Центр развития ребенка монтессори киров
«Центр развития ребенка Монтессори» был основан в 2000 году, на базе муниципального детского сада. Первые и единственные в г. Кирове мы начали, и по сей день продолжаем, официально работать по методике Марии Монтессори, которая становится все более и более популярной в нашей стране. А в 2015 году Минобр РФ официально утвердил ее в списке основных образовательных программ реализуемых в ДОУ.
Образовательная программа нашего центра позволяет в полной мере реализовать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который является эталоном российского дошкольного образования, как для государственных, так и для коммерческих образовательных учреждений.
В пределах России мы являемся крупнейшим монтессори – центром, т.к. обладаем обширной материальной базой, соответствующей не только международными стандартами Монтессори-педагогики, но и государственным образовательным стандартам нашей страны.
О центре
В первую очередь мы, конечно, ДЕТСКИЙ САД! Но в тоже время мы является крупнейшим Центром развития ребенка. И практически единственным в регионе центром обучения педогогов Монтессори.
* Cтатус ЦЕНТР присваивался только обр. учрждениям ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ… Так вот, сначала мы были аттестованы на высшую категорию, а потом уже стали ЦЕНТРОМ.
Детский сад
Центр Монтессори – крупнейший частный детский сад Кирова для детей от 1 года до 7 лет. Расположен в специально спроектированном здании. Есть группы:
Центр развития детей
Более 18 студий развития для детей (от 0.3 до 7 лет)
Центр обучения педагогов
Руководитель и основатель центра, Василискина Татьяна Витальевна с 1996 по 1998 год проходила обучение у ведущих тренеров АМI (Association Montessori Internationale) в Германии, г. Мюнхен. Она стала одним из первых монтессори-педагогов России, имеющих международный сертификат AMI. Следом за ней педагоги центра обучились методике у специалистов AMI и также получили международную аттестацию. Под руководством Татьяны Витальевны уже несколько лет функционирует «Обучающий центр для педагогов» на базе нашего учреждения, где монтессори-педагоги проходят регулярное обучение, повышение квалификации, а также раз в год обязательную аттестацию.
Наши преимущества
Образовательная система (сильнейшая в городе):
Центр Монтессори имеет неоспоримые преимущества перед многими Монтессори-садами и школами не только в России, но и за рубежом, т.к. обладает большим научным и профессиональным потенциалом, следует последним достижениям в области детской психологии и педагогики, но главное – сотрудники центра СЛЕДУЮТ ЗА РЕБЕНКОМ!
Международный AMI стандарт
Индивидуальный подход к ребенку
Приоритет интересов ребёнка
Психологическое сопровождение
Комплексная среда для развития
Разновозрастные группы
Материальная база (крупнейшая среди частных детских садов Кирова):
Подготовленная монтессори среда
(10 просторных монтессори классов с монтессори материалами)
По стандартам АМИ осуществлять образовательную деятельность по методике монтессори может учреждение, в котором есть не только обученные монтессори педагоги и СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННАЯ СРЕДА, оборудованная полным спектром монтессори материалов
НО наш центр не ограничивается монтессори классами, у нас также есть вся инфраструктура, соответствующая нашим, российским, государственным стандартам дошкольного образования.
- собственная кухня
- медицинский кабинет
- кабинет логопеда
- класс англ. языка
- спортивный зал
- музыкальный зал
- живой уголок
- кабинет психолога
- сенсорная комната
- САУНА
- БАССЕЙН
- территория более 1 га
Педагогический состав
Наша гордость, и главное достижение – это ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ нашего центра!
- международная аттестация педагогов
- участие во всероссийских конференциях
- участие международных конференциях
- высокий профессионализм
- преданность своему делу
Наши достижения
Ознакомьтесь с хронографией достижений центра Монтессори.
2001 год
На конференции Министерства Просвещения в г. Москве «Расширение сферы услуг в образовании» Центр Монтессори назван «Жемчужиной Вятского края» – одним из ведущих детских садов России.
2002 год
Образована Общественная организация монтессори-педагогов Кировской области. А наш детский сад получил статус НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
2003 год
По результатам аттестации Центру Монтессори присвоена 1 категория– высший вид дошкольного учреждения.
2004 год
Было проведено масштабное обучение педагогов центра в Москве и на выездных сессиях Московского центра Монтессори / Асссоциативный курс Международной Монтессори-ассоциации/.
2005 год
Педагоги центра начали обучение в Германии на Международном курсе по Монтессори- педагогике.
2006 год
Участие в международной конференции АМI в г. Мюнхене(Германия), где Центр Монтессори получил мировую известность и высокую оценку своей деятельности. В этом же году на базе нашего центра прошла Международная конференция «Педагогика Марии Монтессори: реальность и перспективы» с участием российских и зарубежных коллег.
