Центр развития ребенка детский сад золотая рыбка абакан

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: Лапенкова Наталья Викторовна

ФИО

Должность

Уровень образования

Направление подготовки, специальность

КПК

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

1.Протасова Лидия Валерьевна Заведующий высшее Дошкольное образование 2018      22           2       2.

Лапенкова Наталья Викторовна

Заместитель заведующего по ВиМР 

высшее

Специальность: дошкольная педагогика и психология

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии

2019г. (в обьёме 72ч.)

29

18

       3.

Валиулина Татьяна Ильясовна

Инструктор по физ воспитанию

среднее специальное

Специальность: специальное дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

 2019г. (в объеме 144ч.)

1

1

        4.

Лыткина Раиса Степановна, Почётный работник общего образования РФ

Старший воспитатель

среднее специальное

Специальность: дошкольное воспитание

Квалификация: воспитатель в детском саду

2019г.(в обьёме 72ч.)

37

37

        5.

Янгулова Анастасия Николаевна

Музыкальный руководитель

высшее

Специальность:   социально-культурная деятельность

Квалификация: бакалавр

 2019 (в объеме 112ч.)

4

4

        6.

Быкова Анна Геннадьевна

Учитель-логопед

высшее

Специальность: логопедия с дополнительной специальностью  

Квалификация: учитель-логопед и специальный психолог

 2019 (в объеме 64ч.)

3

3

        7.

Попелкова Вероника Александровна

Воспитатель

высшее

Специальность: математика

Квалификация: учитель математики

2017г. (в обьёме 72 ч.), 2019г. (в объёме 250ч.) 

25

25

        8.

Чертыкова Ирина Анатольевна

Воспитатель

высшее

Специальность: биология

Квалификация: учитель биологии и химии

2017г. (в обьёме 72ч.),

2019г. (в обьёме 250ч.)

23

23

        9.

Павлова Елена Владимировна

Воспитатель

среднее специальное

Специальность:  дошкольное воспитание

Квалификация: воспитатель, руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях

2017г. (в обьёме 72ч.)

26

26

      10.

Зубарева Галина Георгиевна

Воспитатель

среднее специальное

Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях

Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях

2019г. (в обьёме 64 ч.)

21

21

      11.

Кременецкая Наталья Валериевна

Воспитатель

высшее

Педагогическое образование

Квалификация: баколавр

2019г. (в обьёме 72ч.)

16

16

      12.

Машинец Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель

высшее

Специальность:  педагогика и методика начального обучения

Квалификация: учитель начальных классов

2019г. (в обьёме 64ч.)

34

20

      13.

Чильчигешева Ольга Ивановна

Воспитатель

среднее специальное

Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях

Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях

2019г. (в обьёме 72 ч.)

26

17

      14.

Араштаева Раиса Григорьевна

Воспитатель

высшее

Специальность: дошкольная педагогика и психология

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии

  2017г. (в обьёме 72ч.)

9

9

      15.

Казакова Галина Николаевна

Воспитатель

среднее специальное

Специальность: дошкольное воспитание

Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях

2017г. (в обьёме 72 ч.)

30

30

      16.

  Терскова Оксана Леонидовна

Инструктор по физвоспитанию, бассейн

высшее

Педагогическое образование

Квалификация: бакалавр

 2019 (в объеме 144ч.)

20

5

      17.

 Поташина Евгения Александровна

Учитель-логопед

высшее

Специальность:  логопедия с дополнительной специальностью: специальная дошкольная педагогика и психология 

Квалификация: учитель-логопед, педагог-дефектолог для работы с детьми докольного возраста с отклонениями в развитии

 2020 (в объеме 36ч.)

 1

1  

      18.

Пятина Мария Алексеевна

Воспитатель

высшее

Специальность:   логопедия

Квалификация: учитель-логопед

2020г. (в обьёме 64ч.)

11

11

      19.

 Крикунова Ирина Николаевна

Воспитатель

высшее

Специальность: специальное дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием

2019г. (в обьёме 72 ч.)

4

4

      20.

 Забалуева Ольга Викторовна

Воспитатель

среднее специальное

Специальность:  дошкольное воспитание

Квалификация: воспитатель в детского сада

2019г. (в обьёме 250ч.), 2019г. (в обьёме 72ч.)

31

28

      21.

Хомутова Светлана Алексеевна

Воспитатель

высшее

Педагогическое образование

Квалификация: бакалавр

2019г. (в обьёме 72 ч.)

21

11

      22.

Мишакова Мария Емельяновна

Воспитатель

среднее специальное

Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях

Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях

13

13

      23.

Шиукаева Елена Анатольевна

Воспитатель

высшее

Психолого-педагогичское образование

Квалификация: магистр

2018г. (в обьёме 72 ч.)

5

5

      24.

 Жукова Ольга Владимировна

Воспитатель

высшее

Педагогическое образование

Квалификация: баколавр

 2019г. (в обьёме 64ч.)

7

7

      25.

