Центр развития ребенка архангельск бадигина официальный сайт

Центр развития ребенка архангельск бадигина официальный сайт thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

  • Информация

Институт медико-биологических исследований располагает новейшим медико-биологическим исследовательским и диагностическим оборудованием экспертного уровня и высококвалифицированными специалистами, обеспечивающими консультативно-диагностическую помощь населению.
Тел. 240-906
Часы работы: с 9 до 19 часов (только по предварительной записи).
Выходной — воскресенье.

Уважаемые коллеги и студенты САФУ, завершается мартовская серия экспериментов, связанная с изучением психофизиологических характеристик у игроков в процессе принятия экономических решений.
Приглашаем желающих участвовать в новых сериях.
Ждём Ваши заявки по адресу: imbi@narfu.ru

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

206

Хочешь заработать денег с пользой для науки?

Институт медико-биологических исследований и Высшая школа естественных наук и технологий САФУ запускают новый проект по изучению процессов принятия экономических решений. Планируется проведение серии игр в ходе которых участники исследования будут зарабатывать реальные деньги. Каждый из участников гарантировано получит базовую сумму в размере 200 рублей.Еще часть денег будет разыграна в ходе нескольких простейших экономических игр (от 200 до 500 рублей).

Проведение экспериментов запланировано на 15 и 16 марта ( четверг и пятница) 12.30

Хочешь быть в числе участников? Заполни анкету по ссылке и мы с тобой обязательно свяжемся!

https://goo.gl/forms/w4AXWRbxuQR5Zecd2

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

207

Обновился перечень и стоимость платных медицинских услуг

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

190

Ребята!

Набираем участников в НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ научный проект.

Проект направлен на исследование нейрофизиологических механизмов КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ на примере МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

Желающие принять участие, пишите в ЛС!

https://vk.com/kereush_yana

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

226

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

250

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

222

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при неприспособленности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.
Показать полностью…

Читайте также:  Стихотворение для развития памяти для ребенка 10 лет

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Информация по платным услугам университета:
В институте медико-биологических исследований можно пройти платное обследование, консультации и лечение, заключив договор и получив консультацию врача-специалиста. В институте медико-биологических исследований оказываются следующие медицинские услуги:
по неврологии (консультации и лечение у врача-невролога);
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник

Центр развития ребенка архангельск бадигина официальный сайтНаименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение Архангельской области (ГБУ АО) «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей»

Дата создания: Центра был создан в 1996 году с целью обучения, лечения и социальной адаптации детей с детским церебральным параличом любой степени тяжести, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы

Контакты: 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.51, корп.1, Тел.: 8(8182) 29-43-89, Тел/факс: 8 (818) 29-43-92, Адрес электронной почты: oerc29@mail.ru

Режим работы Центра: Пн.-Пт. с 9.00 до 17.00 Сб, Вс. – выходной

Центр развития ребенка архангельск бадигина официальный сайтЦентр является единственным учреждением в городе, области и на Северо-Западе России, в котором реализуется комплексный, междисциплинарный подход к вопросам абилитации и реабилитации.

Возможности Центра позволяют осуществлять сопровождение детей с использованием специальных, адаптированных программ и методик силами квалифицированных специалистов; помогают детям адаптироваться к современным условиям жизни, активно участвовать в культурной и общественной жизни.

Учредитель:  Архангельская область в лице министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области https://www.arhzan.ru

Координатор: Отдел семейной политики управления социального развития министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (Заместитель начальника управления – начальник отдела семейной политики Колпакова Елена Владимировна тел.45-43-02)

Центр удостоен Региональной Общественной премии – «Достояние Севера» (2010г.)

Директор Центра: Богданова Ольга КонстантиновнаЦентр развития ребенка архангельск бадигина официальный сайт

В 1980 г. закончила АГПИ, факультет русского языка и литературы.

В 1995 г. — Архангельский филиал факультета переподготовки кадров по дефектологии Московского государственного педагогического университета.

Директор МУ ОЭРЦ с июня 1995 года

Победитель конкурса «Женщина-директор года» в 2000 году

Депутат городского совета депутатов 2001-2005гг.

