Центр развития ребенка архангельске социальные
Программы и курсы занятий по дополнительному образованию детей и взрослых, реализуемые в ГБКУ АО “Архангельский центр социальной помощи семье и детям”.
В отделениях, находящихся по адресу: г. Архангельск, ул. Пограничная,10
Отделение дневного пребывания детей и социального сопровождения семьи:
- Семейный клуб для молодых родителей “Семейный очаг”;
- “Радуга жизни”, “Мое солнышко” – занятия для молодых родителей с детьми дошкольного возраста, в условиях семьи;
- программа “Будущие мамы” для учащихся старших классов образовательных учреждений;
- занятия психолога для старшеклассников и молодых людей в отделениях ЗАГСа “Любовь – как семейная ценность»;
- занятия психолога для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, “Азбука общения”;
- “Путь домой” – комплексная программа по социализации и адаптации для детей, посещающих группу дневного пребывания;
- “Свет души” – программа коррекции и формирования нравственно-этических представлений у несовершеннолетних;
- “Когда твои мама и папа пьют” – психологическая программа для детей, педагог-психолог Будилова А.В.
Отделение круглосуточного пребывания детей дошкольного возраста:
Занятия с детьми:
- Программа “Поиграем в сказку”, воспитатель Козлова Н.Н.
- Программа “Веселый художник” – обучение нетрадиционным способам рисования старших дошкольников, воспитатель Анисимова Т.Б.
- Программа “Ручки-всеумейки”, “Неболейка” – формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитатель Чувилкина Т.А.
- Программа “Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста”, педагог дополнительного образования Горьковец Л.В.
- Программа «Мнемотехника» – формирование правильного звукопроизношения, развитие памяти. Логопед Горбатова Т.М., воспитатель Третьякова В.Д.
- Программа «Книголюб» – формирование любви к чтению, развитие познавательного интереса. Воспитатель Владимирова С.В.
- Программа «Волшебная пуговка» – формирование у детей дошкольного возраста практических навыков в работе с иголкой, нитью, пуговицами и другими материалами, развитие творчества и фантазии. Воспитатель Семушина Л.А.
- Программа «Чудесный песочек» – создание условий для успешной адаптации детей в новом коллективе, коррекция и гармонизация эмоционального состояния посредством занятий с элементами пескотерапии. Воспитатель Осотова Е.В,
- Программа «Помоги мне стать самостоятельным» по социально бытовому ориентированию. Воспитатель Абрамова Ю.В,
- Программа «Умелые руки» по изодеятельности и ручному труду. Воспитатель Сизюхина Н.В.
- Программа «Очумелые ручки» по изодеятельности и ручному труду. Воспитатель Панова Е.В.
- Программа «Занимательная математика» по подготовке детей к школьному обучению. Воспитатель Трапезникова И.В.
- Программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу». Педагог-психолог Изотова А.В.
Занятия с родителями:
- “Новый день”, программа занятий для кандидатов в замещающие родители, социальный педагог Антонова С.А.
- Курс занятий «Оказание помощи в организации ведения домашнего хозяйства. Оптимальное распределение бюджета семьи», специалист по социальной работе Рыбакова Т.А.
- Курс занятий «Особенности воспитания в семье с двумя и более детьми» Рыбакова Т.А.
- Программа по формированию здорового образа жизни «Здоровая семья – счастливая семья» Социальный педагог Антонова С.А.
- Программа «Поиграем вместе» – на повышение родительской компетентности. Педагог-психолог Дерябина Е.С.
Отделение круглосуточного пребывания детей школьного возраста.
