Центр развития ребенка детский сад гармония в городе тулуне

Русские народные игрища с Бабой Ягой

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем Учреждении в летний период наполнена народными праздниками.  Сегодня наше общество имеет успех в воспитании достойного поколения во многом благодаря донесенным до нас традициям прошлого, а наша задача передать лучшие педагогические традиции будущему поколению. Наши дети хорошо должны знать традиции национальной культуры. 

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки, песни. Народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. 

При помощи волшебства дети группы «Золотой ключик» попадают в дремучий лес, где живет, скучает, да гостей поджидает – Баба Яга. Чтобы гости не скучали, у Бабы Яги есть волшебный сундучок, при помощи которого можно поиграть в народные игры. Дети в народные игры играют с большим удовольствием, особо традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные запросы. Самые популярные и любимые подвижные игры: «Золотые ворота», «Жмурки», «Ручеек», «Пятнашки». 

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра — это школа, где развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Смотр – конкурс «Песочная фантазия»

С целью организации активного отдыха и развития познавательно- исследовательской деятельности воспитанников в летний период, в нашем детском саду прошел конкурс построек из песка «Песочная фантазия», в котором воспитатели и дети проявили творчество и оригинальность, используя при этом различное выносное оборудование, природный материал, игрушки и детали конструкторов. Песок – прекрасный природный материал для развития окружающего мира. Игры с песком – любимая детская деятельность. Невозможно представить участок ДОУ летом без песочницы. Поскольку игры с песком организуются на свежем воздухе в теплый  период времени, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Песок нередко действует на детей как магнит, их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать  и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямы. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует и в то же время учится работать и добиваться цели. Совместными стараниями ребята и воспитатели смогли показать технические умения работы с мокрым и влажным песком, самостоятельное украшение песочных композиций, придумывание сюжета постройки. Каждая возрастная группа представила по одной постройке из песка. Все группы придерживались эстетики в оформлении, стараясь украсить свои конструкции. Постройки получились очень веселыми и практичными, что позволило организовать игровую деятельность детей на прогулке.

Результаты смотр-конкурса:

1 место:

группа «Радуга», «Чудо-юдо рыба Кит» 

(воспитатели: 

Суворова А.А.,

Черкасова Е.О.,

Хамова О.В.);

группа «Русалочка», «Чебурашка»

(воспитатели:

Титкова Е.В.,

Бойчук Т.А.)

2 место:

группа «Солнышко», «Морской замок»

(воспитатель:

Шатова О.В.);

группа «Аленький цветочек», «Русалочка»

(воспитатели:

Герменчук А.А.,

Позднякова Е.А.);

группа «Золотой ключик», «Вулкан»

(воспитатель:

Петрова Г.А.);

группа «Сказка», «Замок русалочки Ариэль»

(воспитатель:

Волосатова А.А.)

3 место:

группа «Дельфинчики», «Корабль»

(воспитатели:

Матюхина А.А.,

Толмачева Е.В..);

группа «Почемучки», «Осьминог»

(воспитатели:

Журавская Ю.И.,

Койдан Н.Б.);

группа «Непоседы», «Деревня»

(воспитатели:

Сакунова А.А.)

Лето – прекрасное время года!

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. 

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм и приемов работы, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития. 

В период летней оздоровительной работы в Учреждении планируются и проводятся досуговые и развлекательные мероприятия, праздники, театрализованные постановки. Воспитатели совместно с музыкальными руководителями ежедневно вовлекают детей и родителей в увлекательный образовательный процесс.

  Воспитанники всех возрастных групп активно участвуют во всех мероприятиях, играют, танцуют, пускают мыльные пузыри, соревнуются.

В период с 6 по 31 июля в Учреждении для детей всех возрастных групп было запланировано и проведено множество различных массовых мероприятий:

– «Праздник лета»;

-«Праздник мыльных пузырей»;

– развлечение «Загадки и отгадки»;

– развлечение «На цветочной поляне»;

– досуг «За что любят Солнышко»;

– квест – игра «В поисках сокровищ»;

– театрализованные постановки и т.д.

Ежедневно воспитанники получают массу новых и ярких впечатлений, наблюдают за природными явлениями, участвуют в исследовательской и трудовой деятельности, играют в разнообразные игры.

Поздравляем!

воспитателя Войлошникову Елену Валентиновну

Лауреата

очного творческого профессионального конкурса

педагогов дошкольных образовательных организаций

Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края

для определения победителей и лауреатов

Премии «Байкальская нерпа»

Источник

   Профилактика заключается в комплексе действий, направленных на создание условий, неблагоприятных для вирусов и полезных для иммунитета. Рассмотрим эти действия по пунктам.

1. Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

  Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу. Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

2. Правильное питание. Пищу, содержащую белки, вирусы не любят: мясо, курицу, рыбу. В постное время в этом отношении полезны растительные продукты с высоким содержанием белка (бобовые — фасоль, горох). Вирусы также не переносят, когда «хозяин» кушает железосодержащую пищу (мясо, гречку, гранаты и прочее).

