Центр развития ребенка детский сад 1387 сайт
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента РФ
Структура и органы управления
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
В своей деятельности федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» Управления делами Президента Российской Федерации руководствуется:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155,
- законодательством Российской Федерации,
- нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,
- Уставом,
- договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
1. Коллегиальное управление
- Общее собрание работников Учреждения
Положение об общем собрании работников ФГБДОУ “Центр развития ребенкаnbsp;- детский сад № 1387” - Педагогический совет
Положение о педагогическом совете ФГБДОУ “Центр развития ребенкаnbsp;- детский сад № 1387” - Родительский комитет
Положение о родительском комитете ФГБДОУ “Центр развития ребенкаnbsp;– детский сад № 1387”
Компетенции коллегиальных органов управления
Общее собрание работников Учреждения:
- принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» Учреждения по представлению заведующего Учреждения;
- рассмотрение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественного самоуправления – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- иные вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством.
Педагогический совет Учреждения:
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания детей;
- обсуждает нормативно-правовые документы в области дошкольного образования;
- вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- рекомендует педагогических работников к награждению;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;
- обсуждает и принимает образовательные программы дошкольного образования Учреждения (учебный план, календарный учебный график);
- обсуждает и принимает решения по вопросам содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- оказывает содействие деятельности педагогических объединений.
Родительский комитет:
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников;
- оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с детьми;
- принимает участие в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- оказывает помощь руководству в организации и проведении Родительских собраний;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с другими органами коллегиального управления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ.
2. Административное управление
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждения.
Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности в пределах своей компетенции;
- издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда по согласованию с учредителем;
- осуществляет подбор, прием на работу на условиях трудового договора, расстановку работников Учреждения и несёт ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения;
- организует проведение аттестации работников Учреждения;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам в соответствии с положением, утвержденным Учреждения;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией, дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административное управление ДОУ
© 2017 ФГБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №1387”
Источник
В ФГБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 1387” разработан и организован гибкий режим психолого-педагогической деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, созданы интегрированные и комплексные подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности.
Правильный режим пребывания детей — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим работы ФГБДОУ установлен Учредителем:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовой режим пребывания;
ежедневная работа и пребывание детей с 7.30 до 19.30, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.
В период адаптации рекомендуется посещение детьми по индивидуальному графику, в зависимости от сложности адаптации. Допускается пребывание ребенка в детском саду в адаптационный период совместно с родителями.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
При проведении режимных процессов педагогический коллектив нашего детского сада придерживается следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех биологических потребностей детей (в питании, сне и др.),
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
При организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитываются: местные климатические и природные условия, возрастные особенности детей. В летний период образовательная деятельность детей полностью выносится на прогулку.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа (продолжительность прогулки может быть уменьшена в зависимости от климатических условий в соответствии с требованиями СанПин). Прогулки организуются 2 раза в день.
Для детей 3-7 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью 2-2,5 часа.
В соответствии с СанПин непосредственно образовательная деятельность в течении дня занимает:
Возрастная группа | Время на занятия | Примечание |
2 младшая группа | 15 мин | 4 дня в неделю – 2 НОД по 15 мин. в первой половине дня. 1 день в неделю – 2 НОД по 15 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во вторую половину дня – 15 мин. |
Средняя группа | 20 мин | 4 дня в неделю – 2 НОД по 20 мин. в первой половине дня. 2 дня в неделю – 2 НОД по 20 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во второй половине дня – 15 мин |
Старшая группа | 20 – 25 мин | 3 дня в неделю – 3 НОД: 1 занятие по 20 мин, 2 занятия по 25 мин (одно из них во вторую половину дня); 1 день в неделю – 2 НОД по 20, 25 мин. в первой половине дня; 1 день в неделю – 2 НОД по 20, 25 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во вторую половину дня – 25 мин. |
Подготовительная группа | 30 мин | 3 дня в неделю -3 НОД по 30 мин. в первой половине дня. 1 день в неделю – 2 НОД по 30 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во второй половине дня по 30 мин. 1 день в неделю – 3 НОД по 30 мин. в первой половине дня и 1 (кружковая работа) во второй половине дня по 30 мин. |
В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки, пальчиковые игры, минутки релаксации. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, хореография.
При организации самостоятельной деятельности 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (с учетом благоприятных погодных условий, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний).
Источник
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента РФ
Комплексная безопасность
Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность ДОУ, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
- Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
- Организации охраны здания ДОУ и территории:
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здание и на территорию граждан и техники, защиты персонала и воспитанников от насильственных действий;
- обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация, ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
- Плановой работы по гражданской обороне.
- Выполнение норм пожарной безопасности.
- Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
- Выполнение требований электробезопасности.
- Профилактики правонарушений и ПДД.
- Готовности к оказанию первой медицинской помощи.
В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями:
- органами власти,
- правоохранительными структурами,
- другими заинтересованными инстанциями.
Налажено установление срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств. В ДОУ планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.
Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности ДОУ являются меры предупреждения и профилактики. Вся работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, важнейшими из которых являются:
- усиление охраны образовательного учреждения: установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта; обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;
- максимально сводится на «нет» возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории ДОУ;
- обеспечение пожарной безопасности: своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов;
- ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, подсобных помещений, проверка состояния ограждений.
Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера. Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и воспитанников в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники.
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
29 декабря 2010 года был принят федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Касается этот закон практически всех, кто размещает какую-либо информацию в интернете (и не только в интернете), поэтому имеет смысл вкратце ознакомиться с положениями закона.
Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29 декабря 2010 года был принят Федеральный закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Несмотря на то, что современные дети, по мнению ученых, отличаются быстрым взрослением и умением усваивать большее количество информации с самого рождения, роль взрослого в развитии и становлении ребенка по-прежнему является главной.
Настоящий закон вступает в силу с 01 сентября 2012 года.
Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относятся:
1) Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7—10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального наси-лия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Феде¬рального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
© 2017 ФГБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №1387”
Источник