 Сазанакова Ирина Юрьевна

Воспитатель

высшее

Педагогическое образование

Квалификация: бакалавр

2019г. (в обьёме 64 ч.)

6

6

      26.Дегтярева Олеся СергеевнаВоспитетел ВысшееСпециальность: педагогика и методика начального образования2019 (в объеме 250ч.)1414      27.

 Силакова Елена Николаевна

Воспитатель  

высшее

Специальность: педагогика и методика начального образования

 2018г. (в обьёме 72ч.)

 6

6

      29.

Кискорова Светлана Степановна

Воспитатель

высшее

Специальность:  логопедия

Квалификация: учитель-логопед

2019г. (в обьёме 112 ч.)

9

9

      30.

Соловьева Мария Сергеевна

Воспитатель

среднее специальное

Специальность: специальное дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

 2019 ( в объеме 36ч.)

3

3

      31.

Воронцова Ольга Александровна

Воспитатель

высшее

Специальность: педагогика и методика начального обучения

Квалификация: учитель начальных классов

2019 (в объеме 250ч.)2424        

Источник

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» располагается в 4 микрорайоне города Абакана.

Общая площадь территории МБДОУ составляет 11021,00 кв.м.

Площадь здания МБДОУ 12649 кв.м.

Территория детского сада ограждена металлическим забором высотой 1,6 метра, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Подходы к учреждению асфальтированы. На территории МБДОУ оборудовано 12 игровых площадок оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятий спортом. Замена песка проводится ежегодно в мае месяце. На территории также имеются 1 спортивная площадка.

Хозяйственный двор представлен комплексом, состоящим из овощехранилища и складского помещения, площадки для сушки белья, металлические контейнеры с крышками для сбора ТБО. Территория в ночное время освещается.

В здании детского сада находятся 12 групповых помещений, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, комната «Психологической разгрузки», методический кабинет, 2 кабинета учителей-логопедов, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием. 

О наличии оборудованных учебных кабинетах:

В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы и Адаптированной образовательной программы, дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования, творческого развития, речевого развития, природоведения, правил дорожного движения.В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс. 

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 2415 экземпляра учебно-методической литературы. В фонде библиотеки методического кабинета имеется 15 наименований периодических изданий. 

Музыкальный зал  оснащен музыкальными инструментами: пианино, баян, музыкальный центр, шумовые и ударные детские инструменты. 

В учреждении имеются объекты спорта: спортивный зал и спортивная площадка.

Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: 3 шведских стенки, 4 гимнастические скамейки, 2 мата, мячи различного диаметра, скакалки, канат, кольцебросы, гимнастические палки, набивные мешочки, дуги для подлезания, обручи, батут и др. 

Бассейн функционирует круглый год и оснащён оборудованием для проведения практических занятий с детьми. 

Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР – д/с “Золотая рыбка» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам и правилам.

Обеспечивается доступ в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в школу оборудованы «желтыми полосами» – предупредительными знаками для слабовидящих людей. Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствуют.

Питание.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ осуществляется четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина) сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

 Питание осуществляются согласно нормам питания на каждого ребенка. Отклонения от расчетной суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и калорийности не превышает +/- 10%, микроэлементов +/- 15%. На каждое блюдо разработана технологическая карта. 

Меню составляется на основании примерного 10-дневного цикличного меню возрастной категории 2-3х лет,  меню возрастной категории 3-7 лет ,  для организации питания детей , посещающих дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования. 

Примерное меню, рассчитанное на 2 недели:

зима-весна (ранний возраст)

зима-весна (от 3-х до 7-ми лет)

лето-осень (ранний возраст)

лето-осень (от 3-х до 7-ми лет)

Количество воспитанников, получающих горячее питание в МБДОУ “ЦРР – д/с “Золотая рыбка” – 348.

Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. При организации питания детей и составлении примерного 10-дневного цикличного меню дошкольное учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учётом возраста детей и действующих санитарных правил. распределение энергетической ценности(калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приёмы пищи в соответствии с временем их пребывания в дошкольном учреждении. В промежутке между завтраком и обедом введён дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок, свежие фрукты. В ДОУ проводится круглогодичная искусственная «С» – витаминизация готовых блюд (из расчёта для детей от 2 до 3 лет- 30 мг, для детей 3 – 7 лет – 50 мг. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей с пищеблока. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

Охрана здоровья детей

Охрана здоровья воспитанников включает в себя создание условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012г. №273 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, а также на обеспечение безопасности образовательного пространства.

Одним из ведущих приоритетов работы ДОУ является  физкультурно–оздоровительное направление, основными задачами  которого являются: охрана и укрепление физического здоровья детей, их социальная адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни.  В ДОУ сформирована система физкультурно-оздоровительной работы, где скоординированы все компоненты образовательного процесса. В связи с этим приоритетными в ДОУ являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми.

