Центр развития ребенка детский сад 24 орел
Если у вас есть замечательный малыш и Вы в поиске детского сада, достойного Вашего ребенка, тогда обратите внимание на наш центр развития.
Наш центр развития…
- Для детей – это Жизнь, в которой все по-настоящему; это мир Добра, Истины и Красоты.
- Для родителей – это второй Дом для их малышей; мудрый помощник, советчик, единомышленник.
- Для педагогов – это очень Интересная работа, которая превращает жизнь в праздник, а коллег в друзей.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24» является одним из старейших учреждений Железнодорожного района города Орла. Дошкольное учреждение – правопреемник ведомственного сада № 14-24 завода «Текмаш» и функционирует с 1965 года.
С 2009 года детский сад имеет статус Центра развития ребенка – это современное дошкольное образовательное учреждение первой категории.
Количество групп – 13.
В наших стенах Ваш ребенок найдет внимание, уважение, искреннее выражение чувств, доверие во взаимоотношениях. Общение педагогов с детьми основано на понимании того, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории.
Мы вкладываем в нашу работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаемся тем делом, которое любим и в которое верим. Наша задача: вырастить детей здоровыми, счастливыми и успешными. И мы с этой задачей справляемся!
На нашем сайте Вы сможете найти информацию о жизни малышей в детском саду, о наших успехах, познакомиться с основными документами, получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания и обучения детей!
Наша страничка в социальных сетях
«Национальные проекты России. Опрос»
ПОЗДРАВЛЕНИЕ с началом учебного года и с Днем Дошкольного работника
ФЛЕШМОБ КО ДНЮ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
#мойлюбимыйвоспитатель#ОрелпоздравляетпедагоговДОО #детскийсад2020#деньдошкольногоработника_Орел
#мойлюбимыйвоспитатель#ОрелпоздравляетпедагоговДОО #детскийсад2020#деньдошкольногоработника_Орел
#мойлюбимыйвоспитатель#ОрелпоздравляетпедагоговДОО #детскийсад2020#деньдошкольногоработника_Орел
#мойлюбимыйвоспитатель#ОрелпоздравляетпедагоговДОО #детскийсад2020#деньдошкольногоработника_Орел
#мойлюбимыйвоспитатель#ОрелпоздравляетпедагоговДОО #детскийсад2020#деньдошкольногоработника_Орел
ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Полезные ссылки:
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
В рамках осуществления государственной политики в области правовой информации РФ ФСО России проводит активные работы по развитию “Официального интернет-портала правовой информации”, где можно познакомиться с размещенными (опубликованными) там Федеральными законами, актами палат Федерального Собрания, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Конституционного Суда РФ и Правительства РФ, законами РФ, муниципальными правовыми актами и др.
ВОЛОНТЕРСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПОИСКУ ПРОПАВШИХ ЛЮДЕЙ, действующие на территории Орловской области
Независимая оценка качества оказания услуг
Результаты НОК ОД ДОУ Орловской области
Распоряжение Правительства Российчкой Федерации от 25 мая 2015 года № 996-р “Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года”.
Министерство внутренних дел Российской Федерации. Управление «К» предупреждает: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ! (Телефонные мошенничества. Мошенничества с пластиковыми картами. Вредоносные программы в Интернете).
Источник
нашем дошкольном учреждении сформирован сплоченный, грамотный и творческий коллектив. Это команда единомышленников, действующая дружно и гармонично.
Девиз педагогического коллектива: «Дети – это наше счастье, просто нужно радоваться, что они у нас есть!»
Центр укомплектован высокопрофессиональными кадрами. Коллектив детского сада достаточно молод и имеет большой творческий потенциал. В коллективе – 70 человек. Из них:
- Администрация – 3 человека;
- Педагогов – 48 человек;
- Старшая медсестра – 1 человек;
- Делопроизводитель – 1 человек;
- Контрактный управляющий – 1 человек;
- Вахтер – 1 человек;
- Работники кухни – 5 человек;
- Операторы машинной стирки – 2 человека;
- Уборщицы служебных помещений – 2 человека;
- Сторожа – 3 человека;
- Рабочие по комплексному обслуживанию – 3 человека;
- Грузчик – 1 человек.
Из 48 педагогов – 21 имеет высшую квалификационную категорию, 6 человек – первую квалификационную категорию. Из них: 37 человек имеют высшее педагогическое образование (в том числе 23 – профессиональное; 5 – среднее профессиональное образование).
Заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24» г. Орла – Кузнецова Надежда Валерьевна. Высокопрофессиональный педагог и администратор высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы – 38 лет. На руководящей должности более 29 лет. Отличник народного просвещения. | |
Заместитель заведующей по ВМР, старший воспитатель – Ланская Татьяна Владимировна. Образование высшее педагогическое, стаж работы 20 лет, высшая квалификационная категория. | |
Заместитель заведующей по АХР – Шлеина София Алексеевна. Образование высшее педагогическое. | |
Делопроизводитель – Кулешова Валентина Павловна. Образование высшее. Стаж работы в ДОУ 21 год. | |
Контрактный управляющий – Ларина Наталья Владимировна. Образование высшее специальное. Стаж работы 14 лет. | |
Вахтер – Шевелева Елена Геннадиевна. Образование высшее специальное. | |
Старшая медицинская сестра – Рослова Любовь Михайловна. Образование среднее профессиональное.Первая квалификационная категории. Стаж работы – 34 года. | |
В коллективе детского сада успешно реализуют свои знания педагоги, имеющие специализированную профессиональную подготовку. В штате ДОУ имеются такие уникальные специалисты, как: | |
Социальный педагог, ответственный за инновационную деятельность (ФИП) – Ильина Светлана Викторовна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 33 года. | |
Педагог–психолог – Тарасович Татьяна Юрьевна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 25 лет. | |
Педагог дополнительного образования – Глоденко Ирина Ивановна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 25 лет. | |
Педагог дополнительного образования – Чупахина Анжела Хамракуловна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 24 года. | |
Инструктор по физической культуре – Студенникова Елена Викторовна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 20 лет. | |
Музыкальный руководитель – Сафонова Людмила Руслановна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 46 лет. | |
Музыкальный руководитель – Борисенкова Наталия Владимировна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 9 лет. | |
Учитель-логопед – Казакова Марина Геннадьевна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 30 лет. | |
Учитель-логопед – Бурова Оксана Николаевна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 19 лет. | |
Учитель-логопед – Бирюкова Татьяна Львовна. Образование высшее профессиональное. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 21 год. |
С воспитателями можно познакомиться в разделе «Группы».
Источник
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Язык, на котором ведется обучение: русский.
Нормативный срок обучения: с 2 до 8 лет.
Основная образовательная деятельность строится с учетом поэтапного перехода на построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, введенным в действие Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17.10 2013 г. “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Образовательная деятельность строится путём сочетания:
- непосредственно образовательной деятельности,
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
- самостоятельной деятельности детей,
- взаимодействия с родителями.
Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, формируют успешность и готовность к школьному обучению.
Программа развития ДОУ на 2018 – 2021 гг.
Краткая презентация основной образовательной программы ДО ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ.
План НОД на 2020 – 2021 учебный год.
Календарный учебный график на 2020 – 2021 учебный год.
Паспорт инновационных площадок.
План работы социально-психологического центра.
Программы дополнительного образования.
Краткая презентация АООП ДО ДОУ
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Расписание образовательной деятельности воспитанников ДОУ на 2020 – 2021 учебный год
Графики проведения НОД специалистами на 2019 – 2020 учебный год
Гибкий режим дня воспитанников
Нормативно-правовая база по реализации права на образование.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на 13 ноября 2017 г.
ООП ДОУ | Вид программы | Срок освоения | Количество групп | Количество воспитанников |
Группы общеразвивающей направленности | ||||
Образовательная программа ДОУ | 5 лет | Первая младшая группа – 2 (“Солнышко”, “Светлячки”) | (18 + 20) 38 | |
Вторая младшая группа – 2 (“Журавлики”, “Золотая рыбка”) | (26 + 26) 52 | |||
Средняя группа -2 (“Утята”,”Петушки”) | (23 + 24) 47 | |||
Старшая группа -2 (“Котята,”Ягодки”) | (28 + 25) 53 | |||
Подготовительная к школе группа – 2 (“Лисята”, “Тигрята”) | (28 + 30) 58 | |||
Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (58 чел.) | ||||
АООП ДОУ | 3 года | Средняя – 1 (“Белочки”) | 17 | |
Старшая – 1 (“Цыплята”) | 21 | |||
Подготовительная к школе – 1 (“Ромашки”) | 19 | |||
Итого: | 13 | 314 |
Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц – 0.
Основные программы:
В соответствии с ООП МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 24” используется УМК следующих программ:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования» «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой (В рамках эксперимента).
- Н.В.Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.
Дополнительные развивающие программы по следующим направленностям:
- социально-педагогической,
- физкультурно-спортивной;
- художественно-эстетической.
Социально-педагогическая направленность:
- О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Программа социально-эмоционального развития дошкольников: «Я – Ты – Мы».
- Н.Н.Авдеева, О.Н.Князева, Р.Б.СтёркинаПрограмма «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- О.С. Ушакова Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду (3-7 лет)».