 Награждена многочисленными грамотами:

  • Дипломом Управления социальной защиты населения г. Архангельска. Победитель конкурса профессионального мастерства «Лучший руководитель муниципального учреждения социальной защиты населения»;

  • Благодарностью Мэрии города Архангельска (2009г.). «За активное участие в подготовке и проведении VII международной научно-практической Восточно- и Центрально-Европейской конференции по проблемам альтернативной и дополнительной коммуникации»;

  • Почётной грамотой Администрации архангельской области (2008 г.). «За многолетнюю активную и плодотворную работу, направленную на реабилитацию детей с ограниченными возможностями»;

  • Почётной грамотой Министерства труда и социального развития РФ (2003г) «За образцовое выполнение должностных обязанностей и безупречную работу»;

  • Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2006г.). «За значительные успехи в деле обучения, воспитания, социальной адаптации детей, высокий профессионализм в работе и многолетний творческий труд»;

  • Дипломом победителя Всероссийского конкурса «Женщина – директор года» под патронатом Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2000г).

График личного приёма граждан директором центра:

1-й понедельник месяца с 15.00 до 16.30

3-я пятница месяца с 9.00 до 12.00

ИДЕОЛОГИЯ ЦЕНТРА

Специалисты Центра убеждены в том, что мы работаем для улучшения качества жизни семей, имеющих детей с серьезными нарушениями или риском развития, и нормализации жизни каждого ребенка независимо от возраста и трудностей.

Мы верим в способности детей, а дети влияют на наше мышление, чтобы мы были гибкими в разработке познавательной, двигательной, языковой и социальной программ поддержки.

Родители и другие взрослые, являясь самыми компетентными людьми в области познания своих детей, становятся основными членами команд по сопровождению детей. Они помогают персоналу и верят, что специалисты применяют имеющиеся профессиональные знания, стараются повышать свою квалификацию и использовать современные методики в развитии детей.

Цель работы учреждения – сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (в развитии, обучении, лечении и социальной адаптации детей с детским церебральным параличом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы, врожденными и наследственными заболеваниями).

Основная функция Центра — содействие органам опеки и попечительства, профилактике социального сиротства, помощь жизненному самоопределению ребенка с особыми нуждами, его адаптации в обществе. Одним из важных направлений деятельности отделений центра является снижение напряженности внутрисемейных отношений, принятию ребенка самим собой в кругу родных, друзей и общества в целом.

При открытии центра в 1996 году стояла главная цель обучение детей с детским церебральным параличом, дать возможность детям выйти из стен дома и общаться со сверстниками.

До 1996 года эти дети могли смотреть на окружающий мир только через окно своей квартиры, не ходили в детские сады, школы, кинотеатры, театры и т.д. Опыт общения с людьми ограничивался посещением лечебных учреждений.

Читайте также:  Массаж для быстрого развития ребенка

Открытие Центра для многих семей дало надежду на изменение отношения в обществе к «не такому, как все» ребенку. Для реализации поставленной цели были открыты два отделения: педагогическое и медицинское.

Однако уже первые шаги работы с семьей и ребенком определили направления и особенности, которые обязательно нужно учитывать в программах сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семью. Возраст начала сопровождения ребенка должен быть не школьный, а ранний, начиная с момента рождения; заболевание «детский церебральный паралич» комплексное, поэтому необходимо учитывать такие аспекты развития ребенка и особенности семьи, как психологический и социальный.

С 2000 года структура центра представлена восемью отделениями. Именно такая модель сопровождения является адекватной, комплексной и позволяет отвечать потребностям семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В каждом отделении продуманы такие формы работы с ребенком и его семье, которые отвечают потребностям и помогают повысить их качество жизни.

Основные направления деятельности Центра:

  • Реализация индивидуальных программ сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Освоение новых методик и форм оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.
  • Проведение анализа работающих методов абилитации, реабилитации.
  • Написание проектов, грантов.
  • Подготовка методических пособий и рекомендаций для специалистов разного профиля, родителей и детей.
  • Проведение научно-исследовательской работы.
  • Подготовка и проведение семинаров, конференций.
  • Взаимодействие с учреждениями города, области, регионов.
  • Организация работы со студентами.

