Центр развития ребенка мозаика отзывы

Центр развития ребенка мозаика отзывы thumbnail

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка? Нарушения социального взаимодействия Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с… — Читать дальше

аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми. Обратите внимание, если ребенок 1. Не замечает, что родители ушли 2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее 3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму 4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам 5. Не улыбается в ответ на улыбку 6. Не реагирует на свое имя 7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям Нарушения в сфере коммуникации Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова. Обратите внимание, если ребенок 8. Избегает контакта “глаза в глаза” 9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим 10. Использует “управляемую руку” взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано Нарушения в поведении Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Обратите внимание, если ребенок 11. “Прилип” взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него 12. Часто кружится вокруг своей оси 13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу 14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки 15. Часто и многократно взмахивает руками 16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами 17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно 18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку) 19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами 20. До бесконечности готов щелкать выключателем 21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь Нарушения моторики При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой. Обратите внимание, если ребенок 22. Плохо оценивает расстояние до предмета 23. Ходит на цыпочках 24. Плохо координирует движения в повседневных задачах 25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы 26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде 27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом 28. У него наблюдается повышенное слюнотечение Особенности восприятия, обостренная чувствительность Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов. По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой. Обратите внимание, если ребенок 29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте 30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке 31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии) 32. Не переносит музыку 33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители 34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине Причинение вреда самому себе В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным. Обратите внимание, если ребенок 35. Вырывает у себя волосы клочьями 36. Сильно стучит головой о твердую поверхность 37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок 38. Кусает себя 39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая Нарушение чувства опасности Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам. Обратите внимание, если ребенок 40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт Нарушения сна Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом. Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка. Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма. Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста. Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Читайте также:  Ребенок 3 месяца развитие глаз

Источник

Развивающие занятия ДОМА с МАМОЙ Подпишись (09.10.2018):
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК к ШКОЛЕ
 #11_маме_в_помощь@domasmamoi
РАЗДЕЛ 1.
1. Времена года.
2. Зимние месяцы.
3. Весенние месяцы.
4. Летние месяцы.
5. Осенние месяцы.
6. Дни недели.
7. Части суток — утро,день, ночь, вечер.
8. Семья — дедушка, бабушка, мама, папа и т.д.
9. Игрушки.
10. Школьные принадлежности.
11. Живая природа — человек, звери, рыбы, насекомые, растения, птицы….
12. Неживая природа — небо, солнце, воздух, ветер, вода, камни….
13. Неодушевлённые предметы — стул, книга,… — Читать дальше

