Центр развития ребенка архангельске социальные

Программы и курсы занятий по дополнительному образованию детей и взрослых, реализуемые в ГБКУ АО “Архангельский центр социальной помощи семье и детям”.

В отделениях, находящихся по адресу: г. Архангельск, ул. Пограничная,10

Отделение дневного пребывания детей и социального сопровождения семьи:

  • Семейный клуб для молодых родителей “Семейный очаг”;
  • “Радуга жизни”, “Мое солнышко” – занятия для молодых родителей с детьми дошкольного возраста, в условиях семьи;
  • программа “Будущие мамы” для учащихся старших классов образовательных учреждений;
  • занятия психолога для старшеклассников и молодых людей в отделениях ЗАГСа “Любовь – как семейная ценность»;
  • занятия психолога для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, “Азбука общения”;
  • “Путь домой” – комплексная программа по социализации и адаптации  для детей, посещающих группу дневного пребывания;
  • “Свет души” – программа коррекции и формирования нравственно-этических представлений у несовершеннолетних;
  • “Когда твои мама и папа пьют” –  психологическая программа для детей, педагог-психолог  Будилова А.В.

Отделение круглосуточного пребывания детей дошкольного возраста:

Занятия с детьми:

  • Программа “Поиграем в сказку”, воспитатель Козлова Н.Н.
  • Программа “Веселый художник” – обучение нетрадиционным способам рисования старших дошкольников, воспитатель Анисимова Т.Б.
  • Программа “Ручки-всеумейки”, “Неболейка” – формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитатель Чувилкина Т.А.
  • Программа “Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста”, педагог дополнительного образования Горьковец Л.В.
  • Программа «Мнемотехника» – формирование правильного звукопроизношения, развитие памяти. Логопед Горбатова Т.М., воспитатель Третьякова В.Д.
  • Программа «Книголюб» – формирование любви к чтению, развитие познавательного интереса. Воспитатель Владимирова С.В.
  • Программа «Волшебная пуговка» – формирование у детей дошкольного возраста практических навыков в работе с иголкой, нитью, пуговицами и другими материалами, развитие творчества и фантазии. Воспитатель Семушина Л.А.
  • Программа «Чудесный песочек» – создание условий для успешной адаптации детей в новом коллективе, коррекция и гармонизация эмоционального состояния посредством занятий с элементами пескотерапии. Воспитатель Осотова Е.В,
  • Программа «Помоги мне стать самостоятельным» по социально бытовому ориентированию. Воспитатель Абрамова Ю.В,
  • Программа «Умелые руки» по изодеятельности и ручному труду. Воспитатель Сизюхина Н.В.
  • Программа «Очумелые ручки» по изодеятельности и ручному труду. Воспитатель Панова Е.В.
  • Программа «Занимательная математика» по подготовке детей к школьному обучению. Воспитатель Трапезникова И.В.
  • Программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу». Педагог-психолог Изотова А.В.

Занятия с родителями:

  • “Новый день”, программа занятий для кандидатов в  замещающие родители, социальный педагог Антонова С.А.
  • Курс занятий «Оказание помощи в организации    ведения   домашнего хозяйства. Оптимальное  распределение бюджета семьи», специалист по социальной работе Рыбакова Т.А.
  • Курс занятий «Особенности воспитания в семье с двумя и более детьми» Рыбакова Т.А.
  • Программа по формированию здорового образа жизни «Здоровая семья – счастливая семья» Социальный педагог Антонова С.А.
  • Программа «Поиграем вместе» – на повышение родительской компетентности. Педагог-психолог Дерябина Е.С.

Отделение круглосуточного пребывания детей школьного возраста.