2007 год
Произошло глобальное расширение спектра образовательных и оздоровительных услуг для детей от 0 до 12 лет. Открыты секции «Юный пловец», секция гимнастики, школа будущих мам «Добрый аист», группа развития «Первые шаги».
2008 год
Центр Монтессори заявил о себе и стал открытием выставки материалов и разработок для Монтессори групп, организованной «Межрегиональной Монтессори ассоциацией», г. Ростов-на-Дону.
2009 год
Участие в Межрегиональной конференции инноваций в образовании г. Пермь.
2010 год
Юбилей 10 лет центру, и вступление в международную программу « Экошкола/ Зеленый флаг».
2011 год
Участие в Международном образовательном Форуме «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа», где наш Центр награжден почетным дипломом.
2012 год
Центр Монтессори стал базовой площадкой проведения региональной научно-практической конференции «Дошкольное образование : традиции и инновации»
2013 год
Центр Монтессори впервые в истории конкурсов стал базовой площадкой «Конкурса научно-исследовательских работ имени В.И. Вернадского» на межрегиональном уровне
2014 год
Активное участие наших воспитанников в региональном, интеллектуальном конкурсе “Знаток-дошколёнок”, где они получили призовые места. Открытие кадетского движения “Огонёк”
2015 год
Участие в региональном конкурсе “Гражданская инициатива”, где наш центр удостоился почётного диплома. Участие воспитанников в межрегиональном конкурсе детского и юношеского творчества “Радуга”. Юбилей 15 лет Центру.
2016 год
Присвоение статуса: Экспериментальная площадка федерального госуд. учреждения “Федеральный институт развития образования”. Участие в XIV международном детском экологическом форуме “Зелёная планета 2016”.
2017 год
Установка флагштока на территории Центра. Участие в VII Международной конференции фонда Монтессори в Москве. Проведение мастер-классов, семинаров, экскурсий для студентов и педагогов города и области.
Наша символика
Наш флаг
Наш гимн
В сиянии солнечных лучей
На голубом просторе,
Искрится радостью детей
Центр Монтессори.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Весна ль плывет на облаках,
Иль снег летит в окошко,
Согреет добрая рука
Детскую ладошку.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Голубка нежная, смелей
Лети над белым светом,
Объединяя всех детей
В счастливую планету.
Здесь голоса звенят,
Как струны ласковых дождей,
Здесь каждый миг одет в мечты
Из разноцветных дней,
Под белым бархатным крылом
Надежды и любви,
Наш Монтессори-добрый дом,
В счастливый день иди!
Наши движения
Кадетское движение
С 2014 года в Центре Монтессори существует кадетское движение, где опытные педагоги занимаются патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста с 4х до 7 лет.
В последнее время президент Российской Федерации много внимания уделяют патриотическому воспитанию. Педагогический коллектив Центра стоит в первых рядах по реализации национальной идеи и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Существует с 2014 года
В обязательной программе от 6 лет
Единственное в Кирове кадетское движение в ДОУ
Курирует полковник Щербинин
Зеленый флаг
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.
Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Центр Монтессори – куратор международного экологического движения “Зеленый флаг” в Кирове
Общение с природой идет через опыты и деятельность в реальной среде
Участие в международных конференциях
Теоретическое и практическое решение проблем района, города, страны
Документы
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Более подробно ознакомиться с ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и образовательной программой “Детский сад по системе Монтессори” можно на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система Марии Монтессори
На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка. Развитие детей по методике Монтессори – это свобода и дисцплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно. Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе М. Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги М. Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система М. Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.
История
Мария Монтессори (31.08.1870 – 06.05.1952) – первая женщина – врач в Италии, ученый, педагог и психолог. В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять. Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к пазвитию, и что каждому ребенку нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы наити что-то интересное для себя. Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и создала свои методы развития и воспитания детей. Впервые система, созданная М. Монтессори была использована в “Доме ребенка”, открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям. С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 году система стала известна в России. А с 1914 года во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система М. Монтессори вернулась в Россию.
Суть метода
В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребёнок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. “Соревнуясь” только с самим собой ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное. Главный принцип системы М. Монтесори – “Помоги мне сделать это самому!” Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть свои природные способности. Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.
Основные идеи развития детей по системе М. Монтессори
Методика основана на следующих положениях:
- Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
- Ребенок – сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
- Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянуться за старшими.
- Дети принимают самостоятельные решения.
- Занятия проходят в специально подготовленной среде
- Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
- Полноценное саморазвитие – это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
- Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
- Уважение к детям – отсутсвие запретов, критики и указаний.
- Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам
Таким образом, всё и вся в системе М. Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем. Задача педагога в системе Монтессори – развитие детей, помощь в организации их деятельности для реализации потенциала. Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько нужно для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность
Источник
Перейти к содержимому
Монтессори – самый крупный Центр развития детей дошкольного возраста в Кирове.
Проводим индивидуальные и групповые занятия по умственному, творческому и физическому развитию детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Так же имеются развивающие студии для детей до года (от 0.3 до 1 года)
Все возможности для развития Вашего ребенка
Бассейн
Детская сауна
Сенсорная комната
Интеллект. + Монтессори
Оздоровление + Закаливание
Творчество + фантазия
Заметим, что все занятия входят в программу нашего детского сада
Все занятия нашего Центра развития
Все развивающие студии нашего Центра:
Занятия от 3 месяцев до 3х лет
Услуги :
– логопедический, зондовый массаж .
– диагностика и разработка коррекционно-развивающих программ ( 3-14 дней).
– консультирование родителей по вопросам диагностики, развития, обучения.
– выявление причин школьной неуспеваемости( невнимательность, утомляемость,плохая память, конфликт, буллинг, стресс)
– развитие слухо-речевой памяти и воображения .
– развитие самостоятельности , детский тайм-менеджмент.
– развитие основных познавательных процессов .
– постановка звуков, фразовой речи,речевого дыхания, расширение словарного запаса. Чтение стихов с соблюдением русской интонации, понимание смысла речи.
– дисграфия ( замены д-т, ч-щ, а-я, е-и, замена окончаний).
– помощь в преодолении заикания
– развитие мелкой моторики .
– гимнастика для растягивания подъязычной связки, мышц нижней челюсти, жевательно- артикуляторных мышц.
– миогимнастика, нейрогимнастика.
Работа со взрослыми : восстановление речевой функции после травм,инсультов . Логогимнастика при лечении храпа и апное. ( работа по скайп, обучение реабилитационным логопедическим методикам для самостоятельного выполнения. )
Возраст детей от 1 до 8 лет
Занятия проходят по:
Свободный и ритмичный хип-хоп помогает чрезмерно подвижным детям дать волю энергии. Сдержанные ребята становятся более раскрепощенными не только на танцполе, но и в жизни. Таким образом хип-хоп помогает найти равновесие в психологическом и физиологическом развитии.
Уличные направления — это микс танца и спорта. В хип-хопе довольно много сложных элементов, осваивая которые, танцор укрепляет мышцы, развивает выносливость и пластику. Также танцы развивают согласованность движений и значительно улучшают осанку.
Тренировки начинаются с изучения базовых движений. Потом ребенок учится более сложным элементам. Но вне зависимости от уровня подготовки, урок обязательно включает упражнения на растяжку, развитие силы и координации. И, конечно, танцевальную часть.
После того как ученик осваивает основные упражнения, он учится импровизации и сценическому мастерству. Поэтому уличные направления также развивают творческое начало. И, конечно, музыкальные составляющие: после нескольких месяцев занятий ребенок отлично чувствует ритм.
Что касается психологических перемен:
-дети становятся эмоционально более расслабленными
– открытыми к общению.
Возраст детей от 1 до 7 лет
Занятия проходят по:
Ср
В нашем клубе раннего развития “Я сам! “дидактическая среда содержит Монтессори-материалы и упражнения, которые способствуют самостоятельному развитию детей.
Ведущая роль в развитии отводится ребёнку, Монтессори-педагог направляет действия малыша, а родитель выступает в роли наставника и оказывает помощь ребёнку лишь по его личной просьбе.
Именно такая модель развития помогает достичь наивысших результатов в освоении маленькими детьми окружающего пространства и формированию психических процессов, необходимых именно в этом возрасте. Занятие направлено на:
- Ознакомление с Монтессори-материалом
- Развитие речи
- Развитие мелкой и крупной моторики с использованием Монтессори системы
- Ознакомление с окружающим миром
- Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей от 1.5 до 3 лет
Длительность занятия – 1 час
Занятия проходят по:
Чт
Группа раннего развития детей с родителями по уникальной системе Марии Монтессори.
Ваш малыш уже родился уникальным и талантливым! С самых первых дней жизни ребенок открывает все новые и новые грани. В нашей группе вместе с мамой мы будем бережно помогать малышу делать первые шаги в мир открытий! Занятие направлено на:
- Развитие мелкой и крупной моторики, внимания
- Музыкальное и ритмическое развитие
- Пальчиковая гимнастика, подвижные игры
- Развитие речи
Возраст детей от 0.7 до 1.5 лет
Длительность занятия – 1 час
Занятия проходят по:
Ср
Как же здорово, когда вся семья может собраться воскресным утром, а особенно хорошо, если вы вместе пришли поплавать под руководством опытного инструктора, который научит вашего малыша держаться на воде. Оздоровительное плавание в бассейне возможно втроем: мама, папа и малыш, или роль взрослого может осуществлять старший ребёнок.