- С.Н. Николаева «Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников».
- Е.В.Колесникова “Математические ступеньки”. Программа развития математических представлений у дошкольников.
- Д.Г. Шумаева “Как хорошо уметь читать: Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект”.
Физкультурно-спортивная направленность:
- В.Т.Кудрявцев “Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет”.
- «Содержание и технологии здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения» (опыт внедрения региональной модели «Детский сад здоровья») под ред. Н.И. Бочаровой.
Художественно-эстетическая направленность:
- И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
- Программа музыкального воспитания «Тутти» под ред. А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой.
В нашем центре развития наряду с программами педагоги активно внедряют и эффективно используют различные инновационные технологии:
- Здоровьесберегающая технология:
«Творим здоровье души и тела» Л.И.Лотохина.
«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.А.Зайцев.
«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая.
- Экспериментирование:
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» А.Иванова
- Сказкотерапия:
«Сказкотерапия». Т.Д.Зинкевич, А.М.Михайлов
«Психогимнастика» М.И.Чистякова.
- Мнемотехника
«Мнемотехника для детей» И.В.Бодрова.
«Учимся по сказке» Мнемотехника для дошкольников.
- ТРИЗ
С.И. Гин. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Развивающие игры
Развивающие игры В.В.Воскобовича.
- Логоритмика
«Играем пальчиками и развиваем речь» В.В.Цвынтарный.
Логопедическая ритмика Е.Кузнецова.
- Интегрированный метод обучения дошкольников
- Проектно- исследовательская деятельность
При реализации указанных образовательных программ в ДОУ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Данный выбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие.
Источник
КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД
Положение о порядке комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Орла (от 08.05.2020 г.)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.
Постановление Администрации города Орла № 2758 от 25.06.2018 г. “Об утверждении Положения о создании условий по осуществлению условий присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях города Орла”
Постановление Администрации города Орла № 5977 от 29.12.2018 г. О внесении изменений в постановление администрации г. Орла № 2758 от 25.06.2018 г. “Об утверждении Положения о создании условий по осуществлению условий присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях города Орла”
1. ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РЕБЕНКА НА УЧЕТ:
Постановление Администрации города Орла № 2757 от 25.06.2018 г. “О внесении изменений в Постановление Администрации города Орла от 14.08.2017 г. № 3576 “Об утверждении административных регламентов администрации города Орла по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования на территории муниципального образования «Город Орёл»
Постановление Администрации города Орла № 3576 от 14 августа 2017 года (С Приложениями) Об утверждении административных регламентов администрации города Орла по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования на территории муниципального образования «Город Орёл»
Постановление Администрации города Орла от 18.03.2019 г. № 1038 “О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, за территорией города Орла”
Постановление Администрации города Орла № 2609 от 13.06.2018 г. “Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории города Орла, и учета форм получения образования”
Постановление администрации города Орла № 66 от 17 января 2020 г. «О внесении изменений в Постановление № 2609 от 13.06.2018 г. “Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории города Орла, и учета форм получения образования»
При определении ребенка в детский сад, родители (законные представители) первоначально обращаются к руководителю дошкольного учреждения по месту жительства c заявлением и следующими документами:
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Паспорт одного из родителей с пропиской и страничкой “Дети”;
- СНИЛС ребенка и заявителя;
- Документы, подтверждающие право на льготы при приеме в МБДОУ;
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания;
- Путевка – направление городской ПМПК (при определении ребенка в группу с ТНР).
Заявление о постановке на учет в ДОУ
Комплектование групп детьми осуществляет заведующий в соответствии с Уставом Учреждения, на основании электронной очереди по постановке детей на учет с Учетом категорий граждан, имеющих льготы.
Регистрация очередности детей дошкольного возраста осуществляется в журнале обращения граждан по утвержденной форме или на портале Госуслуг через сайт https://uslugi.vsopen.ru (Виртуальная школа) с использованием сети Интернет.
Пошаговая инструкция записи в электронную очередь в детский сад через госуслуги.
В соответствии с электронным банком данных о детях производится выдача направлений в ДОУ.
С правилами приема и комплектования групп можно познакомиться в разделе “Документы”.
При отсутствии места в желаемом дошкольном учреждении сведения о наличии вакантных мест в городе родители могут получить в Управлении образования администрации г. Орла.
В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети:
- пользующихся льготами согласно законодательству РФ;
- родители которых, являются инвалидами 1 и 2 групп;
- детям – инвалидам;
- детям граждан, уволенных с военной службы;
- детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- детям сотрудников полиции;
- детям сотрудников полиции, погибших в связи с осуществлением служебной деятельности;
- детям сотрудников, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
- детям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- детям сотрудников таможенных органов Российской Федерации;
- детям вынужденных переселенцев;
- детям из многодетных семей;
- находящиеся под опекой;
- военнослужащих.
