Центр развития ребенка на пр дружбы г курск

Центр развития ребенка на пр дружбы г курск thumbnail

О Центре

Информационная справка

Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» (далее – Центр) создано 31 декабря 2004 года Постановлением Губернатора Курской области в целяхпредоставления своевременной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказания консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Адреса осуществления деятельности:

  • г. Курск, ул. Кирова, д. 7,
  • г. Курск, пр. Дружбы, д. 5.

Учреждение лицензировано на осуществление образовательной (№ 2084 от 03.02.2016) и медицинской (№ ЛО-46-01-001535 от 24.02.2016) деятельности.

Центр состоит из 2 подразделений и 8 отделений:

I. Подразделение диагностики, консультирования и сопровождения:
– Психолого-медико-педагогическая комиссия Курской области;
– Территориальные центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
– Лечебно-профилактическое отделение;
– Отделение социально-правовой поддержки;
– Аналитико-информационное отделение.

1 01

II. Образовательное подразделение:
– Отделение коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки
«Учимся и развиваемся вместе»;
– Учебно-методическое отделение;
– Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста
«От колыбели до школы».

1 01

В Центре работают 65 специалистовпедагогического и 45 медицинского профилей: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи; врачи-неврологи, детские психиатры, ортопед, офтальмолог, отоларинголог, медицинские психологи и другие специалисты. Среди основных работников Центра 23 специалистас высшей и 9 с первой квалификационной категорией; 5 кандидатов педагогических и 1 кандидат медицинских наук;     4 ветерана труда; 10 Почетных работников общего образования; специалисты, награжденные Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, Администрации Курской области и грамотами комитета образования и науки Курской области; победители и участники Всероссийских конкурсов, форумов, выставок.

1 01

С момента открытия  учреждения в  интегрированной информационной системе: «Сайт — локальная сеть — электронная регистратура» (pmckursk.ru), созданной для обеспечения качественной и своевременной поддержки обратившихся, регистрируется значительный рост числаобращений в Центр. Только за последние 3 года (2015-2018 уч.гг.) число получивших различные виды помощи в организации составляет 55 622 человека.

Существенная динамика оказания услуг прослеживается во всех службах Центра.

Читайте также:  Обучение и развитие ребенка раннего возраста штрасмайер скачать

Если к специалистам педагогического профиляв 2004-2005 уч. году за консультативной помощью обратились около 500 родителей с детьми, 65 из которых были зачислены на коррекционные занятия, то к 2017-2018 уч.году количество обращений составило более 4500 тыс., занятия посещают около 200 обучающихся.

В части психолого-педагогического сопровождения специалисты используют вариативные формы работы: индивидуальный, «бригадный» и междисциплинарный прием, «параллельное сопровождение» врачом и педагогом, технологии интенсивного обучения родителей и многие другие. Реализуется более 30 психологических, профориентационных, профилактических, коррекционно-развивающих адаптированных образовательных  программ, а также комплексные развивающие программы для  детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).

Медицинская служба Центра, в которую за первый год работы было зарегистрировано 585 обращений, сейчас проводит медико-реабилитационные мероприятия с более чем 5500 детей ежегодно.

Стабильным остается количество обращений за диагностико-консультативной помощью на Центральную и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии региона (более 3500 человек: 1500 школьников и 2000 дошкольников).

С 2015 года, избранный координатором научно-методического обеспечения инклюзивного образования в регионе «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» оказывает методическую поддержку специалистам 228 общеобразовательных организаций области, в которых инклюзивно обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью.

1 01

Созданное для решения данной задачи в 2016 годуУчебно-методическое отделение занимается разработкой и реализацией регионального проекта повышения квалификации специалистов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве «Практика инклюзивного образования». Обучение в таких формах как лекции, семинары, интенсивные тренинги; «мозговой штурм», «деловая игра» «стратегический диалог», защита проекта, мастер-классы по программе проходят от  300 до 400 педагогов ежегодно.