карандаш, гвоздь, телевизор….
14. Вещи, которые сделал человек – дом. дорога, стул, книга, телефон….
15.Драгоценные металлы — золото, серебро, платина….
16. Простые металлы — железо, сталь, медь, олово, свинец, ртуть….
17. Драгоценные камни — алмаз (бриллиант), сапфир, рубин, изумруд…
18. Простые камни — кремень, гранит, базальт…
РАЗДЕЛ 2.
1. Насекомые — бабочка, жук, комар, паук, кузнечик, муравей, муха, оса, саранча, пчела…
2. Домашние животные.
3. Дикие животные.
4. Хищные животные — волк, лиса, тигр, лев, собака, кошка, ёж…
5. Травоядные животные — лось, корова, коза, лошадь….
6. Грызуны — мышь, заяц, белка, бобр….
7. Земноводные — лягушка, жаба, тритон….
8. Птицы.
9. Хищные птицы — орёл, сокол, сова, ворона….
10. Домашние птицы.
11. Насекомоядные птицы — дятел, синица, воробей, зяблик, трясогузка….
12. Водоплавающие птицы — гусь, лебедь, утка, пеликан….
13. Неводоплавающие птицы — иволга, дятел, фазан, курица….
14. Перелётные птицы — скворец, ласточка, соловей, грач, журавль….
15.Неперелётные птицы (осёдлые) — воробей, голубь, синица, ворона….
16. Копытные животные – бык, зубр, коза, лось, осёл, слон, баран, жираф, зебра, кабан, козёл, 
тапир, олень, лошадь, косуля, свинья, бегемот, верблюд, носорог….
17. Морские животные – кит, морж, котик, тюлень, медуза, дельфин….
18. Ящерицы — варан, игуана, ящерица, хамелеон, желтопузик….
19. Змеи – уж, удав, гадюка, кобра, питон, полоз.
20. Аквариумные рыбы — неон, гуппи, сомик, барбус, телескоп, меченосец.
21. Пресноводные рыбы — пескарь, сом, судак, окунь, угорь, плотва, ёрш, лещ, карп, щука.
22. Морские рыбы — сельдь, акула, скат, ставрида, сайра, камбала, рыба — пила.
23. Породы собак – дог, гончая,овчарка, бульдог, пудель, болонка, бультерьер, спаниель, шарпей.
РАЗДЕЛ 3.
1.Овощи -….
2.Фрукты -….
3. Ягоды -….
4. Один — много. (Помидор — помидоры, много помидоров и т.д.)
5. Сделано из… (Сок из сливы — сливовый и т.д.)
РАЗДЕЛ 4.
1. Лиственные деревья -…..
2. Хвойные деревья – ель, сосна, кедр, лиственница….
3. Части дерева — ствол, ветви, листья, корни, почки, плоды….
4. Типы леса.
Хвойный лес – бор.
Еловый лес — ельник.
Тропический лес — джунгли.
Дубовый лес — дубрава.
Лиственный лес — роща.
6. Один — много. (Тополь — тополя, много тополей и т.д.)
7. Грибы -….
8. Ядовитые грибы — мухомор, бледная поганка, ложный опёнок….
9. Хлебные растения, злаки — рожь, пшеница, ячмень….
10. Травы — щавель, мята, клевер и т.д.
11. Кустарники — бузина, малина, орешник, барбарис, кизил, жасмин….
12. Цветы -….
13. Зерновые растения — пшеница, рожь, ячмень, рис, гречиха….
14. Бобовые растения — горох, фасоль, бобы, чечевица, арахис….
15. Часть — целое.
Зерно — колосок.
Лепесток — цветок.
Лист — дерево, кустарник.
Дерево – лес.
РАЗДЕЛ 5.
1. Животные и их детёныши.
2. Чем защищается животное?
Корова — рогами.
Лошадь — копытами.
Кошка — когтями.
Волк — клыками.
Пчела — жалом.
Ёж — иглами.
3. Один — много.
Щенок — щенята, много щенков, щенят и т.д.
Волк — волки, много волков.
4. Птицы и их птенцы.
Ворона — воронёнок.
Снегирь — снегирёнок и т.д.
5. Один — много.
Сова — совы, много сов и т.д.
6. Кто как голос подаёт?
Курица кудахчет, квохчет. 
Воробей чирикает.
Сорока стрекочет.
Лев рычит.
Кузнечик стрекочет.
Рыба молчит.
Лошадь ржёт.
Корова мычит.
Кошка мяукает, мурлычет.
Гусь гогочет.
Утка крякает.
Лягушка квакает.
Кукушка кукует.
Собака лает.
Жук жужжит.
Змея шипит.
Волк воет.
Голубь воркует.
Ёжик фырчит.
Цыплёнок пищит.
Ворона каркает.
Петух кукарекает.
РАЗДЕЛ 6. 
1. Опиши животное. Чей хвост?
Корова — коровий. 
Заяц — заячий. 
Овца — овечий. 
Лошадь — лошадиный. 
Кошка — кошачий. 
Коза — козий. 
Поросёнок — поросячий. 
Ёж — ежиный. 
Белка — беличий. 
Волк — волчий. 
Лиса — лисий. 
2. Чьё ухо? 
Корова — коровье. 
Заяц — заячье. 
Овца — овечье. 
Лошадь — лошадиное. 
Кошка — кошачье. 
Коза — козье. 
Поросёнок — поросячье. 
Ёж — ежиное. 
Белка — беличье. 
Волк — волчье. 
Лиса — лисье. 
3. Чья голова? 
Корова — коровья. 
Заяц — заячья. 
Овца — овечья. 
Лошадь — лошадиная. 
Кошка — кошачья. 
Коза — козья. 
Поросёнок — поросячья. 
Ёж — ежиная. 
Белка — беличья. 
Волк — волчья. 
Лиса — лисья. 
4. Чьи глаза? 
Корова — коровьи. 
Заяц — заячьи. 
Овца — овечьи. 
Лошадь — лошадиные. 
Кошка — кошачьи.
Коза — козьи. 
Поросёнок — поросячьи. 
Ёж — ежиные. 
Белка — беличьи. 
Волк — волчьи. 
Лиса — лисьи. 
РАЗДЕЛ 7. 
1. Кто где живёт? 
Муравей в муравейнике. 
Птичка в гнезде. 
Медведь в берлоге. 
Акула в море. 
Щука в реке. 
Пчёлы в улье. 
Лиса в норе. 
Белка в дупле. 
Волк в логове. 
Бобр в хатке, на плотине. 
Собака в конуре. 
Курица в курятнике. 
Овца в овчарне. 
Конь в конюшне. 
2. Часть — целое. 
Панцирь — черепаха. 
Хобот — слон. 
Вымя — корова, коза. 
Клешня – рак, краб. 
Крыло — птица. 
Копыто — лошадь, корова и т.д. 
Усы — кошка, жук и т.д. 
Жало — пчела. 
Зрачок — глаз. 
Коготь — птица, зверь. 
3. Чьё мясо? 
Мясо свиньи — свинина. 
Мясо барана — баранина. 
Мясо коровы — говядина. 
Мясо телёнка — телятина. 
Мясо курицы — курятина. 