Занятия с детьми:

  • Курс занятий по формированию социально-бытовых умений и навыков для детей и подростков «Марья-искусница»; социальный  педагог Суханова Е.А.;
  • Курс занятий для детей и подростков по снижению эмоционального напряжения (с элементами арт-терапии) «След на бумаге»; социальный педагог Суханова Е.А.;
  • Курс занятий по программе “АРТ –  подружит нас!”, социальные педагоги Суханова Е.А., Богданова Л.К., Рябова Л.Н.;
  • “Программа профилактики самовольных уходов несовершеннолетних”, социальные педагоги отделения;
  • Программа “Наши руки – не для скуки” по бытовой социализации, социальный педагог Артемова Т.Я.;
  • Программа театральной студии “Непоседы”, педагог дополнительного образования Петрищева Е.В.;
  • Программа “Юный турист”, педагог дополнительного образования Томилов Ю.Н.;
  • Программа “Страна творчества” по изодеятельности и ручному труду, педагог дополнительного образования Киселева А.Н.
  • Программа “Здравствуй, школа!” по адаптации к школе, педагог-психолог Аблова Т.Н.
  • Программа «Твой выбор» по профориентированию Социальные педагоги Третьякова Т.А., Толпекина С.П.
  • «Профилактика нарушений письменной речи у воспитанников, обучающихся в 1 классе», учитель-логопед Цветкова Я.А.
  • Программа индивидуальной коррекции агрессивного поведения детей и подростков из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Педагог-психолог Кумачёва С.Н.

Занятия для родителей:

  • Киноклуб для детей и родителей “ЗаКадром”, повышение педагогической компетентности родителей, социальный педагог- Булатова Л.В.;
  • Программа с элементами пескотерапии “Тайны песочной страны” по коррекции детско-родительских отношений, педагог-психолог Аблова Т.Н.;
  • Программа “Азбука воспитания” – школа для родителей детей, находящихся в отделении с круглосуточным пребыванием; психологи и социальные педагоги отделения;

Отделение защиты прав детей от насилия.

  • Программа “Лад в семье”, по формированию безнасильственного стиля воспитания у родителей.

  • Проект “Школа на колесах”  в рамках Единого профилактического дня для образовательных учреждений города Архангельска и Архангельской области;

  • Тренинги психолога по толерантности “Мы разные, мы вместе” для учащихся образовательных учреждений;

  • «Путь к себе» – индивидуальная программа по коррекции несуициального самоповреждающего поведения. Создание условий для личностного роста подростков и формирования навыков борьбы со стрессом, снижение эмоционального напряжения. Педагог-психолог Сивак М.В.
  • «Уроки хорошего настроения» – индивидуальная программа по формированию эмоционального благополучия у детей младшего школьного возраста, педагог-психолог Чащина Н.Н.

Читайте также:  Нормы развития ребенка по воз

Источник

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

(полустационарное социальное обслуживание с проживанием)

адрес: г. Архангельск, ул. Пограничная, д.10, телефон: (8182) 45-50-11,dosck@yandex.ru

Заведующий отделением Фартусова Наталья Федоровна

Организует круглосуточное пребывание детей от 3 до 7 лет , находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении; содействует в жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

Категории обслуживаемых:

  • несовершеннолетние, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
  • дети из семей, находящихся  в социально опасном положении;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты

Направления деятельности:

  • разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых);
  • организация круглосуточного пребывания детей в возрасте от 3 до 7 лет из семей группы риска по социальному сиротству, семей, находящихся в социально опасном положении, детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, пятиразовое питание;
  • разработка и реализация индивидуальных программ комплексного сопровождения несовершеннолетнего и его семьи;
  • реализация программ по повышению социальной компетентности детей; формирование у детей социально полезных навыков и привычек;
  • вовлечение несовершеннолетних в активную познавательную, творческую, трудовую, досуговую деятельность;
  • проведение психолого-педагогической подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот к передаче на воспитание в замещающую семью или организацию для детей – сирот;
  • организация  профилактической работы с родителями по возвращению детей в биологические семьи;
  • организация мероприятий по  сохранению здоровья несовершеннолетних;
  • содействие в организации летнего отдыха детей.