Занятия с детьми:
- Курс занятий по формированию социально-бытовых умений и навыков для детей и подростков «Марья-искусница»; социальный педагог Суханова Е.А.;
- Курс занятий для детей и подростков по снижению эмоционального напряжения (с элементами арт-терапии) «След на бумаге»; социальный педагог Суханова Е.А.;
- Курс занятий по программе “АРТ – подружит нас!”, социальные педагоги Суханова Е.А., Богданова Л.К., Рябова Л.Н.;
- “Программа профилактики самовольных уходов несовершеннолетних”, социальные педагоги отделения;
- Программа “Наши руки – не для скуки” по бытовой социализации, социальный педагог Артемова Т.Я.;
- Программа театральной студии “Непоседы”, педагог дополнительного образования Петрищева Е.В.;
- Программа “Юный турист”, педагог дополнительного образования Томилов Ю.Н.;
- Программа “Страна творчества” по изодеятельности и ручному труду, педагог дополнительного образования Киселева А.Н.
- Программа “Здравствуй, школа!” по адаптации к школе, педагог-психолог Аблова Т.Н.
- Программа «Твой выбор» по профориентированию Социальные педагоги Третьякова Т.А., Толпекина С.П.
- «Профилактика нарушений письменной речи у воспитанников, обучающихся в 1 классе», учитель-логопед Цветкова Я.А.
- Программа индивидуальной коррекции агрессивного поведения детей и подростков из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Педагог-психолог Кумачёва С.Н.
Занятия для родителей:
- Киноклуб для детей и родителей “ЗаКадром”, повышение педагогической компетентности родителей, социальный педагог- Булатова Л.В.;
- Программа с элементами пескотерапии “Тайны песочной страны” по коррекции детско-родительских отношений, педагог-психолог Аблова Т.Н.;
- Программа “Азбука воспитания” – школа для родителей детей, находящихся в отделении с круглосуточным пребыванием; психологи и социальные педагоги отделения;
Отделение защиты прав детей от насилия.
Программа “Лад в семье”, по формированию безнасильственного стиля воспитания у родителей.
Проект “Школа на колесах” в рамках Единого профилактического дня для образовательных учреждений города Архангельска и Архангельской области;
Тренинги психолога по толерантности “Мы разные, мы вместе” для учащихся образовательных учреждений;
- «Путь к себе» – индивидуальная программа по коррекции несуициального самоповреждающего поведения. Создание условий для личностного роста подростков и формирования навыков борьбы со стрессом, снижение эмоционального напряжения. Педагог-психолог Сивак М.В.
«Уроки хорошего настроения» – индивидуальная программа по формированию эмоционального благополучия у детей младшего школьного возраста, педагог-психолог Чащина Н.Н.
Источник
Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.
Основная цель создания Института объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психологопедагогического и медикосоциального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение Институт развития ребенка.
В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение Институт развития ребенка, как учебнонаучноинновационный комплекс.
Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медикобиологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медикопедагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.
Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:
- Факультет коррекционной педагогики;
- Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
- Научнообразовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.
В сектор научных исследований подготовки и аттестации научнопедагогических кадров входят научноисследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 физиология и 19.00.02 психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и 8 докторских диссертаций.
Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научноисследовательские темы:
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
- Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
- Индивидуальнотипологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.
Психологопедагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;
Консультативнодиагностический сектор представлен научнопрактическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Контактная информация
Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871
Декан факультета коррекционной педагогики зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504
Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944
Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243132
Руководитель научнообразовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243132, (8182) 240070
Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212190
Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ
Источник
(полустационарное социальное обслуживание с проживанием)
адрес: г. Архангельск, ул. Пограничная, д.10, телефон: (8182) 45-50-11,dosck@yandex.ru
Заведующий отделением Фартусова Наталья Федоровна
Организует круглосуточное пребывание детей от 3 до 7 лет , находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении; содействует в жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей.
Категории обслуживаемых:
- несовершеннолетние, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты
Направления деятельности:
- разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых);
- организация круглосуточного пребывания детей в возрасте от 3 до 7 лет из семей группы риска по социальному сиротству, семей, находящихся в социально опасном положении, детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, пятиразовое питание;
- разработка и реализация индивидуальных программ комплексного сопровождения несовершеннолетнего и его семьи;
- реализация программ по повышению социальной компетентности детей; формирование у детей социально полезных навыков и привычек;
- вовлечение несовершеннолетних в активную познавательную, творческую, трудовую, досуговую деятельность;
- проведение психолого-педагогической подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот к передаче на воспитание в замещающую семью или организацию для детей – сирот;
- организация профилактической работы с родителями по возвращению детей в биологические семьи;
- организация мероприятий по сохранению здоровья несовершеннолетних;
- содействие в организации летнего отдыха детей.