1 01

С 2011 года Центр выступает разработчиком региональных программ по вопросам поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью в Курской области, участниками которых ежегодно становится от 20 до 25  учреждений различной ведомственной подчиненности:

  • «Мир равных возможностей» на 2011-2014 годы;
  • «Комплексная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Нам доступно все!» на 2016-2017 годы»;

1 01

  • Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры системы ранней помощи детям с выявленными нарушениями развития, угрозой их возникновения, детям с ОВЗ, инвалидностью и семьям, их воспитывающим, в Курской области на 2018-2019 годы;
Читайте также:  Значение общения в развитии личностных качеств ребенка 9 лет

1 01

Реализация данных программ позволила привлечь в регион более 80 млн. руб. средств грантов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на укрепление материально-технической базы учреждений для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение специалистов психолого-педагогического профиля и внедрение инновационных коррекционно-педагогических и медицинских технологии в работу.

1 01

С 2012 года учреждение является координирующим ресурсным центром по развитию системы ранней помощи в Курской области. Региональный опыт работы отмечен в федеральной Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. В 2016 году структуре Центра создано отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», которое включает в себя Центр раннего вмешательства, лекотеку, консультативный пункт для родителей и 6 групп кратковременного пребывания, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

В настоящее время отделение обслуживает более 1000 семей в год, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития или риском их возникновения. Суммарно с  2012 года комплексную помощь специалистов получили более 2500 семей с детьми раннего возраста из всех муниципальных образований региона.

1 01

С 2016 года Центр расширил направления работы, открыв Отделение социально-правовой поддержки родителей, педагогов и специалистов образовательных организаций (ежегодно регистрируется около 2000 обращений).

В том же году создано Аналитико-информационное отделение, которое ведет региональную базу данных о детях с ОВЗ, а также осуществляет разработку перечня мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в Курской области по обращениям родителей (законных представителей) (2016 год – 2191 перечней мероприятий, 2017 год – 1577 перечней, IIII квартал 2018 года – 762).

Инфраструктура Центра позволяет осуществлять деятельность на высокотехнологичном уровне. Кабинеты специалистов оснащены инновационным диагностическим оборудованием, психолого-педагогическим инструментарием, интерактивными спецтехнологиями: психодиагностический инструментарий «ИМАТОН», «ADOS», «комплексы Биологической обратной связи; IT-панели, планшеты, SMART-столы и тренажеры; интерактивные песочные, сенсорные и Монтессори-комплексы; массажный и ЛФК-кабинеты; медицинский программно-аппаратный комплекс для электронно-скопической плантографии, подометрии и для анализа рентгенограмм стопы; комплекс функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга; автоматический линзометр и бесконтактный офтальмоскоп для детей раннего возраста и т.д.

Читайте также:  Помощь ребенку с задержкой психического развития

1 01

Ежегодно Центр является организатором региональных мероприятий, в которых принимают участие специалисты психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, представители образования, здравоохранения, социального обеспечения; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родители; общественные организации инвалидов, СМИ.

1 01

Среди мероприятий:

– Педагогический форум «Специальное и инклюзивное образование. Курск – 2015» (более 1000 участников);

1 01

– Педагогический марафон, посвященный 120-летию со дня рождения выдающегося ученого Л.С. Выготского (2016 г.,20 мероприятий, более 2000 участников);

– Инструктивно-методический слет («Практика инклюзивного образования», 2017 г.; «Физическая культура – безграничные возможности», 2018 г.,более 150 участников ежегодно);

– Региональный конкурс «Специальный педагог» (2016, 2018 гг., более 50 участников ежегодно);

– Межведомственный круглый стол «Родители и дети в системе ранней помощи» для специалистов организаций здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятых в системе ранней помощи (2018).

Практический опыт деятельности Центра обобщен в федеральных изданиях: журналы «Дефектология» (2015-2016 гг.), «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» (ноябрь 2012 г., январь 2017 г.), изданных ИКП РАО (Москва)). Более 200 методических разработок специалистов Центра, собранных в 15 сборниках, нашли практическую реализацию в работе педагогов образовательных организаций области.

1 01

Центр награжден:

– медалью «Лучшая образовательная организация – 2017, реализующая адаптированные образовательные программы»;

медалью «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» в номинации «Лучший центр диагностики и консультирования» на Всероссийском конкурсе «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» .

Директор Центра награжден нагрудным знаком «Эффективный руководитель-2017».

1 01

За организацию международного сотрудничества по вопросам оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья директор Центра удостоена международной награды «THE AMERUS EXCHANGE памяти профессора Лисы Кумекер «Создатель демократии» (2014 г.).

С  2017 года как экономически эффективная и социально значимая организация, способствующая социально-экономическому развитию региона, Центр включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта».

1 01

Источник