Центр развития ребенка и семь

Центр развития ребенка и семь thumbnail

Адрес:

109544, Москва, ул. Новорогожская, д. 4, стр. 1

Зона ответственности:

Замоскворечье, Таганский

Центр развития ребенка и семь

Сегодня

09:00 – 20:00 Без перерыва

Понедельник

09:00 – 20:00 Без перерыва

Вторник

09:00 – 20:00 Без перерыва

Среда

09:00 – 20:00 Без перерыва

Четверг

09:00 – 20:00 Без перерыва

Пятница

09:00 – 20:00 Без перерыва

Суббота

10:00 – 17:00 Без перерыва

Центр развития ребенка и семь

Профиль: предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (центры помощи);

  • Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
  • Оказание психологической помощи, включая психологическое консультирование, психологическую диагностику, психологическую реабилитацию, проведение социально-психологической экспертизы, программы психологической адаптации;
  • Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот.

Структурные подразделения:

Отделение комплексной профессиональной помощи семьям с детьми, тел.: 8 (495) 671-07-91

Руководство организации:

Троицкая Татьяна Викторовна

Директор

Телефон: 8 (495) 671-11-20

Прием населения:

Понедельник

17:00 – 19:00 Без перерыва

Центр развития ребенка и семь

Толкачева Наталья Федоровна

Заместитель директора по социальным вопросам

Телефон: 8 (495) 671-11-20

Мозжорина Яна Владимировна

Заместитель директора по общим вопросам

Телефон: 8 (495) 671-11-20

Источник

Возможно, еще не все жители Москвы знают о том, что в нашем городе практически в каждом районе работают семейные центры, куда может обратиться за помощью любая семья с детьми, постоянно проживающая в столице.

Семейные центры — это подведомственные Департаменту труда и социальной защиты населения учреждения, оказывающие различные социальные услуги. Это помощь психологов и педагогов, правовая и экономическая поддержка, услуги по организации досуга, медиации, развивающие занятия для детей. Здесь работают клубы, программы и проекты для подростков и так далее. О работе семейных центров города рассказывает специалист по социальной работе семейного центра «Родник» Майя Физицкая.

«В любой семье может случиться разлад, непонимание, ссора между детьми и родителями. В этом случае обязательно надо обратиться в семейный центр вашего района, который всегда можно узнать по светящейся вывеске с бело-оранжевыми ромашками с названием „Мой семейный центр“. Здесь вас внимательно выслушает специалист по социальной работе, предложит помощь психолога, а также проконсультирует обо всех услугах, которые вы бы могли получить», — говорит Майя Физицкая.

Бывает, что семейная ссора заходит слишком далеко, и вы уже на грани развода. Здесь вам на помощь придет служба медиации, которая создана при семейных центрах Москвы. Грамотные специалисты помогут урегулировать конфликт с учетом интересов всех сторон, найдут решение, которое удовлетворит всех участников спора, помогут избежать судебных разбирательств.

Наряду с этим в семейных центрах работают юристы, оказывающие детям и родителям консультационную и социально-правовую помощь в рамках российского законодательства. Основной принцип работы семейных центров — это сохранение семейных традиций, налаживание внутрисемейного взаимопонимания и детско-родительских отношений.

В наших центрах можно получить помощь и социально-экономического характера. Потратили много денег на лекарства, сломался холодильник, электроплита, котел отопления? Или есть другие причины, по которым вы попали в трудную жизненную ситуацию? В такой ситуации можно написать заявление на получение продуктовой или вещевой помощи, товаров длительного пользования. Затем сотрудники центра выйдут к вам на дом для составления акта материально-бытового обследования. Далее комиссия выносит решение о нуждаемости.

В семейном центре «Родник» большое внимание уделяется социальной адаптации семей через организацию их культурного досуга.

В нем обслуживаются девять районов Северо-Восточного административного округа Москвы, и в каждом из них действуют программы и проекты для подростков, работают клубы, куда молодежь может приходить как к себе домой. Дети сами планируют свое пространство, свободно общаются в коворкинг-зоне, весело проводят время, играют в игры, смотрят фильмы, готовятся к участию в интеллектуальных марафонах.

Например, большой популярностью у молодежи пользуется проект «ПРОДворики»: задания в виде ребусов и головоломок, связанных с историей и названием улиц района. В ходе игры ребята ищут спрятанные артефакты или предметы старины, заодно узнавая много нового и интересного о своем районе.

Профориентация — еще одно из важнейших направлений в работе с подростками. Дети проходят тренинги и мастер-классы по выбору профессий, им дается возможность попробовать себя в разных направлениях, определиться со своим будущим. Профориентационные мероприятия проходят в основном при содействии специализированного центра занятости «Моя карьера».

Определиться с будущим и расширить кругозор подросткам помогает проект «Все вопросы взрослому». В рамках проекта организуются встречи с известными людьми, медийными личностями, достигшими успеха в различных сферах. Во время встречи подростки задают вопросы, активно беседуют с приглашенным, с интересом слушают его жизненную историю пути к успеху. Проект реализуется с мая 2019 года, за это время на встречу с подростками были приглашены байкеры «Моторы ВВЦ», победитель телевизионного проекта «Последний герой», группа «Город 312», журналистка Мария Баркар, историк Роман Чикин, популярные блогеры, музыкальный коллектив школы барабанщиков BaraBanDDrive.

В семейном центре «Родник» найдется занятие для детей любого возраста. Под руководством психолога здесь проводятся уникальные развивающие уроки для детей от полутора до семи лет в рамках программы «Академия детства», направленные на профилактику задержки психического развития путем формирования 10 видов интеллекта. Дети распределяются по группам от трех до четырех, от четырех до пяти и от пяти до семи лет. Занятия проводятся в веселой игровой форме. Особое внимание уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в плане развития мелкой моторики, познавательных функций, коммуникативных способностей.

И, наконец, в летний период в нашем центре для детей и подростков работает программа активного оздоровительного отдыха «Московская смена». Это незаменимая помощь работающим родителям. Ведь дети приходят к нам на весь день, получают трехразовое питание, посещают экскурсии, гуляют в парках города, общаются, приобретают новых друзей, играют в игры, участвуют в интересных познавательных мероприятиях.

Подробную информацию о деятельности семейных центров, адреса и телефоны можно найти на портале www.мойсемейныйцентр.москва.

Центр развития ребенка и семь

Центр развития ребенка и семь

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.

Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…

Центр развития ребенка: что это?

Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.

Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.

Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.

Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.

Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.

Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.

Программы детских развивающих центров

  • Для самых маленьких

    Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.

  • От 1,5 до 3 лет

    В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.

Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.

  • От 3 до 7 лет

    С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.

  • Семейные программы

    Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.

  • Программы для родителей

    Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.

Условия посещения центра развития

Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.

Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.

В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.

Стоимость услуг детских центров

Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.

Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.

Как выбрать клуб раннего развития?

Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.

Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.

Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.

Источник