Центр развития ребенка 43 академика павлова

            2 МЛАДШАЯ ГРУППА

                                      Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. 
  • Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. 
  • Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. 
  • Познакомить детей с   упражнениями, укрепляющими   различные органы и системы организма.
  • Дать представление о необходимости закаливания.
  • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. 
  • Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

          Физическая культура

  • Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
  • Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
  • Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
  • Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
  • Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
  • Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. 
  • Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
  • Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. 
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

       СРЕДНЯЯ ГРУППА

                Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. 
  • Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот – говорит, ест; зубы – жуют; язык – помогает жевать, говорить; кожа – чувствует; нос – дышит, улавливает запахи; уши – слышат). 
  • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. 
  • Формировать представление о   необходимых человеку веществах и витаминахРасширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. 
  • Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». 
  • Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
  • Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. 
  • Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма
Читайте также:  Третий месяц жизни ребенка развитие сон питание

Физическая культура

  • Формировать правильную осанку 
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

  • Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. 

  • Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

  • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

  • Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

  • Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

  • Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.  Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

  • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

  • Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

  • Приучать к выполнению действий по сигналу. 

                СТАРШАЯ ГРУППА

                    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

  • Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

  • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

  • Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

  • Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. 

  • Знакомить детей с возможностями здорового человека. 

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 

  • Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. 

  • Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

  • Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

    Физическая культура

  • Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

  •  Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

  • Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. 

  • Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

  • Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

  • Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

  • Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

  • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

  • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

  • Подвижные игры.  Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.

Читайте также:  Роль игры в развитии речи ребенка и формировании культуры общения

                              ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

                      Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, следовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). 

  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. 

  • Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. 

  • Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах 

    деятельности.

               Физическая культура

  • Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

  • Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега

  •  Добиваться активного движения кисти руки при броске.

  •  Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

  • Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах 

    деятельности.

  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

  • Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.  Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

  • Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

  •  Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

  •  Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

  •  Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

  • Учить придумывать варианты игр, комбинироватьдвижения, проявляя творческие способности.

  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Читайте также:  Психология развития ребенка от рождения до трех лет

Источник