Мясо индюшки — индюшатина. 
4.Много — много лошадей — табун. 
Много — много коров — стадо. 
Много — много овец — отара. 
Много — много рыб — косяк. 
Много — много волков — стая. 
Много — много собак — свора. 
Много — много птиц — стая. 
РАЗДЕЛ 8. 
1. Профессии — учитель, врач, продавец, повар, шофёр, столяр, ткач, швея,маляр, токарь, шахтёр, портной, слесарь, сварщик, каменщик, машинист, электрик, строитель, художник. 
2. Чей это инструмент? 
Молоток -…(столяр). 
Кисть -…(маляр, художник). 
Шприц -…(врач, ветеринар). 
Игла -…(портной, врач). 
Рубанок -…(плотник). 
Лопата -…(строитель). 
Рояль -…(пианист). 
Скрипка -…(скрипач). 
Гитара -…(гитарист). 
Труба -…(трубач). 
Метла -…(дворник). 
Ружьё -…(охотник). 
Мел -…(учитель). 
Кастрюля -…(повар). 
Скальпель -…(хирург). 
Свисток -…(милиционер). 
Удочка -…(рыболов). 
Напильник -…(слесарь). 
Молот -…(кузнец). 
Ножницы -…(парикмахер, портной). 
Расчёска -…(парикмахер). 
3. Кто что делает? 
Кто учит детей? (Учитель). 
Кто лечит больных? (Врач). 
Кто делает мебель? (Столяр, плотник). 
Кто красит стены? (Маляр). 
Кто печёт торты? (Кондитер). 
Кто делает причёски? (Парикмахер). 
Кто строит дома? (Строитель). 
Кто лечит зверей? (Ветеринар). 
Кто добывает уголь? (Шахтёр). 
Кто куёт железо? (Кузнец). 
Кто работает в саду? (Садовник). 
Кто пишет книги? (Писатель). 
Кто пишет стихи? (Поэт). 
Кто управляет оркестром? (Дирижёр). 
Кто ставит пьесу? (Режиссёр). 
Кто разносит письма, газеты, журналы? (Почтальон). 
Кто шьёт одежду? (Портниха). 
Кто рисует картины? (Художник). 
Кто продаёт товар? (Продавец). 
Кто подметает двор? (Дворник). 
Кто делает чертежи? (Чертёжник). 
Кто летает в космос? (Космонавт). 
Кто чинит сапоги, туфли? (Сапожник). 
Кто водит машину? (Шофёр). 
Кто поёт песни? (Певец). 
Кто разрабатывает планы домов? (Архитектор). 
Кто управляет самолётом? (Пилот). 
Кто варит сталь? (Сталевар). 
Кто готовит пищу? (Повар). 
Кто обслуживает пассажиров в самолёте? (Стюардесса). 
РАЗДЕЛ 9. 
1. Женские имена. 
2. Мужские имена. 
3. Геометрические фигуры — круг, овал, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. 
4. Поэты — Пушкин, Лермонтов, Бунин, Есенин, Ахматова, Маршак, Барто, Михалков, Берестов.
5. Писатели — Ушинский, А. Толстой, Л.Толстой, Чехов, Пришвин, Житков, Бианки, Паустовский, Носов, Успенский. 
6. Художники — Репин, Поленов, Суриков, Васнецов, Айвазовский. 
7. Сказочные герои. 
РАЗДЕЛ 10. 
1. Как тебя зовут? (Полное имя, отчество, фамилия). 
2. Назови членов своей семьи (Полное имя, отчество, фамилия). 
3. Где ты живёшь? (Полный адрес). 
4. Назови свой домашний телефон. 
5. Где работает твоя мама? (Полное имя, отчество, фамилия, место работы). 
6. Кем она работает? 
7. Где Работает твой папа? (Полное имя, отчество, фамилия, место работы). 
8. Кем он работает? 
9.Чем ты любишь заниматься? 
10. Каких писателей и поэтов ты знаешь? 
11. Назови времена суток. 
12. Назови времена года. 
13. Сколько месяцев в году? 
14. Перечисли месяцы года. 
15. С какого месяца начинается год? 
16. Назови последний месяц года. 
17. Назови пятый, седьмой, девятый месяцы. 
18. Назови зимние месяцы. 
19. Назови летние месяцы. 
20. Назови весенние месяцы. 
21. Назови осенние месяцы. 
22. Сколько дней в неделе? 
23. Перечисли дни недели. 
24.Назови рабочие дни недели. 
25. Какой день недели первый? 
26. Какой день недели последний? 
27. Назови второй, четвёртый, седьмой дни недели. 
28. Сколько дней в месяце? 
29. Сколько недель в месяце? 
30. Какой месяц самый короткий? 
РАЗДЕЛ 11. 
1.Струнные музыкальные инструменты — гитара, арфа, домра…. 
2. Духовые музыкальные инструменты – рог, дудка, труба, флейта, рожок, свирель, волынка… 
3. Ударные музыкальные инструменты — барабан, бубен, колокольчик, фанфары, трещотка…. 
4. Клавишные музыкальные инструменты — пианино, рояль, клавесин, аккордеон, орган…. 
5. Планеты — Марс, Земля, Венера, Нептун, Юпитер, Меркурий…. 
6. Небесные тела — звезда, комета, планета, спутник, метеорит…. 
7. Знаки Зодиака -…. 
8. Инструменты — дрель, клещи, тиски, молоток, кусачки, пила, отвёртка, шило, ножницы, рубанок, лопата…. 
9. Сельскохозяйственные инструменты — лопата, грабли, вилы, коса, мотыга, тяпка. 
10. Электрические бытовые приборы — утюг, миксер, пылесос, проигрыватель, магнитофон, телевизор, 
компьютер, вентилятор, мясорубка, жолодильник, радиоприёмник, видеомагнитофон. 
11. Осветительные приборы — ночник, люстра, бра, настольная лампа, свеча, фонарь, торшер, фара. 
12. Части дома — стены, крыша, труба, двери, окна, фундамент, лестница, балкон, подъезд, чердак…. 
13. Части комнаты – пол, потолок, стены, окно…. 
14. Части окна — рама, стекло, форточка…. 
15. Магазины — «Одежда», «Обувь», «Гастроном», «Галантерея», «Детский мир», «Булочная», «Зоомагазин», 
«Рыба», «Универсам», «Универмаг», «Бакалея», «Супермаркет», «Кондитерская». 
16. Предприятия торговли — базар, бутик, киоск, лоток, ларёк, рынок, магазин, супермаркет, гипермаркет….
Вам понравился этот материал? Сделайте репост к себе на стену.