Формы и методы работы с детьми:
- курс занятий «Веселый художник»;
- программа «Волшебная пуговка»;
- программа «Занимательная математика»;
- программа «Умелые ручки»;
- программа «Книголюб»;
- программа «Мнемотехника»;
- курс занятий «Неболейка»;
- курс занятий «Ручки-всеумейки»;
- программа «Поиграем в сказку»;
- программа «Помоги мне стать самостоятельным»;
- программа «Скоро в школу»;
- программа «Чудесный песочек»;
- программа «Чудо-ручки»;
- проведение психолого-педагогической подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот к передаче на воспитание в замещающую семью или учреждение для детей-сирот.
Формы и методы работы с родителями:
- проведение занятий с кандидатами в приемные родители «Новый день», «Мы будем вместе» – Антонова С.А.;
- курс занятий «Здоровая семья – счастливая семья» социальный педагог Антонова С.А.;
- курс занятий «Оптимальное планирование семейного бюджета»- специалист по социальной работе Рыбакова Т.А.
- курс занятий «Воспитание в семье с двумя и более детьми» – специалист по социальной работе Рыбакова Т.А.
- «Поиграем вместе» – педагог-психолог Дерябина Е.С.
Социальное сопровождение семьи. Оказание содействия в получении педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи.
Программы для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
“Веселый художник”
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через использование различных традиционных и нетрадиционных техник.
Занятия проводятся для воспитанников отделения 2-3 раза в месяц. Ответственный: воспитатель Анисимова Татьяна Борисовна.
“Волшебная пуговка”
Цель: Привить детям практические трудовые навыки в работе с пуговицами, воспитывать художественный вкус, развивать творческую активность. Развитие познавательного интереса у детей.
Занятия проводятся для воспитанников отделения 2-3 раза в месяц. Ответственный: воспитатель Семушина Любовь Александровна.
“Занимательная математика”
Цель: Овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка “Занимательная математика”. Выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе.
Занятия проводятся для воспитанников отделения 2-3 раза в месяц . Ответственный: воспитатель Трапезникова Ирина Владимировна.
“Умелые ручки”
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование различных материалов и изобразительных техник.
Занятия проводятся для воспитанников отделения 2-3 раза в месяц. Ответственный: воспитатель Сизюхина Надежда Васильевна.
“Книголюб”
Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства их с литературными произведениями различных жанров.
Занятия проводятся для воспитанников отделения 2-3 раза в месяц.
Ответственный: воспитатель Владимирова Сульжетта Викторовна.
“Мнемотехника”
Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи у дошкольников.
Занятия проводятся для воспитанников отделения 3 раза в месяц.
Ответственные: воспитатель Третьякова Вера Дмитриевна, логопед Горбатова Татьяна Михайловна.
“Неболейка”, “Ручки-всеумейки”
Цель: формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни через чтение художественной литературы и практические занятия.
Срок реализации программы 3 месяца.
Занятия по каждой программе проводятся 2 раза в месяц. Ответственный: воспитатель Чувилкина Татьяна Альбертовна.
“Поиграем в сказку”
Цель: формирование социальной компетентности, развитие личностных качеств детей, их индивидуальности; представлений детей о безопасном поведении посредством театрализованной деятельности, развитие творческих способностей детей.
Занятия проводятся для воспитанников отделения еженедельно. Ответственный: воспитатель Козлова Надежда Николаевна.
“Помоги мне стать самостоятельным”
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ социально – бытового ориентирования.
Занятия проводятся 2 раза в месяц для воспитанников отделения. Ответственный: воспитатель Абрамова Юлия Вячеславовна.
