Центр развития ребенка детский сад 2 г шебекино белгородской области
Уважаемые посетители нашего сайта!
Мы рады приветствовать Вас на сайте муниципального дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области”. Наш сайт создан для обеспечения открытости, гласности, доступности информации об осуществлении образовательной деятельности в учреждении.
Сайт будет интересен родителям обучающихся в ДОУ, будущим родителям, педагогам дошкольных учреждений, и всем тем, кому интересна работа учреждения по реализации задач дошкольного образования.
Наше учреждение функционирует с 1979 года. Адрес: 309290, г. Шебекино Белгородской области, улица Мичурина 2а. Учреждение работает пять дней с понедельника по пятницу, выходные дни: суббота, воскресенье. Часы работы: с 7.00 до 17.30- для групп общего назначения; с 7.30 до 17.30- для групп компенсирующей направленности.
Учредитель: муниципальное образование- муниципальный район “Шебекинский район и город Шебекино” Белгородской области.
Телефон:8 47(248) 4-04-67. Адрес электронной почты:detsadberezka2@mail.ru, адрес сайта: ou93bel.a2b2.ru
Руководитель учреждения с мая 2010 г. Логвинова Марина Николаевна, педагог высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
В ДОУ обучается 141 ребенок в возрасте от 2 до 7 лет. Нормативный срок обучения – 5 лет, обучение ведется на русском языке по ООП ДОО на основе методической разработки “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы в очной форме.
ДОУ прошло лицензирование, свидетельство от 29 октября 2016 года, государственную аккредитацию (свидетельство от 21 июня 2005 года), с мая 2014 года учреждение занесено на районную Доску Почета.
Педагогами ДОУ разработаны рабочие программы для реализации задач образования, программа работы с семьей по профилактике ДДТТ “Безопасная дорога детства”, учителями-логопедами программа “Развитие речи и коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития”, педагогом-психологом программы “Развивай-ка”, “Я и другие”.
В образовательном учреждении работает 48 работников, из них 26 педагогов, все имеют педагогическое образование, своевременно проходят курсовую переподготовку.
Детский сад располагается в типовом, отдельно стоящим, двухэтажном кирпичном здании, 1979 года постройки, улица Мичурина 2а. В ДОУ 12 возрастных групп: группа раннего возраста- 1 группа (10 детей), младшая группа – 2 группаы (32 ребенка), средняя группа – 1группа (22 ребенка), старшая группа- 1 группа (14 детей), подготовительная группа – 1 группы детей- 15 детей, средняя группа компенсирующей направленности- 8 детей, старшая группа компенсирующей направленности -2 группы- 19 детей, подготовительная группа компенсирующей направленности- 2 группы -16 детей, группа кратковременного пребывания – 1 группа – 5 детей.
В ДОУ имеется спортивный зал, музыкальный зал, солевая комната, 11 групповых помещений, медицинский кабинет с изолятором, кабинет психолога, 5 логопедических кабинетов, методический кабинет, кабинет заведующего. Учреждение оборудовано прачечной. пищеблоком, имеются отдельные помещения для заведующего хозяйством, кладовщика, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, бухгалтерии. Групповые помещения оснащены необходимой мебелью, игровым и спортивным оборудованием, имеются компьютеры и принтеры для реализации задач программы. В детском саду имеется мультимедийная установка, телевизор и DVD, музыкальный центр, подключен интернет. В ДОУ ведется видеонаблюдение, учреждение охраняется вневедомственой охраной.
В нашем ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья, работает сенсорная комната. Оборудована она в соответствии с ФГОС ДО. Имеются: аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом, пузырьковые колонны, сухой басейн, мягкие маты и кресла, подушки,сухой душ, галактика, тактильные мешочки, Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняет и укрепляет здоровье детей.
Для детей организовано полноценное сбалансированное четырехразовое питание: первый завтрак с 8.20 до 8.50, второй завтрак в 9.50- 10.20, обед с 11.40 до 12.40, полдник с 15.40 до 16.10 (35136_Polozhenie-pitanie TsRR № 2.pdf) в соответствии с десяти-дневным меню; сон продолжительностью от 2 до 3 часов, отдельные спальни имеются в четырех группах, в остальных совмещены с групповым помещением, организовываются ежедневные прогулки на свежем воздухе.
На территории учреждения оборудована спортивная площадка площадью 150 м2: имеются беговая дорожка, прыжковая яма, лестницы, дуги, баскетбольные щиты и баскетбольная сетка, городошное поле, тропа здоровья; групповые площадки оборудованы спортивным оборудованием: лестницы, дуги, горки; для игр песочницы, качели, домики. На территории имеется метеоплощадка, альпийская горка, цветники, опытнический участок, уголки первоцветов и лекарственных трав.
Источник
МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области”
Руководитель | Логвинова Марина Николаевна |
Адрес местонахождения организации | 309290 Белгородская область г. Шебекино, ул. Мичурина 2а |
Контактный телефон | 8 (47248) 4-04-67 |
Сайт организации | |
Адрес электронной почты |
Учредителем ДОУ является муниципальное образование- МКУ “Управление образования Шебекинского городского округа” (далее “Учредитель”)
Юридический и фактический адрес Учредителя:
309290, Белгородская область, г. Шебекино, пл. Центральная, дом 2
Тел: (47248) 2·22·81
Сайт: https://admsheb.ru/
Электронная почта: admsheb@shebekino.ru
Функции и полномочия Учредителя осуществляются органом местного самоуправления- администрацией Шебекинского городского округа.