Формы и методы работы с детьми:

  • курс занятий «Веселый художник»;
  • программа «Волшебная пуговка»;
  • программа «Занимательная математика»;
  • программа «Умелые ручки»;
  • программа «Книголюб»;
  • программа «Мнемотехника»;
  • курс занятий «Неболейка»;
  • курс занятий «Ручки-всеумейки»;
  • программа «Поиграем в сказку»;
  • программа «Помоги мне стать самостоятельным»;
  • программа «Скоро в школу»;
  • программа «Чудесный песочек»;
  • программа «Чудо-ручки»;
  • проведение психолого-педагогической подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот к передаче на воспитание в замещающую семью или учреждение для детей-сирот.
Читайте также:  Учение о закономерностях и движущих силах развития ребенка

Формы и методы работы с родителями:

  • проведение занятий с кандидатами в приемные родители «Новый день», «Мы будем вместе» – Антонова С.А.;
  • курс занятий «Здоровая семья – счастливая семья» социальный педагог Антонова С.А.;
  • курс занятий «Оптимальное планирование семейного бюджета»- специалист по социальной работе Рыбакова Т.А.
  • курс занятий «Воспитание в семье с двумя и более детьми» – специалист по социальной работе Рыбакова Т.А.
  • «Поиграем вместе» – педагог-психолог Дерябина Е.С.

Социальное сопровождение семьи. Оказание содействия в получении педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи.

Программы для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

“Веселый художник”

Цель:  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через использование различных традиционных и нетрадиционных техник.

Занятия проводятся для воспитанников отделения 2-3 раза в месяц. Ответственный: воспитатель Анисимова Татьяна Борисовна.

“Волшебная пуговка”

Цель:   Привить детям практические трудовые навыки в работе с пуговицами, воспитывать художественный вкус, развивать творческую активность. Развитие познавательного интереса у детей.

Занятия проводятся для воспитанников отделения  2-3 раза в месяц. Ответственный: воспитатель Семушина Любовь Александровна.

“Занимательная математика”

Цель:  Овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка “Занимательная математика”. Выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе.

Занятия проводятся для воспитанников отделения  2-3 раза в месяц . Ответственный: воспитатель Трапезникова Ирина Владимировна.

“Умелые ручки”

Цель:  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование различных материалов и изобразительных техник.

Занятия проводятся для воспитанников отделения 2-3 раза в месяц. Ответственный:  воспитатель Сизюхина Надежда Васильевна.

“Книголюб”

Цель:  Развитие литературного интереса и творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства их с литературными произведениями различных жанров.

Занятия проводятся для воспитанников отделения  2-3 раза в месяц.

Ответственный:  воспитатель Владимирова Сульжетта Викторовна.

“Мнемотехника”

Цель:   формирование у детей интереса к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи у дошкольников.

Занятия проводятся  для воспитанников отделения 3 раза в месяц.

Ответственные:  воспитатель Третьякова Вера Дмитриевна, логопед Горбатова Татьяна Михайловна.

“Неболейка”, “Ручки-всеумейки”

Цель:  формирование  у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни через чтение художественной литературы и практические занятия.

Срок реализации программы 3 месяца.

Занятия по каждой программе проводятся  2 раза в месяц. Ответственный: воспитатель Чувилкина Татьяна Альбертовна.

“Поиграем в сказку”

Цель:  формирование социальной компетентности, развитие личностных качеств детей, их индивидуальности; представлений детей о безопасном поведении посредством театрализованной деятельности, развитие творческих способностей детей.

Занятия проводятся для воспитанников отделения еженедельно. Ответственный:  воспитатель Козлова Надежда Николаевна.

“Помоги мне стать самостоятельным”

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ социально – бытового ориентирования.

Занятия проводятся 2 раза в месяц для воспитанников отделения. Ответственный: воспитатель Абрамова Юлия Вячеславовна.

“Скоро в школу”

Цель:  подготовка руки к письму при  помощью комплекса упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков  у детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся для воспитанников отделения еженедельно. Ответственный:  педагог- психолог Изотова Анна Владимировна.

“Чудесный песочек”

Цель:  создание условий для успешной адаптации детей в новом коллективе с целью коррекции и гармонизации эмоционального состояния посредством занятий с элементами пескотерапии.