    Используйте пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезное».Вот примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

• Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!

• Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.

• Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.

• Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

     Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

3.Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.

Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.

Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:

1. Хорошая обувь в соответствии с погодой – это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.

2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

3. Уделите особое внимание рукам, ногам, голове и пояснице.

4. Гигиена и чистота домашнего пространства. Влажная уборка, много света, достаточно сухо, вот основные параметры экологии жилища. Но не жарко, и не слишком сухо. Температура днём +21-23 градуса, ночью +18 градусов. Нужно приучать спать и себя и детей при открытой форточке, сон будет здоровым.

5. Чаще мыть руки, инфекции больше всего скапливаются на дверных ручках в местах общего пользования, а каждый человек сотни раз трогает нос, глаза, лицо руками.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью – её комплексная профилактика. Сочетая все указанные выше советы, вы сможете значительно повысить свои шансы на победу в борьбе с вирусами, а возможно и совсем не заболеть в наступающие холода осени и зимы. Приятной вам профилактики!

Будьте здоровы!

Источник

Гуляют ребятки на веселых Святках

Настали Святки! То-то радость,
Гадает ветреная младость…

     Зимние Святки издавна стали самым длинным, шумным и  веселым  из наиболее почитаемых  праздников русского народа.  Святки продолжаются с Рождества Христова до Крещения Господня. Любимое развлечение в эти дни – это рядиться и колядовать. В святочные вечера в деревнях и селах существовал обычай обходить крестьянские дворы и петь поздравительные песни – колядки. Ребята приходили колядовать в масках, причем маска медведя была обязательна. Приходя в дом, пели духовные песни и колядки, которые сочиняли на ходу. Были определенные правила: хозяина величали «светел месяц», а хозяйку «красное солнце».

     В МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад «Гармония» проведение развлечения «Коляда, коляда, отворяй ворота!» стало хорошей традицией. Музыкальный руководитель и воспитатели, знакомят детей  с наследием древней славянской культуры, рассказывают о том, как весело проводили время между Рождеством и Крещением наши предки. Чтобы колядовать, нужно как минимум 3 человека. Глава колядующих – звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду.  На роль звездаря  всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Следующим по старшинству идет звонарь. Этот человек тоже неотъемлевая часть колядующего «коллектива». Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие. Третьим важным колядующим является мехоноша. Ему приходилось носить все то, что хозяева домов набрасают колядующим. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок. Весь колядующий «коллектив» должен быть одет подобающим образом. Рядиться на Рождество в самые яркие одежды – пестрые юбки, бабушкины платки, ленты, бусы, серьги, перстни. Для провидения  Святок  разучиваем  музыкально- игровой материал: колядки, песни, игры, частушки, прибаутки. Мастерим  маски животных для обряда колядования, а  дети  совместно с родителями изготавливают обязательный атрибут колядовщиков-кии – длинные палки с различными насадками, изображающими  солнце, месяц и др. Используя различные техники рисования, дети и родители группы «Золотой ключик» прекрасно справились с этим заданием.  И вот долгожданный момент,  когда ряженные: дети подготовительной группы «Золотой ключик», педагоги в костюмах  отправляются по группам колядовать, веселой гурьбой распевая под аккордеон колядки:

«Коляда-коляда,

Накануне Рождества

Хоть рубль, хоть пятак-

Не уйдем мы просто так!»

   Дети в группах с удивлением и радостью встречают колядовщиков, слушают колядки, заклички, прибаутки, участвуют в русских народных играх: «Золотые ворота», «Плетень», «Жмурки» и одаривают колядовщиков сладостями.                                                                                                                          

         Родители! Предлагаем вам в семейном кругу провести самое распространенное гадание.     

     Для этого, вам нужно приготовить поднос, на нем перевернутые горшочки, а под ними разные предметы: вата, монетка, кусочек спички, конфета, хлеб, ниточка, зеркальце.Один из колядовщиков предлагает хозяевам дома принять участие в гадании: из всех перевернутых горшочков выбрать один и заглятуть под него. При этом колядовщик говорит:                   

 Горшочек с вершочек 

Скажи нам дружочек:                   

 Что сбудется, станется?                                                                                                                

 Плохое пусть останется!

В зависимости от того, что выбрал участник гадания, колядовщик вещает:

«Вата – кому станется, мягкая жизнь достанется.

Монетка – к достатку, жить будешь богато.

Конфета – лучше нет для ребятрадости, чем сладости. 

Кусочек спички – щепка деревянная к крепкому здоровью.

Ниточка – ниточка далеко потянется, ждет тебя путешествие.

Хлеб – житье в достатке.

Зеркальце – собою любоваться, делом не заниматься».

 

Источник

Гарус Оксану Витальевну,

педагога дополнительного образования,

Евдокимову Елену Анатольевну,

музыкального руководителя,

за победу в муниципальном конкурсе

«Золотые россыпи талантов».

