поколения, которые БОЛЬШЕ ПРИВЫКЛИ СМОТРЕТЬ, ЧЕМ СЛУШАТЬ. Это дети, которые основные истории услышали не из прочитанных родителями книг и не от родных, а посмотрели, и для них визуальная форма подачи информации стала основной. Это гораздо более простая форма, и нужно приложить гораздо меньше сил, чтобы что-то усвоить из видео. Эти дети в школе не могут слушать, они две минуты слушают и отключаются, у них плывет внимание. У них нет органических нарушений – они просто не приучены к принятой в школе форме подачи информации. Чем меньше будет экрана до школы, тем выше вероятность, что с вашим ребенком этого не произойдет. – Если говорить о самых маленьких, первоклашках, есть ли признаки того, что ребенок слишком рано пошел в школу? – Если РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ СЛИШКОМ РАНО, то через полтора-два месяца, когда должно стать легче, становится, наоборот, сложнее. Эти пациенты ежегодно приходят в октябре-ноябре: ребенку надоела школа, ушла мотивация, сначала он хотел идти в школу и пошел с удовольствием, но выдохся, разочаровался, ему ничего не интересно, появились соматические расстройства, он не реагирует на обращения учителя. По первоклашкам это очень видно. Они должны научиться к октябрю-ноябрю правильно реагировать на общие формы обращения, когда учитель говорит: «Дети, взяли карандаши». Дети, которые эмоционально готовы к школе, берут карандаши при общей форме обращения. А если им даже в ноябре говорят: «Все взяли карандаши, и Маша тоже взяла карандаш», значит, такая способность к самостоятельной работе в группе у ребенка еще не созрела. Это признак того, что он пошел в школу рано. – Если ребенок, наоборот, пересидел лишний год дома или в детском саду, как это будет выглядеть? – Ему тоже будет скучно, но по-другому: он чувствует себя умнее других. И тут нужно думать, как подобрать ребенку нагрузку, чтобы он мог оставаться в классе. Если тех, кто пошел в школу рано, можно забрать и вернуть через год, чтобы была пауза, то этим детям надо подбирать в формате класса индивидуальные задания, чтобы им было интересно, и совсем не каждый учитель готов этим заниматься. – Есть ли признаки того, что ребенку в начальной школе плохо? – Конечно. Обычно ребенку сложно в период адаптации, в первые полтора-два месяца, когда он или только пришел в первый класс, или пошел в новый класс, в новую школу, сменил коллектив, учителя. По идее, дальше должно становиться легче. – Чего у ребенка не должно быть при нормальном учебном процессе? – Невроза, тотальной подавленности, апатии. Есть ряд невротических признаков, которых быть не должно: грызение ногтей, выдирание волос, сгрызание одежды, появление нарушений речи, запинок, заиканий, болей по утрам в животе, головных болей, тошноты, которые бывают только по утрам и проходят, если ребенка оставляют дома, и так далее. После 6—7 недель адаптации не должно быть говорения во сне, не должен меняться характер сна. Мы говорим о младших школьниках, потому что в подростковом возрасте гораздо сложнее определить, где причина – школа, а где – какие-то их личные переживания.

Источник