Полномочия учредителя делегированы:
-муниципальное казенное учреждение “Управление образования Шебекинского городского округа” в части координации и контроля над деятельностью ДОУ;
– комитету муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа в части управления и рапоряжения имуществом (постановление администрации муниципального района Шебекинский район и город Шебекино от 16.08.2011 № 1197 “О делегировании полномочий Учредителю управления образования и комитету муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района -Устав ДОУ, п. 1.7.);
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством России на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления ДОУ.
Непосредственное управление осуществляет заведующий ДОУ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Формами самоуправления ДОУ являются:
– наблюдательный совет (в него входят три представителя Учредителя; два педагогических работника образовательной организации, избираемые Общим собранием работников образовательной организации; два представителя общественности – родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, избираемый на заседании Совета родителей и представитель общественности, имеющий заслуги и достижения. (устав, п.3.5.1.)
-общее собрание работников – высший коллегиальный орган управления Учреждением (устав, п.3.8., регламентируется уставом и Положением об общем собрании работников Учреждения,в состав входят все педагогические рабоники ДОУ и представители родительской общественности, избираемые на родительских собраниях ( 2 человека от каждой группы);представители Учредителя, общественных организаций, органов местного самоуправления)
– педагогический совет- постоянно действующий орган самоуправления, созданный в целях организации воспитательно- образовательного процесса ДОУ ( в состав педагогического совета входят все педагогические работники, медицинский работник);
– совет родителей — коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении воспитанников, обеспечения единства педагогических требований к ним, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения, в него входят по два представителя родительской общественности от группы (Устав ДОУ, п.3.10.1, стр 17).
Источник
Основная общеобразовательная программа составлена на методической разработки «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой с целью реализация ФГОС ДО включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная Общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах:
- общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования);
- компенсирующей направленности (реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования: для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), для детей с ОВЗ с учетом их психофизического развития индивидуальных возможностей, для детей с нарушениями опорно-двигательной системы, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми
Федеральными документами
- Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования – образовательным программам дошкольного образования» .
Цели и задачи Программы (описаны в целевом разделе)
Программа ДОУ разработана на основе методической разработки «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетные задачи реализуемой Программы:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы реализации Программы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержательный раздел программы включает содержание работы по методической разработке «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным программам
Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы Н.Д.Епанчинцева
Парциальная программа регионального уровня “Здравствуй мир Белогорья” Л.В. Серых, Г.А.Репринцева
Парциальная программа “По речевым тропинкам Белогорья” Л.В.Серых, М.В.Панькова
Парциальная программа регионального уровня “Выходи играть во двор” Л.Волошина
«Цветные ладошки» И.Лыковой
«Музыкальные шедевры» О.Радыновой
Третий раздел, организационный,содержит “Режим дня”, “Расписание взаимодействия с детьми”, описание материально-технического обеспечения ДОУ.
Источник
Консультационный центр
МАДОУ «Центр развития ребенка – детского сада № 2 г. Шебекино»
предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся,
обеспечивающих получение детьми дошкольного образования
в форме семейного образования
получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи.
Задачи:
1. оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам ухода, воспитания, полноценного развития и обучения детей дошкольного возраста; создание равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;
2. оказание диагностической помощи в выявлении возможных нарушений и отклонений в развитии детей дошкольного возраста;
3. оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по профилактике эмоционально-личностных перегрузок и срывов у детей дошкольного возраста.
Важно помнить, что методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь семьям,
воспитывающим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, предоставляется бесплатно
при личном обращении или письменном обращении одного из родителей (законных представителей) ребенка!
Информация может предоставляться
при личном обращени,
по телефону: 8 (472-48) 4-04-67
по письменному запросу с использованием электронных сервисов (электроной почты: detsadberezka2@mail.ru или, а так же с помощью окна электронной приёмной https://ou93bel.nubex.ru/feedback_form/)
ГРАФИК
работы консультационного центра
МАДОУ «Центр развития ребенка – детского сада № 2 г. Шебекино»
День недели | Время работы | Форма работы | Должность ответственного работника ДОО |
2-я неделя месяца | 16.00 – 17.00 | Индивидуальные и подгрупповые консультации для родителей (законных представителей) | Специалисты ДОО (старший воспитатель, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). |
4-я неделя месяца | 16.00 – 17.00 | Обучающие мероприятия для родителей (мастер – классы, тренинги, круглые столы) | Специалисты ДОО (учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагоги – психологи) |
Консультация Дудина К.В. – Как стимулировать речевую активность у детей с задержкой речевого развития (ЗРР)
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ, педагог-психолог Игнатова Т.В.
Видео-консультация музыкальный руководитель Васильченко Л.А. “Музыкальное воспитание ребенка с особенными возможностями здоровья”
Мастер – класс на тему “Игры помощники для будущих первоклассников для детей с ОВЗ”
Источник