Источник

ПРИНЦИПЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Жизнь ребёнка в семье

Семья является максимально благоприятной средой для ребенка. Без постоянно близких отношений, которые могут быть обеспечены только в семье, полноценное развитие ребенка невозможно.

Современные исследования говорят, что проживание ребенка в закрытых учреждениях (детских домах, интернатах) оказывают непоправимый вред, а семья обеспечивает необходимые базовые условия для развития ребенка.

Раннее выявление и раннее начало

Специалисты отделения раннего вмешательства владеют методами оценки развития детей младенческого и раннего возраста, диагностическими скринингами нарушения слуха и зрения, что дает возможность определить возможные трудности еще на ранних этапах жизни ребенка, что дает возможность проведения программ ранней помощи, предупреждающих появление вторичных осложнений.

Например, ранняя диагностика нарушения слуха и своевременная поддержка дает возможность ребенку овладеть речью.

Междисциплинарный подход

В отделении раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов:

  • Аксенова Ольга Женадьевна Заведующая отделением, логопед
  • Шаркова Надежда Павловна Врач-невролог, педиатр развития, физический терапевт (специалист по развитию движений)
  • Павлова Светлана Владимировна Специальный педагог (дефектолог), специалист по соц. работе
  • Чекина Ирина Александровна Социальный педагог, специалист по соц. работе
  • Лещенко Светлана Валерьевна Специальный педагог (дефектолог)
  • Ларионова Анастасия Владимировна Специальный педагог (дефектолог), координаторр по иппотерапии
  • Морева Юлия Владимировна Психолог, специальный педагог (дефектолог)

Командный подход позволяет грамотно оценить ребенка по всем направлениям, разработать индивидуальную программу развития с использованием современных подходов. На приемах с семьей участвуют сразу несколько специалистов в зависимости от потребностей семьи и ребенка.

Родители – как член команды

Родители принимают активное участие в оценке развития ребенка. Мнение родителей учитывается всеми специалистами. На всех приемах родители участвуют как члены команды. Родители овладевают современными подходами в развитии и воспитании ребенка.

Динамическая оценка

В оценке ребенка команда раннего вмешательства не ориентируется на так называемый «дефект», а отталкивается от сильных сторон ребенка. Проводя регулярную оценку , мы ориентируемся на достижения ребенка, сравнивая его с самим собой, а не с существующей в сознании людей «нормой».

Опора на сильные стороны ребенка и семьи

В каждом ребенке и в каждой семье есть определенные ресурсы и возможности. Самое главное постараться их найти и использовать для развития ребенка.

Акцент на коммуникацию

Каждый ребенок должен быть услышанным и понятым, Поддержка и развитие коммуникации (общения) является целью и средством программы раннего вмешательства. Для некоторых детей средствами коммуникации будут являться жесты, картинки, пиктограммы или более сложные технологии.

Программы коммуникации предполагают помощь семьям в понимании потребностей детей с нарушениями зрения, слуха, контакта, двигательными и когнитивными особенностями.

Нормализация жизни

Для семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями очень важной является возможность быть такими как все: общаться с другими родителями и детьми, играть, развиваться, справлять дни рождения, праздники, ходить в походы, развлекаться, заниматься творчеством.

Позитивный образ ребенка и родителя

Ребенок с нарушениями развития прежде всего остается просто ребенком. За всеми его проблемами и нарушениями очень важно видеть в нем то позитивное, что иногда не просто рассмотреть с первого взгляда. Каждый ребенок способен развиваться. У каждого ребенка есть то свое, что вызывает симпатию и уважение к нему. Специалисты так общаются с ребенком, что он чувствует радость и уверенность в семье, а родители чувствуют себя хорошими родителями.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка логопедия скачать бесплатно

Для родителей очень важно, чтобы их ребенка принимали с добрыми и теплыми чувствами.

А специалистам необходимо увидеть в семье (и в родителях, и в ребенке) тот потенциал, который они смогут развивать.

Уважение к личности ребенка и родителям

Принимая ребенка независимо от его нарушений (формирование позитивного образа ребенка), уважая личность родителей , сотрудники службы принимают мнение родителей о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения.