Занятия проводятся 3 раза в месяц для воспитанников отделения. Ответственный: воспитатель Осотова Елена Вячеславовна.

“Чудо – ручки”

Цель:  Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и желанию трудиться.

Занятия проводятся 3 раза в месяц для воспитанников отделения. Ответственный:  воспитатель Панова Елена Васильевна.

Источник

Отделение круглосуточного пребывания детей (школьного возраста)

Положение об отделении круглосуточного пребывания детей школьного возраста

(полустационарное социальное обслуживание с проживанием)

адрес: г. Архангельск, ул. Пограничная, д.10, телефон: (8182) 45-13-37, owpd@yandex.ru

Заведующий отделением Пекина Наталья Евгеньевна

Отделение организует круглосуточное пребывание детей от 7 до 18 лет,  находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении; содействует в жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

Категории обслуживаемых:

  • несовершеннолетние, если существуют  обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
  • дети из семей, находящихся  в социально опасном положении;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты

Направления деятельности:

  • разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых);
  • содействие в обучении несовершеннолетних; организация круглосуточного пребывания детей в возрасте от 7 до 18 лет из семей группы риска по социальному сиротству, семей, находящихся в социально опасном положении, оставшихся без попечения родителей или законных представителей; пятиразовое питание.
  • разработка и реализация индивидуальных программ комплексного сопровождения несовершеннолетнего и его семьи;
  • реализации программ коррекции нравственно-этических представлений и  норм несовершеннолетних, программ по повышению социальной компетентности детей и подростков;
  • формирование у детей социально полезных навыков и привычек;
  • вовлечение несовершеннолетних в активную учебную, познавательную, творческую, трудовую, досуговую деятельность;
  • проведение психолого-педагогической подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот к передаче на воспитание в замещающую семью или организацию для детей – сирот;
  • организация  профилактической работы с родителями по возвращению детей в биологические семьи;
  • организация мероприятий по  сохранению здоровья несовершеннолетних;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • содействие в организации летнего отдыха детей.
Читайте также:  Речь взрослого на развитие психики ребенка

Социальное сопровождение семьи. Оказание содействия в получении педагогической, психологической, медицинской, правовой помощи.

Формы и методы работы: программы для несовершеннолетних школьного возраста (7-18 лет) и их родителей или законных представителей; клубная деятельность, акции и проекты, взаимодействие с общественными организациями, экскурсии, психологическое консультирование детей и родителей.

Программы и курсы занятий.

По коррекции поведения несовершеннолетних и социальной адаптации:

“След на бумаге” (курс занятий с элементами арт-терапии)

Цель: адаптация к новым условиям и подготовка детей к переходу в организацию для детей-сирот, устройству в замещающую семью. (снятие тревожности, агрессивности, преодоление замкнутости).

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программу проводит социальный педагог Суханова Елена Алексеевна

“АRT – замещение агрессии”. Комплексная структурированная программа формирования социальной компетентности.

Цель:  профилактика, уменьшение или замещение агрессивного поведения у детей и подростков. Программа включает в себя поведенческий компонент, направленный на тренировку социальных навыков, эмоциональный (тренировку контроля над гневом) и когнитивный (тренировку моральных рассуждений).

Занятия проводятся еженедельно. Программу проводят социальные педагоги  Суханова Елена Алексеевна, Богданова Лариса Константиновна, Рябова Людмила Николаевна.

 “Марья-искусница” (курс занятий)

Цель:  повышение социально-бытовой компетентности детей и подростков, обучение навыкам приготовления простых блюд, знакомство с правилами этикета; обучение шитью, вязанию.

  • Блок “Кулинария”, ответственный: социальный педагог Суханова Елена Алексеевна
  • Блок «Рукоделие»,  ответственный: социальный педагог Рябова Людмила Николаевна

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

“Твой выбор” (курс занятий)

Цель: ознакомление детей и подростков с профессиями, профориентирование (знакомство с основами выбора профессии, знакомство  с миром профессий и его разнообразием; совершенствование коммуникативных умений и навыков).