“Скоро в школу”
Цель: подготовка руки к письму при помощью комплекса упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся для воспитанников отделения еженедельно. Ответственный: педагог- психолог Изотова Анна Владимировна.
“Чудесный песочек”
Цель: создание условий для успешной адаптации детей в новом коллективе с целью коррекции и гармонизации эмоционального состояния посредством занятий с элементами пескотерапии.
Занятия проводятся 3 раза в месяц для воспитанников отделения. Ответственный: воспитатель Осотова Елена Вячеславовна.
“Чудо – ручки”
Цель: Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и желанию трудиться.
Занятия проводятся 3 раза в месяц для воспитанников отделения. Ответственный: воспитатель Панова Елена Васильевна.
Источник
Отделение круглосуточного пребывания детей (школьного возраста)
Положение об отделении круглосуточного пребывания детей школьного возраста
(полустационарное социальное обслуживание с проживанием)
адрес: г. Архангельск, ул. Пограничная, д.10, телефон: (8182) 45-13-37, owpd@yandex.ru
Заведующий отделением Пекина Наталья Евгеньевна
Отделение организует круглосуточное пребывание детей от 7 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении; содействует в жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей.
Категории обслуживаемых:
- несовершеннолетние, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
- дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты
Направления деятельности:
- разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых);
- содействие в обучении несовершеннолетних; организация круглосуточного пребывания детей в возрасте от 7 до 18 лет из семей группы риска по социальному сиротству, семей, находящихся в социально опасном положении, оставшихся без попечения родителей или законных представителей; пятиразовое питание.
- разработка и реализация индивидуальных программ комплексного сопровождения несовершеннолетнего и его семьи;
- реализации программ коррекции нравственно-этических представлений и норм несовершеннолетних, программ по повышению социальной компетентности детей и подростков;
- формирование у детей социально полезных навыков и привычек;
- вовлечение несовершеннолетних в активную учебную, познавательную, творческую, трудовую, досуговую деятельность;
- проведение психолого-педагогической подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот к передаче на воспитание в замещающую семью или организацию для детей – сирот;
- организация профилактической работы с родителями по возвращению детей в биологические семьи;
- организация мероприятий по сохранению здоровья несовершеннолетних;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- содействие в организации летнего отдыха детей.
Социальное сопровождение семьи. Оказание содействия в получении педагогической, психологической, медицинской, правовой помощи.
Формы и методы работы: программы для несовершеннолетних школьного возраста (7-18 лет) и их родителей или законных представителей; клубная деятельность, акции и проекты, взаимодействие с общественными организациями, экскурсии, психологическое консультирование детей и родителей.
Программы и курсы занятий.
По коррекции поведения несовершеннолетних и социальной адаптации:
“След на бумаге” (курс занятий с элементами арт-терапии)
Цель: адаптация к новым условиям и подготовка детей к переходу в организацию для детей-сирот, устройству в замещающую семью. (снятие тревожности, агрессивности, преодоление замкнутости).
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программу проводит социальный педагог Суханова Елена Алексеевна
“АRT – замещение агрессии”. Комплексная структурированная программа формирования социальной компетентности.
Цель: профилактика, уменьшение или замещение агрессивного поведения у детей и подростков. Программа включает в себя поведенческий компонент, направленный на тренировку социальных навыков, эмоциональный (тренировку контроля над гневом) и когнитивный (тренировку моральных рассуждений).
Занятия проводятся еженедельно. Программу проводят социальные педагоги Суханова Елена Алексеевна, Богданова Лариса Константиновна, Рябова Людмила Николаевна.
“Марья-искусница” (курс занятий)
Цель: повышение социально-бытовой компетентности детей и подростков, обучение навыкам приготовления простых блюд, знакомство с правилами этикета; обучение шитью, вязанию.
- Блок “Кулинария”, ответственный: социальный педагог Суханова Елена Алексеевна
- Блок «Рукоделие», ответственный: социальный педагог Рябова Людмила Николаевна
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
“Твой выбор” (курс занятий)
Цель: ознакомление детей и подростков с профессиями, профориентирование (знакомство с основами выбора профессии, знакомство с миром профессий и его разнообразием; совершенствование коммуникативных умений и навыков).