Читайте также:  Написать характеристику развития на ребенка

Источник

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка? Нарушения социального взаимодействия Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с… — Читать дальше

аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми. Обратите внимание, если ребенок 1. Не замечает, что родители ушли 2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее 3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму 4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам 5. Не улыбается в ответ на улыбку 6. Не реагирует на свое имя 7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям Нарушения в сфере коммуникации Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали. Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова. Обратите внимание, если ребенок 8. Избегает контакта “глаза в глаза” 9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим 10. Использует “управляемую руку” взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано Нарушения в поведении Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Обратите внимание, если ребенок 11. “Прилип” взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него 12. Часто кружится вокруг своей оси 13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу 14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки 15. Часто и многократно взмахивает руками 16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами 17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно 18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку) 19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами 20. До бесконечности готов щелкать выключателем 21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь Нарушения моторики При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой. Обратите внимание, если ребенок 22. Плохо оценивает расстояние до предмета 23. Ходит на цыпочках 24. Плохо координирует движения в повседневных задачах 25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы 26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде 27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом 28. У него наблюдается повышенное слюнотечение Особенности восприятия, обостренная чувствительность Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов. По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой. Обратите внимание, если ребенок 29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте 30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке 31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии) 32. Не переносит музыку 33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители 34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине Причинение вреда самому себе В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным. Обратите внимание, если ребенок 35. Вырывает у себя волосы клочьями 36. Сильно стучит головой о твердую поверхность 37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок 38. Кусает себя 39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая Нарушение чувства опасности Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам. Обратите внимание, если ребенок 40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт Нарушения сна Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом. Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка. Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма. Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста. Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Читайте также:  Роль игры в психическом развитии ребенка кратко

Источник