Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана индивидуально для Муниципальной дошкольной образовательной организации центра развития ребёнка – детский сад № 9 «Семицветик».
Реализация Программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Основная общеобразовательная программа, характеризующая процесс образования детей в МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик», опирается на:
- Конвенцию о правах ребенка от 13.12.1989 г.
- Конституцию РФ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Постановления Правительства Российской Федерации:
- Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г
- Семейный Кодекс Российской Федерации;
- Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ
- Требования СанПиНа 2.4.1.3049-13;
Основными средствами реализации предназначения МДОУ – детского сада № 9 «Семицветик», являются:
- Устав детского сада от № 1126 от “30” ноября 2015 года
- Лицензированная образовательная деятельность (Лицензия серия 50Л01 № 0006084 от «03» сентября 2015 г., регистрационный № 74203, бессрочная);
- Программа развития МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик» г. Серпухова на 2013-2016 годы «Детский сад «Семицветик» – территория разноцветного детства»
Цели и задачи Программы
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного характера образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие дошкольников, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям (направлениям развития):
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Программа охватывает пять возрастных периодов физического и психического развития детей:
- от 1,5 до 3 лет (группа раннего развития)
- от 3 до 4 лет (младшая группа)
- от 4 до 5 лет (средняя группа)
- от 5 до 6 лет (старшая группа)
- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).
Тема МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик»: «Обеспечение всестороннего развития ребёнка – залог успешного формирования личности дошкольника»
Методическая тема ДОУ: «Повышение мастерства педагогов с целью всестороннего развития ребёнка».
Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:
– образовательный процесс;
– развивающая предметно-пространственная среда;
– взаимодействие участников педагогического процесса.
В рамках реализации приоритетных направлений ДОУ программно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса определяет содержание части образовательной Программы, формируемой участниками образовательного процесса.
В этой части представлен комплекс органично взаимосвязанных парциальных программ, выбор которых обусловлен приоритетными направлениями, обеспечивающий целостность педагогического процесса и творческую самореализацию педагогов ДОУ (парциальные программы, рекомендованы Министерством образования РФ, и на их основе созданные педагогами ДОУ программы)
Срок реализации Основной общеобразовательной программы МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик» – 5 лет.
Образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования РФ и МО
- образовательного запроса родителей
- видовой структуры групп
- распоряжениями Комитет по образованию Администрации г.о. Серпухов
Источник
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. – Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
Основная общеобразовательная программа составлена на методической разработки «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой с целью реализация ФГОС ДО включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная Общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах:
- общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования);
- компенсирующей направленности (реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования: для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), для детей с ОВЗ с учетом их психофизического развития индивидуальных возможностей, для детей с нарушениями опорно-двигательной системы, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми
Федеральными документами
- Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования – образовательным программам дошкольного образования» .
Цели и задачи Программы (описаны в целевом разделе)
Программа ДОУ разработана на основе методической разработки «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетные задачи реализуемой Программы:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы реализации Программы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержательный раздел программы включает содержание работы по методической разработке «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным программам
Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы Н.Д.Епанчинцева
Парциальная программа регионального уровня “Здравствуй мир Белогорья” Л.В. Серых, Г.А.Репринцева
Парциальная программа “По речевым тропинкам Белогорья” Л.В.Серых, М.В.Панькова
Парциальная программа регионального уровня “Выходи играть во двор” Л.Волошина
«Цветные ладошки» И.Лыковой
«Музыкальные шедевры» О.Радыновой
Третий раздел, организационный,содержит “Режим дня”, “Расписание взаимодействия с детьми”, описание материально-технического обеспечения ДОУ.
Источник