Особенности плавания всей семьёй:
✔ снятие постоянного мышечного тонуса как у ребёнка, так и у взрослых
✔ закаливание и укрепление иммунитета
✔ обучение малыша навыкам ныряния и погружения в воду
✔ нормализация психоэмоционального состояния
Возраст детей от 0.3 до 3 лет
Длительность занятия – 45 минут
Занятия проходят по:
У вас есть уникальная возможность поплавать в тёплой нехлорированной воде вместе со своим малышом.
В нашем бассейне вы получите:
- снятие постоянного мышечного тонуса
- закаливание и укрепление иммунитета
- обучение малыша навыкам ныряния и погружения в воду
- нормализацию психоэмоционального состояния
Как важно с самого рождения⏰ заниматься оздоровлением и закаливанием своего крохи, а для мамочки, которая находится в отпуске по уходу за ребенком, следить за своим здоровьем просто необходимо!
Температура воды в нашем бассейне +33 градуса!
Возраст детей от 0.3 до 3 лет
Длительность занятия – 45 минут
Занятия проходят по:
Основная цель этой группы – социализировать и адаптировать детей раннего возраста к детскому саду, создать базу для полноценного развития ребенка.
Здесь малыши под руководством опытного педагога:
- активно развивают речь, увеличивают словарный запас
- познают основы математических знаний
- тренируют крупную моторику, развивают вестибулярный аппарат
- творчески развиваются
- развивают музыкальные способности
Возраст детей от 1.5 до 3 лет
Длительность занятия – 3 часа
Занятия проходят по:
Сб
Комплексное занятия состоящее из:
1) Оздоровительной гимнастики, которая очень хорошо влияет на их рост и вес, а также на формирование осанки. Только под руководством опытного инструктора по физкультуре эти занятия способны раскрыть потенциал вашего крохи на 100%.
2) Занятия в уникальной сенсорной комнате под руководством психолога, которое помогает лучше понимать потребности и эмоциональное состояние ребенка, устанавливать с ним доверительные отношения, сглаживать возрастные кризисы.
Возраст детей от 1 до 3 лет
Длительность занятия – 1 час
Занятия проходят по:
Пн
Как важно с самого детства заложить прочный “фундамент” всестороннего развития ребенка, так как именно ранний возраст – наилучшее время для восприятия и усваивания новой информации!
В студии детки познакомятся с Монтессори-материалом, который поможет овладеть навыками практической жизни, что значительно облегчит в дальнейшем овладение чтением, письмом и математикой.
Наши занятия направлены на развитие:
- мелкой и крупной моторики
- музыкального восприятия
- активного словарного запаса, развития речи
- творческого развития
- ознакомления с Монтессори-материалом
Возраст детей от 1.6 до 3 лет
Длительность занятия – 50 минут
Занятия проходят по:
Ср
Занятия Физкультура + Оздоровление от 3х до 8 лет
Услуги :
– логопедический, зондовый массаж .
– диагностика и разработка коррекционно-развивающих программ ( 3-14 дней).
– консультирование родителей по вопросам диагностики, развития, обучения.
– выявление причин школьной неуспеваемости( невнимательность, утомляемость,плохая память, конфликт, буллинг, стресс)
– развитие слухо-речевой памяти и воображения .
– развитие самостоятельности , детский тайм-менеджмент.
– развитие основных познавательных процессов .
– постановка звуков, фразовой речи,речевого дыхания, расширение словарного запаса. Чтение стихов с соблюдением русской интонации, понимание смысла речи.
– дисграфия ( замены д-т, ч-щ, а-я, е-и, замена окончаний).
– помощь в преодолении заикания
– развитие мелкой моторики .
– гимнастика для растягивания подъязычной связки, мышц нижней челюсти, жевательно- артикуляторных мышц.
– миогимнастика, нейрогимнастика.
Работа со взрослыми : восстановление речевой функции после травм,инсультов . Логогимнастика при лечении храпа и апное. ( работа по скайп, обучение реабилитационным логопедическим методикам для самостоятельного выполнения. )
Возраст детей от 1 до 8 лет
Занятия проходят по:
Обучение плаванию детей 3-7 лет
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок уже с раннего возраста умел плавать разными стилями?
Тогда эта групп?