Наша задача – найти совместно с родителями программу помощи, гармонично вписывающуюся в их образ жизни.

Открытость

В нашу службу может обратиться любая семья, имеющая вопросы по воспитанию и развитию ребенка, независимо от того, установлен ли статус инвалидности, уточнен или нет диагноз. Своевременная программа помощи может улучшить ситуацию, не дожидаясь, когда проблемы приведут к инвалидности.

Доступность

Наш центр находится в центре города, в легкодоступном месте. К принципу доступности относится также финансовая доступность, то есть бесплатность программы помощи. Этот принцип позволяет добиться того, что бы все нуждающиеся в программах раннего вмешательства семьи могли их получить.

Научность и доказательность

Практика раннего вмешательства строится на интеграции современных исследований, научно-обоснованных методах, с учетом экспертного мнения специалистов и семей. Все доказательства эффективности программ можно разделить на «внутренние» и «внешние».

Внутренние доказательства основываются на обоснованных мнениях клиницистов, результатах проводимой оценки и мониторинге результатов программ, а также систематической оценке мнения получателей услуг, то есть семьи и ребенка. Внешние доказательства основываются на эмпирических исследованиях, опубликованных в научных журналах, рецензируемых специалистами в данной области.

■ ■ ■

СИНДРОМ ДАУНА

Что такое синдром Дауна?

Синдром Дауна – одно из самых распространенных генетических нарушений. Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно 1 на 600-800 новорожденных. Очень часто в нашей стране используется термин «болезнь Дауна». Причем нередко говорится, что это неизлечимая болезнь. Многие также уверяют, что состояние ребенка зависит от того, имеется ли у него болезнь или синдром. Подобные утверждения являются крайне некорректными и даже абсурдными.

Синдром Дауна не является болезнью Слово «синдром» означает определенный набор признаков или особенностей. Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году. Его имя и послужило названием для данного синдрома – синдрома Дауна. Однако лишь в 1959 году ученый Жаром Лежен обнаружил причину синдрома – это лишняя хромосома.

Каждая клетка человеческого тела обычно содержит 46 хромосом. Хромосомы несут в себе признаки, которые наследует человек от родителей, и расположены они парами, одна половина хромосом наследуется от матери, другая от отца. У людей с синдромом Дауна 21-й присутствует дополнительная хромосома, то есть имеет место так называемая трисомия, поэтому в клетках организма оказывается по 47 хромосом.

Диагноз «синдром Дауна» может быть поставлен только врачом-генетиком с помощью анализа крови, показывающего наличие лишней хромосомы. Дети с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой во всех странах мира, независимо от уровня благосостояния или экологии.

Такие дети рождаются в семье академиков, президентов и безработных. Появление ребенка с синдромом Дауна не зависит от образа жизни, уровня образования или социального положения родителей. Ничьей вины в появлении такого ребенка на свет нет.

Чем отличается малыш с синдромом Дауна от других детей?

Наличие этой дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребенок будет медленнее, чем его ровесники, развиваться и проходить общие для всех детей этапы развития.

Раньше считалось, что все люди с синдромом Дауна имеют тяжелую степень умственной отсталости и не поддаются обучению. Современные исследования показывают, что практически все люди с синдромом Дауна отстают в интеллектуальном развитии, но внутри этой группы их интеллектуальный уровень сильно различается от незначительного отставания до средней и тяжелой степени отставания.

Все-таки большинство детей с Синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать и, вообще, делать большую часть того, что умеют делать другие дети, нужно лишь обеспечить им адекватную среду жизни и соответствующие программы обучения.

Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развивать свои способности, если они живут в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они поучают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение к себе.

(информация предоставлена в буклете по синдрому Дауна Санкт-Петербургского института раннего вмешательства)

Если у вас родился ребёнок с синдромом Дауна, то в отделении раннего вмешательства:

  • Вы можете оценить развитие своего ребенка;
  • Будете посещать индивидуальные и групповые занятия;
  • Встретитесь и сможете общаться с другими родителями, имеющими детей с подобными проблемами;
  • Пользоваться имеющейся в отделении литературой;
  • Посещать лекотеку и сенсорную комнату;
  • Сможете получать поддержку междисциплинарной команды специалистов.

Источник