Занятия проводятся 2 раза в месяц.

Программу проводят социальные педагоги Третьякова Татьяна Александровна, Толпекина Светлана Петровна.

Программа “Юный турист”

Цель: коррекция негативных черт  и формирование нравственно-волевых черт характера подростков  через организацию многодневных туристических походов .

Задачи:

  • обучить приемам выживания в трудных условиях;
  • формировать выносливость, уверенность, трудолюбие, чувство коллективизма и взаимовыручки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Теоретические занятия проводятся еженедельно. Организация  однодневных прогулок 1-2 раза в месяц. Руководитель: педагог дополнительного образования Томилов Юрий Николаевич.

Программа формирования  социальных  компетентностей  через трудовую деятельность «Наши руки – не для скуки».

 Цель: формирование адаптационных возможностей в социальной среде через трудовую деятельность  с целью  подготовки подростков к самостоятельной жизни.

Задачи:

  • формировать умение  грамотно организовывать свой быт, свой  досуг;
  • воспитывать положительные  качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие, терпение и т.д.)

Занятия проводятся еженедельно. Руководитель: социальный педагог Артемова Татьяна Яковлевна.

Театр социально-психологической миниатюры (дискуссионная площадка).

Цель: обучение конкретным социальным навыкам несовершеннолетних посредством постановки психологических миниатюр. Темы для миниатюр выбираются исходя из наиболее острых проблем подростков. Очень важным в процессе проигрывания миниатюры является вовлечение зрителей в управляемую дискуссию, обсуждение, где каждый может выразить свое мнение.

Руководитель: педагог-психолог Аблова Татьяна Николаевна.

Программа «Знатоки хороших правил»

Цель:

формирование нравственно-этической культуры воспитанников Центра путем создания педагогических условий для усвоения и соблюдения детьми общепринятых норм и правил поведения в обществе, содействие формированию культурных, грамотных, самодостаточных членов общества.

Руководитель: социальный педагог Новик Наталья Юрьевна. Занятия проводится два раза в месяц.

Творческие программы:

Программа «Страна творчества»

Цель: Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, развитие интереса к

творческой деятельности и формирование творческой активности в процессе освоения

различных художественных техник.

Руководитель: педагог дополнительного образования Киселева Анна Николаевна.

Задачи:

  • расширять представления детей о различных видах декоративно-прикладного искусства, истории их возникновения, особенностях;
  • содействовать в овладении приемами разнообразных художественных техник декоративно-прикладного творчества;
  • способствовать приобщению к общечеловеческим ценностям, социальным нормам поведения, здоровому образу жизни.

Программа «Театр и дети».

Цель:  содействие успешной социальной адаптации посредством включения детей в организованную  театрализованную деятельность.

Задачи:

  • формировать коммуникативные навыки при подготовке и проведении спектаклей;
  • способствовать развитию уровня  связной, грамматически правильной и выразительной речи, пластики движений; развитию психических процессов: речи, внимания, памяти, мышления;
  • содействовать формированию  культуры поведения и общения;
  • содействовать снижению уровня тревожности и агрессивности детей, созданию ситуации успеха, повышению самооценки детей;

Руководитель программы педагог дополнительного образования Петрищева Елена Валентиновна

По повышению педагогической компетентности родителей:

Программа детско-родительского киноклуба «За кадром»

Цель: Воспитание нравственно-эстетических качеств у детей, профилактика и преодоление кризисных и жизненных неудач у членов семьи. Повышение педагогической компетентности родителей, коррекция детско-родительских отношений.

Занятия проводятся ежемесячно. Руководитель: социальный педагог Булатова Лариса Вячеславовна.

Программа «Азбука воспитания»

Цель: повышение родительской компетенции, предупреждение детско-родительских конфликтов путем выработки навыков конструктивного общения и взаимодействия.

Занятия проводятся ежемесячно. Руководитель: педагог-психолог Аблова Татьяна Николаевна.

Источник