Детский сад работает над совершенствованием двигательного режима в течение дня. Формы оздоровительной работы для увеличения двигательного режима включают:

индивидуальную работу в двигательных центрах; закаливающие мероприятия; игры-аттракционы, игры-забавы между занятиями статического характера, физ.минутки, пальчиковые гимнастики на занятиях, упражнения на развитие мелкой моторики руки в сенсорных центрах на группе; недели “Нескучного здоровья”, праздники и развлеченья.  В структуру прогулки включены: подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность, спортивные игры и упражнения.

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 2 музыкальных центра, 1 телевизор, 1 мультимедийный проектор, 2 экрана, 1 DVD-проигрыватель. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В учреждении отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся). В оперативном пользовании имеются: 6 компьютеров, 9 ноутбуков. Выход в интернет имеют 5 компьютеров.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники) не обеспечивается.

Сайт МБДОУ «ЦРР – д/с “Золотая рыбка» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Источник

Образование

В МБДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад “Золотая рыбка” реализуется дошкольное образование в очной форме на русском языке.   Нормативные сроки обучения:

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1

Дошкольное образование

 Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная

5 лет

2

 Адаптированная основная образовательная програма

Основная

2 года

3

 Дополнительные образовательные программы

Дополнительная

1 год

В 2020-2021 уч.г. продолжительность учебного года составляет 34 недели. Образовательный процесс проходит в соответствии с календарным учебным графиком, который определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации образовательной деятельности, продолжительность недели, максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Учебный год начинается 01 сентября 2020 г., заканчивается  31 августа 2021 г.

Смотри календарный учебный график.

Учебный план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Устава ДОУ и ООП ДОО,  разработан с целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные Программой, отражены особенности учреждения. Целевой направленностью учебного плана является распределение образовательной деятельности  по возрастам.  Смотри учебный план. 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной основной образоватльной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и Адаптированной основной образовательной программой.

Учреждение находится на территории республики Хакасия. Культурное наследие народов России и Хакасии входит в общее наследие человечества. Образовательная программа МБДОУ обеспечивает полноту представлений детей о культурных традициях России и Хакасии, готовность к выполнению и соблюдению своих прав и обязанностей, способность к оценке действий и поступков других людей.  

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – дс «Золотая рыбка» реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад “Золотая рыбка”реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении. Данная программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, повышение защитных свойств организма детей.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи, решение которых необходимо для реализации целей:

  • 1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • 2) создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • 3) максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • 4) вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • 5) уважительно относиться к результатам детского творчества;
  • 6) соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающую отсутствие давления предметного обучения;
  • 7) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • 8) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный
    процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
    и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • 9) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей
    здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки
    учебной деятельности;
  • 10) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать
    компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития
    и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Особенностью осуществления образовательного процесса является создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей. В группах созданы центры: экологии, развития речи, математики, краеведения, экспериментирования, художественного творчества, движения и оздоровления, игры, информационные стенды для родителей, уголки приватности и уединения. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Большое внимание уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта, общению с родителями.

Копия Основной образовательной программы МБДОУ “ЦРР – д/с “Золотая рыбка”.  

Содержание образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности в Учреждении определяется   Адаптированной основной образовательной программой.

Дети с отклонениями в развитии (с особыми образовательными потребностями) не готовы к усвоению не только общеобразовательных программ, но и новых жизненно значимых социальных навыков на разных возрастных этапах развития. Возникает объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия, т.е. ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить и такому ребёнку все необходимые условия для «врастания в культуру», реализации своего права на наследование общественно-исторического опыта.

В  дошкольном учреждении наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии является их обучение в группах компенсирующей направленности по примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелым нарушением речи Н.В. Нищевой. Специальное коррекционно-образовательное пространство, включающее содержание предметно-развивающей среды, характер взаимодействия взрослых с детьми в образовательном пространстве, формы, содержание, методы и приёмы коррекционного обучения структурируется с учётом вида и степени их обучаемости.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для воспитанников ДОУ не предусмотрена. 

О рабочих программах педагогов:

Рабочая программа – предполагаемый вариант организации работы с детьми, дающий возможность быстро перестраивать и адаптировать к реальным условиям образовательный процесс. Программа определяет объем, порядок, содержание образовательной деятельности в соответствии с учётом особенностей развития детей конкретной группы, уровнем профессионального мастерства педагогов и авторским видением организации образовательного процесса.

К рабочим программам педагогов созданы аннотации.

О численности обучающихся по реализуемым образовательным Программам дошкольного образования:

Программа

Контингент обучающихся по Программе

Численность обучающихся по Программе на 01.09.2020

Численность обучающихся по Программе

на 25.10.2020

Основная образовательная программа дошкольного образования

МБДОУ “ЦРР – д/с “Золотая рыбка»

Воспитанники групп общеразвивающей направленности в возрасте от 2-х до 7-ми лет

300

300

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ “ЦРР – д/с “Золотая рыбка”

Воспитанники групп компенсирующей направленности в возрасте от 5-ти до 7-ми лет

48

48

О языке, на котором осуществляется образование: русский

Источник