Зачисление ребенка в группу с ТНР производится с согласия родителей (законных представителей) и заключения городской ПМПК (выписки из протокола). При наличии свободного места в группе с ТНР ДОУ родители берут путевку-направление сроком от 1 до 3 лет в Центре ПМСС. При отсутствии свободных мест в группах с ТНР ДОУ ведется отметка в журнале регистрации детей, нуждающихся в коррекционном обучении.
Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в МДОУ по следующим причинам:
- при отсутствии вакантных мест в ДОУ;
- при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком ДОУ.
Договор между ДОУ и родителями
Заявление о зачислении в ДОУ
Согласие родителей на обработку персональных данных
2. ПЛАТА ЗА ПРИСМОТР И УХОД:
Постановление Правительства Орловской области от 27 августа 2020 г. № 533 “О среднем размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Орловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования”
Постановление администрации города Орла от 31.10.2019 г. № 4623 “О внесении изменений в Постановление администрации г. Орла от 30.06.2015 г. № 2567 Об установлении размера оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и об утверждении Порядка установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Орла”
Постановление администрации города Орла от 02.12.2019 г. № 5127 “О внесении изменений в Постановление администрации г. Орла от 30.06.2015 г. № 2567 Об установлении размера оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Орла”
Постановление администрации города Орла от 30.06.2015 г. № 2567 “Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими ОП ДО МДОО города Орла…”
Постановление Администрации города Орла от 24 декабря 2018 г. № 5744 “О внесении изменений в Постановление администрации г. Орла от 30.06.2015 года “Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими ОП ДО в МДОО города Орла …”
Постановление Правительства Орловской области от 06.10.2015г. №451
3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЗА ПРИСМОТР И УХОД:
Постановление Администрации города Орла № 2055 от 07.05.2018 г. “Об утверждении Порядка предоставления льготы по родительской плате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Орла”
Решение Орловского городского Совета народных депутатов № 37/0682-ГС от 29 марта 2018 года “О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26 марта 2009 года № 43/728-ГС “О льготах по родительской плате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Орла”
Решение Орловского городского Совета народных депутатов № 43/728-ГС от 29 марта 2009 года “О льготах по родительской плате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Орла”
Порядок предоставления льготы по родительской плате за присмотр и уход за детьми в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении “Центр развития ребенка – детский сад № 24” города Орла
4. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ:
Постановление Правительства Орловской области от 18 апреля 2014г. № 93
Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 18 апреля 2014г. № 93
О компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
В соответствии со статьёй 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» родители имеют право получать в установленном порядке компенсацию части родительской платы за содержание детей:
- на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении,
- на второго ребенка – в размере 50 процентов,
- на третьего и последующих детей – в размере 70 процентов размера родительской платы.
Для оформления документов на компенсацию родителям вновь поступающих детей необходимо предоставить в ДОУ следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребёнка,
- копии свидетельств о рождении предыдущих детей (если есть),
- копию паспорта одного из родителей,
- копию чека об открытии лицевого счета в Сбербанке РФ (или выписку с лицевым счетом из Сбербанка РФ об открытии счета);
- написать заявление.
Заявление на оформление компенсационной выплаты.
Интересующую Вас информацию о нашем дошкольном учреждении можно также найти на следующих сайтах:
- Сайт “Портал муниципальных услуг в области образования”;
- Сайт “Образовательный портал Орловской области”;
- “Официальный сайт РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Контактные телефоны:
- МБДОУ « ЦРР – детский сад № 24» г. Орла: 55–24– 12
- Управление образования администрации г. Орла: 77–23– 39
Рекомендум родителям ознакомиться с Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации.
А также обратите винмание на Письмо Управления Роспотребнадзора по Орловской области “О дополнительных мероприятиях, направленных на профилактику энтеровирусных инфекций” от 15.10.2018 г.
По всем интересующим и спорным вопросам обращаться к руководителю дошкольного учреждения:
Кузнецовой Надежде Валерьевне
(кабинет заведующей, 3 этаж).
Во всех дошкольных учреждениях города установлены единые часы приема родителей (законных представителей):
- Вторник: с 14.00 до 18.00
- Четверг: с 9.00 до 13.00
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ
Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.
Период адаптации может длиться от одной двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья, от особенностей нервной системы и т.п.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Рекомендации родителям:
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
- Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
- Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
- Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).
- Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими.
- Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
- Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
- Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя «чудовищем».
- По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
- Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.