Зайцеву Людмилу Георгиевну,

музыкального руководителя

за участие в  муниципальном конкурсе

«Золотые россыпи талантов».

     Весной 2018 года стартовал муниципальный конкурс «Золотые россыпи талантов».  Цель данного конкурса: выявление и всесторонняя поддержка талантливых детей и коллективов танцев, декоративно-прикладного и вокального творчества г. Тулуна и Тулунского района.

      Наше учреждение приняло участие в двух направлениях: «Серебряные нотки» и «Хрустальный башмачок».

      В номинации «Серебряные нотки»

      1 место заняли дети вокального ансамбля «Искорки», возраст 5-6 лет, под руководством Евдокимовой Елены Александровны с песней «Долговязый журавель».

      Участниками стали дети вокального ансамбля «Капелька», возраст 4-5 лет, под руководством Зайцевой Людмилы Георгиевны  с песней «Звездочки».

     В номинации «Хрустальный башмачок»

    1 место заняли  дети хореографической студии «Грация», руководитель Гарус Оксана Витальевна, с танцем «Солнышко».

   1 место заняла  Подковырова Валерия, воспитанница хореографической студии «Грация», руководитель Гарус Оксана Витальевна, с сольным танцем «Цветочное настроение».

   2 место заняли дети хореографической студии «Грация», руководитель Гарус Оксана Витальевна, с танцем «Катюша».

Поздравляем наших  воспитанников и педагогов.

Желаем творческих успехов и дальнейших побед!

Смотр-конкурс «Огород на окне»

Что за чудо! Вот это класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет и урожай дает.

Вот такие, у нас растут чудесные,

Овощи зеленые, полезные,

В пищу, мы их употребляем,

Запас витаминов выполняем!

       В марте в нашем детском саду по традиции проводился смотр-конкурс «Огород на окне».
       Задачи смотра-конкурса:

– создание условий для развития экологических представлений детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных способностей;

– активизация творческой деятельности педагогов по оформлению огорода на окне;

– создание условий для экспериментальной и трудовой деятельности детей.

     Экологическое воспитание детей является одной, из задач дошкольного учреждения. Огромную роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Умение вырастить в своей группе зеленый лук, петрушку – это хороший способ увидеть этапы роста растения, а самое главное познакомиться с процессом посадки растения, уходом за ним, узнать условия произрастания различных растений. В результате практической деятельности у детей формируется трудолюбие и знания о растительном мире. В этот период также развивается чувственное и эмоциональное отношение к коллективному труду, которое сплачивает детей. 

      В смотре-конкурсе «Огород на окне» приняли участие всех возрастные группы. Наши педагоги и дети творчески подошли к оформлению «огорода», принесли семена, рассаду, а также декор для оформления «чудо – огорода».

    Хочется отметить, что все огороды на окне эстетично оформлены, каждый имеет свое название, сказочного героя так называемого «хозяина огорода». Прослеживается видовое разнообразие культур, имеются схемы посадки, календари наблюдений.

     Ежедневно дети наблюдали за ростом растений, измеряли их, рыхлили землю, поливали, а полученные данные фиксировали в дневниках наблюдений. Воспитанники получили знания о том, что для роста растений и получения урожая, нужно не только солнце и вода, но и постоянный уход. Дети получили представление о выращивании растений из семян, учились называть растение и его части, наблюдали изменения, анализировали, делали выводы.

      Дети получали удовлетворение от своего труда,  радовались и любовались выросшими растениями, понимая, что кроме всего, зелень и овощи очень полезны как витамины и с удовольствием ели их во время обеда. 

Хомич Елену Сергеевну, воспитателя

Победителя муниципального конкурса

“Творчество и мастерство – 2018”,

в номинации “Воспитатель года”!

Воспитатель – как вторая мама

 Для любого в мире малыша,

 Стать для подопечных самой-самой

 Воспитатель все-таки должна.

И Вам все это удается,

 Ведь от Бога воспитатель Вы.

 Пусть Вам удача улыбнется,

 Пусть всегда сбываются мечты!

        

Желаем не останавливаться на достигнутом, каждый день искать новые изюминки в своей работе, новых побед и свершений, удачи, любви, весны и здоровья!

      13 февраля  в МБУК «ЦБС» библиотека-филиал №1 в рамках взаимодействия с социумом проходило мероприятие, посвященное году собаки дог-шоу«Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака». Ответственные за организацию и проведение совместного мероприятия: учитель-логопед Липатова О.Н., педагог-психолог Смирнова Н.Н. 

     В мероприятии принимали участие дети логопедических групп«Солнышко» и «Радуга»старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония».

     Дети были актинами участниками в викторине о породах, особенностях и повадках собак, их подвигах в военное и мирное время. Представили свои рассказы о домашних питомцах, продемонстрировали рисунки и фотографии своих четвероногих друзей.

      Воспитанники  получили положительные эмоции от проведенного мероприятия.

Источник