Занятия проводятся 2 раза в месяц.
Программу проводят социальные педагоги Третьякова Татьяна Александровна, Толпекина Светлана Петровна.
Программа “Юный турист”
Цель: коррекция негативных черт и формирование нравственно-волевых черт характера подростков через организацию многодневных туристических походов .
Задачи:
- обучить приемам выживания в трудных условиях;
- формировать выносливость, уверенность, трудолюбие, чувство коллективизма и взаимовыручки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Теоретические занятия проводятся еженедельно. Организация однодневных прогулок 1-2 раза в месяц. Руководитель: педагог дополнительного образования Томилов Юрий Николаевич.
Программа формирования социальных компетентностей через трудовую деятельность «Наши руки – не для скуки».
Цель: формирование адаптационных возможностей в социальной среде через трудовую деятельность с целью подготовки подростков к самостоятельной жизни.
Задачи:
- формировать умение грамотно организовывать свой быт, свой досуг;
- воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие, терпение и т.д.)
Занятия проводятся еженедельно. Руководитель: социальный педагог Артемова Татьяна Яковлевна.
Театр социально-психологической миниатюры (дискуссионная площадка).
Цель: обучение конкретным социальным навыкам несовершеннолетних посредством постановки психологических миниатюр. Темы для миниатюр выбираются исходя из наиболее острых проблем подростков. Очень важным в процессе проигрывания миниатюры является вовлечение зрителей в управляемую дискуссию, обсуждение, где каждый может выразить свое мнение.
Руководитель: педагог-психолог Аблова Татьяна Николаевна.
Программа «Знатоки хороших правил»
Цель:
формирование нравственно-этической культуры воспитанников Центра путем создания педагогических условий для усвоения и соблюдения детьми общепринятых норм и правил поведения в обществе, содействие формированию культурных, грамотных, самодостаточных членов общества.
Руководитель: социальный педагог Новик Наталья Юрьевна. Занятия проводится два раза в месяц.
Творческие программы:
Программа «Страна творчества»
Цель: Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, развитие интереса к
творческой деятельности и формирование творческой активности в процессе освоения
различных художественных техник.
Руководитель: педагог дополнительного образования Киселева Анна Николаевна.
Задачи:
- расширять представления детей о различных видах декоративно-прикладного искусства, истории их возникновения, особенностях;
- содействовать в овладении приемами разнообразных художественных техник декоративно-прикладного творчества;
- способствовать приобщению к общечеловеческим ценностям, социальным нормам поведения, здоровому образу жизни.
Программа «Театр и дети».
Цель: содействие успешной социальной адаптации посредством включения детей в организованную театрализованную деятельность.
Задачи:
- формировать коммуникативные навыки при подготовке и проведении спектаклей;
- способствовать развитию уровня связной, грамматически правильной и выразительной речи, пластики движений; развитию психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления;
- содействовать формированию культуры поведения и общения;
- содействовать снижению уровня тревожности и агрессивности детей, созданию ситуации успеха, повышению самооценки детей;
Руководитель программы педагог дополнительного образования Петрищева Елена Валентиновна
По повышению педагогической компетентности родителей:
Программа детско-родительского киноклуба «За кадром»
Цель: Воспитание нравственно-эстетических качеств у детей, профилактика и преодоление кризисных и жизненных неудач у членов семьи. Повышение педагогической компетентности родителей, коррекция детско-родительских отношений.
Занятия проводятся ежемесячно. Руководитель: социальный педагог Булатова Лариса Вячеславовна.
Программа «Азбука воспитания»
Цель: повышение родительской компетенции, предупреждение детско-родительских конфликтов путем выработки навыков конструктивного общения и взаимодействия.
Занятия проводятся ежемесячно. Руководитель: педагог-психолог Аблова Татьяна Николаевна.
Источник